Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 23:38, курсовая работа
В настоящее время термин «конкурентоспособность» стал одним из наиболее употребляемых в научной литературе. Политики, экономисты, представители бизнеса, журналисты также широко его используют, когда речь идет о необходимости интеграции экономики страны в систему современного мирового хозяйства. Цель каждого предпринимателя - максимизация прибыли, а, следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, рост объема производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты.
Введение 3
Теоретические основы оценки конкурентоспособности 5 продукции и фирмы
Сущность и виды конкуренции 5
Содержание понятия и факторы конкурентоспособности предприятия 15
Методы оценки конкурентоспособности предприятия 26
Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «МК Дубки» 36
Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности 36
Показатели экономической эффективности разработанных рекомендаций 42
Заключение 44
Список использованной литературы 47
Основным предложением по улучшению конкурентного имиджа предприятия является улучшение на нем маркетинговой деятельности в связи, с чем необходимо изучить общественное мнение по отношению к этой деятельности на предприятии, для чего провести анкетирование среди потребителей продукции, как реальных, так и потенциальных.
Чтобы
повысить конкурентоспособность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимым условием успеха на свободном рынке является наличие достаточного числа покупателей, воспринимающих предложения фирмы как превосходящие по своим параметрам аналогичные предложения ее конкурентов. Для достижения этого результата фирма должна постоянно стремиться определить своих соперников по конкурентной борьбе. Осознание необходимости рассмотрения процесса конкуренции позволяет нам критически отнестись к концепции ориентации на потребителя, согласно которой целью маркетинга является простое удовлетворение нужд клиентов фирмы. Цель, поставленная в исследовании заключалась в закреплении теоретических знаний о конкуренции, конкурентоспособности и о формах конкурентного сосуществования, а также в приобретении практических навыков в комплексной оценке конкурентоспособности продукции и фирмы. В данной курсовой работе в первой главе были рассмотрены понятия конкуренции и конкурентоспособности, содержание понятия и факторы конкурентоспособности предприятия, методы оценки конкурентоспособности предприятия, пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг формы конкурентного сосуществования. Были сделаны выводы о том, что конкуренция это необходимое и достаточное условие (или среда), обеспечивающее количественное и качественное воспроизводство рыночной системы, ее саморегулирующие и самокорректирующие начала, конкуренция означает борьбу с равными или более сильными соперниками. Также было определено, что конкурентоспособность продукции определяется, прежде всего, показателями ее качества, ценой, упаковкой, товарным знаком, рекламой и т.д., а важным фактором конкурентоспособности товара, также как и фирмы в целом, является, прежде всего ее маркетинговая деятельность, т.к. она предполагает решение не только относительно пассивной задачи, т.е. тщательного изучения требований покупателей и адаптации к ним выпускаемой продукции, но и активной задачи по формированию и стимулированию спроса на товары фирмы в целях повышения их конкурентоспособности и увеличения продаж. Так же не менее важным фактором конкурентоспособности продукции является цена товара, т.к. политика цен зависит от задач, которые она призвана решать - это обеспечение выживаемости предприятия, максимизации прибыли. Существующие методы и научные разработки по вопросам оценки конкурентоспособности касаются в основном продукции и в меньшей степени затрагивают деятельность предприятия. Анализ методических и теоретических разработок по вопросам обеспечения конкурентоспособности предприятия подтверждает необходимость ее комплексной оценки для выявления возможных резервов улучшения основных показателей его хозяйственной деятельности. Были рассмотрены понятия конкуренции и конкурентоспособности, содержание понятия и факторы конкурентоспособности предприятия, методы оценки конкурентоспособности предприятия, пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг формы конкурентного сосуществования. Были сделаны выводы о том, что конкуренция это необходимое и достаточное условие (или среда), обеспечивающее количественное и качественное воспроизводство рыночной системы, ее саморегулирующие и самокорректирующие начала, конкуренция означает борьбу с равными или более сильными соперниками. Также было определено, что конкурентоспособность продукции определяется, прежде всего, показателями ее качества, ценой, упаковкой, товарным знаком, рекламой и т.