Особенности формирования отчета об изменениях капитала

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

В первой главе рассмотрены структура отчета об изменении капитала, порядок формирования отчета.
Вторая глава содержит вопросы составления отчета об изменении капитала ООО СМП «Континент». В ней освещены организационно-экономическая характеристика предприятия, содержание отчета об изменении капитала и технология формирования статей отчета на предприятии.
В третьей главе отражены мероприятия по совершенствованию порядка формирования «Отчета об изменении капитала» в ООО СМП «Континент», проведен сравнительный анализ регламентаций по формированию отчета об изменениях капитала в российских и международных стандартах.

Содержание

Введение…………………….……………………………………………….. 5
1 Теоретические основы формирования отчета об изменениях капитала 7
1.1 Структура отчета об изменении капитала………………………………... 7
1.2 Порядок формирования отчета…………………………………… 10
2 Порядок формирования отчета об изменениях капитала в ООО СМП «Континент»…………………………………………………………………….
18
2.1 Организационно – экономическая характеристика в ООО СМП «Континент»…………………………………………………………………..
18
2.2 Краткий анализ технико-экономических показателей…………………... 24
2.3 Порядок формирования «Отчета об изменении капитала» ООО СМП «Континент»…………………………………………………………………….
27
3 Пути совершенствования формирования отчетности и сравнение с МСФО…………………………………………………………………………..
33
3.1 Мероприятия по совершенствованию порядка формирования «Отчета об изменении капитала» в ООО СМП «Континент»…………………………
33
3.2 Сравнительный анализ регламентаций по формированию отчета об изменениях капитала в российских и международных стандартах…………
34
Заключение…………………………………………………………………….. 38
Список использованных источников…………………………………………. 40

Работа содержит 1 файл

курсовая Бух фин отч.docx

— 125.72 Кб (Скачать)

Задание на курсовую работу

                                          Кафедра бухгалтерского учета

                                                                                                          Утверждаю

зав.кафедрой

                                                ________________________

                                                « _____» __________ 200 __г. 

Задание

на  курсовую работу

по  дисциплине «Бухгалтерская финансовая отчетность» 

Студент _________________________________________________________ 

1 Тема работы  Особенности   формирования  отчета об изменениях капитала      

 Срок сдачи студентом законченной работы  «____» ___________ 2010г.

3 Исходные  данные к работе: Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. Федеральный закон «Об акционерных обществах»  Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»  Теоретические разработки Д.М. Бабичева, Н.П Барышникова, Н.П.Кондраков и др.

4 Перечень  подлежащих к разработке в  курсовой работе вопросов:

1 )Теоретические основы формирования отчета об изменениях капитала;

2) Порядок  формирования отчета об изменениях  капитала в ООО СМП «Континент»

3)Пути совершенствования   формирования отчетности  и сравнение  с МСФО. 

Дата выдачи « ___» _______________ 200___г. 

Руководитель ____________________   ______________________

                                                         (подпись)

Задание принял к исполнению « ___» ____________ 2010г. 

Подпись студента __________________________ 
 

Аннотация на курсовую работу 
 
 

Студент ____ курса  группы ________________ 

Специальность 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и  аудит» 
 

__________________________________________________________________

(ФИО) 
 

       В курсовой работе рассматриваются особенности  составления отчета о об изменениях капитала

         В первой главе рассмотрены  структура отчета об изменении капитала, порядок формирования отчета.

       Вторая  глава содержит вопросы составления  отчета об изменении капитала ООО СМП «Континент». В ней освещены организационно-экономическая характеристика предприятия, содержание отчета об изменении капитала и технология формирования статей отчета на предприятии.

       В третьей главе отражены мероприятия по совершенствованию порядка формирования «Отчета об изменении капитала» в ООО СМП «Континент», проведен сравнительный анализ регламентаций по формированию отчета об изменениях капитала в российских и международных стандартах.

       Работа  изложена на 51 листах. В курсовой работе содержится , 6 приложений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
Введение…………………….………………………………………………..   5
1 Теоретические  основы формирования отчета об  изменениях капитала 7
1.1 Структура  отчета об изменении капитала………………………………... 7
1.2 Порядок  формирования отчета…………………………………… 10
2 Порядок  формирования отчета об изменениях  капитала в ООО СМП «Континент»…………………………………………………………………….  
18
2.1 Организационно – экономическая характеристика в ООО СМП «Континент»…………………………………………………………………..  
18
2.2 Краткий  анализ технико-экономических показателей…………………... 24
2.3 Порядок формирования «Отчета об изменении капитала» ООО СМП «Континент»…………………………………………………………………….  
27
3 Пути  совершенствования  формирования  отчетности  и сравнение с МСФО…………………………………………………………………………..  
33
3.1 Мероприятия по совершенствованию порядка формирования «Отчета об изменении капитала» в ООО СМП «Континент»…………………………  
33
3.2 Сравнительный  анализ регламентаций по формированию  отчета об изменениях капитала  в российских и международных  стандартах…………  
34
Заключение…………………………………………………………………….. 38
Список  использованных источников…………………………………………. 40
Приложение А Сальдо по счету 83 «Добавочный капитал»………………... 42
Приложение Б Краткий анализ технико-экономических показателей…….. 43
Приложение В Динамика структуры активов……………………………...... 45
Приложение  Г Динамика структуры пассивов……………………………… 46
Приложение Д Отчет об изменении капитала……………………………….. 47
Приложение Е Справка……………………………………………………… 51

