Автор: n**********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 11:09, курсовая работа
Целью работы является отражение теоретических вопросов внешнеэкономической деятельности предприятий и организации управления ею.
Курсовая работа включает следующие задачи:
- дать понятие внешнеэкономической деятельности предприятия;
- рассмотреть классификацию внешнеторговых операций предприятий;
-выделить формы организации экономических служб;
-проанализировать планирование внешнеэкономической деятельности предприятия;
-определить понятие контрактов во внешнеэкономической деятельности и рассмотреть их сущность.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы внешнеэкономической деятельности предприятия……………………………………………………………………5
§1.Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основные положения……………………………………………………………………..5
§2. Классификация внешнеторговых операций………………………9
§3.Формы организации внешнеэкономических служб………………12
§4.Планирование внешнеэкономической деятельности……………..16
Глава 2.Контракты во внешнеэкономической деятельности……………….29
§1.Преамбула договора…………………………………………………29
§2.Предмет договора……………………………………………………31
§3.Порядок приемки по количеству и качеству………………………32
§4.Цена, порядок расчетов и валютная оговорка…………………….33
§5.Арбитражное соглашение…………………………………………..38
§6.Упаковка и маркировка……………………………………………..40
§7.Ответственность……………………………………………………..41
§8.Налог на добавленную стоимость …………………………………42
Заключение…………………………………………………………………….43
Список используемой литературы…………………………………………...45
Международная
торговля - это совокупность статистических
показателей, объемов продаж на отдельных,
региональных, международных рынках, а
также с учетом совокупности этих рынков,
однако международная торговля не охватывает
весь объем мировой торговли, и только
мировая торговля предполагает абсолютную
совокупность всех объемов продаж, которые
осуществляются на международных рынках
(мировой рынок).
§2. Классификация внешнеторговых
операций
Внешнеторговые операции классифицируются:
1. По направлениям торговли:
1)
основные операции
2)
вспомогательные операции
2. По предмету сделки:
товары и продукция;
сырье;
результаты интеллектуальной деятельности, работы и услуги.
3. По степени самостоятельности:
прямые обменные (купля-продажа);
посреднические (комиссионные, агентские, консигнационные, брокерские).
В зависимости от сложности основной операции импортеры и экспортеры совершают как самостоятельно, так и с привлечением других фирм и организаций на одну основную до 10 и более вспомогательных операций.
Расчеты
между контрагентами
Проникновение товаров на рынки других стран возможно как с территории своей страны, так и путем организации производства товаров за рубежом с использованием различных форм международной кооперации, участия на долевой основе в капитале иностранных фирм, а также посредством создания за рубежом собственных предприятий.
Экспортно-импортные операции обычно осуществляются в комплексе мероприятий, обеспечивающих транспортировку, экспедирование, хранение, подработку и переработку товаров, их страхование, платежи и другое. При своем движении из страны в страну товары могут неоднократно менять владельца, пока не дойдут до конечного потребителя.
Необходимость сокращения издержек на перечисленные операции способствовало выделению этих функций в самостоятельные виды предпринимательской деятельности, которыми занимается специализированные категории посреднических организаций (различные внешнеэкономические ассоциации, торговые дома, Торгово-промышленная палата и другие).
Для внешнеторговых операций важное значение имеют обычаи делового оборота.
Обычаи делового оборота – это международное обыкновение, которое в отличие от юридически обязательных международно-правовых обычаев регулирует внешнеэкономический оборот, если участники последнего договорились о таком регулировании. Другими словами, обычай делового оборота применяется к внешнеторговому контракту, если стороны договорились об этом при заключении договора.
В 1980 г. в Вене была принята Конвенция ООН о контрактах международной купли-продажи, известная под названием Венской конвенции, которая вступила в силу для РФ с 1991г.
Статья 9 данной Конвенции предусматривает следующее:
стороны связаны любым обычаем, относительно которого они договорились, и практикой, которую они установили в своих взаимных отношениях;
при
отсутствии договоренности об ином считается,
что стороны подразумевали
§3.Формы организации
внешнеэкономических
служб.
Для
решения задач внешнеторговой фирмы
ей требуется отдел
Основными задачами ОВЭС являются:
-содействие
развитию ВЭД в целях
-управление
экспортным потенциалом
-обеспечение
выполнения предприятием
-поиск
и освоение новых форм
-обеспечение
ориентации основных
Для решения поставленных задач ОВЭСом должны быть реализованы следующие функции:
-подготовка решений директора предприятия по стратегии развития ВЭД предприятия
-координация
действий соответствующих
-изучение конъюнктуры зарубежных рынков, регулярный сбор, накопление, обработка соответствующей информации
-подготовка
предложений по снятию с
-анализ
и систематизация отзывов
Структура ОВЭС определяется его функциями.
ОВЭС обычно возглавляется начальником отдела. Отдел же состоит из групп и специалистов. Можно выделить следующие группы:
А. Инженерно-техническая.
Её
главная задача заключается в
создании и укреплении
-участие в разработке новых экспортных изделий и испытаниях опытных образцов
-разработка предложений по модернизации производства и освоению новых технологий
-изучение
требований зарубежных
-организация
технического обслуживания
Б. Коммерческая.
Функции:
-обеспечение
выполнения обязательств по
-участие в подготовке и проведении коммерческих переговоров
-организация экспортных и импортных поставок
-подготовка
предложений о снятии с
-разработка
мероприятий по повышению
В. Экономическая.
Функции:
-прогнозирование и планирование ВЭД предприятия
-анализ
эффективности экспорта и
-прогнозирование
ожидаемого результата от ВЭД:
примерная величина прибыли,
Пример
построения организации внешнеэкономической
службы:
Директор ВТ фирмы
Зам
по общим
вопросам |
Зам. По Маркетингу | Зам. По экономике | Зам. По коммерции |
Протокольно-визовый отдел (приём делегаций, визы, билеты, выезд делегации предприятия) | Отдел изучения конъюнктуры и цен (сбор информации по изучению конъюнктуры рынка) | Планово-экономический отдел (планирование деят-ти фирмы, объёма поставок, ценовая пол-ка) | Отдел экспорта (подготовка ВТ контрактов, оформление кон-т и паспортов сделки) |
Бухгалтерия (расчетные операции, отчетная документация) | Отдел рекламы и выставок | Валютный отдел (вопросы валютных платежей, получение кред.) | Отдел импорта (покупка комплектующих, контракты, переводы) |
Юридический отдел (качество ВТ контракта, дела в арбитражах) | Отдел послепродажного обслуживания (проверка техники) | Технический отдел (оформление технической документации) | Отдел экспорта запчастей (постоянная поставка запчастей) |
Канцелярия (приказы, дела) | Отдел анализа рекламаций (выявление недостатков продукции) | Отдел патентов и лицензий (подготовка документации для продажи пат-ов) | Транспортный отдел (поставки, транспортная документация) |
Отдел кадров (приём, увольнения) |
§4.Планирование внешнеэкономической деятельности
Основные
правила осуществления
В отношении экспортных операций, по которым в соответствии с действующим законодательством не требуется обязательная продажа части валютной выручки в валютный резерв России, устанавливается надбавка к экспортной пошлине.
Правительством
России намечена стратегия развития
внешнеэкономической
На этом этапе сокращен перечень квотируемой экспортной продукции (изделий) при одновременном расширении конкурсной продажи остающихся квот. Отменен специальный коммерческий курс рубля. При этом обязательную продажу валютной выручки предусмотрено производить по рыночному курсу.
Стратегия
предусматривает также
Формы внешнеэкономической деятельности предприятия