Организация управления ВЭД предприятия

Автор: n**********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является отражение теоретических вопросов внешнеэкономической деятельности предприятий и организации управления ею.
Курсовая работа включает следующие задачи:
- дать понятие внешнеэкономической деятельности предприятия;
- рассмотреть классификацию внешнеторговых операций предприятий;
-выделить формы организации экономических служб;
-проанализировать планирование внешнеэкономической деятельности предприятия;
-определить понятие контрактов во внешнеэкономической деятельности и рассмотреть их сущность.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы внешнеэкономической деятельности предприятия……………………………………………………………………5
§1.Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основные положения……………………………………………………………………..5
§2. Классификация внешнеторговых операций………………………9
§3.Формы организации внешнеэкономических служб………………12
§4.Планирование внешнеэкономической деятельности……………..16
Глава 2.Контракты во внешнеэкономической деятельности……………….29
§1.Преамбула договора…………………………………………………29
§2.Предмет договора……………………………………………………31
§3.Порядок приемки по количеству и качеству………………………32
§4.Цена, порядок расчетов и валютная оговорка…………………….33
§5.Арбитражное соглашение…………………………………………..38
§6.Упаковка и маркировка……………………………………………..40
§7.Ответственность……………………………………………………..41
§8.Налог на добавленную стоимость …………………………………42
Заключение…………………………………………………………………….43
Список используемой литературы…………………………………………...45

Работа содержит 1 файл

Организация управления ВЭД предприятия.Муканяевой Алены, 212.doc

— 228.50 Кб (Скачать)
lign="justify">     Деловые взаимоотношения между предприятиями  двух и более стран, преследующих в конечном счете получение прибыли, могут включать различные направления  и хозяйственные операции.

     Производственно-хозяйственная  внешнеэкономическая деятельность предприятия, содержание которой —  кооперация в сферах производства и  обращения, в инновационной, внедренческой  и сервисной областях, может осуществляться с использованием ассоциаций делового сотрудничества (дома делового сотрудничества), производственно-сбытовых предприятий (торговые дела), концессий, консорциумов, акционерных обществ, совместных предприятий, зон свободного предпринимательства, предоставления услуг (сервисные организации, рекламные бюро, лизинговые организации, технические центры и др.), совместных объектов производственного и инфраструктурного назначения, открытых городов и районов, международных экономических организаций и других форм.

     Эффективной формой привлечения иностранного капитала в Россию является создание в нашей стране совместных предприятий. При этом могут быть поставлены следующие цели:

     ·     привлечение передовой зарубежной технологии и управленческого опыта;

     ·       насыщение внутреннего рынка  высококачественной продукцией; 

     ·  привлечение в страну (на предприятие) дополнительных материальных и финансовых ресурсов;

     ·         замещение импорта;

     ·         развитие экспортного потенциала;

     ·         обучение национальных кадров. 

     При планировании экспортных и импортных операций цели внешнеэкономической деятельности предприятия детализируются в зависимости от его общих целей (табл. 1). 

       Таблица 1. Цели экспортно-импортных  операций предприятия 
 

Цели  экспорта Цели импорта
-Расширение  производства, увеличение прибыли  за счет освоения новых рынков.

-Получение  экономии на масштабах производства.

-Повышение  или поддержание технико-экономического  уровня производства под воздействием  международной конкуренции.

-Увеличение  валютных ресурсов предприятия.

-Диверсификация  производства.

-Расширение  производства, увеличение прибыли  за счет освоения новых внутренних  рынков.

-Модернизация  и расширение производственного  потенциала.

-Экономия  на замене сырья и оборудования  более эффективной зарубежной  продукцией.

-Расширение  ассортимента на национальном потребительском рынке.

 

     Выработка эффективных целей внешнеэкономической  деятельности усиливает побудительные  мотивы, устанавливает четкие стандарты  и долгосрочные ориентиры работы. Руководители высшего звена определяют стратегические цели, направленные на решение общих проблем и относящиеся к предприятию в целом. Они должны охватывать следующие основные области:

     ·   рынок;

     ·   нововведения;

     ·   человеческие, материальные и финансовые ресурсы;

     ·   производительность;

     ·   социальная ответственность;

     ·   прибыль.

     Управляющие среднего звена устанавливают тактические  цели, направленные на решение проблем  подразделений и описывающие  результаты, необходимые для достижения стратегических целей предприятия.

     Менеджеры низшего уровня устанавливают оперативные цели, связанные с решением текущих задач и характеризирующие результаты, необходимые для достижения тактических и стратегических целей организации.

     После определения целей внешнеэкономической  деятельности создание совместного  предприятия осуществляется в следующей последовательности:

     ·   поиск и выбор иностранного партнера;

     ·   подготовка протокола о намерениях;

     ·   разработка технико-экономического обоснования;

     ·   согласование учредительных документов и регистрация совместного предприятия.

     Планирование внешнеэкономической деятельности должно учитывать функционирующую систему международных рынков и специальных экономических зон.

     Планирование  ввоза (импорта) и вывоза (экспорта) капитала может быть предусмотрено  в двух формах: ссудной и предпринимательской.

     Ссудный ввоз (вывоз) капитала может быть в  денежной (международные кредиты  и займы) и товарной формах (машины, оборудование, патенты и ноу-хау, если они ввозятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемого или покупаемого предприятия).

     Предпринимательская форма ввоза (вывоза) капитала — это международное инвестирование, то есть создание совместных предприятий и их филиалов. Импорт капитала в предпринимательской форме может быть в виде прямых и портфельных инвестиций. Характерная черта прямых инвестиций в том, что инвестор имеет право управленческого контроля над объектом вложения: филиалом предприятия, дочерним или зависимым хозяйственным обществом, совместным предприятием.

