Организация подготовки процесса подбора кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы – рассмотреть особенности управления персоналом в органах государственного управления.
Задачи – охарактеризовать содержание управления персоналом в органах государственного управления, определить функции управления персоналом государственной службы, изучить кадровое планирование в органах государственной власти, систему подбора кадров, аттестацию государственных гражданских служащих и кадровую службу в системе управления персоналом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Характеристика содержания управления персоналом в органах государственного управления………………………………………………….6
2. Функции управления персоналом государственной службы……………..9
3. Кадровое планирование в органах государственной власти……………..12
3.1 Понятие, цели, задачи и методы кадрового планирования……………..12
3.2 Основные технологии и этапы кадрового планирования……………….18
4. Система подбора кадров……………………………………………………24
4.1.Условия поступления на государственную гражданскую службу……..24
4.2.Ограничения, связанные с государственной гражданской службой…..25
4.3.Поступление на государственную гражданскую службу по конкурсу..26
5. Аттестация государственных гражданских служащих…………………..28
6. Кадровая служба в системе управления персоналом…………………….35
Заключение…………………………………………………………………….37
Список источников и литературы……………………………………………39

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа управление персоналом.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

 

Оперативный план отражает определение потребности  в работниках на основе систематического наблюдения за рынком труда, определяет перечень конкретных мер по привлечению  сотрудников, их приему на работу.

Оперативное планирование позволяет обеспечить необходимый уровень квалификации работников и активное участие работников в деятельности организации на сколько  это возможно.

3.2 Основные технологии и этапы кадрового планирования.

Технология  процесса планирования включает в себя следующие этапы:

  1. оценка наличных резервов, их количества и структуры.
  2. оценка будущих потребностей, отслеживание изменений в профессионально-квалификационной структуре кадров, выявление потребности в рабочей силе с указанием количественных и качественных показателей;
  3. разработка программы будущих потребностей.

На  первом этапе проводятся:

    • анализ использования трудовых ресурсов организации;
    • уточнение задач по отдельным группам исполнителей;
    • формирование адекватных квалификационных требований;
    • выявление резервов продуктивности труда на каждом конкретном участке работы;

      На втором этапе: осуществляется определение потребности в персонале на планируемый период.

Исходными данными для определения необходимой  численности, их профессионального и квалификационного состава являются:

  • производственная программа;
  • нормы выработки;
  • планируемый рост повышения производительности труда;
  • структура работ.

      Вся названная информация собирается в результате учета персонала.

      Потребность организации в персонале - это установление необходимых количественных и качественных характеристик персонала, соответствующих выбранной стратегии развития организации.

В теории и практике различают следующие  виды потребности в персонале:

1) потребность  в обучении персонала, которая  определяется различием в уровне  квалификации и профессиональных  знаний, необходимом для выполнения  должностных обязанностей, и тем,  которым обладает выполняющий  их работник;

2) потребность  в персонале качественная - это совокупность работников различной квалификации с точки зрения задач, подлежащих выполнению в конкретный период, и требований, предъявляемых конкретной должностью;

3) потребность  в персонале количественная - это  численность работников определенной  квалификации, необходимых организации для реализации стоящих перед нею задач;

4) потребность  отдельного работника - это осознание  отсутствия (дефицита) чего-либо, вызывающего  у сотрудника побуждение к  действию.

        Конечная цель определения потребности в персонале состоит в установлении его количества, необходимого для надежного выполнения работниками должностных и профессиональных обязанностей. В этом случае принимаются решения о потребности в них - количестве и качестве, времени и продолжительности, а также месте.

        Количественная потребность в персонале подразумевает число работников определенного возраста и пола, необходимых для исполнения возложенных на них функций. Если учитывается квалификация персонала, то в этом случае говорят об определении качественной потребности в персонале.

       Задача состоит в определении требований, обусловленных конкретной должностью или профессией, для того чтобы можно было согласовать с этими требованиями профессиональные возможности имеющихся работников и работ, подлежащих отбору, и добиться их равномерного соответствия.

        Определение качественной и количественной потребности в персонале на практике неразделимо и поэтому осуществляется одновременно. Однако данные о потребности в персонале бесполезны, если нет данных о времени и продолжительности потребности в них. Временной аспект является критерием, позволяющим определить потребность в персонале, обучение персонала также требует соответствующих расчетов о времени. В целом потребность в персонале устанавливается на определенное время или к определенному сроку. Кроме ого, должно быть запланировано время, необходимое для отбора работников, потребность в которых должна быть планирована.

