Организация участка по ремонту колесных пар пассажирских вагонов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Большую роль в экономическом и социальном развитии страны играет железнодорожный транспорт. Полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках является его основной задачей. Каждый вид транспорта имеет свои экономические особенности, различные вооружения и свою сферу применения.
Целью данного курсового проекта является разработка участка депо по ремонту колёсных пар.

Работа содержит 1 файл

maxdiplomru-373.doc

— 264.50 Кб (Скачать)
 
    1. Полная  себестоимость ремонтируемого узла:
      1. Общие расходы:
 

Э=ЭЗПЭл.эВТМАТ , где 
 

ЭЗП – расходы на заработную плату;

ЭЭЛ.Э – расходы на электроэнергию;

ЭВ – расходы на воду;

ЭТ – расходы на топливо;

ЭМАТ – расходы на материалы;

Э=478923,63+231305,4+4091,18+2348,5+145078,2=861746,91 руб.

      6.6.2. Себестоимость ремонта узла:

, где

Э –  общая себестоимость;

N – годовая программа ремонта.

 руб. 
 
 
 

7. Техника безопасности при ремонте колесных пар. 

      Ответственным за выполнение правил техники безопасности в цехе является старший мастер. Сменные мастера и бригадиры  несут ответственность за выполнение правил по технике безопасности и промсанитарии по кругу своих обязанностей.

      Старший мастер цеха проводит инструктаж по соблюдению рабочими инструкции по Технике безопасности и безопасными правилами работы в соответствии с положением " Об организации обучения и проверки знаний по охране труда на железнодорожном транспорте " № ЦСР-325 и инструктивными указаниями СТП ССБТ 008-98 " Обучение и проверка знаний по охране труда работников депо", а так же обеспечивает своевременное проведение с работниками цеха периодических занятий по охране труда и техники безопасности. 

Каждый  работник обязан:

- строго соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;

- пользоваться  спец одеждой и предохранительными  устройствами и приспособлениями; 

- содержать  в частоте и порядке свое  рабочее место, соблюдать чистоту  и порядок на участке;

- передавать  оборудование, инструмент и приспособления  сменщику в исправном состоянии.

      В случае повреждения механизмов, приспособлений, оборудования или получения травмы, нарушения техники безопасности, работник должен немедленно сообщить руководителю участка.

      Выполнение  положений по технике безопасности, производственной санитарии обеспечивает безопасность производства работ и предупреждает возникновение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

      Все работники участка обязаны знать  и выполнять правила и инструкции по охране труда и техники безопасности, должностные инструкции и положения, руководствоваться ими в своей практической работе и обеспечивать строгое выполнение их в процесс производства.

      Виновные  в нарушении правил техники безопасности привлекаются к ответственности  согласно действующему законодательству и стандартов предприятия.

      Мастер (сменный, старший) является полноправным руководителем и непосредственным организатором производства и труда  на новом участке. Имеет право  и обязан не допускать работу на неисправном оборудовании с применением  неисправных инструментов, приспособлений, оснастки и др. На лиц, нарушивших трудовую и производственную дисциплину, мастер вправе налагать дисциплинарные взыскания в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, а рабочих, систематически нарушающих дисциплину освобождать от работы. 

В  обязанности  мастера входит:

- своевременно  обучать и инструктировать рабочих  знанию технологических прочесов, безопасных методов труда, следить  за соблюдением ими правил  и инструкций;

- следить  за исправным состоянием и правильной эксплуатацией оборудования, инструмента, оснастки, а так же производственного инвентаря;

- обеспечить  правильную и безопасную организацию  рабочих мест, чистоту и порядок  на участке;

- следить  за наличием и исправным состоянием  ограждений и предохранительных устройств, средств сигнализации;

- следить  за надлежащей работой вентиляционных  устройств и нормальным освещением  рабочих мест;

- следить  за наличием и сохранностью  инструкций, планов и предохранительных  знаков на рабочих местах.

      Все виды инструкций и стажировка по технике безопасности должны быть записаны в Журнале регистрации инструктажей по технике безопасности формы ТНУ-19.

      О случаях травматизма руководитель участка обязан немедленно сообщить начальнику депо. 

                              Охрана труда. 

      Колёсный  цех должен иметь устройства для  отопления и вентиляции, обеспечивающие метрологические условия в соответствии с требованиями "Санитарных норм проектирования предприятий".

      Оборудование, где происходит образование пыли и газов, должно быть оборудовано вентиляцией.

      Осветительная арматура и лампы должны очищаться  от загрязнений не реже двух раз  в месяц, а стёкла световых проёмов  два раза в год.

      Освещение на рабочих местах должно быть как  общее, так и местное. Применение одного местного освещения не допускается.

