Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 21:05, отчет по практике
Основными задачами настоящей практики являются:
•изучение деятельности, полномочий, области контроля КП «МЭД»;
•изучение системы и порядка осуществления энергоснабжения КП «МЭД»;
•оценка потенциала к развитию, с учетом инновационных внедрений;
•выявление наличие технической возможности технологического присоединения
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I: СОСТОЯНИЕ РЫНКА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ 3
1.1 Специфика электроэнергии как товара 3
1.2 Цели и задачи энергосбережения в городе Москве. 4
1.3 Объемы и структура электропотребления 5
1.4 Экспорт — импорт электроэнергии в 2012 г. 5
1.5 Мероприятия и проекты по рациональному использованию энергоресурсов 6
1.6 Основные формы государственного управления электроэнергетикой 13
ГЛАВА II: КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1 Краткая история созданий казенного предприятия «Московская Энергетическая Дирекция» 16
2.2 Основные направления деятельности КП «МЭД» 16
2.3 Роль КП «МЭД» в координации процесса энергоснабжения 17
2.4 Зоны деятельности компании по районам г. Москва 18
2.5 Сведения о балансе электрической энергии и мощности 19
ГЛАВА III: Технологическое присоединение 20
3.1 Понятие, требования и особенности технологического присоединения 20
3.2 Требование к заявке на технологическое присоединение 23
3.3 Критерии наличия (отсутствия) технической возможности присоединения 26
3.4 Отчет о технологическом присоединении к электрическим сетям за период 4 квартала 2011 года 28
ГЛАВА IV: Прогноз основных показателей функционирования электроэнергетики в 2013 г. 29
4.1 Прогноз потребления электроэнергии 29
4.2 Прогноз производства электроэнергии 30
4.3 Прогноз средних цен на электроэнергию для конечных потребителей 31
ГЛАВА V: 5 Важнейшие задачи Минэнерго России (совместно 33
с другими органами исполнительной власти) 33
в сфере электроэнергетики 33
Заключение 36
2) наименование
и место нахождения
3) место нахождения заявителя;
4) поэтапное распределение
мощности, сроков ввода и сведения
о категории надежности
5) максимальная
мощность присоединяемых
6) характер нагрузки
(вид экономической
7) срок временного присоединения.
Под передвижными
объектами понимаются энергопринимающие
устройства, предназначенные для эксплуатации
с периодическим перемещением и установкой
на территориях различных административно-
Список необходимых документов для приложения к заявке на технологическое присоединение и заключения договора для юридических лиц
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2009 N 334)
К заявке должны быть приложены следующие документы:
1. План расположения энергопринимающих устройств, в отношении которых планируется осуществлять мероприятия по технологическому присоединению;
2. Однолинейная
схема электрических сетей
3. Акт разграничения
балансовой принадлежности и
эксплуатационной
4. Договор энергоснабжения со всеми приложениями (ОАО «Мосэнергосбыт» или другой энергосбытовой компании) в случае существующего подключения при необходимости увеличения мощности;
5. Документы,
подтверждающие права
- Свидетельство
о государственной регистрации права
собственности, права хозяйственного
ведения, права оперативного управления,
права постоянного (бессрочного) пользования,
права пожизненного наследуемого владения,
права аренды;
- Договор аренды;
- Договор поручения;
- Агентский договор;
- Инвестиционный контракт;
- Договор на выполнение функций заказчика-застройщика;
- Договор на выполнение функций технического
заказчика;
- Дополнительные соглашения к указанным
договорам;
- Договор простого товарищества;
- Прочие документы.
6. Документы, подтверждающие правовой статус Заявителя (и/или его представителей):
- Свидетельство
о внесении записи в ЕГРЮЛ;
- Свидетельство о постановке на учет
в налоговом органе;
- Доверенность представителя, действующего
от имени Заявителя на основании доверенности
(в случае подачи заявки через представителя)
- ПОДЛИННИК;
- Учредительные документы;
- Документ, подтверждающий полномочия
лица, которое будет подписывать договор
(протокол общего собрания об избрании
генерального директора, приказ о назначении
директора, доверенность на подписание
договора и заявки);
Для индивидуальных предпринимателей:
- Копия паспорта;
- Свидетельство о регистрации;
- Свидетельство о постановке на учет в
налоговом органе.
Документы, кроме доверенности представителя (предъявляется ПОДЛИННИК), представляется в одном экземпляре в виде копий, заверенных подписью руководителя и печатью организации.
Вопрос наличия (отсутствия) технической
возможности технологического присоединения
регулируется Правилами технологического
присоединения
КП «Московская Энергетическая Дирекция» обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Критериями наличия
а) сохранение условий электроснабжения
(установленной категории
б) отсутствие ограничений на присоединяемую мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;
в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.
В случае несоблюдения любого из вышеуказанных критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.
Включение объектов электросетевого хозяйства в инвестиционную программу КП «МЭД» в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в утверждаемые представительными органами местного самоуправления инвестиционные программы, целью которых является реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, означает наличие технической возможности технологического присоединения и является основанием для заключения договора независимо от соответствия вышеуказанным критериям.
Если присоединение
В случае установления КП «МЭД» факта отсутствия технической возможности технологического присоединения заявитель вправе обратиться в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору для получения заключения о наличии (отсутствии) технической возможности технологического присоединения к электрическим сетям КП «МЭД»
3.4 Отчет о технологическом присоединении к электрическим сетям за период 4 квартала 2011 года
Таблица 3.1.
В сводном прогнозном балансе электроэнергии на 2012 г., утвержденном ФСТ России, электропотребление принято на уровне 1048,2 млрд кВт∙ч. Прирост электропотребления составляет 2,7% к фактическому электропотреблению 2011 г., приведенному к структуре баланса ФСТ России.
