Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 14:53, курсовая работа
Большую роль в экономическом и социальном развитии страны играет железнодорожный транспорт. Полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках является его основной задачей. Каждый вид транспорта имеет свои экономические особенности, различные вооружения и свою сферу применения.
Целью данного курсового проекта является разработка участка депо по ремонту колёсных пар.
Организация
участка по ремонту колесных пар
пассажирских вагонов.
Введение.
Транспорт
в целом как сложная
Каждое предприятие является составной частью единого народного хозяйства и может нормально работать и развиваться только в тесной связи с другими предприятиями.
Повышение
эффективности работы транспорта требует
улучшения использования
Увеличение выпуска вагонов из ремонта одновременно с повышением его качества- одна из важных задач, обеспечивающих улучшение использования вагонов. На вагоноремонтных предприятиях совершенствуется система планирования и материального стимулирования с широким внедрением научной организации труда, специализации с прогрессивной технологии ремонта на основе широкого использования передовых достижений науки и практики.
Одной из главных деталей вагона является буксовый узел. Надёжность работы букс вагонов в значительной мере зависит от исправности подшипников. Особое внимание уделено изучению характера и признаков повреждений деталей подшипников в буксах пассажирских и грузовых вагонов.
Для ремонта букс с роликовыми подшипниками в вагонном депо созданы специализированные производственные участки. Качество ремонта буксового узла определяется совершенством организации производства, квалификации работников, уровнем механизации и автоматизации производственных процессов, наличие специального измерительного инструмента.
Колёсно-роликовый цех предназначен для ремонта колёсных пар без смены элемента, ремонта и комплектовки роликовых букс, производства единой технической ревизии и деповского ремонта колёсных пар. Он обеспечивает исправными колёсными парами вагоны поступающие в деповской ремонт, текущий и оценочные ремонты.
Большую
роль в экономическом и социальном
развитии страны играет железнодорожный
транспорт. Полное и своевременное
удовлетворение потребностей народного
хозяйства и населения в
Целью
данного курсового проекта
1.
Назначение и характеристика
участка.
Для ремонта колёсных пар на железнодорожных предприятиях созданы колёсно-роликовые цеха.
Колёсно-роликовый
цех предназначен для ремонта
колёсных пар типа РУ-1-950 и РУ-1Ш-950.
Колёсно-роликовый цех
-на программу деповского ремонта
-на объём работ по текущему оценочному ремонту
-по
плану пассажирской службы по
ремонту колёсных пар для
В цехе выполняются работы:
-обточка поверхности катания колёсных пар
-демонтаж и монтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке без снятия внутренних колец
-демонтаж
и монтаж букс с роликовыми
подшипниками на горячей
-полная
и промежуточная ревизия
-ремонт роликовых подшипников
-подготовка букс под установку датчиков контроля нагрева роликовых букс
-обмывка
колёсных пар, деталей
-дефектоскопия
колёсных пар, подшипников,
Работа цеха организована в одну смену.
Осмотр, ревизия и выдача колёсных пар под вагоны текущего оценочного ремонта организована ежедневно по сменному графику, включая субботние, воскресные и праздничные дни.
Помещение колёсно-роликового цеха примыкает к сборочному цеху, напротив первой позиции ремонта пассажирских вагонов. Вне здания ВРД имеется колёсный парк.
Цех разделяется на следующие отделения и участки:
-колёсно-токарное
отделение с демонтажной
-участок
для дефектоскопии осей
-отделение роликовых подшипников
-предмонтажное отделение для отстоя колёсных пар перед монтажом и окраски колёсных пар; на этой же площади размещён участок по подготовке букс к монтажу
-монтажное отделение для монтажа роликовых букс
-колёсный парк
-кабинет мастера
Колёсный парк.
Он предназначен для:
-хранения
отремонтированных колёсных
-разгрузки,
осмотра и предварительного
-погрузки неисправных колёсных пар для отправки в заводы и исправных на линию
Колёсный парк состоит из
Отделение роликовых подшипников состоит из двух участков: участка по ремонту подшипников и комплектовочного участка.
