Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 23:38, курсовая работа
В настоящее время термин «конкурентоспособность» стал одним из наиболее употребляемых в научной литературе. Политики, экономисты, представители бизнеса, журналисты также широко его используют, когда речь идет о необходимости интеграции экономики страны в систему современного мирового хозяйства. Цель каждого предпринимателя - максимизация прибыли, а, следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, рост объема производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты.
Введение 3
Теоретические основы оценки конкурентоспособности 5 продукции и фирмы
Сущность и виды конкуренции 5
Содержание понятия и факторы конкурентоспособности предприятия 15
Методы оценки конкурентоспособности предприятия 26
Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «МК Дубки» 36
Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности 36
Показатели экономической эффективности разработанных рекомендаций 42
Заключение 44
Список использованной литературы 47
- метод «Дельфы»;
- метод «снежного кома»;
- метод «дерева целей»;
- метод «комиссий круглого стола»;
- метод эвристического прогнозирования;
- матричный метод.
По сравнению
с ранее рассмотренными методами
предложенная методика оценки конкурентоспособности
охватывает все наиболее важные оценки
хозяйственной деятельности промышленного
предприятия, исключает дублирование
отдельных показателей, позволяет быстро
и объективно получить картину положения
предприятия на отраслевом рынке. Использование
в ходе оценки сравнения показателей одного
предприятия за разные промежутки времени
дает возможность применить этот метод
как вариант оперативного контроля отдельных
служб. Проведенный анализ методов конкурентоспособности
предприятий и продукции подтверждает
необходимость решения задачи оценки
конкурентоспособности предприятий в
условиях рынка.Направлениями организации
являются: анализ внешней среды, анализ
внутренней среды, количественный анализ.
Подводя итог вышесказанному необходимо
отметить что, существующие методы и научные
разработки по вопросам оценки конкурентоспособности
касаются в основном продукции и в меньшей
степени затрагивают деятельность предприятия.
Анализ методических и теоретических
разработок по вопросам обеспечения конкурентоспособности
предприятия подтверждает необходимость
ее комплексной оценки для выявления возможных
резервов улучшения основных показателей
его хозяйственной деятельности.
Прежде
чем выдвинуть предложения по
улучшению
Таким образом, для повышения конкурентоспособности в ООО «МК Дубки», необходимо создать отдел маркетинга, который будет осуществлять следующие функции:
- разработку методов и средств изучения рынка;
- сбор данных;
- обработка данных, их классификация;
- разработка ценовой политики предприятия;
- проведение сегментации рынка, выделение целевой группы потребителей;
- разработка рекламных кампаний и акций;
- проведение рекламных кампаний и акций;
- составление смет затрат на проведение рекламных кампаний и акций, прочих маркетинговых мероприятий;
- организация маркетинговой деятельности;
- контроль за осуществлением маркетинговой деятельности;
- оценка эффективности маркетинговой деятельности.
Цель создания отдела маркетинга в ООО «МК Дубки» состоит в том, чтобы добиться эффективности маркетинговой деятельности, которая напрямую зависит от уровня ее организации. На сегодняшний день в ООО «МК Дубки» много сделано для повышения эффективности маркетинговой деятельности, однако она организована недостаточно эффективно. Одним из главных факторов успешной конкурентной борьбы является всесторонне изучение потребностей рынка, в этой связи целесообразно постоянно проводить исследование товарных рынков. Методы исследования товарных рынков включают проведения сегментации рынка. Сегментация рынка представляет собой разделение общего (потенциального) числа потребителей на определенные группы, с целью выявления основной для данной продукции, которая покупает ее наибольший объем. Именно эта группа заслуживает усилия по продвижению товара и является целевой для предприятия. Сегментация рынка - понятие емкое и сложное, она может проводиться различными методами, в зависимости от факторов, по которым оно проводится, к примеру, по возрастно-половому признаку, по уровню доходов и т.д. Специфика деятельности ООО «МК Дубки», не позволяет проводить сегментацию рынка по перечисленным параметрам, т.к продукцию компании ООО «МК Дубки» потребляют и мужчины и женщины, в любом возрасте, с широким диапазоном дохода.
В общем, сегментация рынка заслуживает отдельного исследования, что невозможно из-за ограниченности объема данной работы, поэтому проведем сегментацию рынка для продукции ООО «МК Дубки» по двум основным параметрам: территориальному, по виду деятельности, с выделением целевой группы потребителей. ООО «МК Дубки» является лидером в производстве и реализации мясных продуктов по г.Саратова и Саратовской области, занимающее на рынках этих регионов доминирующее, стабильное и устойчивое положение. Конкуренты ООО «МК Дубки» не могут оказать значительное влияние на ее положение на рынке. Однако это обстоятельство не дает полной гарантии, что в ближайшем будущем у ООО «МК Дубки» не появится достойных конкурентов, и что бы удержать лидирующее положение на рынке предприятие постоянно обновляет ассортимент предлагаемых покупателю товаров, а товар как старый, так и новый нуждается в рекламе, для этого предприятию необходимо расширение рекламных мероприятий.
Наиболее целесообразно будет предложить включить в состав данных мероприятий следующее:
- создание и развитие рекламного бренда продукции предприятия;
- создание внешних стационарных рекламных средств продукции предприятия;
- применение рекламы продукции предприятия в прессе и на телевидении;
- применение системы скидок, при реализации продукции предприятия;
- применение рекламных сообщений на упаковке продукции предприятия.
