Организация участка по ремонту колесных пар пассажирских вагонов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Большую роль в экономическом и социальном развитии страны играет железнодорожный транспорт. Полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках является его основной задачей. Каждый вид транспорта имеет свои экономические особенности, различные вооружения и свою сферу применения.
Целью данного курсового проекта является разработка участка депо по ремонту колёсных пар.

Работа содержит 1 файл

maxdiplomru-373.doc

— 264.50 Кб (Скачать)
 

Организация участка по ремонту колесных пар  пассажирских вагонов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

      Транспорт в целом как сложная производственная система является одной из основных отраслей народного хозяйства. Как  неотъемлемая составная часть производительных сил страны он оказывает в то же время огромное влияние на развитие народного хозяйства.

      Каждое  предприятие является составной  частью единого народного хозяйства  и может нормально работать и  развиваться только в тесной связи с другими предприятиями.

      Повышение эффективности работы транспорта требует  улучшения использования транспортных средств, увеличения мощности предприятий  по ремонту подвижного состава и  производству запасных частей. В соответствии с этим на железнодорожном транспорте строятся новые ремонтные заводы и депо, увеличиваются мощности существующих вагонных депо и заводов, механизируются и автоматизируются процессы ремонта подвижного состава, улучшаются технология и организация производства.

      Увеличение  выпуска вагонов из ремонта одновременно с повышением его качества- одна из важных задач, обеспечивающих улучшение использования вагонов. На вагоноремонтных предприятиях совершенствуется система планирования и материального стимулирования с широким внедрением научной организации труда, специализации с прогрессивной технологии ремонта на основе широкого использования передовых достижений науки и практики.

      Одной из главных деталей  вагона является буксовый узел. Надёжность работы букс вагонов  в значительной мере зависит от исправности подшипников. Особое внимание уделено изучению характера и признаков повреждений  деталей подшипников в буксах пассажирских и грузовых вагонов.

      Для ремонта букс с роликовыми подшипниками в вагонном депо созданы специализированные производственные участки. Качество ремонта буксового узла  определяется совершенством организации производства, квалификации работников, уровнем механизации и автоматизации производственных процессов, наличие специального измерительного инструмента.

      Колёсно-роликовый цех предназначен для ремонта колёсных пар без смены элемента, ремонта и комплектовки роликовых букс, производства единой технической ревизии и деповского ремонта колёсных пар. Он обеспечивает исправными колёсными парами вагоны поступающие в деповской ремонт, текущий и оценочные ремонты.

      Большую роль в экономическом и социальном развитии страны играет железнодорожный  транспорт. Полное и своевременное  удовлетворение потребностей народного  хозяйства и населения в перевозках является его основной задачей. Каждый вид транспорта имеет свои экономические особенности, различные вооружения и свою сферу применения.

      Целью данного курсового проекта является разработка участка депо по ремонту  колёсных пар. 
 

1. Назначение и характеристика участка. 

      Для ремонта колёсных пар на железнодорожных предприятиях созданы колёсно-роликовые цеха.

      Колёсно-роликовый  цех предназначен для ремонта  колёсных пар типа РУ-1-950 и РУ-1Ш-950. Колёсно-роликовый цех обеспечивает ремонт колёсных пар:

-на  программу деповского ремонта

-на объём работ по текущему оценочному ремонту

-по  плану пассажирской службы по  ремонту колёсных пар для других  предприятий

     В цехе выполняются работы:

-обточка  поверхности катания колёсных  пар

  -демонтаж  и монтаж букс с роликовыми  подшипниками на горячей посадке без снятия внутренних колец

-демонтаж  и монтаж букс с роликовыми  подшипниками на горячей посадке  со снятием внутренних и лабиринтных  колец

-полная  и промежуточная ревизия роликовых  букс

-ремонт  роликовых подшипников

-подготовка  букс под установку датчиков контроля нагрева роликовых букс

-обмывка  колёсных пар, деталей буксового  узла, подшипников, корпусов букс

-дефектоскопия  колёсных пар, подшипников, деталей  буксового узла

      Работа  цеха организована в одну смену.

Осмотр, ревизия и выдача колёсных пар под вагоны текущего оценочного ремонта организована ежедневно по сменному графику, включая субботние, воскресные и праздничные дни.

      Помещение колёсно-роликового цеха примыкает  к сборочному цеху, напротив первой позиции ремонта пассажирских вагонов. Вне здания ВРД имеется колёсный парк.

Цех разделяется  на следующие отделения и участки:

-колёсно-токарное  отделение с демонтажной площадкой  для демонтажа букс и роликовых  подшипников, обмывки колёсных  пар, корпусов букс, подшипников  и деталей буксового узла

-участок  для дефектоскопии осей колёсных  пар

-отделение  роликовых подшипников

-предмонтажное  отделение для отстоя колёсных  пар перед монтажом и окраски  колёсных пар;  на этой же  площади размещён участок по  подготовке букс к монтажу

-монтажное  отделение для монтажа роликовых букс

-колёсный  парк

-кабинет мастера

      Колёсный  парк.

