Основные положения системы сертификации ГОСТ Р

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:09, реферат

Описание работы

Термин “сертификация” в переводе с латыни означает “сделано верно”. Для того, чтобы убедиться в том, что продукт «сделан верно», надо знать, каким требованиям он должен соответствовать и каким образом возможно получить достоверные доказательства этого соответствия и доказательства того, что производство способно стабильно на протяжении определенного времени обеспечивать соответствие готового продукта установленным требованиям. Общепризнанным способом такого доказательства и служит сертификация соответствия.

Содержание

Введение
1. Основные понятия сертификации
2. Цели сертификации
3. Обязательная и добровольная сертификация
4. Система сертификации ГОСТ Р
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Основные положения системы сертификации ГОСТ Р.docx

— 39.84 Кб (Скачать)

6.2.3. При отсутствии на  момент подачи заявки в регионе  органа по сертификации интересующей  заявителя услуги он может  направить заявку в Госстандарт  России или Центральный орган  по сертификации указанной услуги, которые определят орган по  сертификации, уполномоченный на  проведение работ по сертификации  данной услуги.

6.2.4. Орган по сертификации  рассматривает заявку и в срок, не позднее одного месяца после  ее получения, сообщает заявителю  решение, которое содержит все  основные условия сертификации, основывающиеся на установленном  порядке сертификации данной  услуги, в том числе указывается  схема сертификации.

6.3. Проведение испытаний  (проверки) при сертификации материальных  услуг.

6.3.1. Испытания результата  услуги для сертификации проводятся  в испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в системе ГОСТ  Р, или на базе заявителя  экспертами по сертификации органа  по сертификации с использованием  испытательного и технологического  оборудования.

6.3.2. При проведении испытаний  (проверки) осуществляется:

- выборочная проверка  отремонтированных (изготовленных,  выстиранных и др.) изделий по  требованиям безопасности;

- оформление заключений  по протоколам испытаний (проверок).

Количество проверяемых  изделий и порядок их отбора определяет орган по сертификации в соответствии с нормативно-методическими документами  Системы.

6.3.3. Протокол испытаний  (проверок) направляется органу по  сертификации и в копии - заявителю.

6.3.4. По требованию органа  по сертификации Заявитель обязан  представить документы о соответствии  услуги установленным требованиям,  выданные органами государственного  управления, осуществляющими контроль  за безопасностью в пределах  своей компетенции в соответствии  с законодательными актами Российской  Федерации. Заявитель может представить  в орган по сертификации другие  документы, содержащие результаты  оценки услуги, в том числе  от зарубежных организаций (протоколы,  сертификаты).

6.4. Выдача сертификата.

6.4.1. Орган по сертификации  при положительных результатах  испытаний (проверок), предусмотренных  схемой сертификации и экспертизы  представленных документов, оформляет  сертификат соответствия и регистрирует  его в Государственном реестре  и выдает лицензию на право  применения знака соответствия.

6.4.2. В случае необходимости  исполнитель услуги может использовать  копии сертификата, заверенные  подлинной подписью уполномоченного  лица и печатью органа, выдавшего  сертификат, или территориального  органа Госстандарта России, или  нотариальной конторы. Копия сертификата  должна быть изготовлена способом, воспроизводящим его форму и  содержание (электрографическим, фотографическим  и т.п.).

6.4.3. Срок действия сертификата  устанавливает орган по сертификации  с учетом срока действия нормативных  документов на услугу, а также  срока, на который выдан сертификат  на систему качества, но не  более чем на три года.

6.4.4. При внесении изменений  в условия обслуживания и технологию  исполнения услуги, которые могут  повлиять на ее соответствие  требованиям нормативных документов, заявитель извещает об этом  орган, выдавший сертификат, который  принимает решение о необходимости  проведения новых испытаний или  проверок.

6.4.5. При отрицательных  результатах сертификационных испытаний  (проверок), несоблюдении иных требований, предъявляемых к сертифицируемой  услуге, или отказе заявителя  от оплаты работ по сертификации, орган по сертификации выдает  заявителю заключение с указанием  причин отказа в выдаче сертификата.

6.5. Применение знака соответствия.

6.5.1. При получении сертификата  соответствия исполнитель услуги  обязан обеспечить маркировку  документации знаком соответствия.

