Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 19:38, контрольная работа
Деятельность сельскохозяйственных информационно-консультационных служб направлена, прежде всего, на развитие людских ресурсов и передачу достижений НТП товаропроизводителям. Одна из важнейших функций ИКС - научить сельских товаропроизводителей формировать свое мнение относительно возникающих или существующих проблем и принимать оптимальные решения по их преодолению.
1.Методы работы информационно-консультационной службы…………..3-9
2. Роль информационно информационно-консультационной службы в
распространении знаний……………………………………………………10-16
3. Описать одну из инновационных технологий, применяемых в отрасли молочного скотоводства…………………………………………………….17-23
Список используемой литературы.……………………………………………24
Кроме того, из общей теории известно, что процесс распространения знаний по отношению к конкретному человеку или группе выливается в последовательное освоение знаний. На первых этапах происходит "осознание проблемы" и "узнавание", т.е. человеку только становится известным о некотором новшестве, которое может помочь ему справиться с проблемой. Если при этом появляется интерес, то далее полученные сведения уточняются, происходит учет конкретных обстоятельств. Далее, если инновация не отвергнута, принимается и оформляется решение, после чего начинается достаточно сложный процесс внедрения.
На каждом этапе отрицательный результат, как правило, будет означать отказ от дальнейшего освоения, хотя возможна и корректировка действий перед повторными попытками.
На практике каждый должен в той или иной степени многократно проходить "подъем по лестнице". Однако наиболее серьезные затраты несут те, кто действительно первыми встречаются с инновацией. Их знания достаются дорогой ценой и должны стать достоянием следующих групп. Задача ИКС и состоит в том, чтобы процесс распространения знаний был достаточно эффективным, чтобы подъем по той же "лестнице" каждого из последователей был более быстрым и простым, чтобы не нужно было заново "изобретать велосипед".
Следовательно,
для результативного
- соответствие распространяемых знаний потребностям товаропроизводителей в знаниях;
- учет степени новизны знаний и разного уровня убедительности знаний для различных категорий сельских товаропроизводителей;
- регулирование объема знаний, представляемых товаропроизводителю в каждый момент времени, исходя из его индивидуального "порога восприятия знаний";
- представление знаний в привычной и удобной для товаропроизводителя форме.
Информационно-производственные потери (производственные потери, возникающие из-за информационных факторов) будут возникать как при "недодаче информации", так и при ее избытке относительно "порога восприятия", когда избыточная информация "маскирует" требуемую.
Таким образом, распространение знаний в идеале должно "настраиваться" индивидуально под каждого товаропроизводителя. Для этого предварительно необходимо составить образ каждого товаропроизводителя как пользователя знаний, определив его потребность в знаниях и оценив "порог восприятия знаний". Практически в зависимости от выбранного метода распространения знаний возможна та или иная степень приближения к этому идеалу. Однако нельзя не учитывать издержки такой индивидуализации, связанные не только с высокой стоимостью, но и с ограничением возможности охвата широкой аудитории. Поэтому на практике во всем мире распространение знаний осуществляется с использованием широкого спектра методов, включая и индивидуальную работу сотрудников ИКС с сельскими товаропроизводителями.
При определении задач ИКС, связанных с распространением знаний среди товаропроизводителей необходимо учитывать особенности производителя сельхозпродукции, как получателя и пользователя этих знаний, и отрасли сельского хозяйства, как среды распространения знаний.
К основным задачам ИКС по распространению знаний следует отнести:
- изучение товаропроизводителя как пользователя знаний и сферы АПК как среды распространения знаний;
- поиск полезной для товаропроизводителей информации и формирование знаний, включая оформление их в таком виде, в котором они будут наиболее эффективно восприниматься;
- эффективная передача знаний в пользование товаропроизводителю;
- организация для товаропроизводителей доступа к внешним знаниям (за рамками непосредственно ИКС);
- пропаганда знаний ("искушение" знаниями). Пластиковые окна - Низкие цены - пластиковые окна цена.