     Портфельные инвестиции такого контроля не дают и  обычно существуют в виде пакета акций, на которые приходится менее 10–25 % собственного капитала предприятия.

     Филиал  — это обособленное подразделение  юридического лица, расположенное вне  места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций. Филиал не является юридическим лицом, имущество ему выделяет материнское предприятие.

     Решения, принимаемые дочерним хозяйственным  обществом, определяются основным предприятием в связи с преобладающей долей  в его уставном капитале, либо в  соответствии с заключенным между  ними договором, либо иным образом.

     В зависимом хозяйственном обществе родительское предприятие имеет  более 20 % голосующих акций акционерного общества (20 % уставного капитала). Пределы  взаимного участия хозяйственных  обществ в уставном капитале друг друга устанавливаются законом. Через ввоз (вывоз) прямых инвестиций утверждают новые фирмы (самостоятельно или с местным партнером), покупают существенную долю в уже действующей организации, поглощают ее полностью.

     В совместном предприятии правом собственности  на прямые инвестиции обладают две или более организаций разных стран. Смешанное предприятие характеризуется участием государственных органов в частной организации.

     Основные  характеристики прямых инвестиций:

     ·   контроль над ними;

     · высокий уровень обязательств в  части вложенного капитала, персонала и технологии;

     ·   доступ к внешним рынкам;

     ·  преобладание продаж от производства за границей над экспортом отечественной  продукции;

     ·   частичное право собственности.

     При привлечении иностранного капитала предприятия, вывозящие капитал за границу, преследуют следующие цели:

     ·     обход тарифных и нетарифных протекционистских  барьеров;

     ·   использование разницы в стоимости  ресурсов, включая рабочую силу;

     ·      повышение конкурентоспособности, внедрение на рынок изнутри;

     ·   получение некоторых льгот и  финансового выигрыша при использовании  завышенных трансфертных (внутрифирменных) цен, позволяющих легко превратить филиал фирмы в «убыточный», а  прибыль перекачать за границу без  выплаты налогов.

     Основные  преимущества иностранного инвестирования:

     ·   долгосрочная гарантия сбыта продукции;

     ·   участие в получении прибыли;

     ·   снижение издержек производства и обращения;

     ·  распределение риска;

     ·   доступ к освоению достижений научно-технического прогресса.

     Портфельные инвестиции тесно связаны с торговлей технологиями, то есть покупкой не товара, а технологии производства. Патент на открытие или изобретение предприятие может продать, получив разовую прибыль, или продавать право на временное пользование патентом или ноу-хау.

     Для использования патента надо предусмотреть покупку лицензии.

     Лицензионная  торговля — это торговля специфическим  товаром — технологией, имеющей  свою цену.

     При планировании купли-продажи валюты необходимо учитывать валютный курс и его воздействие на интересы экспортеров (импортеров) товаров и капитала (табл. 2). 

     Таблица 2. Влияние изменений валютных курсов на внешнеэкономическую деятельность 

Показатель Повышение курса Понижение курса
Своей национальной валюты
Выгодно Импортеру товаров 

Экспортеру  товаров

Экспортеру  товаров 

Импортеру товаров

невыгодно Экспортеру  товаров 

Импортеру товаров

Импортеру товаров 

Экспортеру  товаров

Планирование  сферы внешнеэкономической деятельности.

       В зависимости от целей предприятия  могут планировать применение  на внешнем рынке различных  альтернативных стратегий. Если предприятие уже контролирует часть рынка по определенной группе товаров, оно может с учетом конкретных обстоятельств принять одну из следующих стратегий: созидательную, оборонительную, «снятия сливок» или ухода с рынка.

     При подходе по признакам новизны рынка и продукта возможны стратегии: балансирования, поддержания, «развития» рынка, роста, риска, проникновения или диверсифицированного развития.

     Стратегии внешнеэкономической деятельности могут изменяться в течение жизненного цикла товара (табл. 3). Выход на внешний  рынок экономически целесообразен  только с товарами, по которым предприятие  имеет не только абсолютное, но и  относительное преимущество, то есть оно может производить данный продукт с более низкими вмененными затратами, чем его торговые партнеры. Абсолютное преимущество — это способность предприятия производить товар с меньшими затратами ресурсов на единицу продукции, чем любое другое предприятие.

     Таблица 3. Стратегии внешнеэкономической  деятельности предприятия по стадиям  жизненного цикла товара 

элемент Стадии  жизненно цикла
Внедрение рост зрелость упадок
1. Размещение производства в стране нововведения в развитых странах во многих странах в основном в  развивающихся странах
2. Размещение рынка • в основном в стране нововведения

• попытки  выхода на международные рынки

• в основном в промышленно развитых странах

• смещение на экспортные рынки

• рост спроса

• рост в развивающихся  странах

• спад в промышленно развитых странах

• стабилизация спроса

• в основном в развивающихся странах

• экспорт  развивающихся стран

• общий  спад спроса

3. Конкурентные факторы • почти монопольное  положение

• сбыт основан не на цене, а на уникальности

• развитие качеств товара

• рост числа  конкурентов

• снижение цен конкурентами

• большая  стандартизированность товара

• число конкурентов  уменьшается

• повышение  роли цены

• цена — решающее условие

• число  производителей уменьшается

4. Технология производства • мелкосерийное

• меры по улучшению качества товара

• высокая  трудоемкость и капиталоемкость

• увеличение затрат капитала

• более  стандартизированные методы

• крупносерийное производство с высокими затратами  капитала

• высокая  стандартизация

• требуется  менее квалифицированная рабочая сила

• низкоквалифици-рованная рабочая сила при крупносерийном механизированном производстве

Информация о работе Организация управления ВЭД предприятия