Отчет по практике на КП "МЭД"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 21:05, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами настоящей практики являются:
•изучение деятельности, полномочий, области контроля КП «МЭД»;
•изучение системы и порядка осуществления энергоснабжения КП «МЭД»;
•оценка потенциала к развитию, с учетом инновационных внедрений;
•выявление наличие технической возможности технологического присоединения

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I: СОСТОЯНИЕ РЫНКА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ 3
1.1 Специфика электроэнергии как товара 3
1.2 Цели и задачи энергосбережения в городе Москве. 4
1.3 Объемы и структура электропотребления 5
1.4 Экспорт — импорт электроэнергии в 2012 г. 5
1.5 Мероприятия и проекты по рациональному использованию энергоресурсов 6
1.6 Основные формы государственного управления электроэнергетикой 13
ГЛАВА II: КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1 Краткая история созданий казенного предприятия «Московская Энергетическая Дирекция» 16
2.2 Основные направления деятельности КП «МЭД» 16
2.3 Роль КП «МЭД» в координации процесса энергоснабжения 17
2.4 Зоны деятельности компании по районам г. Москва 18
2.5 Сведения о балансе электрической энергии и мощности 19
ГЛАВА III: Технологическое присоединение 20
3.1 Понятие, требования и особенности технологического присоединения 20
3.2 Требование к заявке на технологическое присоединение 23
3.3 Критерии наличия (отсутствия) технической возможности присоединения 26
3.4 Отчет о технологическом присоединении к электрическим сетям за период 4 квартала 2011 года 28
ГЛАВА IV: Прогноз основных показателей функционирования электроэнергетики в 2013 г. 29
4.1 Прогноз потребления электроэнергии 29
4.2 Прогноз производства электроэнергии 30
4.3 Прогноз средних цен на электроэнергию для конечных потребителей 31
ГЛАВА V: 5 Важнейшие задачи Минэнерго России (совместно 33
с другими органами исполнительной власти) 33
в сфере электроэнергетики 33
Заключение 36

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 420.19 Кб (Скачать)

 
Таблица 1.1 Стимулирующие меры на рынке энергосбережения.

Необходимые меры в энергосбережении

Механизмы реализации

1

Создание благоприятной  экономической среды

- формирование комплексного  федерального и регионального  законодательства по энергосбережению; 
- формирование организационных структур в сфере энергосбережения в городе Москва; 
- формирование рациональной системы внутренних цен на энергоносители; 
- стимулирование предпринимательской деятельности в сфере энергосбережения - через создание условий, предполагающих механизмы возврата частных инвестиций в энергосбережение; 
- развитие рынка присоединенной мощности и потребляемой нагрузки.

2

Система перспективных регламентов, стандартов и норм

-  повышение ответственности за нерациональное и неэффективное расходование энергоресурсов, прямое запрещение использования энергорасточительных видов техники и технологий - путем включения требований обеспечения энергоэффективности (требования к удельному потреблению энергоресурсов машин и оборудования, потерям тепла в зданиях, расходу воды в установках, реализующих водоемкие технологические процессы и т.п.) в действующую систему технического регулирования; 
- внесение изменений в нормативную базу технического регулирования энергетики - упрощение процедуры согласования проектной документации для типовых проектов энергетических объектов с высокими технологическими и экологическими показателями; упрощение процедуры (схемы) сертификации для генерирующего оборудования, в отношении которого подтверждено соответствие передовым международным стандартам;  
 - введение специальных нормативов энергоэффективности и системы штрафов за их нарушение, а также системы налоговых льгот за достижение показателей, превышающих нормативы, для стимулирования замены устаревшего оборудования; 
- организация статистического наблюдения за энергоэффективностью и энергосбережением, введение маркировки товаров по уровню (классам) энергоэффективности;

3

Поддержка стратегических инициатив

- государственная поддержка создания энергосберегающих технологий нового поколения и реализации пилотных энергосберегающих проектов; 
- особые условия при проведения государственных закупок; 
- стимулирование развития энергетического аудита - через специальные проекты, реализуемые в рамках программы поддержки развития малого бизнеса Москвы: бизнес-инкубаторы, программы обучения и др.; 
- стимулирование экономической мотивации деятельности малого и среднего бизнеса в энергетическом секторе; 
- ликвидация безучетного пользования энергоресурсами - путем оснащения приборами учета расхода энергии потребителей, в первую очередь бытовых потребителей за счет государственных средств; государственной поддержки развития и формирования института операторов коммерческого учета электрической и тепловой энергии, где будет задействован в первую очередь малый бизнес Москвы;  
- стимулирование развития и использования новых энергетических технологий, создающих продукцию с качественно новыми потребительскими свойствами;


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участников рынка  энергоресурсов РФ и их  взаимодействие  можно представить в следующем виде (Схема № 1.1 и Таблица № 1.2)

Схема № 1.1 Участники рынка энергосбережения

 

Таблица № 1.2 Выгода участников рынка энергосбережения от реализации энергосберегающих мероприятий.