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

       В настоящее время в Российской Федерации предприятия и организации  любой организационно-правовой формы  и формы собственности обязаны  составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую  отчетность, которая является завершающим  этапом учетного процесса. Бухгалтерская  отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и  достоверных сведений о реализованной  продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном  и финансовом положении предприятия  и результатах его хозяйственной  деятельности.  Выделение показателей капитала организации в отдельную форму связано с важностью информации для многих заинтересованных пользователей о состоянии и движении составных частей капитала, особенно это касается организаций, имеющих организационно – правовую форму в виде хозяйственного товарищества и общества.  Минимум информации, которую требуется раскрыть в бухгалтерской отчетности, приведен в Положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Указанное Положение требует от хозяйственных товариществ и обществ представления отчета об изменениях капитала, который должен содержать как минимум данные о величине капитала на начало отчетного периода, увеличении капитала с выделением раздельно увеличения за счет дополнительного выпуска акций, за счет переоценки имущества, за счет прироста имущества, за счет реорганизации юридического лица (слияние, присоединение), за счет доходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно на увеличение капитала, об уменьшении капитала с выделением раздельно уменьшения за счет уменьшения номинала акций, за счет уменьшения количества акций, за счет реорганизации юридического лица (разделение, выделение), за счет расходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно в уменьшение капитала, о величине капитала на конец отчетного периода.    

       В образце формы отчета об изменениях капитала приведено большое количество показателей, требующих раскрытия, и организация, исходя из специфики деятельности и наличия определенных данных, должна сформировать форму отчета, представляемую в установленные адреса.

       В связи с внесением множества  изменений и дополнений Минфином РФ в недавнее время в бухгалтерскую  отчетность и правила ее заполнения, в том числе и в отчет  об изменениях капитала (форма №3), и  учитывая важность этого вида отчетности для всех организаций, следует подчеркнуть  актуальность темы данной курсовой работы.

       Одним из главных компонентов финансовой отчетности является «Отчет об изменениях капитала», который обязан предоставить пользователю финансовой отчетности подробную информацию обо всех существенных изменениях в финансовом положении компании. А это позволяет своевременно принять необходимые меры для улучшения финансового состояния предприятия. Бухгалтерская отчетность является наилучшим источником информации для принятия управленческих решений в области планирования, контроля и оценки деятельности предприятия. По данным отчетности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, учредителями (собственниками), соответствующими структурами управления (банки, финансовые органы) и иными заинтересованными организациями.

       Задачи  курсовой работы:

  • изучить теоретические основы формирования отчета об изменениях капитала;
  • рассмотреть нормативные правовые акты, регламентирующие составление отчета;
  • оценка порядка формирования отчета об изменениях капитала в конкретной организации и выявление недостатков;
  • разработать рекомендации по совершенствованию порядка формирования отчета об изменениях капитала.

       Целью данной работы является описание отчета об изменениях капитала, его целевой  направленности.

       При написании работы были использованы нормативные материалы по бухгалтерскому учету, труды современных ученых-экономистов, статьи в периодических изданиях, а также отчетная информация исследуемой организации  ООО СМП «Континент».

       Объектом  исследования в настоящей работе является ООО СМП «Континент», предмет исследования – отчет об изменениях капитала данного предприятия.

       По  результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение  к рассматриваемой теме, и сделаны  выводы о необходимости дальнейшего изучения, улучшения состояния вопроса.

       Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные  акты, нормативные документы по теме работы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1 Теоретические основы формирования отчета об изменениях капитала

       1.1Структура отчета об изменении капитала 

     Бухгалтерская отчетность (ее состав, содержание и  методические основы формирования) организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, кроме бюджетных и кредитных  организаций, установлены в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»1, утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. №43н (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н). Приказом Минфина РФ от 22.07.2003г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности» (в ред. Приказов Минфина РФ от 31.12.2004 N 135н, от 18.09.2006 N 115н) были утверждены примерные формы бухгалтерской отчетности и указания по их заполнению.

     В состав годовой бухгалтерской отчетности входит форма №3 «Отчет об изменениях капитала». В ней отражаются показатели, характеризующие формирование уставного, добавочного и резервного капитала предприятия, а также нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Кроме  того, форма №3 содержит сведения о  формировании и использовании резервов.

     Форму №3 «Отчет об изменениях капитала» (утвержденную приказом Минфина России от 22.07.2003г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности» (в ред. Приказов Минфина РФ от 31.12.2004 N 135н, от 18.09.2006 N 115н) заполняют в составе годовой бухгалтерской отчетности коммерческие организации . Малые предприятия, которые не подлежат обязательному аудиту, и такие организации, как, например кооперативы, некоммерческие организации (НКО), бюджетные и унитарные предприятия, учреждения, отчет об изменениях капитала не обязаны предоставлять. В соответствии с пуктом 30 ПБУ 4/99 хозяйственные товарищества и общества в составе бухгалтерской отчетности должны раскрыть информацию о наличии и изменениях уставного (складочного) капитала, резервного капитала и других составляющих капитала организации.

     Форма №3 «Отчет об изменениях капитала»  включает в себя:

  1. раздел I «Изменения капитала»;
  2. раздел II «Резервы»;
  3. раздел III «Справки».

     Раздел  I отчета об изменении капитала имеет называние «Изменение капитала», представляет собой таблицу, в которой слева построчно перечислены показатели (например, остаток капитала на 1 января, его увеличение и уменьшение, остаток на 31 декабря), а справа дано их значение с разбивкой по столбцам:

Информация о работе Особенности формирования отчета об изменениях капитала