Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:09, реферат
Термин “сертификация” в переводе с латыни означает “сделано верно”. Для того, чтобы убедиться в том, что продукт «сделан верно», надо знать, каким требованиям он должен соответствовать и каким образом возможно получить достоверные доказательства этого соответствия и доказательства того, что производство способно стабильно на протяжении определенного времени обеспечивать соответствие готового продукта установленным требованиям. Общепризнанным способом такого доказательства и служит сертификация соответствия.
Введение
1. Основные понятия сертификации
2. Цели сертификации
3. Обязательная и добровольная сертификация
4. Система сертификации ГОСТ Р
Заключение
Список использованной литературы
6.2.3. При отсутствии на
момент подачи заявки в
6.2.4. Орган по сертификации
рассматривает заявку и в срок,
не позднее одного месяца
6.3. Проведение испытаний (проверки) при сертификации материальных услуг.
6.3.1. Испытания результата
услуги для сертификации
6.3.2. При проведении испытаний (проверки) осуществляется:
- выборочная проверка
отремонтированных (
- оформление заключений
по протоколам испытаний (
Количество проверяемых
изделий и порядок их отбора определяет
орган по сертификации в соответствии
с нормативно-методическими
6.3.3. Протокол испытаний (проверок) направляется органу по сертификации и в копии - заявителю.
6.3.4. По требованию органа
по сертификации Заявитель
6.4. Выдача сертификата.
6.4.1. Орган по сертификации
при положительных результатах
испытаний (проверок), предусмотренных
схемой сертификации и
6.4.2. В случае необходимости
исполнитель услуги может
6.4.3. Срок действия сертификата
устанавливает орган по
6.4.4. При внесении изменений
в условия обслуживания и
6.4.5. При отрицательных
результатах сертификационных
6.5. Применение знака соответствия.
6.5.1. При получении сертификата
соответствия исполнитель
Изображение и технические требования к знаку соответствия установлены ГОСТ Р 50460-92.
6.5.2. Применением знака
соответствия для
6.5.3. Маркировку знаком
соответствия осуществляет
Право использования знака соответствия предоставляется лицензией, выдаваемой при оформлении сертификата соответствия.
В лицензии устанавливаются
обязательства исполнителя
6.5.4. При проведении сертификации
в рамках международной
7.
Инспекционный контроль за
7.1. Инспекционный контроль
за сертифицированной услугой
проводится органом по
В инспекционном контроле
могут участвовать специалисты
территориальных органов
При инспекционном контроле используется информация обществ потребителей, органов санэпиднадзора, ГАИ МВД, Минэкологии и т.д.
7.2. Инспекционный контроль за сертифицированной услугой предусматривает:
- анализ информации о сертифицированной услуге;
- организацию комиссий для проведения инспекционного контроля;
- проведение проверки;
- оформление результатов и принятие решений.
7.3. Периодичность и объем
проведения инспекционного
7.4. Внеплановый инспекционный
контроль может проводиться в
случаях неоднократного
7.5. Результаты инспекционного
контроля оформляют актом, в
котором дается оценка
7.6. По результатам инспекционного
контроля орган по
изменения нормативного документа на услугу или методы испытаний (проверок);
изменения процесса оказания услуги;
изменения методов контроля, испытаний (проверок), системы обеспечения качества, если указанные изменения могут вызвать несоответствие услуги и условий обслуживания требованиям, контролируемым при сертификации.
7.7. Решения о приостановлении
действия сертификата или
Информация о приостановлении
действия или отмене сертификата
доводится органом, его выдавшим,
до сведения заявителя, потребителей,
Госстандарта России и других заинтересованных
участников системы сертификации однородных
услуг. Порядок и сроки доведения
этой информации устанавливаются порядком
сертификации однородных услуг. Отмена
сертификата действует с
8. Корректирующие мероприятия
8.1. При нарушении соответствия
услуги или условий
8.2. При проведении корректирующих
мероприятий орган по
- приостанавливает действие
сертификата и временно
- информирует заинтересованных участников сертификации, указанных в п.7.7;
- устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятий;
- контролирует выполнение корректирующих мероприятий;
- уведомляет потребителей,
общественность, заинтересованные
организации об опасности (или
нежелательности)
8.3. После выполнения
При невыполнении исполнителем корректирующих мероприятий или их неэффективности орган по сертификации отменяет действие сертификата соответствия.
9. Информационное обеспечение
В Системе сертификации должно осуществляться информирование исполнителей услуг, потребителей, общественных организаций, органов по сертификации, испытательных и социологических лабораторий, а также всех других заинтересованных предприятий, организаций и отдельных лиц о правилах и результатах аккредитации и сертификации, участниках сертификации.
К документам, используемым при обязательной сертификации, относятся: Законы Российской Федерации, государственные стандарты (в том числе принятые в Российской Федерации межгосударственные и международные стандарты), санитарные правила и нормы, строительные нормы и правила, правила обслуживания населения, а также другие документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к услугам и обслуживанию.
Описание схем сертификации.
1. Схема 1 предусматривает
оценку мастерства исполнителя
услуги, что включает проверку
условий работы, знаний технологической,
нормативной документации, опыта
работы, сведений о повышении
квалификации и выборочную
Рекомендуется применять
для сертификации услуг, оказываемых
гражданами-предпринимателями
2. Схема 2 предусматривает
оценку процесса оказания
- проверкой технологического процесса, мастерства исполнителя, условий обслуживания;
- оценкой системы качества.
Схема предусматривает выборочную проверку результата услуги.
Инспекционный контроль осуществляется путем контроля стабильности процесса оказания услуги.
2.1. При проверке технологического процесса контролируется:
1) полнота технологической документации;
2) соответствие оборудования
требованиям выполняемого
3) соответствие квалификации
исполнителей требованиям
4) соблюдение технологической дисциплины;
5) соответствие оснастки,
контрольно-измерительных
2.2. При оценке системы качества проверяется:
1) политика в области качества;
2) руководство по качеству;
3) соответствие элементов
системы качества
4) эффективность системы
качества с точки зрения
При наличии у заявителя сертификата на систему качества оценка процесса оказания услуги или системы качества не проводится.
3. Схема 3 предусматривает сплошную проверку результата услуги. Схема может применяться для сертификации материальных услуг (ремонта и изготовления изделий по индивидуальным заказам). Инспекционный контроль осуществляется путем выборочной проверки результата услуги.
4. Схема 4 предусматривает
аттестацию предприятия, что
- состояния его материально-
- санитарно-гигиенических
условий обслуживания
- ассортимента и качества
услуг, включая наряду с
- четкости и своевременности обслуживания;
- качества обслуживания (этика общения, комфортность, эстетичность, учет запросов потребителя и т.д.);
- профессионального мастерства обслуживающего персонала.
Рекомендуется применять при сертификации услуг гостиниц, ресторанов, парикмахерских, кинотеатров и др.
Результатом оценки предприятия в целом может быть подтверждение разряда (категории, класса, звезды).
Схема предусматривает выборочную проверку результата услуги.
Инспекционный контроль может осуществляться с использованием социологических методов.
5. Схема 5 предусматривает
сертификацию системы качества
и последующий инспекционный
контроль за стабильностью ее
функционирования. Сертификация системы
качества осуществляется
Информация о работе Основные положения системы сертификации ГОСТ Р