д., а важным фактором конкурентоспособности товара, также как и фирмы в целом, является, прежде всего ее маркетинговая деятельность, т.к. она предполагает решение не только относительно пассивной задачи, т.е. тщательного изучения требований покупателей и адаптации к ним выпускаемой продукции, но и активной задачи по формированию и стимулированию спроса на товары фирмы в целях повышения их конкурентоспособности и увеличения продаж. Так же не менее важным фактором конкурентоспособности продукции является цена товара, т.к. политика цен зависит от задач, которые она призвана решать - это обеспечение выживаемости предприятия, максимизации прибыли. Существующие методы и научные разработки по вопросам оценки конкурентоспособности касаются в основном продукции и в меньшей степени затрагивают деятельность предприятия. Анализ методических и теоретических разработок по вопросам обеспечения конкурентоспособности предприятия подтверждает необходимость ее комплексной оценки для выявления возможных резервов улучшения основных показателей его хозяйственной деятельности. Во второй главе курсовой работы даны практические рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «МК Дубки». Основным предложением по улучшению деятельности ООО «МК Дубки» является улучшение в данном предприятии маркетинговой деятельности. Поставленные в курсовой работе задачи решены, а именно: раскрыта сущность понятия конкуренции, ее содержания, понятие и факторы конкурентоспособности, предприятия, теоретических аспектов оценки конкурентоспособности продукции и фирмы. И в заключении исследования хотелось бы отметить следующее - рынок товаров и услуг оказывает мощное влияние на экономику как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и фигурирующие на нем фирмы-производители - как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов. Производимые ими товары (услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных и скрытых течений и тенденций рынка, а предоставление конечному пользователю достоверной информации о них - залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары но параметрам: качество, цена, сервис. Любое, успешно функционирующее на рынке предприятие, является конкурентоспособным, что еще раз доказано в данной работе. Чем конкурентоспособнее фирма, тем больше она получает прибыль, а, следовательно, и имеет расширенные масштабы хозяйственной деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аристов
О.В. Конкуренция и
2. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / учебник Г.Л. Азоев. -М: Центр экономики и маркетинга, 2004. -256 с.
3. Артеменко,
В.Г. Финансовый анализ: Учебное
пособие. - 2-е издание, переработанное
и дополненное / учебное пособие
В.Г. Артеменко, М.В.
4. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / книга М.П. Афанасьев. - М. 2005.изд-во «Мир» -289 с.
5. Абрамов,
А.Е. Основы анализа
6. Баликоев
В.З. Краткий курс
7. Баутмартян,
Л.В. Анализ методов
8. Белоусов,
В.Л. Методика оценки
9. Белковский
А.Н. Конкурентная стратегия
10. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс/ И.А. Бланк. - К.: "Ника - Центр", 2003. -406 с.
11. Богатко,
А.Н. Основы экономического
12. Борисовский, Л.Е. - Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Борисовский. - М.: ИФРА-М, 2004. - 303 с.
13. Борман, Д.А., Менеджмент предпринимательской деятельности в рыночной экономике / Д.А. Борман, П.С. Воротина, Р.В. Фердман. - Гамбург: S + W, 2003, - 305 с.
14. Баликоев
В.З. Краткий курс
15. Вершигора, Е.Е. Менеджмент / Е.Е. Вергигора. - М., изд-во «Свет»., 2003. - 3 14 с.
16. Веснин, В.Р. Основы менеджмента - Курс лекции для студентов высших учебных заведений / В.Р. Веснин. - М., изд-во «Мир» 2004. - 361 с.
17. Веснин,
В.Р. Стратегическое
18. Винокуров,
В.А. Организация
19. Виханский.О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс 2-е изд.; Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов, изд-во «Экономика» - М, 2004. - 345 с.
20. Волков, О.И. Экономика предприятия / О.И. Волков. - М.: изд-во Инфра - М, 2004. - 286 с.
21. Галькович, Р.С. Основы менеджмента / Р.С. Галькович. изд-во Инфра - М., 2003. - 287 с.
22. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: “ЮНИТИ”, 2004 . - 371 с.
23. Глухов,
А.Л. Оценка
24. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: Издательство "Финпресс", 2003.
25. Грузинов, В.П. и другие. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под редакцией Грузинова, В.П. - М.: Банки и Биржи, ЮИИТИ, 2003. - 402 с.
26. Денисов,
А.Ю. Экономика управления
27. Дихтль, Е. Практический Маркетинг / Е. Дихтель, X. Хершген. - М.: издательство "Дело и Сервис", 2004. - 387 с.
Информация о работе Особенности и методы конкуренции в торговле