Организация управления ВЭД предприятия

Автор: n**********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является отражение теоретических вопросов внешнеэкономической деятельности предприятий и организации управления ею.
Курсовая работа включает следующие задачи:
- дать понятие внешнеэкономической деятельности предприятия;
- рассмотреть классификацию внешнеторговых операций предприятий;
-выделить формы организации экономических служб;
-проанализировать планирование внешнеэкономической деятельности предприятия;
-определить понятие контрактов во внешнеэкономической деятельности и рассмотреть их сущность.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы внешнеэкономической деятельности предприятия……………………………………………………………………5
§1.Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основные положения……………………………………………………………………..5
§2. Классификация внешнеторговых операций………………………9
§3.Формы организации внешнеэкономических служб………………12
§4.Планирование внешнеэкономической деятельности……………..16
Глава 2.Контракты во внешнеэкономической деятельности……………….29
§1.Преамбула договора…………………………………………………29
§2.Предмет договора……………………………………………………31
§3.Порядок приемки по количеству и качеству………………………32
§4.Цена, порядок расчетов и валютная оговорка…………………….33
§5.Арбитражное соглашение…………………………………………..38
§6.Упаковка и маркировка……………………………………………..40
§7.Ответственность……………………………………………………..41
§8.Налог на добавленную стоимость …………………………………42
Заключение…………………………………………………………………….43
Список используемой литературы…………………………………………...45

Работа содержит 1 файл

Организация управления ВЭД предприятия.Муканяевой Алены, 212.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

     Международная торговля - это совокупность статистических показателей, объемов продаж на отдельных, региональных, международных рынках, а также с учетом совокупности этих рынков, однако международная торговля не охватывает весь объем мировой торговли, и только мировая торговля предполагает абсолютную совокупность всех объемов продаж, которые осуществляются на международных рынках (мировой рынок). 

 

      §2. Классификация внешнеторговых операций 

     Внешнеторговые  операции классифицируются:

     1. По направлениям торговли: 

     1) основные операции представляют  собой договорные операции по  купле-продаже товаров или по  обмену товарами (бартер), т.е. эти операции зафиксированы во внешнеторговых договорах; 

     2) вспомогательные операции обеспечивают  надлежащее выполнение основных  операций. Они включают операции  по транспортировке и экспедированию  грузов, страхованию грузов, финансированию внешнеторговых операций, расчетам между экспортерами и импортерами, гарантированию их взаимных обязательств, а также таможенные и другие операции, в том числе агентские соглашения с посредниками, поставщиками экспортных и заказчиками импортных товаров, с рекламными агентами и организациями, исследующими конъюнктуру рынков (кредитные, расчетно-платежные, рекламные, страховые, таможенные, валютные, транспортные (транзитные, бондовые, погрузочно-разгрузочные, агентирование).

     2. По предмету сделки:

     товары  и продукция;

     сырье;

     результаты  интеллектуальной деятельности, работы и услуги. 

     3. По степени самостоятельности:

     прямые  обменные (купля-продажа);

     посреднические (комиссионные, агентские, консигнационные, брокерские).

     В зависимости от сложности основной операции импортеры и экспортеры совершают как самостоятельно, так и с привлечением других фирм и организаций на одну основную до 10 и более вспомогательных операций.

     Расчеты между контрагентами внешнеторговых сделок обычно производятся как собственными, так и заемными денежными средствами. С целью сокращения валютных затрат на импорт крупных партий оборудования предприятиями в международной практике широко применяются компенсационные сделки, по условиям которых кредиты, предоставляемые крупными иностранными фирмами, погашаются поставками продукции. Возможно также и частичное денежное погашение.

     Проникновение товаров на рынки других стран  возможно как с территории своей  страны, так и путем организации  производства товаров за рубежом  с использованием различных форм международной кооперации, участия на долевой основе в капитале иностранных фирм, а также посредством создания за рубежом собственных предприятий. 

     Экспортно-импортные  операции обычно осуществляются в комплексе  мероприятий, обеспечивающих транспортировку, экспедирование, хранение, подработку и переработку товаров, их страхование, платежи и другое. При своем движении из страны в страну товары могут неоднократно менять владельца, пока не дойдут до конечного потребителя.