     Он предназначен для:

-хранения  отремонтированных колёсных пар,  колёсных пар ожидающих ремонта  или отправки на завод для  смены элементов

-разгрузки,  осмотра и предварительного определения объёма ремонта неисправных колёсных пар поступивших с линии; оформление приходного листка ВУ-51

-погрузки  неисправных колёсных пар для  отправки в заводы и исправных  на линию 

       Колёсный парк состоит из рабочего  парка и парка готовой продукции. Парк готовой продукции служит для хранения отремонтированных и исправных колёсных пар, а рабочий парк предназначен для хранения ожидающих ремонта колёсных пар рассортированных по типам осей.

      Отделение роликовых подшипников состоит  из двух участков: участка по ремонту подшипников и комплектовочного участка.

      Участок по ремонту подшипников предназначен для протирки и хранения подшипников, поступивших после обмывки по лотку через окно из колёсно-токарного  отделения, дефектоскопирования роликов, ремонта и подбора роликов, передачи промытых подшипников по лотку через окно в комплектовочное отделение. Он размещён в изолированном помещении, имеет смежное помещение с комплектовочным  участком.

      Комплектовочный участок предназначен для осмотра, измерения осевых зазоров подшипников, измерения диаметров внутренних колец подшипников на горячей посадке, дефектоскопии полиамидных сепараторов, смазывания блоков подшипников, передачи скомплектованных подшипников по лотку в монтажное отделение, хранение неснижаемого запаса подшипников. Он размещён в изолированном помещении, имеет смежные помещения с участком по ремонту подшипников и отделения монтажа колёсных пар.

      Монтажное отделение предназначено для  монтажа букс с роликовыми подшипниками на шейку оси колёсной пары, смазывания маслом внутренней поверхности корпуса буксы, подбора парных подшипников, контроля радиального зазора и подбора парных подшипников, укладки подшипников в буксу, смазывание маслом внутренних колец на шейке оси и в блоке подшипников, нанесения смазки Л3 ЦНИИ на лабиринтные кольца и в блок подшипников, монтажа букс в комплекте с блоком подшипников на шейку оси, крепления гайки или болтов торцевой шайбы, обвязки проволокой болтов М12, крепления стопорной планки, клеймения оси, монтажа крепительной и смотровой крышек, проверки лёгкости проворачивания буксы.

   Предмонтажное отделение примыкает с одной стороны к колёсно-токарному отделению, а с другой стороны к монтажному отделению. Предназначено для осмотра букс, осмотра осевых гаек, стопорных планок, осмотра, зачистки и замера шеек колёсных пар, демонтажа лабиринтных и внутренних колец (если необходимо), окраски средней части оси, дисков, нанесения контрольных полос, отстоя колёсных пар перед монтажом и после ремонта.

      Колёсно-токарное отделение предназначено для предварительного осмотра и определения необходимого ремонта, обмера, оформления приходного листа ВУ-51, демонтажа букс с роликовыми подшипниками, обмывки колёсных пар в моечной машине, обмывки корпусов букс, обмывки роликовых подшипников в автоматической установке, обмывки деталей букс, обточки поверхности катания колёсных пар, дефектоскопии колёсных пар, промежуточной ревизии букс  колёсным парам, выкаченных из –под вагонов деповского ремонта ( пригодных для подкатки под вагоны текущего ремонта), окраски. На его территории расположено тележное отделение цеха "Подъёмки".  

2. Расчет производственной  программы участка: 

      2.1 программа колесно-роликового цеха  составляет:

а) план деповского ремонта – 900 вагонов, 3600 колесных пар.

б) текущего отцепочного ремонта со сменой колесных пар - 20 колесных пар.

      Разбивка  общего количества колесных пар по видам ремонта:

- деповской  и текущий ремонт колесных  пар – 3620

- с полным  освидетельствованием -1720

- с обыкновенным  освидетельствованием -1900

      2.2 Время на проведение полного освидетельствования колесных пар:

- 1,86 чел\час  – полная ревизия букс

- 1,128 чел\час  – дефектоскопия

- 0,338 чел\час  – осмотр, ремонт, формирование одного  подшипника

- 0,338х4 = 1,352 чел\час – осмотр, ремонт, формирование  подшипников одной колесной пары.

      Итого: 4,678 чел\час – на проведение полного  освидетельствования колесной пары.

      2.3 Количество колесных пар подлежащих  полному освидетельствованию согласно  плану деповского ремонта в  день:

      1720 : 365 ( с учетом суббот и воскресений  ) = 4,7 колесных пар

      2.4 Количество колесных пар с  обыкновенным освидетельствованием:

      а) без обточки – 135 колесных пар

      б) с обточкой – 1765 колесных пар

      Для обеспечения выполнения установленного плана ремонта колесных пар старшим  экономистом депо составляется месячный план работы участка.

      План  работы участка составляется:

а) с  учетом обеспечения выполнения плана  деповского ремонта и текущего ремонта  вагонов;

б) с  учетом плана отгрузки колесных пар  другим депо;

в) с  учетом выполнения других работ ( погрузка, выгрузка колесных пар и их элементов, металлолома, стружки, сортировки колесных пар в колесном парке );

      Годовая программа участка, расчет рабочей  силы и штатное расписание ежегодно корректируется.

      Выше  перечислены нормы времени на ремонт колесных пар, взяты из технического процесса работы колесно-роликового цеха Вагонного депо Санкт-Петербург пассажирский Московский Октябрьской железной дороги. 

Информация о работе Организация участка по ремонту колесных пар пассажирских вагонов