Изображение и технические  требования к знаку соответствия установлены ГОСТ Р 50460-92.

6.5.2. Применением знака  соответствия для сертифицируемой  услуги считается маркирование  им тары, упаковки, квитанции, другой  сопроводительной документации, а  также использование знака соответствия  в рекламных, печатных изданиях, на официальных бланках, вывесках.

6.5.3. Маркировку знаком  соответствия осуществляет исполнитель  услуги.

Право использования знака  соответствия предоставляется лицензией, выдаваемой при оформлении сертификата  соответствия.

В лицензии устанавливаются  обязательства исполнителя обеспечивать соответствие услуг при использовании  знака соответствия нормативным  документам (образцу-модели).

6.5.4. При проведении сертификации  в рамках международной системы  или соглашения форма сертификата  и сроки его действия определяются  с учетом правил этой системы  или соглашения.

7. Инспекционный контроль за сертифицированной  услугой

7.1. Инспекционный контроль  за сертифицированной услугой  проводится органом по сертификации, выдавшим сертификат.

В инспекционном контроле могут участвовать специалисты  территориальных органов Госстандарта России, представители санитарно-эпидемиологических служб, транспортной инспекции, обществ  потребителей и др. Содержание проверки при инспекционном контроле определяется в соответствии со схемой сертификации.

При инспекционном контроле используется информация обществ потребителей, органов санэпиднадзора, ГАИ МВД, Минэкологии и т.д.

7.2. Инспекционный контроль  за сертифицированной услугой  предусматривает:

- анализ информации о  сертифицированной услуге;

- организацию комиссий  для проведения инспекционного  контроля;

- проведение проверки;

- оформление результатов  и принятие решений.

7.3. Периодичность и объем  проведения инспекционного контроля  определяет орган по сертификации  в зависимости от состояния  стабильности качества сертифицированной  услуги, но не реже чем один  раз в год.

7.4. Внеплановый инспекционный  контроль может проводиться в  случаях неоднократного поступления  информации о претензиях к  качеству услуг от потребителей, органов, осуществляющих общественный  или государственный контроль  за качеством услуги, на которую  выдан сертификат.

7.5. Результаты инспекционного  контроля оформляют актом, в  котором дается оценка результатов  испытаний (проверок) услуг, условий  обслуживания и делается общее  заключение о возможности сохранения  действия данного сертификата.  Акт хранится в органе по  сертификации, а его копии направляются  исполнителю и в организации,  принимавшие участие в инспекционном  контроле.

7.6. По результатам инспекционного  контроля орган по сертификации  может приостановить или отменить  действие сертификата или приостановить  право применения знака соответствия  в случае несоответствия услуги  или условий обслуживания требованиям  нормативных документов, контролируемых  при сертификации, а также в  случаях:

изменения нормативного документа  на услугу или методы испытаний (проверок);

изменения процесса оказания услуги;

изменения методов контроля, испытаний (проверок), системы обеспечения  качества, если указанные изменения  могут вызвать несоответствие услуги и условий обслуживания требованиям, контролируемым при сертификации.

7.7. Решения о приостановлении  действия сертификата или применения  знака соответствия принимаются  в том случае, если путем корректирующих  мероприятий, согласованных с  органом, его выдавшим, заявитель  не может устранить обнаруженные  причины несоответствия и подтвердить  без повторных проверок и испытаний  соответствие услуги нормативным  документам.

Информация о приостановлении  действия или отмене сертификата  доводится органом, его выдавшим, до сведения заявителя, потребителей, Госстандарта России и других заинтересованных участников системы сертификации однородных услуг. Порядок и сроки доведения  этой информации устанавливаются порядком сертификации однородных услуг. Отмена сертификата действует с момента  исключения его из Государственного реестра.

8. Корректирующие мероприятия

8.1. При нарушении соответствия  услуги или условий обслуживания  установленным требованиям и  неправильном применении знака  соответствия осуществляются корректирующие  мероприятия.

8.2. При проведении корректирующих  мероприятий орган по сертификации:

- приостанавливает действие  сертификата и временно запрещает  применение знака соответствия;

- информирует заинтересованных  участников сертификации, указанных  в п.7.7;

- устанавливает срок выполнения  корректирующих мероприятий;

- контролирует выполнение  корректирующих мероприятий;

- уведомляет потребителей, общественность, заинтересованные  организации об опасности (или  нежелательности) использования  услуги и порядке устранения  выявленных нарушений.

