Организация подготовки процесса подбора кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы – рассмотреть особенности управления персоналом в органах государственного управления.
Задачи – охарактеризовать содержание управления персоналом в органах государственного управления, определить функции управления персоналом государственной службы, изучить кадровое планирование в органах государственной власти, систему подбора кадров, аттестацию государственных гражданских служащих и кадровую службу в системе управления персоналом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Характеристика содержания управления персоналом в органах государственного управления………………………………………………….6
2. Функции управления персоналом государственной службы……………..9
3. Кадровое планирование в органах государственной власти……………..12
3.1 Понятие, цели, задачи и методы кадрового планирования……………..12
3.2 Основные технологии и этапы кадрового планирования……………….18
4. Система подбора кадров……………………………………………………24
4.1.Условия поступления на государственную гражданскую службу……..24
4.2.Ограничения, связанные с государственной гражданской службой…..25
4.3.Поступление на государственную гражданскую службу по конкурсу..26
5. Аттестация государственных гражданских служащих…………………..28
6. Кадровая служба в системе управления персоналом…………………….35
Заключение…………………………………………………………………….37
Список источников и литературы……………………………………………39

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа управление персоналом.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

     Кадровая  служба призвана обеспечивать реализацию универсальных и специальных функций системы управления персоналом. В числе важнейших задач кадровой службы государственного органа:

  • обеспечение проведения кадровой политики в государственной службе;
  • внесение предложений руководителю государственного органа по реализации положений федеральных законов и иных нормативно-правовых актов о государственной службе;
  • организация подготовки и оформление решений государственного органа или его руководителя, связанных с поступлением на государственную службу, заключением государственного служебного контракта, назначением на должность государственной службы, ее прохождением, освобождением от должности государственной службы и увольнением государственного служащего с государственной службы;
  • документационное обеспечение прохождения государственной службы;
  • эффективное применение кадровых технологий;
  • заключение договоров на обучение с последующим поступлением на государственную службу;
  • организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации (стажировки) государственных служащих;
  • организация проведения служебных проверок;
  • организация проверки соблюдения государственными служащими ограничений;
  • консультирование государственных служащих по правовым и иным вопросам, связанным с государственной службой;
  • обеспечение методического руководства деятельностью кадровых служб подведомственных организаций, обобщение и распространение передового опыта работы с персоналом, его анализ и адаптация к современным условиям государственного управления Российской Федерации.

     Перечень  задач кадровой службы не закрыт. Это  связано с тем, что в Российской Федерации происходит реформирование государственной службы, становление ее как системы, как важнейшего механизма государственного управления.

     Структура и штаты кадровой службы государственного органа формируются дифференцированно, исходя из целей и задач, стоящих  перед ним, его структурных и  технологических особенностей, объема полномочий, численности персонала, сложности и объема выполняемых работ.

     Элементами  структуры кадровой службы являются отдельные должности, подразделения  кадровых служб, отношения между  которыми поддерживаются благодаря  вертикальным и горизонтальным связям. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Итак, в своей курсовой работе я попытался  разобрать особенности управления персоналом в органах государственной власти.

     Управление  персоналом государственных органов  представляет собой сложный, постоянно  обновляющийся творческий процесс, в котором взаимодействуют многие организационные, социально-психологические, правовые, экономические, нравственные и другие факторы.

     Специфика государственной службы обусловливает  ряд требований к государственному служащему – нейтральность, беспристрастность, строгая дисциплина, законопослушность. Его деятельность протекает в рамках нормативных правовых актов. Это во многом и предопределяет характеристику управления персоналом в государственной службе.

     Можно выделить функции управления персоналом государственной службы: универсальные и специфические: административную, планирования, социальную, повышения качества служебной деятельности, воспитательную и информационно-аналитическую.

     Кадровое  планирование в сфере государственной  и муниципальной службы необходимо для того, чтобы на постоянной основе, планомерно развивать механизмы управления кадровым составом и добиваться эффективности его деятельности.

     Поступление гражданина на государственную гражданскую  службу для замещения должности  гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса.

     Аттестация  проводится в целях определения  соответствия гражданского служащего  замещаемой должности государственной  гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

     В системе государственной службы самостоятельным структурным подразделением, отвечающим за разработку и реализацию кадровой стратегии органов власти и управления, организацию системы  работы с кадрами (персоналом), является кадровая служба. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  источников и литературы.

1. Указ Президента  РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 «О  проведении аттестации государственных  гражданских служащих Российской  Федерации»

2. Федеральный  закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

3. http://www.kurganobl.ru/5196.html

4. Государственная  кадровая политика и механизм  ее реализации/ Под ред. Е.В.  Охотского М.,2009.

5.  Государственная кадровая  политика:  концептуальные  основы, приоритеты, технологии реализации/ Под ред. С.В. Пирогова М., 2002.


Информация о работе Организация подготовки процесса подбора кадров