Основные тенденции на сервисных предприятиях в современном мире

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 12:14, курсовая работа

Описание работы

Организационная структура сервисного предприятия позволяет ответить на такие вопросы: кто, что, где, какими средствами, когда и в какие сроки должен делать? Она задает определенный порядок распределения функций и видов деятельности между сотрудниками предприятия, а также регламентирует полномочия и объем ответственности за планирование, принятие решений, их выполнение и контроль. Практически организационная структура представлена основными отделами и цподразделениями предприятия, а также связями и отношениями между людьми, потоками деловой информации и материальных ресурсов.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………...3 стр
Теоретическая часть
Организационная структура сервисного предприятия……………...4 стр
Основные подходы к обеспечению нормального функционирования сервисного предприятия………………………………………………9 стр
Основные тенденции на сервисных предприятиях в современном мире……………………………………………………………………13 стр
Структуры ………………………………………………………….....14 стр
Вывод ………………………………………………………………………..20 стр
Список литературы …………………………………………………………21 стр

Работа содержит 1 файл

Курсовик!!!!!.docx

— 325.36 Кб (Скачать)

(Рис  4) Продуктовая дивизиональная структура

Если деятельность компании распространена на несколько  регионов, в которых требуется  использование различных стратегий, то целесообразно формировать дивизиональную структуру управления по территориальному принципу, т. е. применять дивизионально-региональную структуру (см. рис. 5). Вся деятельность компании в определенном регионе в этом случае должна подчиняться соответствующему руководителю, несущему за нее ответственность перед высшим руководящим органом фирмы. Дивизионально-региональная структура облегчает решение проблем, связанных с местными обычаями, особенностями законодательства и социально-экономической среды региона. Территориальное деление создает условия для подготовки управленческого персонала отделений (дивизионов) непосредственно на месте.

(Рис 5) Региональная дивизиональная структура 

По мере развития компаний, выхода их на международные  рынки, постепенного преобразования их из корпораций национальных в транснациональные  с достижения транснациональными корпорациями высшего уровня их развития - создания глобальных корпораций дивизиональные структуры преобразуются в международные дивизиональные, а далее - в глобальные. В этом случае компания перестает делать основную ставку на деятельность внутри страны, а перестраивает свою структуру таким образом, чтобы международные операции имели более важное значение, чем операции на национальном рынке. Можно выделить следующие наиболее распространенные разновидности международных дивизиональных структур, в основу построения которых заложен глобальный подход:

1. Глобальноориентированная продуктовая (товарная) структура (Worldwide Product Structure), базирующаяся на дивизиональной структуре с подразделениями по продуктовому признаку, каждое из которых самостоятельно работает на весь мировой рынок (см. рис. 6). Такая структура может использоваться компаниями с сильно диверсифицированной продукцией, продукцией, существенно различающейся по технологии ее производства, методам маркетинга, каналам реализации и т. п. Ее применяют прежде всего те компании, для которых различия между выпускаемыми видами продукции более важны, чем различия между географическими регионами, в которых эта продукция реализуется. Этот вид структур способствует международной ориентации компании, однако для него характерно (правда, как и для любого другого вида дивизиональных структур) ослабление координации между отдельными дивизионами компании; усиление дублирования их деятельности.

(Рис  6) Глобальноориентированная продуктовая (товарная) структура 

2. Глобальноориентированная региональная структура (Worldwide Regional Structure), тоже базирующаяся на дивизиональной структуре, но с использованием географического принципа построения (см. рис. 7). при этом национальный рынок нередко рассматривается лишь как одно из региональных подразделений. Наиболее целесообразно использование такого типа структур компаниями, для которых региональные различия имеют большее значение, чем различия в выпускаемой продукции. Зачастую глобальноориентированные региональные организационные структуры используются в отраслях с технологически медленно изменяющейся продукцией (автомобили, напитки, косметика, продовольствие, нефтепродукты). К достоинствам такой структуры можно отнести тесную взаимосвязь с географическими регионами и высокую координацию деятельности в их рамках, а к недостаткам - слабую координацию работы отдельных подразделений и дублирование их деятельности.

(Рис 7) . Глобальнориентированная региональная структура. 
 
 
 
 

Вывод

Правильно подобранная  модель организационной структуры  должна соответствовать стратегии  организации, быть адекватной среде  ее функционирования, а также отличаться внутренней сбалансированностью параметров организационного дизайна.

При всем многообразии организационных структур они сводятся к четырем базом моделям –  функциональной, дивизиональной, матричной и проектной. Функциональная структура применяется компаниями с ограниченной номенклатурой продукции, стабильным спросом, относительно низкой конкуренцией и неизменной технологией.

Дивизиональная структура естественна для фирм с широкой номенклатурой продукции, компаний, обслуживающих клиентов с кардинально разными предпочтениями, а также компаний, действующих в нескольких странах или регионах.

Область применения матричной структуры – мультинациональные корпорации, инновационные организации и компании, оперирующие в условиях быстрой смены товарной номенклатуры.

Проектные структуры  применяются для реализации очень  крупных проектов инновационного характера.

Исследуя особенности  отечественного бизнеса, можно сделать  вывод, что российские предприниматели  отдают предпочтение традиционным иерархическим  структурам управления перед малоизвестными, но перспективными формами организации. Кроме того, российские предприниматели, осознавая необходимость коренных преобразований в управлении фирмой, вместе с тем не располагает достаточной  информацией о наиболее актуальных организационных формах и инструментах управления. 
 
 
 
 

Список  литературы:

  • Мун Е. А. Экономика предприятий сферы услуг// Сфера услуг: Проблемы и перспективы развития / Под ред. акад. Ю. П. Свириденко: В 4 т. М., 2005.
  • Воронин А. Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством. М., 2008.
  • Анискин Ю. П. Организация и управление малым бизнесом. М., 2003.

Информация о работе Основные тенденции на сервисных предприятиях в современном мире