8.3. После выполнения корректирующих  мероприятий орган по сертификации  направляет заинтересованным организациям  уведомления о снятии приостановления  действия сертификата и запрета  на маркирование знаком соответствия.

При невыполнении исполнителем корректирующих мероприятий или  их неэффективности орган по сертификации отменяет действие сертификата соответствия.

9. Информационное обеспечение

В Системе сертификации должно осуществляться информирование исполнителей услуг, потребителей, общественных организаций, органов по сертификации, испытательных  и социологических лабораторий, а также всех других заинтересованных предприятий, организаций и отдельных  лиц о правилах и результатах  аккредитации и сертификации, участниках сертификации.

К документам, используемым при обязательной сертификации, относятся: Законы Российской Федерации, государственные  стандарты (в том числе принятые в Российской Федерации межгосударственные и международные стандарты), санитарные правила и нормы, строительные нормы  и правила, правила обслуживания населения, а также другие документы, которые в соответствии с законодательством  Российской Федерации устанавливают  обязательные требования к услугам  и обслуживанию.

Описание схем сертификации.

1. Схема 1 предусматривает  оценку мастерства исполнителя  услуги, что включает проверку  условий работы, знаний технологической,  нормативной документации, опыта  работы, сведений о повышении  квалификации и выборочную проверку  результатов услуги (отремонтированных,  вычищенных и других изделий), а также последующий инспекционный  контроль.

Рекомендуется применять  для сертификации услуг, оказываемых  гражданами-предпринимателями и  небольшими предприятиями.

2. Схема 2 предусматривает  оценку процесса оказания услуги, которая может осуществляться  двумя способами:

- проверкой технологического  процесса, мастерства исполнителя,  условий обслуживания;

- оценкой системы качества.

Схема предусматривает выборочную проверку результата услуги.

Инспекционный контроль осуществляется путем контроля стабильности процесса оказания услуги.

2.1. При проверке технологического  процесса контролируется:

1) полнота технологической  документации;

2) соответствие оборудования  требованиям выполняемого технологического  процесса;

3) соответствие квалификации  исполнителей требованиям выполняемого  технологического процесса;

4) соблюдение технологической  дисциплины;

5) соответствие оснастки, контрольно-измерительных приборов  и инструментов требованиям выполняемого  технологического процесса.

2.2. При оценке системы  качества проверяется:

1) политика в области  качества;

2) руководство по качеству;

3) соответствие элементов  системы качества установленным  требованиям;

4) эффективность системы  качества с точки зрения достижения  целей, установленных в областях  качества.

При наличии у заявителя  сертификата на систему качества оценка процесса оказания услуги или  системы качества не проводится.

3. Схема 3 предусматривает  сплошную проверку результата  услуги. Схема может применяться  для сертификации материальных  услуг (ремонта и изготовления  изделий по индивидуальным заказам). Инспекционный контроль осуществляется путем выборочной проверки результата услуги.

4. Схема 4 предусматривает  аттестацию предприятия, что включает  проверку:

- состояния его материально-технической  базы;

- санитарно-гигиенических  условий обслуживания потребителей;

- ассортимента и качества  услуг, включая наряду с целевыми  и дополнительные услуги;

- четкости и своевременности  обслуживания;

- качества обслуживания (этика общения, комфортность, эстетичность, учет запросов потребителя и  т.д.);

- профессионального мастерства  обслуживающего персонала.

Рекомендуется применять  при сертификации услуг гостиниц, ресторанов, парикмахерских, кинотеатров  и др.

Результатом оценки предприятия  в целом может быть подтверждение  разряда (категории, класса, звезды).

Схема предусматривает выборочную проверку результата услуги.

Инспекционный контроль может  осуществляться с использованием социологических  методов.

5. Схема 5 предусматривает  сертификацию системы качества  и последующий инспекционный  контроль за стабильностью ее  функционирования. Сертификация системы  качества осуществляется органом  по сертификации услуг с привлечением  экспертов по системам качества  в соответствии с документами  Системы сертификации ГОСТ Р.  Может применяться при сертификации  всех видов услуг.

Информация о работе Основные положения системы сертификации ГОСТ Р