Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:52, курсовая работа
Цель моей работы – рассмотреть особенности управления персоналом в органах государственного управления.
Задачи – охарактеризовать содержание управления персоналом в органах государственного управления, определить функции управления персоналом государственной службы, изучить кадровое планирование в органах государственной власти, систему подбора кадров, аттестацию государственных гражданских служащих и кадровую службу в системе управления персоналом.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Характеристика содержания управления персоналом в органах государственного управления………………………………………………….6
2. Функции управления персоналом государственной службы……………..9
3. Кадровое планирование в органах государственной власти……………..12
3.1 Понятие, цели, задачи и методы кадрового планирования……………..12
3.2 Основные технологии и этапы кадрового планирования……………….18
4. Система подбора кадров……………………………………………………24
4.1.Условия поступления на государственную гражданскую службу……..24
4.2.Ограничения, связанные с государственной гражданской службой…..25
4.3.Поступление на государственную гражданскую службу по конкурсу..26
5. Аттестация государственных гражданских служащих…………………..28
6. Кадровая служба в системе управления персоналом…………………….35
Заключение…………………………………………………………………….37
Список источников и литературы……………………………………………39
Оперативный план отражает определение потребности в работниках на основе систематического наблюдения за рынком труда, определяет перечень конкретных мер по привлечению сотрудников, их приему на работу.
Оперативное
планирование позволяет обеспечить
необходимый уровень
Технология процесса планирования включает в себя следующие этапы:
На первом этапе проводятся:
На втором этапе: осуществляется определение потребности в персонале на планируемый период.
Исходными
данными для определения
Вся названная информация собирается в результате учета персонала.
Потребность организации в персонале - это установление необходимых количественных и качественных характеристик персонала, соответствующих выбранной стратегии развития организации.
В теории и практике различают следующие виды потребности в персонале:
1) потребность
в обучении персонала, которая
определяется различием в
2) потребность в персонале качественная - это совокупность работников различной квалификации с точки зрения задач, подлежащих выполнению в конкретный период, и требований, предъявляемых конкретной должностью;
3) потребность
в персонале количественная - это
численность работников
4) потребность отдельного работника - это осознание отсутствия (дефицита) чего-либо, вызывающего у сотрудника побуждение к действию.
Конечная цель определения потребности в персонале состоит в установлении его количества, необходимого для надежного выполнения работниками должностных и профессиональных обязанностей. В этом случае принимаются решения о потребности в них - количестве и качестве, времени и продолжительности, а также месте.
Количественная потребность в персонале подразумевает число работников определенного возраста и пола, необходимых для исполнения возложенных на них функций. Если учитывается квалификация персонала, то в этом случае говорят об определении качественной потребности в персонале.
Задача состоит в определении требований, обусловленных конкретной должностью или профессией, для того чтобы можно было согласовать с этими требованиями профессиональные возможности имеющихся работников и работ, подлежащих отбору, и добиться их равномерного соответствия.
Определение качественной и количественной потребности в персонале на практике неразделимо и поэтому осуществляется одновременно. Однако данные о потребности в персонале бесполезны, если нет данных о времени и продолжительности потребности в них. Временной аспект является критерием, позволяющим определить потребность в персонале, обучение персонала также требует соответствующих расчетов о времени. В целом потребность в персонале устанавливается на определенное время или к определенному сроку. Кроме ого, должно быть запланировано время, необходимое для отбора работников, потребность в которых должна быть планирована.
Переход от краткосрочного к среднесрочному планированию потребности в персонале осуществляется постоянно. Однако определение среднесрочной и долгосрочной потребности в персонале требует корректировки общего плана. В целом потребность в персонале определяется в соответствии с плановым штатным составом конкретной организации.
Сравнение планового штатного состава с имеющимся наличным персоналом позволяет выявить либо нормальное удовлетворение потребности, либо недостаток или излишек персонала организации.
В случае превышения потребности в персонале по качественным, количественным, временным или локальным показателям, принимаются корректирующие меры, которые выражаются в высвобождении персонала.
Целесообразно определить потребность персонала с учетом двух взаимосвязанных фаз: в данное время и на будущее.
Перед определением потребности в персонале целесообразно сначала проанализировать имеющийся в организации кадровый состав с количественной и качественной стороны и на этой основе оценить будущий кадровый состав с помощью имеющихся инструментов - информационной техники и методик оценки персонала в количественном и качественном отношении.
Учет персонала - это система способов наблюдения количественных измерений и регистрации состояния и использования всех категорий работников организации.
На подготовительной стадии осуществляется:
На стадии разработки бизнес-плана осуществляется:
Исходя из оценки состояния факторов, влияющих на потребность организации в персонале, разрабатывается кадровая политика фирмы на планируемый период:
Для определения необходимого количества руководителей существуют усредненные нормы управляемости.
Разработчиков раздела "Персонал" бизнес-плана больше всего интересуют ключевые специалисты и возможный (реальный) для данного региона уровень их профессиональной подготовленности (и психофизиологической "прочности").
При этом сначала составляется перечень сфер и направлений деятельности предприятия и указываются фамилии специалистов, обеспечивающих деятельность по этим направлениям.
Для специалистов по незакрытым, вакантным областям составляется перечень областей знаний, которыми претендент должен владеть, а затем определяется оптимальный претендент из имеющихся.
На третьем этапе кадрового планирования осуществляется разработка кадровых мероприятий, направленных на реализацию кадровых целей, задач, кадровой стратегии, кадровых планов.
Кадровые мероприятия - представляют собой комплекс мер, направленных на решение кадровых задач, воплощение разработанных кадровых планов.
Кадровое планирование - призвано решать задачи профессионального и должностного роста работников, создавать условия карьерного роста.
Реальные возможности системы планирования человеческих ресурсов определяются, главным образом:
Там, где с помощью планирования решают
широкий круг кадровых задач, должен быть
создан обширный банк данных, характеризующих
подробно каждого работника, прежде всего
его профессионально-
Формирование новой модели государственного и муниципального управления, реформирование государственной и муниципальной службы России и ее аппарата невозможны без существенного обновления руководящих кадров, без наполнения органов государственной власти и местного самоуправления лицами способными на деле обеспечить успешное проведение социально-экономических и политических реформ.
Общество объективно заинтересовано в том, чтобы на государственной службе находились профессионально подготовленные люди. Добиться же подобного эффекта можно только при условии применения эффективных технологий формирования кадрового состава органов государственной власти и управления. К сожалению, в современной России далеко не каждая государственная, и тем более, муниципальная структура может продемонстрировать действенность подобных методик; очень часто подбор кадров остается одной из самых проблемных направлений деятельности органов государственной и муниципальной власти.
4.1.Условия поступления на государственную гражданскую службу.
На
государственную гражданскую
При
поступлении на государственную гражданскую
службу и муниципальную службу, а также
при ее прохождении не допускается установление
каких бы то ни было прямых или косвенных
ограничений или преимуществ в зависимости
от пола, расы, национальности, происхождения,
имущественного и должностного положения
и др.
4.2.Ограничения, связанные с государственной гражданской службой
Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:
Информация о работе Организация подготовки процесса подбора кадров