В январе 2012 г. прирост фактического электропотребления в России составил 0,1% к уровню января 2011 г., в феврале 2012 г. в основном за счет дополнительного дня электропотребление увеличилось на 6,9% к объему февраля 2011 г. По итогам марта 2012 г. прирост электропотребления составил 1,2%.
Всего за прошедший период 2012 г. электропотребление увеличилось на 2,6% к объему в АППГ.
Это дает основание рассматривать принятый в утвержденном ФСТ России прогнозе объем электропотребления в Российской Федерации на 2012 г. как наиболее вероятный вариант прогноза.
С учетом фактических значений электропотребления в январе — марте 2012 г. прогноз электропотребления на 2013 г. составит 1049,0 млрд кВт∙ч (+2,7%).
Фактическое электропотребление в 2011—2012 гг. и прогноз электропотребления на 2013 г. показаны на рис. 4.1.
В то же время если привести значения электропотребления к равным температурным и календарным условиям, то прирост электропотребления
по сравнению с АППГ будет составлять 0,6% в январе, 2,9% в феврале и 1,1% в марте. Средний прирост электропотребления, определяемый экономическими факторами, в январе — марте 2013 г. составит 1,5%.69 млрд кВт∙ч
Рисунок 4.1
Объем производства электроэнергии в Российской федерации в 2012 г. определен ЗАО «АПБЭ» из следующих условий. Общий объем производства электроэнергии должен покрывать сумму объемов электропотребления и сальдированного экспорта электроэнергии
в 2012 г.
Сальдированный экспорт электроэнергии рассчитан на основе экспорта/
импорта электроэнергии, принятых в прогнозном балансе электроэнергии
ФСТ России на 2012 г. В связи с тем, что в балансе ФСТ России объемы эк-
спорта электроэнергии в Республику Беларусь, КНР и страны Балтии были
приняты заниженными, годовой объем сальдированного экспорта электро-
энергии был увеличен на 4,9 млрд кВт∙ч и составил 21,6 млрд кВт∙ч. Это уве-
личение подтверждается фактическими данными за январь — март 2012 г.
Таким образом, общий объем производства электроэнергии в Российской
Федерации в 2013 г. составит 1070,5 млрд кВт∙ч, что на 2,9% больше, чем фак-
тический объем в 2012 г.
Объем производства электроэнергии гидроэлектростанциями (168,8 млрд
кВт∙ч) рассчитан на основе значений, принятых в прогнозном балансе ФСТ
России, с поправками на фактическое производство электроэнергии в янва-
ре и марте 2012 г.
Объем производства электроэнергии атомными электростанциями
(177,1 млрд кВт∙ч) соответствует предложениям ОАО «Концерн Росэнергоа-
том», учтенным в прогнозном балансе ФСТ России, с поправкой на факти-
ческое производство электроэнергии в январе и марте 2012 г.
Объем производства электроэнергии тепловыми электростанциями
(724,6 млрд кВт∙ч) замыкает баланс между общим производством электроэ-
нергии и производством электроэнергии на ГЭС и АЭС.
С 2011 г. продажа электроэнергии на региональных розничных рынках осу-
ществляется по нерегулируемым ценам, за исключением населения и при-
равненных к нему потребителей, а также потребителей на территориях,
не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, и изолированных энер-
горайонов. В 2012 –2014 гг. доля объема электроэнергии, реализуемого по не-
регулируемым ценам, составит 82%.
В исходных условиях для формирования вариантов развития экономики
на период до 2014 г., которые определены Прогнозом социально-экономи-
ческого развития Минэкономразвития России, предусмотрен среднегодо-
вой рост средних цен на электроэнергию для всех категорий потребителей
в 2012 г. на 6,5—7,5%, в 2013—2014 гг. — на 9—11% (табл. 4.1).
Таким образом, в соответствии с принятыми Правительством РФ решени-
ями в области ценовой политики практика сдерживания темпов роста цен
на электроэнергию (мощность) в текущем году будет продолжена: рост цен
на электроэнергию в 2012 г. не должен превышать инфляционный рост более
чем на 2 процентных пункта. При этом за период 2012—2014 гг. ежегодный
рост цен на электроэнергию будет в среднем на уровне 111%, что главным
образом связано с темпом роста цен на газ, который на 2012 г. (в среднем
за год) прогнозируется в размере 107,5%, а на 2013—2014 гг. — 115%.
Таблица 4.1Индексы роста средних цен на электроэнергию 2012-2014 гг.
1. Доработка моделей и
кционирования оптового и розничного рынков электроэнергии (мощно-
сти), в том числе:
1) совершенствование правил работы и механизмов регулирования оптово-
го рынка электроэнергии (мощности) с целью:
• повышения уровня конкуренции на оптовом рынке электроэнергии, эф-
фективности и прозрачности формирования рыночных цен на электро-
энергию, снижения возможностей манипулирования рыночными цена-
ми отдельными участниками рынка, развития инструментов для прямой
двусторонней торговли электроэнергией и иных инструментов хеджиро-
вания ценовых рисков на рынке электроэнергии;
• создания привлекательных для инвесторов механизмов конкурентного
отбора электрической мощности, стимулов для вывода из эксплуатации
старых неэффективных генерирующих мощностей и реализации проек-
тов по вводу новых мощностей (включая проекты технического перевоо-
ружения и модернизации);
• поиска эффективных механизмов регулирования тарифов на тепловую
энергию ТЭЦ, обеспечивающих конкурентоспособность этих технологий
при работе на оптовом рынке электроэнергии (мощности);
• дальнейшего развития рынка и состава системных услуг, необходимых