Автор: n**********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 11:09, курсовая работа
Целью работы является отражение теоретических вопросов внешнеэкономической деятельности предприятий и организации управления ею.
Курсовая работа включает следующие задачи:
- дать понятие внешнеэкономической деятельности предприятия;
- рассмотреть классификацию внешнеторговых операций предприятий;
-выделить формы организации экономических служб;
-проанализировать планирование внешнеэкономической деятельности предприятия;
-определить понятие контрактов во внешнеэкономической деятельности и рассмотреть их сущность.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы внешнеэкономической деятельности предприятия……………………………………………………………………5
§1.Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основные положения……………………………………………………………………..5
§2. Классификация внешнеторговых операций………………………9
§3.Формы организации внешнеэкономических служб………………12
§4.Планирование внешнеэкономической деятельности……………..16
Глава 2.Контракты во внешнеэкономической деятельности……………….29
§1.Преамбула договора…………………………………………………29
§2.Предмет договора……………………………………………………31
§3.Порядок приемки по количеству и качеству………………………32
§4.Цена, порядок расчетов и валютная оговорка…………………….33
§5.Арбитражное соглашение…………………………………………..38
§6.Упаковка и маркировка……………………………………………..40
§7.Ответственность……………………………………………………..41
§8.Налог на добавленную стоимость …………………………………42
Заключение…………………………………………………………………….43
Список используемой литературы…………………………………………...45
В
зависимости от того, какой товар
— индивидуального потребления
(ИП) или производственного
Таблица
4. Параметры рынков различных товаров,
учитываемых при планировании внешнеэкономической
деятельности предприятия
Параметр | Товар ИП | Товар ПН |
Структура рынка | Географическая децентрализация | Географическая концентрация |
Тип потребителя | Массовый | Небольшое число |
Конкуренция | Множественная | Монополистическая |
Тип товаров | Относительно простой, стандартизированный | Технически сложный, часто по индивидуальному заказу |
Потребности, удовлетворяемые товаром | Личные и семейные | Производственные |
Решение о покупке | Принимается лично, часто спонтанно | Принимается осторожно, коллективно |
Мотивы покупки | В основном эмоциональные | В основном рациональные |
Влияние рекламы | Значительное | Незначительное |
Каналы товародвижения и сбыта | Многоступенчатые,
заканчиваются розничным |
Короткие, часто прямые: «продавец – покупатель» |
Требования к сервису | Не всегда решающие для покупки | Очень существенные и решающие для покупки |
Планирование эффективной внешнеэкономической деятельности предприятия основывается на тщательном учете многочисленных факторов внешней и внутренней среды.
Поскольку товар определяет судьбу внешнеэкономической деятельности, то и вся система мер, связанная с товаром, — создание, производство, реализация, реклама, сервис и т.п., — занимает центральное место в плановой работе. По экспортному ассортименту товаров возможны следующие три подхода.
1.
Решение о выходе на внешний
рынок с товаром, который
2.
Частичное приспособление
3.
Выход на внешний рынок с
новым товаром и проведение
рыночных тестов новой
Для
внедрения нового товара на рынке
предусматривается формирование спроса
и стимулирование сбыта (табл. 5).
Таблица
5. Планирование формирования спроса и
стимулирования сбыта (по В.Е. Демидову)
Параметр рекламы | Товар индивидуального потребления |
Товар промышленного назначения |
1. Воздействие | Комплексное и многоаспектное на многих людей | Одноплановое, на одного человека или семью |
2. Роль в обеспечении продажи | Вспомогательная | Решающая |
3. Время для принятия решения о покупке | До 2 лет | Незначительное, минуты |
4. Пробные продажи | Редко проводятся, в малом объеме | Обязательны в большом объеме |
5. Связь покупки с рекламой | Трудно проследить | Легко заметить |
6. Главный элемент рекламы | Содержательность текста, информативность, правдивость | Эмоциональность текста, простота для восприятия, образ товара мало связан с его потребительскими свойствами |
7. Каналы распространения | Специальные издания, адресная прямая рассылка | Средства массовой информации, наружная реклама и др. |
Весь
процесс планирования внешнеэкономической
деятельности предприятия (рис. 5) включает
в себя семь основных блоков (табл. 6).