        Переход от краткосрочного к среднесрочному планированию потребности в персонале осуществляется постоянно. Однако определение среднесрочной и долгосрочной потребности в персонале требует корректировки общего плана. В целом потребность в персонале определяется в соответствии с плановым штатным составом конкретной организации.

       Сравнение планового штатного состава с имеющимся наличным персоналом позволяет выявить либо нормальное удовлетворение потребности, либо недостаток или излишек персонала организации.

        В случае превышения потребности в персонале по качественным, количественным, временным или локальным показателям, принимаются корректирующие меры, которые выражаются в высвобождении персонала.

       Целесообразно определить потребность персонала с учетом двух взаимосвязанных фаз: в данное время и на будущее.

       Перед определением потребности в персонале целесообразно сначала проанализировать имеющийся в организации кадровый состав с количественной и качественной стороны и на этой основе оценить будущий кадровый состав с помощью имеющихся инструментов - информационной техники и методик оценки персонала в количественном и качественном отношении.

       Учет персонала - это система способов наблюдения количественных измерений и регистрации состояния и использования всех категорий работников организации.

На подготовительной стадии осуществляется:

  • согласование перспектив организационно-экономического и производственного развития фирмы;
  • сбор заявок от руководителей на формирование их подразделений.

На стадии разработки бизнес-плана осуществляется:

  • увязка его разделов между собой
  • балансировка по срокам, исполнителям, ресурсам и источникам их поступления;
  • разработка разделов, имеющих непосредственное отношение к персоналу. Это разделы "Персонал" и "Управление".

        Исходя из оценки состояния факторов, влияющих на потребность организации в персонале, разрабатывается кадровая политика фирмы на планируемый период:

  • предстоящие сокращения, набор, в том числе ключевых специалистов;
  • перемещение, повышение квалификации;
  • изменения в системе мотивации и оценки результатов;
  • повышение уровня безопасности труда и т.п.

        Для определения необходимого количества руководителей существуют усредненные нормы управляемости.

        Разработчиков раздела "Персонал" бизнес-плана больше всего интересуют ключевые специалисты и возможный (реальный) для данного региона уровень их профессиональной подготовленности (и психофизиологической "прочности").

        При этом сначала составляется перечень сфер и направлений деятельности предприятия и указываются фамилии специалистов, обеспечивающих деятельность по этим направлениям.

        Для специалистов по незакрытым, вакантным областям составляется перечень областей знаний, которыми претендент должен владеть, а затем определяется оптимальный претендент из имеющихся.

       На третьем этапе кадрового планирования осуществляется разработка кадровых мероприятий, направленных на реализацию кадровых целей, задач, кадровой стратегии, кадровых планов.

       Кадровые мероприятия - представляют собой комплекс мер, направленных на решение кадровых задач, воплощение разработанных кадровых планов.

      Кадровое планирование - призвано решать задачи профессионального и должностного роста работников, создавать условия карьерного роста.

       Реальные возможности системы планирования человеческих ресурсов определяются, главным образом:

  1. характером информационной базы;
  2. содержанием банка данных.

       Там, где с помощью планирования решают широкий круг кадровых задач, должен быть создан обширный банк данных, характеризующих подробно каждого работника, прежде всего его профессионально-квалификационные способности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Система подбора кадров.

       Формирование новой модели государственного и муниципального управления, реформирование государственной и муниципальной службы России и ее аппарата невозможны без существенного обновления руководящих кадров, без наполнения органов государственной власти и местного самоуправления лицами способными на деле обеспечить успешное проведение социально-экономических и политических реформ.

        Общество объективно заинтересовано в том, чтобы на государственной службе находились профессионально подготовленные люди. Добиться же подобного эффекта можно только при условии применения эффективных технологий формирования кадрового состава органов государственной власти и управления. К сожалению, в современной России далеко не каждая государственная,  и тем  более,  муниципальная  структура  может продемонстрировать действенность подобных методик; очень часто подбор кадров остается одной из самых проблемных направлений деятельности органов государственной и муниципальной власти.

     4.1.Условия поступления на государственную гражданскую службу.

     На  государственную гражданскую службу и муниципальную службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным российским законодательством.

     При поступлении на государственную гражданскую службу и муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения и др. 
 

     4.2.Ограничения,  связанные с государственной  гражданской службой

     Гражданин не может быть принят на гражданскую  службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

  • признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  • осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
  • отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
  • наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.
  • близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства и наличия гражданства другого государства;
  • представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу; непредставления установленных федеральным законодательством сведений или представления заведомо ложных сведений о. доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Информация о работе Организация подготовки процесса подбора кадров