Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 21:05, отчет по практике
Основными задачами настоящей практики являются:
•изучение деятельности, полномочий, области контроля КП «МЭД»;
•изучение системы и порядка осуществления энергоснабжения КП «МЭД»;
•оценка потенциала к развитию, с учетом инновационных внедрений;
•выявление наличие технической возможности технологического присоединения
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I: СОСТОЯНИЕ РЫНКА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ 3
1.1 Специфика электроэнергии как товара 3
1.2 Цели и задачи энергосбережения в городе Москве. 4
1.3 Объемы и структура электропотребления 5
1.4 Экспорт — импорт электроэнергии в 2012 г. 5
1.5 Мероприятия и проекты по рациональному использованию энергоресурсов 6
1.6 Основные формы государственного управления электроэнергетикой 13
ГЛАВА II: КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1 Краткая история созданий казенного предприятия «Московская Энергетическая Дирекция» 16
2.2 Основные направления деятельности КП «МЭД» 16
2.3 Роль КП «МЭД» в координации процесса энергоснабжения 17
2.4 Зоны деятельности компании по районам г. Москва 18
2.5 Сведения о балансе электрической энергии и мощности 19
ГЛАВА III: Технологическое присоединение 20
3.1 Понятие, требования и особенности технологического присоединения 20
3.2 Требование к заявке на технологическое присоединение 23
3.3 Критерии наличия (отсутствия) технической возможности присоединения 26
3.4 Отчет о технологическом присоединении к электрическим сетям за период 4 квартала 2011 года 28
ГЛАВА IV: Прогноз основных показателей функционирования электроэнергетики в 2013 г. 29
4.1 Прогноз потребления электроэнергии 29
4.2 Прогноз производства электроэнергии 30
4.3 Прогноз средних цен на электроэнергию для конечных потребителей 31
ГЛАВА V: 5 Важнейшие задачи Минэнерго России (совместно 33
с другими органами исполнительной власти) 33
в сфере электроэнергетики 33
Заключение 36
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I: СОСТОЯНИЕ РЫНКА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ 3
1.1 Специфика электроэнергии как товара 3
1.2 Цели и задачи энергосбережения в городе Москве. 4
1.3 Объемы и структура электропотребления 5
1.4 Экспорт — импорт электроэнергии в 2012 г. 5
1.5 Мероприятия и проекты по рациональному использованию энергоресурсов 6
1.6 Основные
формы государственного
ГЛАВА II: КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1 Краткая история созданий казенного предприятия «Московская Энергетическая Дирекция» 16
2.2 Основные направления деятельности КП «МЭД» 16
2.3 Роль КП «МЭД» в координации процесса энергоснабжения 17
2.4 Зоны
деятельности компании по
2.5 Сведения о балансе электрической энергии и мощности 19
ГЛАВА III: Технологическое присоединение 20
3.1 Понятие,
требования и особенности
3.2 Требование к заявке на технологическое присоединение 23
3.3 Критерии наличия (отсутствия) технической возможности присоединения 26
3.4 Отчет о технологическом присоединении к электрическим сетям за период 4 квартала 2011 года 28
ГЛАВА IV: Прогноз основных показателей функционирования электроэнергетики в 2013 г. 29
4.1 Прогноз потребления электроэнергии 29
4.2 Прогноз производства электроэнергии 30
4.3 Прогноз средних цен на электроэнергию для конечных потребителей 31
ГЛАВА V: 5 Важнейшие задачи Минэнерго России (совместно 33
с другими органами исполнительной власти) 33
в сфере электроэнергетики 33
Заключение 36
Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика. Цели и задачи производственной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; приобретение практических навыков работы.
Основной целью настоящей
производственной практики является анализ
деятельности Казенное Предприятие «Московская
Энергетическая Дирекция» и разработка
предложений по совершенствованию деятельности
предприятия на основе маркетингового
исследования.
Анализируемый объект
– КП «МЭД»
Анализируемый период:
2011 – 2012 гг.
Анализируемые показатели:
Основными задачами настоящей практики являются:
Наиболее важными
особенностями экономики
1) производство, доставка (передача
и распределение) и
2) электроэнергия является
в высшей степени
3) электроэнергия, получаемая
потребителем из энергосистемы,
Попутно отметим, что возможные принудительные отключения части потребителей в условиях дефицита электроэнергии или аварии, ведут к снижению потребления, но не спроса. Иными словами, спрос на рынке электроэнергии не всегда равен потреблению;
4) производители вырабатывают и поставляют в общую сеть электрическую мощность точно в соответствии со своими обязательствами (или заданием диспетчера), а все потребители суммарно потребляют электрическую мощность точно в соответствии со своими обязательствами (или прогнозом диспетчера). Но на практике в силу самого разного рода обстоятельств, как производители, так и потребители допускают отклонения от своих обязательств.
Это влечет за собой
дисбаланс между поставкой и
потреблением. На любом другом рынке
кратковременный дисбаланс
Специфика электроэнергии как товара приводит к развитию рынка электроэнергии отличного от обычных товарных рынков.
