Основные положения системы сертификации ГОСТ Р

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:09, реферат

Описание работы

Термин “сертификация” в переводе с латыни означает “сделано верно”. Для того, чтобы убедиться в том, что продукт «сделан верно», надо знать, каким требованиям он должен соответствовать и каким образом возможно получить достоверные доказательства этого соответствия и доказательства того, что производство способно стабильно на протяжении определенного времени обеспечивать соответствие готового продукта установленным требованиям. Общепризнанным способом такого доказательства и служит сертификация соответствия.

Содержание

Введение
1. Основные понятия сертификации
2. Цели сертификации
3. Обязательная и добровольная сертификация
4. Система сертификации ГОСТ Р
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Основные положения системы сертификации ГОСТ Р.docx

— 39.84 Кб (Скачать)

6. Помимо указанных схем  сертификации может применяться  схема, основанная на заявлении-декларации  исполнителя и последующем инспекционном  контроле за сертифицированной  услугой, если возможность применения  такой схемы установлена в  Порядке сертификации однородных  услуг.

Заявление-декларация, подписанное  руководителем предприятия, совместно  с протоколом испытаний (проверок) направляется с сопроводительным письмом в  орган по сертификации.

Орган по сертификации рассматривает  представленные документы и, в случае необходимости, запрашивает дополнительные материалы (претензии потребителей, результаты проверки технологического процесса, результаты социологического опроса и т.д.).

На основе анализа представленных материалов или непосредственной проверки их на предприятии орган по сертификации принимает решение о возможности (невозможности) признания заявления-декларации исполнителя.

При положительном решении  орган по сертификации выдает исполнителю  сертификат в соответствии с п.6.8.

При отрицательных результатах  орган по сертификации дает заключение с указанием причин отказа в выдаче сертификата.

Инспекционный контроль соответствия оказываемых услуг требованиям  нормативных документов, указанных  в заявлении-декларации и сертификате, осуществляет орган по сертификации в соответствии с разделом 7.

Заключение

Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг - важного  аспекта многогранной коммерческой деятельности.

Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы  стать участником мирового хозяйства  и международных экономических  отношений необходимо совершенствование  национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций.

Сертификация систем обеспечения  качества и производства дает предприятию  изготовителю продукции немало выгод  и преимуществ. Во-первых, она доказывает надежность партнера по бизнесу, в том  числе на отношениях с банками, которые  охотнее предоставляют предприятиям кредиты, чья система сертифицирована. Во-вторых, страховые компании отдают предпочтение таким предприятиям при  страховании от ущерба за некачественную продукцию.

Закон РФ «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции  и услуг», «Об обеспечении единства средств измерений» создали необходимую  правовую базу для внесения существенных новшеств в организацию этих важнейших  для экономики областей деятельности.

Сегодня изготовитель и его  торговый посредник, стремящиеся поднять  репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в  выполнении как обязательных, так  и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает  статус рыночного стимула.

Список использованной литературы

1. Исаев Л. К. Метрология и стандарти-зация в сертификации. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. - 169 с

2. Крылова Г.Д. Основы  стандартизации, сертификации, метрологии. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 465 с

3. Лифиц И.М. Основы  стандартизации, метрологии и сертификации . - М.: Юрайт, 2001. - 270

4. Ряполов А.Ф. Сертификация. Методология и практика. - М.: Издво  стандартов, 2001 -232с.

5. Сергеев А.Г. Сертификация: Учебное пособие для вузов. - М.: Издат. Корпорация “Логос” 2000. - 248 с.

6. Система сертификации  ГОСТ Р. Сборник документов. -М.:Изд.  стандартов, 1993. -77с.

7. Таныгин В.А. Основы  стандартизации и управления  качеством продукции: Учеб. пособие  - 2-е изд. перераб. - М.: Издательство  стандартов. 2007. - 208 с.


Информация о работе Основные положения системы сертификации ГОСТ Р