Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:47, отчет по практике
Характеристика предприятия. Анализ внутренней и внешней среды предприятия. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия. Структура имущества организации и источников его формирования. Оценка стоимости чистых активов организации. Анализ закупочной и сбытовой деятельности предприятия.
Экономический аспект.
Фактор | Воздействие на отрасль | Воздействие на компанию | |
Уход с рынка мелких розничных продавцов | Увеличение доли розничных сетей | Увеличение рынка конечных потребителей, сокращение рынка профессиональных покупателей | |
Логистика | Некоторые условия сотрудничества с логистической компанией не подходят нам. | Возможно найти другую компанию или изменить условия транспортировки. | |
Таможенное оформление | Возникновение дополнительных расходов. | Задержка товара на границе способствует временным затратам, так же неудовольствием со стороны клиентов. | |
Не доверие российским производителям | Усиление позиций европейского производства | Повышение спроса на импортные товары, снижение - на российские | |
Не будет роста, если компания не имеет дополнительных финансовых мощностей. |
|
Социальный аспект.
Фактор | Воздействие на отрасль | Воздействие на компанию |
Снижение реальных доходов населения. | Падение спроса на товары, повышение спроса на товары эконом-класса. | Несоответствие традиционного ассортимента изменившейся структуре спроса |
Снижение реальных доходов среднего класса. | Изменение структуры «моделей покупки». | Смещение спроса в сторону совершения покупок в магазинах эконом-класса в ущерб вопросам качества, сервиса. |
Отсутствие понимания в среде топ-менеджеров необходимости управления знаниями как наиболее ценным ресурсом современной организации
| Отсутствие осознаваемой потребности -> нет нужды в системе управления развитием персонала -> не покупается система управления.
|
|
Технологический аспект.
Фактор | Воздействие на отрасль | Воздействие на компанию |
Широкое распространение средств автоматизации торговли | Розничные сети, обладающие средствами автоматизации, получают преимущество по издержкам | Ценовая конкуренция со стороны других розничных сетей |
Технологические достижения создают компании дополнительную конкуренцию со стороны других розничных сетей. |
|
|
3).Метод пяти сил Портера: (англ. Porter five forces analysis): методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанную Майклом Портером в Гарвардской бизнес-школе в 1979 году.
Выделяются пять сил (Угроза появления продуктов-заменителей, Угроза появления новых игроков, Рыночная власть поставщиков, Рыночная власть потребителей, Уровень конкурентной борьбы), которые определяют уровень конкуренции, и, следовательно, привлекательности ведения бизнеса в конкретной отрасли.
1. Возможность появления новых игроков.
В настоящий момент эта угроза маловероятна, т. к. практически вся доля клиентов находится у нашей компании.
2. Опасность со стороны товаров заменителей.
Необходимо учитывать смещение спроса с элитных товаров на их экономичные заменители, но в нашем случае имеется много клиентов с запросом на элитный, качественный товар.
3. Давление поставщиков.
Организация работы с поставщиками, практически нет проблем в связи между нашей компании и поставщиками, т. к. мы сотрудничаем с ними около 9 лет, единственная проблема с таможенным оформлением и логистикой.
4. Давление потребителей.
С учётом снижения спроса и изменения его структуры, потребители имеют возможность выбора, а значит давления на компанию. Повышаются требования к стандартам управления продажами, некоторым потребителям важна низкая цена, некоторым высокое качество.
5. Конкуренция между действующими областями.
Необходимо учитывать возрастание конкуренции в данной области.
4). Матрица БКГ: (англ. Boston Consulting Group, BCG) - инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две концепции: жизненного цикла товара (вертикальная ось) и эффекта масштаба производства или кривой обучения (горизонтальная ось).
«Звезды»: высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать.
«Звезды» приносят очень большую прибыль.
«Дойные коровы»: высокая доля на рынке, но низкий рост темпа объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать.
«Собаки» («Хромые утки»): темп роста низкий, часть рынка низкая, продукт как правило низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От «собак» нужно избавляться.
«Трудные дети» («Дикие кошки», «Темные лошадки», «Знаки вопроса», «Мертвый груз»): низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе - избавляться.
1.3. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
В целях анализа среды функционирования предприятия проведем, для начала, анализ внутренней среды предприятия.
Основные показатели деятельности ООО «Талея» представлены в таблице 4.
Актив | Код по- | На 31 Декабря 2011 г. | На 31 Декабря 2010 г. | На 31 Декабря 2009 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы | 110 | 85 |
- | - |
Основные средства | 120 | 68 | 53 | - |
Незавершенное строительство | 130 | - | - | - |
Доходные вложения в материальные ценности | 135 | - | - | - |
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | - | - | - |
Отложенные налоговые активы | 145 | - | - | - |
Прочие внеоборотные активы | 150 | - | - | 48 |
Итого по разделу I | 190 | 153 | 53 | 48 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы | 210 | 250 |
95 | 185 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 220 | - |
- | - |
Дебиторская задолженность | 230 | 986 | 573 | 745 |
Краткосрочные финансовые вложения | 250 | - | - | - |
Денежные средства | 260 | 2211 | 1780 | 1957 |
Прочие оборотные активы | 270 | 245 | 120 | 35 |
Итого по разделу II | 290 | 3692 | 2568 | 2922 |
БАЛАНС | 300 | 3845 | 2621 | 2970 |
Информация о работе Отчет о преддипломной практики в ООО “Талея СПБ”