Таким образом, еще раз отметим, что распространение знаний понимается достаточно широко, поскольку этот процесс включает не только организацию доступа к различным "чужим" знаниям и передачу этих знаний от некоторых источников потребителям (т.е. распространение в узком смысле), но и формирование "новых" собственных знаний, распространение, связанное с освоением и использованием этих знаний при активнейшем участии клиентов информационно-консультационной службы.
Эффективность распространения знаний определяется в значительной степени правильным выбором соответствующей технологии. Возможность использования современных средств приема и отображения информации, оснащенность сельских товаропроизводителей через сеть ИКС названными средствами создает возможность расширить арсенал приемов и способов передачи знаний. Однако выбор рациональной технологии не всегда предполагает применение только наисовременнейших средств. Вполне возможно, что с учетом характеристик среды распространения знаний в конкретной ситуации лучшей будет технология, основанная на простейших приемах.
"Информационно активный" товаропроизводитель может изъявить желание на получение знаний из первоисточников параллельно с ИКС. В этом случае наряду с формированием знаний для данного пользователя для ИКС возникает задача оказания ему помощи в получении доступа к глобальным источникам знаний, таким как Internet, т.е. задача организации для товаропроизводителя доступа к внешним знаниям. Решение задачи сводится к определению наиболее эффективной технологии предоставления такого доступа и проработке правовых, финансовых и организационных вопросов.
Для того, чтобы товаропроизводитель хотел получать знания, он должен иметь представление об их существовании и пользе применения. Это достигается пропагандой знаний. Для решения этой задачи ИКС применимы все дозволенные законом средства пропаганды, но наиболее результативным из них, очевидно, будет практическая демонстрация применения распространяемых знаний с четким выделением экономического эффекта, достигнутого в производстве с помощью этих знаний.
В рамках учебных семинаров, семинаров
по обмену опытом могут использоваться
выездные занятия с демонстрацией передового
опыта, а также посещение выставок и самостоятельная
работа участников над поставленными
задачами. При этом чрезвычайно важны
методы активизации обучения, которые
позволяют интенсифицировать процесс
восприятия знаний. Через образовательные
мероприятия можно и нужно доводить до
сельских товаропроизводителей не только
общие сведения, но и добиваться выработки
и закрепления практических навыков (например,
по ведению учета в собственном хозяйстве
или по осуществлению полезного агротехнического
приема).
Описать одну из инновационных технологий, применяемых в отрасли молочного скотоводства
В России сформировались три типа животноводческих хозяйств. В большинстве хозяйств на ферме коров содержат привязно и обслуживают по принципу сложившихся «технологий»: лишь бы животные были напоены, накормлены и вовремя подоены. Поэтому среднегодовой надой от коровы в сельскохозяйственных предприятиях России составил в 2008г. 4024 кг молока. Более-менее успешные хозяйства надаивают 4,5 - 5,0 тыс. кг в год на корову.
Значительная часть хозяйств, проведя
реконструкцию или построив
Анализ производственных и технологических процессов на фермах указанных типов хозяйств позволяет сделать следующие представления об инновационных технологиях молочного животноводства в ближайшем будущем России и ответить на вопрос: «Каким должно быть современное молочное производство?».
Перечислим основные принципы работы современного молочного комплекса:
беспривязное содержание животных на фермах облегченной конструкции с системой доильных залов;
постоянный контроль и анализ состояния животных с помощью программ компьютерного управления стадом;
быстрое охлаждение молока;
полноценное кормление животных полнорационными кормосмесями;
физиологичное содержание и уход за животными;
своевременное сервисное обслуживание оборудования;
заготовка качественных основных кормов.
Широкое применение в нашей
стране автоматизированных
Особенности перехода на беспривязное содержание скота
На смену привязному
С начала этого века во многих
странах активно внедряется
На доение коровы идут сами,
чувствуя физиологическую
Одной из задач организатора
производства является