      Уровень шума не должен быть выше:

-низкочастотный  – 100дб

-среднечастотный  – 85-90дб

-высокочастотный  – 75-85дб

     Нормы освещённости:

     - общее-местное – 500лк

     -участки  осмотра и приёмки колёсных  пар – 750лк

     Курение в цехах запрещено.

     Среднесуточная температура в ВКМ должна быть +18°С - +20°С

      Не  допускается загромождение и  захламление проходов у рабочих  мест.

      Шкафы, ящики и стеллажи для инструмента  и деталей устанавливаются так, чтобы хранимые в них предметы находились в устойчивом положении  и не могли упасть.

      Полы  на рабочих местах и проходах должны быть ровными, гладкими и не скользящими, содержаться в чистоте.

      Производственные  отходы, стружки должны своевременно убираться. 
 
 
 

           Требования  к инструменту. 

Слесарные молотки должны иметь слегка выпуклую поверхность бойка и быть надёжно укреплены на ручке путём расклинивания. Рукоятки изготавливают из дерева твёрдых пород.

      Длина ручек слесарных молотков должна быть в пределах 300-400мм.

      Не  допускается на ударной части  наклёпа.

      Ударные инструменты – зубила, крейцмейсели, бородки не должны иметь трещин, заусениц, наклёпа на ударной части. Наименьшая длина зубила – 150мм. При работе обязательно пользоваться защитными очками, во время работы зубило располагать от себя, т.е. направление полёта металла при ударе должно осуществляться в противоположную сторону от себя.

      Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов, губки ключей строго параллельны. Удлинение ключей трубами запрещается.

      Перед подключением пневматического инструмента необходимо продуть шланг. Работать на шлифовальной машине без защитных очков и ограждений запрещается. Перед работой проверить её исправность. Запрещается использовать шлифовальную машину без прокладок между шлифовальным кругом и планшайбой.

      Весь  ручной инструмент должен быть исправным и очищенным от масла. Прежде чем начать работу необходимо проверить надёжность их насадки и ручки.

      К работе с электрическим и пневматическим инструментом допускаются только специально обученные работники. 

                  Требования к оборудованию.

 

      Расположение  оборудования должно соответствовать  нормам технологического проектирования.

      Границы проходов, места укладки грузозахватов  и тары должны быть отмечены белой  краской.

      Вновь устанавливаемое и вышедшее после  ремонта оборудование должно быть тщательно выверено и надёжно закреплено. Оборудование должно быть принято с разрешения главного механика и инженера по технике безопасности. 

                        Электробезопасность. 

      Для предупреждения возможности поражения  электрическим током корпуса  электродвигателей, индукционных нагревателей, дефектоскопов, моечных машин, металлические кожуха должны надёжно заземляться. Нельзя включать индукционный нагреватель, если его магнитопровод не замкнут с нагреваемым кольцом. Печи для нагрева лабиринтных и внутренних колец должны быть заземлены в двух местах, а так же иметь устройства, автоматически отключающие печь от сети при открывании дверцы.

   Наряду с защитным заземлением при работе с дефектоскопами и индукционными нагревателями применяются диэлектрические перчатки, коврики и дорожки.

      Пусковые  кнопки электрических устройств  должны быть защищены и утоплены в  корпус на 3-5мм. Кнопки остановки должны быть красного цвета, иметь надпись  "стоп" и выступать над панелью на 3мм. 

                  Погрузочно-разгрузочные работы. 

      К управлению подъёмно-транспортным оборудованием  допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие  медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам работы и получившие удостоверение на право  управления данным оборудованием.

      Подъёмно-транспортным оборудованием разрешается поднимать груз, масса которого вместе с грузозахватными приспособлениями не превышает допустимую грузоподъёмность данного оборудования.

      Запрещается поднимать груз неизвестной массы, а так же защемлённый, примёрзший или зацепившийся.

      Подъёмно-транспортное оборудование при производстве работ  должно быть в состоянии, исключающим  их самопроизвольное перемещение.

      На  площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.

      При перемещении груза нахождение людей  на грузе и зоне его возможного падения не допускается. Не допускается  перемещение груза над помещениями  и транспортными средствами, где  находятся люди.

      После окончания и в перерывах между работами груз и грузозахватные приспособления не должны оставаться в поднятом положении.

      Категорически запрещается:

-подтаскивание  колёсной пары

-поправлять  колёсную пару на весу и  находится под ней

-по  окончании или при перерыве  в работе оставлять груз в  подвешенном состоянии

-допускать  раскачивание колёсной пары при  её передвижении

-работать  на неисправной кран балке,  неисправными захватами, приспособлениями

      Перекатка колёсных пар производится подталкиванием от себя. При осмотре и измерении  ободьев колёс нельзя находится  напротив колеса. 

Информация о работе Организация участка по ремонту колесных пар пассажирских вагонов