Отчет по практике на КП "МЭД"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 21:05, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами настоящей практики являются:
•изучение деятельности, полномочий, области контроля КП «МЭД»;
•изучение системы и порядка осуществления энергоснабжения КП «МЭД»;
•оценка потенциала к развитию, с учетом инновационных внедрений;
•выявление наличие технической возможности технологического присоединения

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I: СОСТОЯНИЕ РЫНКА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ 3
1.1 Специфика электроэнергии как товара 3
1.2 Цели и задачи энергосбережения в городе Москве. 4
1.3 Объемы и структура электропотребления 5
1.4 Экспорт — импорт электроэнергии в 2012 г. 5
1.5 Мероприятия и проекты по рациональному использованию энергоресурсов 6
1.6 Основные формы государственного управления электроэнергетикой 13
ГЛАВА II: КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1 Краткая история созданий казенного предприятия «Московская Энергетическая Дирекция» 16
2.2 Основные направления деятельности КП «МЭД» 16
2.3 Роль КП «МЭД» в координации процесса энергоснабжения 17
2.4 Зоны деятельности компании по районам г. Москва 18
2.5 Сведения о балансе электрической энергии и мощности 19
ГЛАВА III: Технологическое присоединение 20
3.1 Понятие, требования и особенности технологического присоединения 20
3.2 Требование к заявке на технологическое присоединение 23
3.3 Критерии наличия (отсутствия) технической возможности присоединения 26
3.4 Отчет о технологическом присоединении к электрическим сетям за период 4 квартала 2011 года 28
ГЛАВА IV: Прогноз основных показателей функционирования электроэнергетики в 2013 г. 29
4.1 Прогноз потребления электроэнергии 29
4.2 Прогноз производства электроэнергии 30
4.3 Прогноз средних цен на электроэнергию для конечных потребителей 31
ГЛАВА V: 5 Важнейшие задачи Минэнерго России (совместно 33
с другими органами исполнительной власти) 33
в сфере электроэнергетики 33
Заключение 36

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 420.19 Кб (Скачать)

2) наименование  и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

3) место нахождения  заявителя;

4) поэтапное распределение  мощности, сроков ввода и сведения  о категории надежности электроснабжения  при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям.

5) максимальная  мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

6) характер нагрузки (вид экономической деятельности  хозяйствующего субъекта);

7)  срок временного присоединения.

Под передвижными объектами понимаются энергопринимающие устройства, предназначенные для эксплуатации с периодическим перемещением и установкой на территориях различных административно-территориальных единиц.

Список необходимых документов для приложения к заявке на технологическое присоединение и заключения договора для юридических лиц 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2009 N 334)

К заявке должны быть приложены следующие документы:

1. План расположения  энергопринимающих устройств, в отношении которых планируется осуществлять мероприятия по технологическому присоединению;

2. Однолинейная  схема электрических сетей заявителя,  присоединяемых к электрическим  сетям сетевой организации, с  указанием возможности резервирования  от собственных источников энергоснабжения  (включая резервирование для собственных  нужд) и возможности переключения  нагрузок (генерации) по внутренним  сетям заявителя;

3. Акт разграничения  балансовой принадлежности и  эксплуатационной ответственности  (в случае существующего подключения  при необходимости увеличения  мощности);

4. Договор энергоснабжения  со всеми приложениями (ОАО «Мосэнергосбыт» или другой энергосбытовой компании) в случае существующего подключения при необходимости увеличения мощности;

5. Документы,  подтверждающие права Заявителя  на энергопринимающее устройство или на земельный участок, на котором оно будет сооружено. В зависимости от конкретной ситуации документами-основаниями для заключения договора могут служить один или несколько нижеуказанных документов:    

 - Свидетельство о государственной регистрации права собственности, права хозяйственного ведения, права оперативного управления, права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права аренды;  
    - Договор аренды;  
    - Договор поручения;  
    - Агентский договор;  
    - Инвестиционный контракт;  
    - Договор на выполнение функций заказчика-застройщика;  
    - Договор на выполнение функций технического заказчика;  
    - Дополнительные соглашения к указанным договорам;  
    - Договор простого товарищества;  
    - Прочие документы.

