Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 21:05, отчет по практике
Основными задачами настоящей практики являются:
•изучение деятельности, полномочий, области контроля КП «МЭД»;
•изучение системы и порядка осуществления энергоснабжения КП «МЭД»;
•оценка потенциала к развитию, с учетом инновационных внедрений;
•выявление наличие технической возможности технологического присоединения
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I: СОСТОЯНИЕ РЫНКА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ 3
1.1 Специфика электроэнергии как товара 3
1.2 Цели и задачи энергосбережения в городе Москве. 4
1.3 Объемы и структура электропотребления 5
1.4 Экспорт — импорт электроэнергии в 2012 г. 5
1.5 Мероприятия и проекты по рациональному использованию энергоресурсов 6
1.6 Основные формы государственного управления электроэнергетикой 13
ГЛАВА II: КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1 Краткая история созданий казенного предприятия «Московская Энергетическая Дирекция» 16
2.2 Основные направления деятельности КП «МЭД» 16
2.3 Роль КП «МЭД» в координации процесса энергоснабжения 17
2.4 Зоны деятельности компании по районам г. Москва 18
2.5 Сведения о балансе электрической энергии и мощности 19
ГЛАВА III: Технологическое присоединение 20
3.1 Понятие, требования и особенности технологического присоединения 20
3.2 Требование к заявке на технологическое присоединение 23
3.3 Критерии наличия (отсутствия) технической возможности присоединения 26
3.4 Отчет о технологическом присоединении к электрическим сетям за период 4 квартала 2011 года 28
ГЛАВА IV: Прогноз основных показателей функционирования электроэнергетики в 2013 г. 29
4.1 Прогноз потребления электроэнергии 29
4.2 Прогноз производства электроэнергии 30
4.3 Прогноз средних цен на электроэнергию для конечных потребителей 31
ГЛАВА V: 5 Важнейшие задачи Минэнерго России (совместно 33
с другими органами исполнительной власти) 33
в сфере электроэнергетики 33
Заключение 36
Таблица 1.1 Стимулирующие
меры на рынке энергосбережения.
№ |
Необходимые меры в энергосбережении |
Механизмы реализации |
1 |
Создание благоприятной экономической среды |
- формирование комплексного
федерального и регионального
законодательства по |
2 |
Система перспективных регламентов, стандартов и норм |
- повышение ответственности
за нерациональное и неэффективное расходование
энергоресурсов, прямое запрещение использования
энергорасточительных видов техники и
технологий - путем включения требований
обеспечения энергоэффективности (требования
к удельному потреблению энергоресурсов
машин и оборудования, потерям тепла в
зданиях, расходу воды в установках, реализующих
водоемкие технологические процессы и
т.п.) в действующую систему технического
регулирования; |
3 |
Поддержка стратегических инициатив |
- государственная поддержка
создания энергосберегающих технологий
нового поколения и реализации пилотных
энергосберегающих проектов; |
Участников рынка энергоресурсов РФ и их взаимодействие можно представить в следующем виде (Схема № 1.1 и Таблица № 1.2)
Схема № 1.1 Участники рынка энергосбережения
Таблица № 1.2 Выгода участников рынка энергосбережения от реализации энергосберегающих мероприятий.
|
Функции |
Выгода от реализации энергосберегающих мероприятий |
Эффективность мероприятий |
Потребители |
Энергопотребление |
-Возможность снизить
затраты на оплату |
высокая |
Застройщики/инвесторы/ |
Присоединение к инфраструктуре
с последующим |
-Возможность технологического
присоединения к |
умеренная |
Энергосервисные компании |
Разработка и реализация
проектов энергосбережения |
-Прибыль от оказания энергосервисных услуг; |
высокая |
Поставщики ресурсов |
Присоединения новых потребителей |
-Присоединения новых потребителей, доход от оказания энергосервисных услуг; |
умеренная |
Государство |
Учет и реализация мероприятий
по энергосбережению, |
-Обеспечение потребностей
новых застройщиков в |
умеренная |
В зависимости от типа экономики страны (плановая или рыночная), вида собственности (государственная или частная) и степени дерегулирования рынка (монополия или конкуренция) применяются разные формы государственного управления отраслью.