     Необходимость сокращения издержек на перечисленные операции способствовало выделению этих функций в самостоятельные виды предпринимательской деятельности, которыми занимается специализированные категории посреднических организаций (различные внешнеэкономические ассоциации, торговые дома, Торгово-промышленная палата и другие). 

     Для внешнеторговых операций важное значение имеют обычаи делового оборота.

     Обычаи  делового оборота – это международное  обыкновение, которое в отличие  от юридически обязательных международно-правовых обычаев регулирует внешнеэкономический оборот, если участники последнего договорились о таком регулировании. Другими словами, обычай делового оборота применяется к внешнеторговому контракту, если стороны договорились об этом при заключении договора.

     В 1980 г. в Вене была принята Конвенция ООН о контрактах международной купли-продажи, известная под названием Венской конвенции, которая вступила в силу для РФ с 1991г.

     Статья 9 данной Конвенции предусматривает  следующее:

     стороны связаны любым обычаем, относительно которого они договорились, и практикой, которую они установили в своих взаимных отношениях;

     при отсутствии договоренности об ином считается, что стороны подразумевали применение к договору или его заключению обычая, о котором они знали  или должны были знать и который в международной торговле широко известен и постоянно соблюдается сторонами в договорах данного рода в соответствующей области торговли. 
§3.Формы организации внешнеэкономических служб.

     Для решения задач внешнеторговой фирмы  ей требуется отдел внешнеэкономических связей (ОВЭС), который представляет собой часть аппарата управления. Его задача – управление ВЭД как элементом целостной единой системы внутрифирменного управления, как правило, без непосредственного участия в осуществлении внешнеторговых операций, транспортировки грузов, таможенных процедур и т.п. Он создаётся для планирования, организации, координации ВЭД предприятия. Поэтому часто при расширении ВЭД предприятия и увеличении объёма внешнеторговых операций происходит преобразование ОВЭС во внешнеторговую фирму. Как правило, в условиях России ОВЭС образуются на тех предприятиях, которые при осуществлении своей деятельности прибегают к помощи различных посредников.

     Основными задачами ОВЭС являются:

-содействие  развитию ВЭД в целях ускорения  экономического и социального развития предприятия

-управление  экспортным потенциалом производства, неуклонное повышение его технологического  и технического уровня

-обеспечение  выполнения предприятием обязательств, вытекающих из договоров и  соглашений с зарубежными партнёрами

-поиск  и освоение новых форм международного  экономического, производственного  и научно-технического сотрудничества

-обеспечение  ориентации основных управленческих  служб и работников предприятия  на максимально возможное использование  преимуществ международного разделения труда

     Для решения поставленных задач ОВЭСом должны быть реализованы следующие  функции:

-подготовка  решений директора предприятия  по стратегии развития ВЭД  предприятия

-координация  действий соответствующих управленческих  органов предприятия в сфере ВЭД, контроль за расходованием валютных средств

-изучение  конъюнктуры зарубежных рынков, регулярный сбор, накопление, обработка  соответствующей информации

-подготовка  предложений по снятию с производства  устаревшей экспортной продукции

-анализ  и систематизация отзывов зарубежных  потребителей и рекламаций, ознакомление  с ними научно-технических и  производственных служб предприятия

     Структура ОВЭС определяется его функциями.

ОВЭС  обычно возглавляется начальником  отдела. Отдел же состоит из групп и специалистов. Можно выделить следующие группы:

     А. Инженерно-техническая.

 Её  главная задача заключается в  создании и укреплении экспортного  потенциала и производственно-технологической  базы предприятия в целом. Её  функции:

-участие  в разработке новых экспортных изделий и испытаниях опытных образцов

-разработка  предложений по модернизации  производства и освоению новых  технологий

-изучение  требований зарубежных потребителей  к качеству экспортируемой продукции,  обеспечение их учета проектировщиками  и производственниками

-организация  технического обслуживания экспортируемой  продукции

     Б. Коммерческая.