 
Участник  рынка

Функции

Выгода от реализации энергосберегающих мероприятий

Эффективность мероприятий

Потребители

Энергопотребление

-Возможность снизить  затраты на оплату энергоресурсов; 
-Возможность продать по достаточно высокой цене товар «высвобожденная мощность»;

высокая

Застройщики/инвесторы/потребители, желающие увеличить мощность

Присоединение к инфраструктуре с последующим энергопотреблением 
Увеличение электропотребления

-Возможность технологического  присоединения к инфраструктуре  по более низкой цене (по сравнению  с тарифом) ; 
-Возможность технологического присоединения, в условиях физического дефицита существующих мощностей (в условиях невозможности присоединиться по стандартной процедуре);

умеренная

Энергосервисные компании

Разработка и реализация проектов энергосбережения 
Реализация проектов по перераспределению мощности

-Прибыль от оказания  энергосервисных услуг;

высокая

Поставщики ресурсов

Присоединения новых потребителей

-Присоединения новых  потребителей, доход от оказания  энергосервисных услуг;

умеренная

Государство

Учет и реализация мероприятий  по энергосбережению, 
Разработка правил, процедур, регламентов функционирования рынка, 
Тарифное регулирование сетевых компаний

-Обеспечение потребностей  новых застройщиков в подключении  к энергоинфраструктуре;  
-Оптимизация работы инфраструктуры 
Улучшения экологии;

умеренная


1.6  Основные формы государственного управления электроэнергетикой

 

В зависимости от типа экономики страны (плановая или рыночная), вида собственности (государственная или частная) и степени дерегулирования рынка (монополия или конкуренция) применяются разные формы государственного управления отраслью.

При этом можно  выделить три основные формы государственного управления отраслью:

  • прямое государственное управление отраслью.

При этой форме  управления государство владеет и через свои органы (например, министерство) напрямую управляет и отраслью и входящими в нее предприятиями. Объем производства и поставок, ценовая и инвестиционная политика, финансовые показатели, направления использования прибыли - практически все важные для предприятий отрасли решения принимаются государством. Инвестиции осуществляются, как правило, централизованно за счет государственных ассигнований. Но поскольку для государства эффективность именно этой отрасли не обязательно является главным приоритетом, то принимаемые решения не всегда отвечают ее интересам. Такая форма управления отраслью имела место в СССР, а также продолжает иметь место в некоторых странах (например, в Китае);

  • государственное управление отраслью через государственную корпорацию.

При этой форме  управления государство владеет  отраслью, но управляет ею не напрямую, а через создаваемую им государственную корпорацию (компанию). Главное отличие этой формы управления от предыдущей заключается в том, что корпорация, несмотря на то, что в целом и общем выполняет волю государства и должна действовать в его интересах, имеет определенную самостоятельность в принятии решений, направленных на повышение эффективности и получение прибыли. Цены, как правило, устанавливаются государственным регулирующим органом;

  • государственное регулирование и надзор за функционированием отрасли.

Эта форма управления применяется, если все предприятия  отрасли или их часть находятся в частной собственности. При этой форме управления предприятия отрасли максимально самостоятельны в принятии решений, а государство осуществляет управление отраслью через такие рычаги, как лицензирование, регулирование деятельности монополистов, надзор за безопасностью и т.д. Именно эта форма государственного управления является основной на либерализованных рынках электроэнергии.

Государственное регулирование и надзор за электроэнергетикой обычно заключается в:

  • лицензировании;
  • государственном регулировании цен (тарифов);
  • государственном надзоре за надежностью и безопасностью производства, передачи, распределения и потребления электроэнергии;

• установлении общеобязательных правил, связанных с производством, 
передачей, распределением и потреблением электрической и тепловой энергии, 
а также надежностью и безопасностью строительства электроэнергетических 
установок и их эксплуатации.

Структура государственного управления электроэнергетикой в разных странах отличается большим разнообразием  входящих в нее органов управления. Однако в случае дерегулирования, ввиду важных экономических и социальных последствий реформ в электроэнергетике, необходимым представляется иметь в их составе независимый орган, ответственный за проведение реформ и нормальное функционирование рынка.

