Отчет о преддипломной практики в ООО “Талея СПБ”

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:47, отчет по практике

Описание работы

Характеристика предприятия. Анализ внутренней и внешней среды предприятия. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия. Структура имущества организации и источников его формирования. Оценка стоимости чистых активов организации. Анализ закупочной и сбытовой деятельности предприятия.

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 328.00 Кб (Скачать)

 

 

Экономический аспект.

 

Фактор

Воздействие на отрасль

Воздействие на компанию

Уход с рынка мелких розничных продавцов

Увеличение доли розничных сетей

Увеличение рынка конечных потребителей, сокращение рынка профессиональных покупателей

Логистика

Некоторые условия сотрудничества с логистической компанией не подходят нам.

Возможно найти другую компанию или изменить условия транспортировки.

Таможенное оформление

Возникновение дополнительных расходов.

Задержка товара на границе способствует временным затратам, так же неудовольствием со стороны клиентов.

Не доверие российским производителям

Усиление позиций европейского производства

Повышение спроса на импортные товары, снижение - на российские

Не будет роста, если компания не имеет дополнительных финансовых мощностей.

 

 

Социальный аспект.

 

Фактор

Воздействие на отрасль

Воздействие на компанию

Снижение реальных доходов населения.

Падение спроса на товары, повышение спроса на товары эконом-класса.

Несоответствие традиционного ассортимента изменившейся структуре спроса

Снижение реальных доходов среднего класса.

Изменение структуры «моделей покупки».

Смещение спроса в сторону совершения покупок в магазинах эконом-класса в ущерб вопросам качества, сервиса.

Отсутствие понимания в среде топ-менеджеров необходимости управления знаниями как наиболее ценным ресурсом современной организации

 

Отсутствие осознаваемой потребности -> нет нужды в системе управления развитием персонала -> не покупается система управления.

 

 

 

Технологический аспект.

 

Фактор

Воздействие на отрасль

Воздействие на компанию

Широкое распространение средств автоматизации торговли

Розничные сети, обладающие средствами автоматизации, получают преимущество по издержкам

Ценовая конкуренция со стороны других розничных сетей

Технологические достижения создают компании дополнительную конкуренцию со стороны других розничных сетей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3).Метод пяти сил Портера: (англ. Porter five forces analysis): методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанную Майклом Портером в Гарвардской бизнес-школе в 1979 году.

 

Выделяются пять сил (Угроза появления продуктов-заменителей, Угроза появления новых игроков, Рыночная власть поставщиков, Рыночная власть потребителей, Уровень конкурентной борьбы), которые определяют уровень конкуренции, и, следовательно, привлекательности ведения бизнеса в конкретной отрасли.

 

1.    Возможность появления новых игроков.

В настоящий момент эта угроза маловероятна, т. к. практически вся доля клиентов находится у нашей компании.

2.    Опасность со стороны товаров заменителей.

Необходимо учитывать смещение спроса с элитных товаров на их экономичные заменители, но в нашем случае имеется много клиентов с запросом на элитный, качественный товар.

3.    Давление поставщиков.

Организация работы с поставщиками, практически нет проблем в связи между нашей компании и поставщиками, т. к. мы сотрудничаем с ними около 9 лет, единственная проблема с таможенным оформлением и логистикой.

4.    Давление потребителей.

С учётом снижения спроса и изменения его структуры, потребители имеют возможность выбора, а значит давления на компанию. Повышаются требования к стандартам управления продажами, некоторым потребителям важна низкая цена, некоторым высокое качество.

5.    Конкуренция между действующими областями.

Необходимо учитывать возрастание конкуренции в данной области.

 

 

4). Матрица БКГ: (англ. Boston Consulting Group, BCG) - инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две концепции: жизненного цикла товара (вертикальная ось) и эффекта масштаба производства или кривой обучения (горизонтальная ось).

«Звезды»: высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать.

«Звезды» приносят очень большую прибыль.

«Дойные коровы»: высокая доля на рынке, но низкий рост темпа объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать.

«Собаки» («Хромые утки»): темп роста низкий, часть рынка низкая, продукт как правило низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От «собак» нужно избавляться.
         «Трудные дети» («Дикие кошки», «Темные лошадки», «Знаки вопроса», «Мертвый груз»): низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе - избавляться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия.

В целях анализа среды функционирования предприятия проведем, для начала, анализ внутренней среды предприятия.

Основные показатели деятельности ООО «Талея» представлены в таблице 4.

 

 

Актив

Код по-
казателя

На 31 Декабря

2011 г.

На 31 Декабря

2010 г.

На 31 Декабря

2009 г.

1

2

3

4

5

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

110

85

 

-

-

Основные средства

120

68

53

-

Незавершенное строительство

130

-

-

-

Доходные вложения в материальные ценности

135

-

-

-

Долгосрочные финансовые вложения

140

-

-

-

Отложенные налоговые активы

145

-

-

-

Прочие внеоборотные активы

150

-

-

48

Итого по разделу I

190

153

53

48

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

210

250

 

95

185

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

-

 

-

-

Дебиторская задолженность

230

986

573

745

Краткосрочные финансовые вложения

250

-

-

-

Денежные средства

260

2211

1780

1957

Прочие оборотные активы

270

245

120

35

Итого по разделу II

290

3692

2568

2922

БАЛАНС

300

3845

2621

2970

Информация о работе Отчет о преддипломной практики в ООО “Талея СПБ”