Участок
по ремонту подшипников
Комплектовочный участок предназначен для осмотра, измерения осевых зазоров подшипников, измерения диаметров внутренних колец подшипников на горячей посадке, дефектоскопии полиамидных сепараторов, смазывания блоков подшипников, передачи скомплектованных подшипников по лотку в монтажное отделение, хранение неснижаемого запаса подшипников. Он размещён в изолированном помещении, имеет смежные помещения с участком по ремонту подшипников и отделения монтажа колёсных пар.
Монтажное отделение предназначено для монтажа букс с роликовыми подшипниками на шейку оси колёсной пары, смазывания маслом внутренней поверхности корпуса буксы, подбора парных подшипников, контроля радиального зазора и подбора парных подшипников, укладки подшипников в буксу, смазывание маслом внутренних колец на шейке оси и в блоке подшипников, нанесения смазки Л3 ЦНИИ на лабиринтные кольца и в блок подшипников, монтажа букс в комплекте с блоком подшипников на шейку оси, крепления гайки или болтов торцевой шайбы, обвязки проволокой болтов М12, крепления стопорной планки, клеймения оси, монтажа крепительной и смотровой крышек, проверки лёгкости проворачивания буксы.
Предмонтажное отделение примыкает с одной стороны к колёсно-токарному отделению, а с другой стороны к монтажному отделению. Предназначено для осмотра букс, осмотра осевых гаек, стопорных планок, осмотра, зачистки и замера шеек колёсных пар, демонтажа лабиринтных и внутренних колец (если необходимо), окраски средней части оси, дисков, нанесения контрольных полос, отстоя колёсных пар перед монтажом и после ремонта.
Колёсно-токарное
отделение предназначено для предварительного
осмотра и определения необходимого ремонта,
обмера, оформления приходного листа ВУ-51,
демонтажа букс с роликовыми подшипниками,
обмывки колёсных пар в моечной машине,
обмывки корпусов букс, обмывки роликовых
подшипников в автоматической установке,
обмывки деталей букс, обточки поверхности
катания колёсных пар, дефектоскопии колёсных
пар, промежуточной ревизии букс колёсным
парам, выкаченных из –под вагонов деповского
ремонта ( пригодных для подкатки под вагоны
текущего ремонта), окраски. На его территории
расположено тележное отделение цеха
"Подъёмки".
2.
Расчет производственной
программы участка:
2.1
программа колесно-роликового
а) план деповского ремонта – 900 вагонов, 3600 колесных пар.
б) текущего отцепочного ремонта со сменой колесных пар - 20 колесных пар.
Разбивка общего количества колесных пар по видам ремонта:
- деповской и текущий ремонт колесных пар – 3620
- с полным освидетельствованием -1720
- с обыкновенным освидетельствованием -1900
2.2 Время на проведение полного освидетельствования колесных пар:
- 1,86 чел\час – полная ревизия букс
- 1,128 чел\час – дефектоскопия
- 0,338 чел\час – осмотр, ремонт, формирование одного подшипника
- 0,338х4 = 1,352 чел\час – осмотр, ремонт, формирование подшипников одной колесной пары.
Итого: 4,678 чел\час – на проведение полного освидетельствования колесной пары.
2.3
Количество колесных пар
1720 : 365 ( с учетом суббот и воскресений ) = 4,7 колесных пар
2.4
Количество колесных пар с
обыкновенным
а) без обточки – 135 колесных пар
б) с обточкой – 1765 колесных пар
Для обеспечения выполнения установленного плана ремонта колесных пар старшим экономистом депо составляется месячный план работы участка.
План работы участка составляется:
а) с учетом обеспечения выполнения плана деповского ремонта и текущего ремонта вагонов;
б) с учетом плана отгрузки колесных пар другим депо;
в) с учетом выполнения других работ ( погрузка, выгрузка колесных пар и их элементов, металлолома, стружки, сортировки колесных пар в колесном парке );
Годовая программа участка, расчет рабочей силы и штатное расписание ежегодно корректируется.
Выше
перечислены нормы времени на
ремонт колесных пар, взяты из технического
процесса работы колесно-роликового цеха
Вагонного депо Санкт-Петербург пассажирский
Московский Октябрьской железной дороги.
Информация о работе Организация участка по ремонту колесных пар пассажирских вагонов