Основной
миссией рынка энергосбережения в городе
Москве является максимально эффективное
использование энергетических ресурсов
и всего потенциала энергетического сектора
для устойчивого роста экономики и качества
жизни населения города.
Основные цели, для достижения указанной миссии, выглядят следующим образом:
Для реализации вышеуказанных целей в полном объеме, необходимо решить ряд задач:
Объем электропотребления Российской Федерации в 2012 г. по данным ОАО
«СО ЕЭС» с учетом фактических данных ОАО «Норильско-Таймырская
энергетическая компания» составил 1021,1 млрд кВт∙ч, что на 1,1% выше, чем
в 2011 г.
Если учесть влияние температурных факторов, т. е. привести электропотре-
бление 2011 г. к температурным условиям 2010 г., то прирост электропотре-
бления в 2011 г. составит +1,6%.
На рис. 1.1 показана динамика электропотребления в 2011—2012 гг
Рисунок 1.1 Динамика электропотребления 2011-2012 гг.
В 2012 г. объем экспортных поставок составил 22,7 млрд кВт·ч, что на 4,1 млрд
кВт·ч больше, чем в 2011 г. Рост экспорта объясняется заключением контрак-
та на поставку электроэнергии в Беларусь.
Основными направлениями экспортных поставок в 2012 г. были Финляндия
и Литва. На эти страны приходится 66,8% всех экспортных поставок. Элек-
троэнергия также поставлялась в Беларусь (14,0%), Казахстан (9,7%), Грузию,
Монголию, Южную Осетию, Украину, Азербайджан и Китай.
На рис. 1.2 представлены данные по структуре экспорта электроэнергии
в 2012 г.
Опыт реализации мероприятий и проектов по рациональному использованию ресурсов в городе Москве (Таблица № 1.1) показывает, что только директивного администрирования энергосбережения недостаточно для достижения значительного эффекта экономии энергоресурсов. В то же время в малой степени задействованными остаются методы экономического стимулирования, заключающиеся в создании благоприятных условий для развития рыночных отношений в сфере энергосервисных услуг, в появлении товаров и услуг, позволяющих получать дополнительные выгоды от экономии энергоресурсов. Только создание условий для получения прибыли от энергосбережения позволит качественно изменить ситуацию с эффективностью расходования энергоресурсов. На сегодняшний день в энергосбережении можно выделить два основных экономических механизма, понимая под механизмом некую сложившуюся систему отношений между заинтересованными сторонами (поставщики, потребители, регуляторы, сервисные и подрядные организации и т.д.):
Основным субъектом данного механизма является конечный потребитель энергоресурсов, который под воздействием тех или иных побудительных стимулов осуществляет замену менее эффективных энергоустановок (в том числе и бытовых) на более современные и эффективные, повышая тем самым качество потребления энергоресурсов. Основная выгода заключается в снижении платежей за энергоресурсы и, соответственно, на принципе "затраты / полученная экономия" строится вся экономика в данной экономической модели. Реализация и дальнейшее развитие данного типа экономического механизма требует концентрации усилий на разъяснительной, пропагандистской, рекламной деятельности, а также на создании благоприятных условий (организационных и нормативных) для деятельности специализированных энергосервисных компаний, чья основная функция - разработка и внедрение энергосберегающих технологий у потребителей.
До недавнего времени
оплата "возможности" получить энергию,
т.е. возможности присоединения к
энергоинфраструктуре не имела четкого
денежного эквивалента и выражалась в
основном обременениями, котор ые накладывала
энергоснабжающая организация на потребителя
при присоединении. С учетом изменений
в законодательстве, произошедших в последние
годы, появились такие понятия как "плата
за технологическое присоединение"
(Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ
"Об электроэнергетике"), плата за
подключение к системе коммунальной инфраструктуры
(Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ
"Об основах регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса").
Таким образом, сформировался и легально
действует рынок доступа к системам энергетической
инфраструктуры с достаточно высокой
стоимостью "входного билета". В этих
условиях, с учетом факта, что затраты
на снижение потребляемой мощности меньше,
чем создание новых энергообъектов, возникли
объективные предпосылки для реализации
мощнейших экономических стимулов внедрения
энергосберегающих проектов и мероприятий
по высвобождению присоединенной мощности
и потребляемой нагрузки, с последующей
переуступкой заинтересованным лицам
для подключения к существующей инфраструктуре.
Высвобожденная энергетическая мощность,
ранее закрепленная за конкретными потребителями
и использовавшаяся ими, стала товаром,
на который имеется спрос.
Создание рынка высвобожденной
мощности предполагает выполнение условий,
при которых потребители
Чтобы реализовать вышеуказанный потенциал
следует и впредь развивать рынок ресурсо-
и энергосбережения в городе Москве. Для
этого необходимо принять определенные
стимулирующие меры, которые сформулированы
в ряде нормативно-распорядительных документов
Российской Федерации. Данные меры можно
сгруппировать по следующим принципам
(Таблица № 1.1).