Таблица
6. Процесс планирования внешнеэкономической
деятельности предприятия
№ блока | Функции и их последовательность | Краткое содержание |
1 | Выбор долгосрочных целей | Рост сбыта, снижение риска и издержек и т.д. |
2 | Оценка собственных возможностей | Финансовых, производственных, ресурсных, сбытовых, научно-технических и др. |
3 | Изучение рынка | Характер конкуренции, емкость, динамика, регулирование цен, реклама, налогообложение и др. |
4 | Выбор альтернатив (стратегий) | Определение методов достижения целей, выработка товарной, сбытовой, ценовой, научно-технической и иных стратегий |
5 | Разработка тактики | Выбор средств
достижения целей на отдельных этапах
внешнеэкономической |
6 | Формирование спроса и стимулирование сбыта | Система введения на рынок новых товаров |
7 | Анализ и контроль | Оценка полученных результатов, учет отклонений от целей, корректировка действий, план действий в непредвиденных условиях |
Глава 2.Контракты во внешнеэкономической деятельности
При
составлении
В соответствии с российским законодательством запрещается включать в договоры налоговые оговорки, в соответствии с которыми предприятие или иностранное юридическое или физическое лицо берет на себя обязательство нести расходы по уплате налогов других плательщиков налогов.
Во внешнеэкономическом договоре следует оговорить, на каком языке или языках этот документ составляется, на каком языке будет вестись переписка по вопросам его исполнения. Если нет специального указания об этом, то переписка ведется на языке стороны, от которой поступило предложение заключить сделку.
Договор не должен содержать несанкционированных обеими сторонами исправлений.
Рассмотрим порядок составления международного договора купли-продажи.
§1.Преамбула договора
В данном разделе должны быть указаны название, место и дата заключения договора, а также его номер, поскольку при отсутствии упоминания в договоре о применимом праве будет применяться право страны, в которой договор был заключен.
Далее указываются полные и точные наименования сторон, заключивших договор, их организационно-правовая форма и местонахождение. Необходимо указать, где, кем и когда стороны зарегистрированы.
Полномочия лиц, подписавших договор, обычно указываются в уставе, доверенности, удостоверении и т. д. Если полномочия указаны в уставе, то необходимо ознакомиться с подлинником устава или его надлежаще заверенной копией. Если устав изложен на иностранном языке, то должен быть заверен перевод на русский язык. При этом в тексте договора необходимо указать пункт, статью устава, в которых указаны полномочия представителя другой стороны, подписавшего договор.
§2.Предмет договора
Предметом договора международной купли-продажи является экспортируемый или импортируемый товар, который имеет таможенную стоимость. В качестве товара обязательно должна выступать индивидуально-определенная вещь, т. е. нужно указать ее наименование, вид, тип, сорт, класс и т. п., а также количество.
При определении количества поставленного товара меры измерения должны трактоваться сторонами одинаково. Необходимо учитывать, что отдельные виды товаров подвержены воздействию влаги, давления - эти особенности также должны быть учтены в договоре.
В договоре важно определить, включаются ли тара и упаковка в общий вес поставляемого товара.
Качество
поставляемых товаров необходимо оговорить
со всей возможной скрупулезностью,
так как отечественные ГОСТы
и технические условия
Необходимо четко определить порядок согласования приложений к договору, порядок их подписания, в противном случае будет неясно, откуда появляются эти приложения, кем заверяются, какую имеют силу и т. п.
При установлении в договоре международной купли-продажи каких-либо обязанностей следует детально определять механизм их исполнения с указанием того, кто их исполняет, в какой срок, какова ответственность за неисполнение и т. п.
§3.Порядок приемки по количеству и качеству
Необходимо четко устанавливать порядок приемки по количеству и качеству, срок приемки, срок предъявления рекламаций, вопросы взаимодействия сторон при решении спорных моментов, порядок независимой экспертной оценки качества товара, кто может выступать в качестве эксперта, кто признается незаинтересованной стороной и т. п.
Обычно товар, поставляемый по договору международной купли-продажи, принимается по качеству и количеству в том месте и тогда, где и когда происходит переход права собственности и риска его случайной гибели или повреждения от продавца к покупателю.
Порядок
проверки качества принятых товаров
может определяться в договоре путем
включения соответствующих
1. сертификатом качества,
2. ветеринарным и санитарным сертификатами.
Желательно,
чтобы указанные документы были
выданы международными организациями,
которые профессионально
§4.Цена, порядок расчетов и валютная оговорка
В данном разделе необходимо четко и однозначно определить валюту цены и валюту платежа (они могут не совпадать), курс конвертации при несовпадении валют, валютные оговорки, которые позволят избежать курсовых потерь, и порядок расчетов между сторонами.
Цена на продукцию может быть установлена за одну количественную или весовую единицу товара или как общая сумма договора.