Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 14:53, курсовая работа
Большую роль в экономическом и социальном развитии страны играет железнодорожный транспорт. Полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках является его основной задачей. Каждый вид транспорта имеет свои экономические особенности, различные вооружения и свою сферу применения.
Целью данного курсового проекта является разработка участка депо по ремонту колёсных пар.
3.
Технологический процесс
ремонта колёсной пары (
при полном освидетельствовании ).
Осмотр колёсной пары при ТО-3 и ТОР производится бригадиром колёсно-роликового цеха, для выявления неисправностей, требующих выкатки колёсной пары из-под вагона.
При осмотре колёсной пары под вагоном проверяют:
На каждую
выкаченную из-под вагона
1. Выкатка колёсной пары:
Роликовые подшипники с
9.1 При соблюдении всех требований инструкции ЦВ-3429 производится приемка колесной пары с последующим клеймением. Приемку осуществляет старший мастер цеха, а в его отсутствие мастер цеха.
9.2 При
клеймении колесных пар
9.3 При обыкновенном освидетельствовании колесных пар при проведении первой обточки поверхности катания колес должна устанавливаться дополнительная бирка
9.4 При
необходимости проведения
9.5 Клеймение
колесных пар производит
9.6 Знаки и клейма, полученные цехом, хранятся в специальном ящике под замком у мастера колесно-роликового цеха.
9.7 Притупившиеся или сломанные знаки, клейма должны быть изъяты из употребления с оформлением акта причин их изъятия. На основании акта производится их замена на новые.
9.8 После нанесения знаков и клейм колесные пары устанавливаются на путь окраски.
10. Окраска колесных пар.
Колесные пары окрашиваются в соответствии с требованиями инструкции ЦВ\3429 и инструкции № 242 ПКБЦВ.
Окраске подлежат:
- Средняя часть оси колесной пары.
- Цельнокатаные колеса, за исключением ободов ( окраска ободов запрещена ).
- Места соединения лабиринтного кольца с предподступичной частью, а так же предподступичная часть, а так же предподступичная часть между лабиринтным кольцом и цельнокатаным колесом у колесных пар для роликовых подшипников после ремонта букс.
Особенно
тщательно необходимо выполнять
окраску оси в местах соединения со ступицей
колеса с внутренней стороны колесной
пары.
4.Подбор
необходимого оборудования.
4.1. Определяем количество колесно-токарных станков, из расчета, что обточке подлежат 98% колесных пар:
3620*0,98 ≈ 3548 колесных пар.
станок, где
- годовая программа.
РКТ – производительность оборудования в смену.
ФРВ – рабочих дней в году.
4.2. Определим количество магнитных и ультразвуковых дефектоскопов:
магнитный дефектоскоп.
ультразвуковой дефектоскоп.
4.3. Определяем количество окрасочных камер:
окрасочная камера.
4.4. Для выполнения программы нужен 1 заточный станок, 2 кран-балки грузоподъемностью 2 тонны и 5 тонн.
4.5. Определяем количество машин для обмывки подшипников:
1720*4=6880 подшипников.
машина.
4.6. Определим количество машин для обмывки колесных пар:
машина.
4.7. В соответствии с техническим процессом ремонта колесной пары в цехе также должно находиться дополнительное оборудование – стеллажи, масляный нагреватель, емкость со смазкой, гомогенизатор смазки, различные шкафы и т.д.
Итого:
№ п/п | Наименование оборудования | Площадь,
м2 |
Кол-во,
шт. |
1 | Колесно-токарный станок | 70 | 1 |
2 | Машина для обмывки колесных пар | 15 | 1 |
3 | Машина для обмывки корпусов и деталей букс | 15 | 1 |
4 | Машина для обмывки роликовых подшипников | 5 | 1 |
5 | Станок точильно-шлифовальный 3К-634 | 2 | 1 |
6 | Накопитель для деталей и корпусов букс | 15 | 1 |
7 | Индукционный нагреватель для нагрева внутренних колец | 2 | 1 |
8 | Индукционный нагреватель для нагрева лабиринтных колец | 2 | 1 |
9 | Стеллаж для корпусов букс | 5 | 1 |
10 | Гомогенизатор смазки | 2 | 1 |
11 | Емкость со смазкой | 2 | 1 |
12 | Масляный нагреватель | 2 | 1 |
13 | Шкаф для измерительного инструмента | 5 | 2 |
14 | Стеллаж для колец подшипников | 5 | 1 |
15 | Дефектоскоп УМДП-01 | 15 | 1 |
16 | Пресс для испытания полиамидных сепараторов | 2 | 1 |
17 | Рабочий стол | 4 | 2 |
18 | Автоматизированная установка по подбору роликов УПР-01 | 2 | 1 |
19 | Станок для шлифовки торцов роликов | 2 | 1 |
20 | Дефектоскоп ультразвуковой | 15 | 1 |
21 | Дефектоскоп магнитный | 15 | 1 |
22 | Стол для разборки подшипников | 4 | 1 |
23 | Приспособление для зачистки колец | 2 | 1 |
24 | Стол для клеймения деталей | 2 | 1 |
25 | Шкаф для хранения деталей и инструмента | 6 | 2 |
26 | Стеллаж для готовых деталей | 4 | 4 |
27 | Кран-балка г/п 2 тонны | - | 1 |
28 | Кран-балка г/п 5 тонн | - | 1 |
29 | Станок настольно-сверлильный 2М-112 | 2 | 1 |
30 | Кран-балка г/п 1 тонна | - | 1 |
31 | Окрасочная камера | 4 | 1 |
Общая площадь участка:
S=70+15+15+5+2+15+2+2+5+2+2+2+
Объем участка рассчитывается по формуле V=S*h:
V=451*7=3157
м3.
Колесно-роликовый цех работает в одну смену.
Расчет рабочей силы произведен согласно действующих в депо нормативов для колесно-роликового цеха:
, где
Т – время на обработку одной детали;
N – программа;
К – коэффициент замещения;
ФРВ – время работы в месяц.
Продолжительность обмывки колесных пар (1 штука)-15 минут, т.е. 0,25 часа, на 143 колесные пары Т1=0,25*143=35,75 чел/час.
В месяц обмывается 143*4=572 роликовых подшипника, цикл обмывки – 5 минут, т.е. 0,083 часа.
На 572 подшипника Т2=0,083*572=47,4 чел/час.
При месячной норме рабочего времени 166 часов и коэффициенте К=1,1 на отпуск, болезнь и пр. потребность в машинистах моечных машин составляет
человек.
Исполнители работ – токари. Объем работ: обточка колесных пар по профилю катания (обточка обода, гребня, наружных и внутренних граней, обточка фаски, проверка колесной пары максимальным шаблоном и др.)
Норма времени на обточку колесной пары – 0,5 часа.
Потребность в токарях составляет:
человек.
Исполнители работ – слесари по ремонту подвижного состава 5 разряда.
человека.
5.5. Монтажное отделение:
Информация о работе Организация участка по ремонту колесных пар пассажирских вагонов