Функции:

-обеспечение  выполнения обязательств по международным  контрактам и соглашениям

-участие  в подготовке и проведении  коммерческих переговоров 

-организация экспортных и импортных поставок

-подготовка  предложений о снятии с производства  изделий, не пользующихся спросом  на внешнем рынке

-разработка  мероприятий по повышению рентабельности  экспортных поставок и рационализации  импорта

     В. Экономическая.

 Функции:

-прогнозирование  и планирование ВЭД предприятия

-анализ  эффективности экспорта и импорта

-прогнозирование  ожидаемого результата от ВЭД:  примерная величина прибыли, рентабельность, масштабы расширения сбыта, валютная  выручка и т.д.

     Пример  построения организации внешнеэкономической службы: 

Директор  ВТ фирмы

 

Зам по общим

 вопросам

Зам. По Маркетингу Зам. По экономике Зам. По коммерции
Протокольно-визовый  отдел (приём делегаций, визы, билеты, выезд делегации предприятия) Отдел изучения конъюнктуры и цен (сбор информации по изучению конъюнктуры рынка) Планово-экономический  отдел (планирование деят-ти фирмы, объёма поставок, ценовая пол-ка) Отдел экспорта (подготовка ВТ контрактов, оформление кон-т и паспортов сделки)
Бухгалтерия (расчетные операции, отчетная документация) Отдел рекламы  и выставок Валютный отдел (вопросы валютных платежей, получение  кред.) Отдел импорта (покупка комплектующих, контракты, переводы)
Юридический отдел (качество ВТ контракта, дела в  арбитражах) Отдел послепродажного  обслуживания (проверка техники) Технический отдел (оформление технической документации) Отдел экспорта запчастей (постоянная поставка запчастей)
Канцелярия (приказы, дела) Отдел анализа  рекламаций (выявление недостатков  продукции) Отдел патентов и лицензий (подготовка документации для продажи пат-ов) Транспортный  отдел (поставки, транспортная документация)
Отдел кадров (приём, увольнения)      
 

 

      §4.Планирование внешнеэкономической  деятельности

     Основные  правила осуществления внешнеэкономической  деятельности в России предусматривают следующее: внешнеэкономическая деятельность разрешена всем зарегистрированным на территории России предприятиям независимо от форм собственности; разрешена посредническая деятельность; значительно сокращен список лицензируемой продукции (изделий); введена аукционная продажа квот и лицензий; сняты ограничения на открытие валютных счетов; разрешено проведение валютных операций, при этом курс рубля к иностранным валютам определяется спросом и предложением. Введено понятие коммерческого курса рубля; введена и система обязательных валютных отчислений; введены экспортные тарифы (пошлины) на отдельные группы продукции (изделий). При этом экспортная пошлина подлежит оплате до или в момент предъявления продукции (изделий) к таможенному контролю. Взимание экспортных пошлин производится в рублях. Ставка пошлины в иностранной валюте подлежит пересчету по рыночному курсу рубля, устанавливаемому ЦБ РФ на момент уплаты пошлины.

     В отношении экспортных операций, по которым в соответствии с действующим  законодательством не требуется обязательная продажа части валютной выручки в валютный резерв России, устанавливается надбавка к экспортной пошлине.

     Правительством  России намечена стратегия развития внешнеэкономической деятельности, включающая в себя четыре этапа, причем первый (подготовительный) считается пройденным. Важнейшим этапом стратегии является второй, предусматривающий мероприятия, закладывающие каркас всей модели внешнеэкономической деятельности на ближайшие годы. Основные из них — изменение практики лицензирования и контроля за экспортом и введение единого валютного курса рубля.

     На  этом этапе сокращен перечень квотируемой  экспортной продукции (изделий) при  одновременном расширении конкурсной продажи остающихся квот. Отменен  специальный коммерческий курс рубля. При этом обязательную продажу валютной выручки предусмотрено производить по рыночному курсу.

     Стратегия предусматривает также поддержание  плавающего по текущим операциям, а  затем и фиксированного рыночного  курса рубля по инвестиционным операциям с постепенным их выравниванием.

     Формы внешнеэкономической  деятельности предприятия

Информация о работе Организация управления ВЭД предприятия