6. Документы, подтверждающие правовой статус Заявителя (и/или его представителей):   

 - Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;  
    - Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;  
    - Доверенность представителя, действующего от имени Заявителя на основании доверенности (в случае подачи заявки через представителя) - ПОДЛИННИК;  
    - Учредительные документы; 
    - Документ, подтверждающий полномочия лица, которое будет подписывать договор (протокол общего собрания об избрании генерального директора, приказ о назначении директора, доверенность на подписание договора и заявки);

Для индивидуальных предпринимателей:   

- Копия паспорта;  
    - Свидетельство о регистрации; 
    - Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Документы, кроме доверенности представителя (предъявляется ПОДЛИННИК), представляется в одном экземпляре в виде копий, заверенных подписью руководителя и печатью организации.

3.3 Критерии наличия (отсутствия) технической возможности присоединения

 

Вопрос наличия (отсутствия) технической  возможности технологического присоединения  регулируется Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям утвержденными постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 N 861 в редакции постановления Правительства РФ от 21 апреля 2009 N 334 (далее – Правила).

КП «Московская Энергетическая Дирекция» обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Критериями наличия технической  возможности технологического присоединения  являются:

а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;

б) отсутствие ограничений на присоединяемую мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в) отсутствие необходимости реконструкции  или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

В случае несоблюдения любого из вышеуказанных  критериев считается, что техническая  возможность технологического присоединения  отсутствует.

Включение объектов электросетевого хозяйства в инвестиционную программу КП «МЭД» в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в утверждаемые представительными органами местного самоуправления инвестиционные программы, целью которых является реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, означает наличие технической возможности технологического присоединения и является основанием для заключения договора независимо от соответствия вышеуказанным критериям.

Если присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям КП «МЭД» требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, КП «МЭД» в 30-дневный срок после получения заявки обращается в Топливно-энергетический комитет Московской области для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с последующей выдачей КП «МЭД» заявителю индивидуальных технических условий.

В случае установления КП «МЭД» факта отсутствия технической возможности технологического присоединения заявитель вправе обратиться в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору для получения заключения о наличии (отсутствии) технической возможности технологического присоединения к электрическим сетям КП «МЭД»

 

3.4 Отчет о технологическом  присоединении к электрическим  сетям за период 4 квартала 2011 года

Таблица 3.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА IV: Прогноз основных показателей функционирования электроэнергетики в 2013 г.

4.1 Прогноз потребления электроэнергии

 

В сводном прогнозном балансе   электроэнергии на 2012 г., утвержденном ФСТ России, электропотребление принято на уровне 1048,2 млрд кВт∙ч. Прирост электропотребления составляет 2,7% к фактическому электропотреблению 2011 г., приведенному к структуре баланса ФСТ России.

В январе 2012 г. прирост фактического электропотребления в России составил 0,1% к уровню января 2011 г., в феврале 2012 г. в основном за счет дополнительного дня электропотребление увеличилось на 6,9% к объему февраля 2011 г. По итогам марта 2012 г. прирост электропотребления составил 1,2%.

Всего за прошедший период 2012 г. электропотребление увеличилось на 2,6% к объему в АППГ.

Это дает основание рассматривать  принятый в утвержденном ФСТ России прогнозе объем электропотребления в Российской Федерации на 2012 г. как наиболее вероятный вариант прогноза.

С учетом фактических значений электропотребления в  январе  — марте 2012  г. прогноз электропотребления на  2013  г. составит 1049,0  млрд кВт∙ч (+2,7%).

Фактическое электропотребление в  2011—2012  гг. и  прогноз электропотребления на 2013 г. показаны на рис. 4.1.

В то же время если привести значения электропотребления к равным температурным и  календарным условиям, то  прирост электропотребления

по сравнению с АППГ будет составлять 0,6% в январе, 2,9% в феврале и 1,1% в марте. Средний прирост электропотребления, определяемый экономическими факторами, в январе — марте 2013 г. составит 1,5%.69 млрд кВт∙ч

                                                                                

 

 

 

 

 

  Рисунок 4.1

4.2 Прогноз производства электроэнергии

 

Объем производства электроэнергии в Российской федерации в 2012 г. определен ЗАО «АПБЭ» из следующих условий. Общий объем производства электроэнергии должен покрывать сумму объемов электропотребления и  сальдированного экспорта электроэнергии

в 2012 г.