Конкретные рекламные цели, которые преследуются в течение первого года внедрения новой серии товаров, могут быть сформулированы следующим образом:
В течение первого года распространить информацию о существовании и возможности приобретения продуктов производства ООО «МК Дубки» среди 20% от населения г.Саратова и Саратовской области, т.е. покупателей в возрасте от 15 до 70 лет, приобретающих продукцию компании ООО «МК Дубки», по соответствующей цене. Информировать покупателей о том, что продукты компании ООО «МК Дубки» имеют высокое качество, продается по выгодным ценам, имеют мягкий, изысканный вкус, изготавливается в широком ассортименте и предлагается избранными розничными магазинами. Убедить 50% потенциальных покупателей в том числе и оптовых , что продукция компании ООО «МК Дубки» имеет очень высокое качество, что она вкусна и полезна и стоит уплаченных за нее денег. Стимулировать у покупателей желание попробовать продукты компании ООО «МК Дубки». Мотивировать покупателей к фактическому совершению покупки продукции предприятия ООО «МК Дубки» в местном магазине розничной торговли. Применять рекламные сообщения на упаковке продукции предприятия позволит укрепить благоприятное отношение к продукции предприятия у тех покупателей, которые используют, потребляют продукцию предприятия, сделать их приверженцами этой продукции, что сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей. Создать внешние стационарные рекламные средства продукции предприятия и предусмотреть установку стационарных рекламных щитов в магазинах, где реализуются товары предприятия, а так же в г. Саратова и на территории тех региональных рынках, где уже реализуются, или где предполагается реализовывать товары предприятия, что так же сформировать ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.
Применение
рекламы продукции предприятия
в прессе позволит более широко представить
покупателям продукцию
Стимулирование продаж должно включать в себя:
- предоставление скидок на продукцию, с нарастающим процентом от величины покупки;
- предоставление бесплатной упаковки, с товарной маркой ООО «МК Дубки»;
- предоставление покупателям возможности попробовать продукцию;
- предоставление покупателю подарков при покупки продукции.
Таким образом, можно сказать о том, что применение предлагаемых и, уже имеющихся стимулов и предложения по их расширению в магазинах ООО «МК Дубки» позволит привлечь дополнительных покупателей и повысить конкурентную привлекательность продукции предприятия.
Далее рассмотрим предложения, которые позволили бы продолжить в дальнейшем процесс формирования и развития конкурентного имиджа ООО «МК Дубки».
Эти предложения должны располагаться в трех основных направлениях:
- во-первых, предложения в сфере улучшения продукции предприятия для улучшения сложившегося о ней у покупателей, партнеров и т.д. устойчивого благоприятного отношения и улучшения за счет этого имиджа самого предприятия;
- во-вторых, расширение мероприятий по продвижению товара, для формирования устойчивого благоприятного отношения к продукции предприятия и к нему самому, что позволит улучшить имидж самого предприятия;
Улучшение продукции предприятия, к этим предложениям относятся:
- расширение товарного ассортимента, разработка новых товаров;
- изменение расфасовки производимой продукции;
- изменение упаковки производимой продукции;
- изменение каналов распространения производимой продукции.
Сегодня
многие производители насытили отечественные
рынки, в том числе и г.Саратова
, разнообразным ассортиментом
Для формирования своего благоприятного конкурентного имиджа предприятию необходимо представить на рынок товарный ассортимент не менее чем у конкурентов, а в идеале и значительно шире, чем у них, предоставление потребителям продукции, которой нет у конкурентов.
Представленная
на рынок продукция должна быть расфасована
в объемах удобных для
Для исправления данной ситуации необходимо провести опросы и статистические наблюдения по поводу потребления продукции предприятия по объему расфасовки, в магазинах и среди населения.
Изменение упаковки производимой продукции обусловлено теми же факторами, что и предыдущая ситуация, и для решения этой задачи предприятию необходимо применять те же методы.
Потребителю необходимо удобство для приобретения товара предприятия, поэтому ему необходимо улучшить каналы распространения производимой продукции.
Для исправления данной ситуации необходимо постоянно проводить опросы и статистические наблюдения по поводу структуры потребления продукции предприятия по регионам рынков и торговым точкам.
Торговый знак предприятия, рекламный бренд его продукции, позволяет сделать эту продукцию более узнаваемой на рынке, выделить ее из числа однотипных прочих продуктов.
Создание
и развитие рекламного бренда продукции
предприятия, позволит более широко
представить покупателям
Применение и расширение на предприятии системы "Паблик рилейшенз", применение предприятием со своей стороны общественно полезных действий.
Предложения
по повышению эффективности
Первое, применение предприятием со своей стороны общественно полезных действий, которые формируют к предприятию устойчивое благоприятное отношение со стороны общества в целом и у покупателей как его представителей, что способствует формированию имиджа предприятия.
Второе, знакомство широкой общественности с деятельностью предприятия, через прессу и в ходе непосредственного знакомства с продукцией предприятия и его производственным процессом.
Оба направления
влияют на то, что у общества в
целом и у потребителей продукции
предприятия как его
Информация о работе Особенности и методы конкуренции в торговле