Неслучайно в  большинстве стран, осуществивших  дерегулирование электроэнергетики, было признано необходимым руководство реформами и надзор за функционированием рынка поручить независимым агентствам (FERC в США, OFGEM - в Англии и Уэльсе, Национальная энергетическая администрация - в Швеции и Чили и т.д.). Сфера деятельности этих агентств и их функции в разных странах определены по-разному, но их объединяет то, что они независимы настолько, насколько может быть независимым орган государственного управления.

Независимость создает  условия для принятия агентствами  решений, направленных, прежде всего, на повышение эффективности и развитие рынка, исходя не из интересов отдельных участников или их групп, а из интересов отрасли и экономики в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II: КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

    1.  Краткая история созданий казенного предприятия «Московская Энергетическая Дирекция»

 

Казенное предприятие  «Московская энергетическая дирекция» (КП «МЭД») является правопреемником  Государственного унитарного предприятия  «Московское Агентство Энергосбережения»  на основании Постановления Правительства  Москвы от 23.05.06 № 331-ПП.

Полномочия   собственника   имущества   предприятия   в   соответствии   с нормативными правовыми актами города Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы.

Предприятие    находится    в   ведомственном    подчинении  Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы и действует на основании Устава, утвержденного распоряжением Департамента имущества города Москвы от 12 июля 2006г.  № 2145-р с изменениями, введенными в соответствии с Распоряжением Департамента имущества города Москвы от 22.02.2011г. № 255-р

 

    1.  Основные направления деятельности КП «МЭД»

 

В 2010 г. КП «МЭД»  получило статус сетевой компании - субъекта электроэнергетики с правом  оперативного управления объектами электросетевого хозяйства.

При поддержке  Департамента топливно-энергетического  хозяйства города Москвы КП «МЭД»  осуществляет функции технического заказчика при выполнении работ  по проектированию, строительству и  вводу в эксплуатацию   объектов:   ГТЭС,  ГТУ,   ПГУ, ПС, аварийных источников электроснабжения объектов здравоохранения;  освобождению площадок под строительство новых подстанций.

В 2011 году на базе  предприятия организована работа Городской службы технологического присоединения (ГСТП), основной задачей которой является оказание комплекса услуг городским потребителям (юридическим и физическим лицам) в целях создания возможности для потребления (выдачи) электрической мощности и предусматривающая фактическое присоединение энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителей к объектам сетевого хозяйства.

КП "МЭД" является членом Некоммерческого Партнерства  «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», Саморегулируемой организации  в области энергетического обследования. НП «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» объединяет около 70 предприятий, осуществляющих деятельность в области энергетического обследования.

 

    1.  Роль КП «МЭД» в координации процесса энергоснабжения

 

В настоящий момент общее состояние дел в обеспечении  электроэнергией вновь вводимых объектов на территории города Москвы, несмотря на наличие избыточных электромощностей, по ряду причин можно охарактеризовать как сложное.

Техническое состояние  оборудования и кабельных линий  в питающих сетях 6-10 кВ имеют наибольший физический и моральный износ, фактический  резерв по питающим сетям с учетом ограничений составляет 32% от располагаемого резерва по пропускной способности, доля распределительных пунктов, не имеющих резервирования, составляет 43%, почти 30% центров питания исчерпали  свои возможности по подключению  новых потребителей, а почти 40% центров  питания имеют ограничения по пропускной способности сетей 110 и 220 кВ и в тоже время новые центры питания ООО «Энергокомплекс» загружены не более чем на 8% в связи с отсутствием примыкающей распределительной сети 20 кВ.

Для развития и  модернизации электроэнергетического хозяйства города необходимы инвестиции, как в реконструкцию существующих сетей, так и в строительство  новых сетей 20 кВ, но в тоже время  надо не допустить рост тарифа.

Кроме проблем, связанных  с общим техническим состоянием электрических сетей, существуют проблемы неэффективного использования денежных средств, получаемых электросетевыми организациями за счет тарифа на передачу электроэнергии и платы за технологическое присоединение и нескоординированных действий данных организаций при реализации своих инвестиционных программ.

А именно:

- дублирование  объемов строительства в инвестиционных  программах смежных электросетевых организаций,

- создание необоснованных  резервов мощности при отсутствии  спроса со стороны потребителей  электроэнергии;

Информация о работе Отчет по практике на КП "МЭД"