При этом можно выделить три основные формы государственного управления отраслью:
При этой форме управления государство владеет и через свои органы (например, министерство) напрямую управляет и отраслью и входящими в нее предприятиями. Объем производства и поставок, ценовая и инвестиционная политика, финансовые показатели, направления использования прибыли - практически все важные для предприятий отрасли решения принимаются государством. Инвестиции осуществляются, как правило, централизованно за счет государственных ассигнований. Но поскольку для государства эффективность именно этой отрасли не обязательно является главным приоритетом, то принимаемые решения не всегда отвечают ее интересам. Такая форма управления отраслью имела место в СССР, а также продолжает иметь место в некоторых странах (например, в Китае);
При этой форме управления государство владеет отраслью, но управляет ею не напрямую, а через создаваемую им государственную корпорацию (компанию). Главное отличие этой формы управления от предыдущей заключается в том, что корпорация, несмотря на то, что в целом и общем выполняет волю государства и должна действовать в его интересах, имеет определенную самостоятельность в принятии решений, направленных на повышение эффективности и получение прибыли. Цены, как правило, устанавливаются государственным регулирующим органом;
Эта форма управления применяется, если все предприятия отрасли или их часть находятся в частной собственности. При этой форме управления предприятия отрасли максимально самостоятельны в принятии решений, а государство осуществляет управление отраслью через такие рычаги, как лицензирование, регулирование деятельности монополистов, надзор за безопасностью и т.д. Именно эта форма государственного управления является основной на либерализованных рынках электроэнергии.
Государственное регулирование и надзор за электроэнергетикой обычно заключается в:
• установлении общеобязательных
правил, связанных с производством,
передачей, распределением и потреблением
электрической и тепловой энергии,
а также надежностью и безопасностью строительства
электроэнергетических
установок и их эксплуатации.
Структура государственного управления электроэнергетикой в разных странах отличается большим разнообразием входящих в нее органов управления. Однако в случае дерегулирования, ввиду важных экономических и социальных последствий реформ в электроэнергетике, необходимым представляется иметь в их составе независимый орган, ответственный за проведение реформ и нормальное функционирование рынка.
Неслучайно в большинстве стран, осуществивших дерегулирование электроэнергетики, было признано необходимым руководство реформами и надзор за функционированием рынка поручить независимым агентствам (FERC в США, OFGEM - в Англии и Уэльсе, Национальная энергетическая администрация - в Швеции и Чили и т.д.). Сфера деятельности этих агентств и их функции в разных странах определены по-разному, но их объединяет то, что они независимы настолько, насколько может быть независимым орган государственного управления.
Независимость создает условия для принятия агентствами решений, направленных, прежде всего, на повышение эффективности и развитие рынка, исходя не из интересов отдельных участников или их групп, а из интересов отрасли и экономики в целом.
Казенное предприятие
«Московская энергетическая дирекция»
(КП «МЭД») является правопреемником
Государственного унитарного предприятия
«Московское Агентство
Полномочия собственника имущества предприятия в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы.
Предприятие находится в ведомственном подчинении Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы и действует на основании Устава, утвержденного распоряжением Департамента имущества города Москвы от 12 июля 2006г. № 2145-р с изменениями, введенными в соответствии с Распоряжением Департамента имущества города Москвы от 22.02.2011г. № 255-р
В 2010 г. КП «МЭД» получило статус сетевой компании - субъекта электроэнергетики с правом оперативного управления объектами электросетевого хозяйства.
При поддержке Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы КП «МЭД» осуществляет функции технического заказчика при выполнении работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов: ГТЭС, ГТУ, ПГУ, ПС, аварийных источников электроснабжения объектов здравоохранения; освобождению площадок под строительство новых подстанций.
В 2011 году на базе предприятия организована работа Городской службы технологического присоединения (ГСТП), основной задачей которой является оказание комплекса услуг городским потребителям (юридическим и физическим лицам) в целях создания возможности для потребления (выдачи) электрической мощности и предусматривающая фактическое присоединение энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителей к объектам сетевого хозяйства.
КП "МЭД" является членом Некоммерческого Партнерства «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», Саморегулируемой организации в области энергетического обследования. НП «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» объединяет около 70 предприятий, осуществляющих деятельность в области энергетического обследования.
В настоящий момент
общее состояние дел в
Техническое состояние оборудования и кабельных линий в питающих сетях 6-10 кВ имеют наибольший физический и моральный износ, фактический резерв по питающим сетям с учетом ограничений составляет 32% от располагаемого резерва по пропускной способности, доля распределительных пунктов, не имеющих резервирования, составляет 43%, почти 30% центров питания исчерпали свои возможности по подключению новых потребителей, а почти 40% центров питания имеют ограничения по пропускной способности сетей 110 и 220 кВ и в тоже время новые центры питания ООО «Энергокомплекс» загружены не более чем на 8% в связи с отсутствием примыкающей распределительной сети 20 кВ.
Для развития и
модернизации электроэнергетического
хозяйства города необходимы инвестиции,
как в реконструкцию
Кроме проблем, связанных с общим техническим состоянием электрических сетей, существуют проблемы неэффективного использования денежных средств, получаемых электросетевыми организациями за счет тарифа на передачу электроэнергии и платы за технологическое присоединение и нескоординированных действий данных организаций при реализации своих инвестиционных программ.
А именно:
- дублирование
объемов строительства в
- создание необоснованных
резервов мощности при