Сальдированный экспорт  электроэнергии рассчитан на  основе экспорта/

импорта электроэнергии, принятых в прогнозном балансе электроэнергии

ФСТ России на 2012 г. В связи с тем, что в балансе ФСТ России объемы эк-

спорта электроэнергии в Республику Беларусь, КНР и страны Балтии были

приняты заниженными, годовой объем сальдированного экспорта электро-

энергии был увеличен на 4,9 млрд кВт∙ч и составил 21,6 млрд кВт∙ч. Это уве-

личение подтверждается фактическими данными за январь — март 2012 г.

Таким образом, общий объем  производства электроэнергии в  Российской

Федерации в 2013 г. составит 1070,5 млрд кВт∙ч, что на 2,9% больше, чем фак-

тический объем в 2012 г.

Объем производства электроэнергии гидроэлектростанциями (168,8  млрд

кВт∙ч) рассчитан на основе значений, принятых в прогнозном балансе ФСТ

России, с поправками на фактическое производство электроэнергии в янва-

ре и марте 2012 г.

Объем производства электроэнергии атомными электростанциями

(177,1 млрд кВт∙ч) соответствует предложениям ОАО «Концерн Росэнергоа-

том», учтенным в прогнозном балансе ФСТ России, с поправкой на факти-

ческое производство электроэнергии в январе и марте 2012 г.

Объем производства электроэнергии тепловыми электростанциями

(724,6 млрд кВт∙ч) замыкает баланс между общим производством электроэ-

нергии и производством электроэнергии на ГЭС и АЭС.

4.3  Прогноз  средних цен на электроэнергию для конечных потребителей

 

С 2011 г. продажа электроэнергии на региональных розничных рынках осу-

ществляется  по  нерегулируемым  ценам,  за  исключением населения и  при-

равненных к  нему потребителей, а  также потребителей на  территориях,

не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, и изолированных энер-

горайонов. В 2012 –2014 гг. доля объема электроэнергии, реализуемого по не-

регулируемым ценам, составит 82%.

В исходных условиях для  формирования вариантов развития экономики 

на  период до  2014  г., которые определены Прогнозом социально-экономи-

ческого развития Минэкономразвития России, предусмотрен среднегодо-

вой рост средних цен на электроэнергию для всех категорий потребителей

в 2012 г. на 6,5—7,5%, в 2013—2014 гг. — на 9—11% (табл. 4.1).

Таким образом, в соответствии с принятыми Правительством РФ решени-

ями в области ценовой политики практика сдерживания темпов роста цен

на электроэнергию (мощность) в текущем году будет продолжена: рост цен

на электроэнергию в 2012 г. не должен превышать инфляционный рост более

чем на 2 процентных пункта. При этом за период 2012—2014 гг. ежегодный

рост цен на электроэнергию будет в среднем на уровне 111%, что главным

образом связано с темпом роста цен на газ, который на 2012 г. (в среднем

за год) прогнозируется в размере 107,5%, а на 2013—2014 гг. — 115%.

 

 

 

Таблица 4.1Индексы  роста средних цен на электроэнергию 2012-2014 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА V: 5  Важнейшие задачи Минэнерго России (совместно

с другими органами исполнительной власти)

в сфере электроэнергетики

1. Доработка моделей и корректировка нормативно-правовой базы фун-

кционирования оптового и розничного рынков электроэнергии (мощно-

сти), в том числе:

1) совершенствование правил  работы и механизмов регулирования оптово-

го рынка электроэнергии (мощности) с целью:

•  повышения уровня конкуренции  на оптовом рынке электроэнергии, эф-

фективности и  прозрачности формирования рыночных цен на  электро-

энергию, снижения возможностей манипулирования рыночными цена-

ми отдельными участниками  рынка, развития инструментов для прямой

двусторонней торговли электроэнергией  и иных инструментов хеджиро-

вания ценовых рисков на рынке электроэнергии;

•  создания привлекательных  для инвесторов механизмов конкурентного 

отбора электрической  мощности, стимулов для вывода из эксплуатации

старых неэффективных  генерирующих мощностей и  реализации проек-

тов по вводу новых мощностей (включая проекты технического перевоо-

ружения и модернизации);

•  поиска эффективных  механизмов регулирования тарифов  на  тепловую

энергию ТЭЦ, обеспечивающих конкурентоспособность этих технологий

при работе на оптовом рынке электроэнергии (мощности);

•  дальнейшего развития рынка и  состава системных услуг, необходимых

Информация о работе Отчет по практике на КП "МЭД"