Отчет о практике в «Научно-технологический парк БНТУ «Политехник»

Автор: Артур Кулинич, 15 Ноября 2010 в 23:25, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является изучение основной цели и задач производственно-хозяйственной деятельности Технопарка БНТУ «Политехник» и выявление особенностей совершенствования деятельности технопарка как субъекта инновационной инфраструктуры. Также необходимо выявить факторы, влияющие на эффективность инновационной деятельности, и проанализировать основные направления повышения эффективности деятельности предприятия.

Содержание

Введение 5
1 Общая характеристика предприятия. 6
1.1 Отраслевая принадлежность предприятия, его форма собственности. Цели и задачи производственно-хозяйственной деятельности, устав организации. 6
1.2 Производственно-административная структура предприятия. 13
1.3 Содержание деятельности структурного подразделения, в котором проходит практика.........................................................................................................................23

2. Анализ основных технико-экономических показателей. 26
2.1 Анализ обеспеченности предприятия планово-оперативной документацией. 26
2.2 Анализ динамики основных показателей предприятия. 28

3 Использование современных информационных технологий в организации 36
3.1 Характеристика средств вычислительной техники, используемых пакетов прикладных программ. Цели и интенсивность их использования 36
3.2 Разработка предложений по возможности внедрения более прогрессивных методов обрабтки информации и автоматизации бизнес-процессов организации 39

Выводы………………………………………………………………………………...42

Заключение 43

Приложение…………………………………………………………………………...44

Работа содержит 1 файл

ОТЧЁТ по практике 2010.doc

— 725.00 Кб (Скачать)

    знаний  – передача чисто научных результатов  от ученых ВУЗов к технологам и  адаптация их в индустриально-приемлемые технологии;

    технологий  – внедрение технологий, разработанных  в ВУЗах в производство;

    технологический маркетинг – нахождение потребителя вузовских технологий, либо поиск подходящих технологий в ВУЗах для потребителя.

  • Способствовать устранению технических и психологических барьеров в продвижении научной продукции к потребителю и повышению качества и конкурентоспособности отечественной научной продукции на республиканском и мировом рынке.
 

3.  Предмет деятельности  Центра. 

  •  управление  маркетинговой деятельностью НИР  в ВУЗах как системой (включая  ситуационный анализ, маркетинговый  синтез, стратегическое планирование, тактическое планирование, маркетинговый контроль).
  • организация регулярного поступления и анализ всей маркетинговой информации о НИР в ВУЗах, накопление её в специализированном подразделении и передача её всем заинтересованным сторонам.
  • комплексное изучение рынков научной и наукоемкой продукции, создаваемой ВУЗами, с помощью экоскопических и даноскопических методов исследования.
  • разработка и внедрение элементов и методов компьютеризованного маркетинга в сферу управления и планирования научной деятельностью и область взаимодействия ВУЗ-производство.
  • активное воздействие на рыночные процессы и потребление научной продукции с предвосхищением, и формирование запросов завтрашнего рынка сбыта научной продукции.
  • содействие адаптации научной деятельности учебных учреждений к требованиям современного рынка научной продукции.
  • координация усилий существующих в системе Министерства образования маркетинговых подразделений ВУЗов.
  • разработка и реализация патентно-лицензионной политики с учетом маркетинга и коммерческой перспективы объекта.
  • оценка конкурентоспособности объектов промышленной реализации.
  • независимая экспертиза по научно-исследовательским разработкам.
  • подбор экспертов для оказания консалтинговых услуг.
  • оказание представительских, рекламных, посреднических, консультационных, маркетинго-инжиниринговых и коммерческих услуг.
  • оказание информационных услуг ВУЗам , в том числе:

            предоставление сведений:

            о производителях товаров, продукции и услугах;

            о новых технологиях;

            о научно-технических  достижениях;

об инвестиционных проектах, находящихся на различных  стадиях реализации;

            о потребительских  качествах товаров на рынке;

            о динамике рынков инвестиций, товаров, услуг.

    · разработка заказных прогнозных оценок состояния и тенденций развития рынков инвестиций, товаров, услуг.

  • сравнительная оценка научной продукции ВУЗов Республики и аналогичных зарубежных разработок.
  • организация по заказам предприятия и ВУЗов обучения и повышение квалификации специалистов в области маркетинга.
  • организация и участие в конкурсах, аукционах, конференциях, симпозиумах, выставках.
  • подбор деловых партнеров в Беларуси и за рубежом.

    Все виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются после получения  соответствующей лицензии. 

  1. Финансирование  Центра.
 

Финансирование Центра осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета, и за счет поступлений от хоздоговорной деятельности Центра.    

  1. Управление  Центром.
 

5.1. Управление  Центром осуществляется в соответствии  с действующим законодательством  и настоящим Положением. 

5.2. Органами  управления Центра являются:

            · Координационный Совет,

            · Руководитель (директор) Центра, 

5.3. Координационный  Совет. 

  5.3.1. Высшим  органом управления Центра является  Координационный Совет. В состав  Совета входят: представители Министерства образования РБ (управления науки и подготовки научных кадров), проректора по научной работе ВУЗов Республики, руководитель Центра, генеральный директор «УНПЦ «Метолит» БГПА. 

  5.3.2. Координационный Совет возглавляет  Председатель - начальник управления науки и подготовки научных кадров.  

  5.3.3. Заседания  Координационного Совета проводятся  не реже одного раза в год. 

5.3.4. К компетенции  Совета относится:

· определение стратегического направления работы Центра.

    • внесение предложений об изменениях  в Положение о Центре.

    · регулирование взаимоотношений между Центром, Министерством образования и маркетинго-информационными службами ВУЗов.

  • заслушивает и утверждает годовые отчеты Центра о проделанной работе.
 

5.4. Председатель  Координационного Совета.

    Председатель Совета обеспечивает целенаправленную работу Координационного Совета, решает задачи научного руководства Центром, стратегию развития основных направлений исследовательской, маркетинговой и хозяйственной деятельности Центра, обеспечивает координацию связи Центр – Министерство образования – ВУЗы РБ, курирует внешнеэкономические связи Центра и организацию конференций, симпозиумов, выставок и выпуск периодических и регулярных изданий по проблемам маркетинга НИР в ВУЗах. 

5.5. Руководитель (директор) Центра.  

    5.5.1. Исполнительным органом Центра  является его Руководитель (директор), назначаемый Генеральным директором  «УНПЦ «Метолит» БГПА.

    С Руководителем (директором) Центра заключается  контракт на срок 3 (три) года. В контракте  определяются права, обязанности, ответственность Руководителя (директора), условия его материального обеспечения и освобождения от занимаемой должности  с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством. 

    5.5.2. Руководитель (директор) Центра решает  самостоятельно все вопросы деятельности Центра, за исключением отнесенных законодательством и настоящим Положением к компетенции Министерства образования и Координационного Совета. 

    5.5.3. Руководитель (директор) Центра без  доверенности действует от имени  Центра, представляет его интересы на всех предприятиях, в учреждениях и организациях. 
 

     Председатель  правления

     УНПЦ  «Метолит» БГПА                                                          В.М. Королев

      

     Генеральный директор

     УНПЦ  «Метолит» БГПА                                                          Ю.Г. Алексеев 
 

Информация о работе Отчет о практике в «Научно-технологический парк БНТУ «Политехник»