Организация консультационной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 19:38, контрольная работа

Описание работы

Деятельность сельскохозяйственных информационно-консультационных служб направлена, прежде всего, на развитие людских ресурсов и передачу достижений НТП товаропроизводителям. Одна из важнейших функций ИКС - научить сельских товаропроизводителей формировать свое мнение относительно возникающих или существующих проблем и принимать оптимальные решения по их преодолению.

Содержание

1.Методы работы информационно-консультационной службы…………..3-9
2. Роль информационно информационно-консультационной службы в
распространении знаний……………………………………………………10-16
3. Описать одну из инновационных технологий, применяемых в отрасли молочного скотоводства…………………………………………………….17-23
Список используемой литературы.……………………………………………24

Работа содержит 1 файл

о.к.с..docx

— 48.83 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Московская  Государственная Сельскохозяйственная Академия 
 
 

                                                           Кафедра: статистики и анализа               хозяйственной деятельности с/х предприятий 
 
 

Контрольная работа.

  Организация консультационной  службы. 
 
 

Выполнила студентка

6курса заочного отделения

Экономического  факультета

Широкова  Н.Г.

Проверила:Юрьева Т .Г. 
 
 
 
 

Москва 2011

Содержание 

1.Методы работы  информационно-консультационной службы…………..3-9

2. Роль информационно  информационно-консультационной службы  в

распространении знаний……………………………………………………10-16

3. Описать одну  из инновационных технологий, применяемых  в отрасли молочного скотоводства…………………………………………………….17-23

Список используемой литературы.……………………………………………24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Методы  работы информационно-консультационной службы

     Деятельность  сельскохозяйственных информационно-консультационных служб направлена, прежде всего, на развитие людских ресурсов и передачу достижений НТП товаропроизводителям. Одна из важнейших функций ИКС - научить  сельских товаропроизводителей формировать  свое мнение относительно возникающих  или существующих проблем и принимать  оптимальные решения по их преодолению.

     Для успешной реализации своих функций  работники ИКС должны хорошо владеть  методами работы службы. Обладая знаниями об использовании в своей деятельности методов, работник информационно-консультационной службы сможет выбирать те из них, которые  будут наиболее приемлемы с точки  зрения решения стоящих перед  товаропроизводителями задач и  условий, в которых они работают. Методы работы ИКС подразделяются на массовые, групповые и индивидуальные.

     Методы  работы ИКС используются в сочетании  и взаимодополняют друг друга. При  этом каждый из методов имеет специфику  и цели.

Массовые  методы в деятельности ИКС

  Массовые методы деятельности ИКС представляют собой различные виды информирования товаропроизводителей с помощью средств массовой информации (СМИ), являющихся одним из важнейших инструментов в деятельности информационно-консультационной службы (публикации в прессе; сообщения, интервью, реклама и др. по радио и телевидению; информирование через Интернет; международные, федеральные и региональные выставки и т.п. Данные методы передачи информации потребителю включают в себя передачу информации с помощью радио, телевидения, аудио- и видеотехники, электронных средств, печатных изданий (специализированные журналы, газеты, брошюры, плакаты, буклеты, официальные сообщения), средств наглядной агитации.

 С  помощью массовых методов в  деятельности ИКС можно быстро  и сравнительно дешево донести  информацию до большого количества  людей. При этом они должны  использоваться в тех целях,  которым в наибольшей степени  отвечают, а именно :

- для  распространения новых идей и  повышения интереса товаропроизводителей  к новшествам;

- для  консультирования товаропроизводителей  по вопросам, интересующим многих  из них;

- в  целях предупреждения товаропроизводителей  и работников специальных служб  о возможных случаях распространения  болезней, массовых появлениях вредителей, карантинных сорняках и т.п.;

- в  случаях необходимости оказания  помощи товаропроизводителям в  чрезвычайных ситуациях; 

- в  целях организации обмена опытом  между товаропроизводителями, работающими  в данной местности и за  ее пределами.

  Многочисленные исследования в области ИКС показывают, что для сельских товаропроизводителей массовые методы играют значительную роль с точки зрения создания осведомленности и принятия окончательного решения об использовании инноваций. Чаще всего именно через СМИ товаропроизводители получают первую информацию об инновациях.

 Выбор  конкретных массовых методов  в деятельности ИКС необходимо  осуществлять, учитывая положительные  и отрицательные стороны использования  различных СМИ. 

Для того чтобы используемые массовые методы вызывали интерес у товаропроизводителей, сотрудники ИКС, готовя то или иное сообщение, должны ставить перед  собой следующие задачи:

* точно  формулировать, какую цель преследует  данная информация, и какие интересные  для товаропроизводителей проблемы  поднимаются в ней;

* на  каких людей направлена данная  информация, каков уровень их  образования, какие проблемы их  интересуют, и что они знают  об этих проблемах.

 Чтобы  массовые методы в деятельности  ИКС давали эффект, пользовались  спросом и интересом у товаропроизводителей, представляемая информация должна  отвечать следующим требованиям:

 -технические аспекты должны излагаться доступным языком, абстрактный язык и жаргон в сообщениях исключается;

-сообщение должно быть структурировано и иметь ясную аргументацию, излагаемые в сообщении идеи должны быть логичными, главные и второстепенные части должны легко отличаться друг от друга;

-основные аспекты в сообщениях должны формулироваться кратко, аргументацию следует направлять на достижение главной задачи. Сообщение или информация должны быть изложены так, чтобы они вызывали стимул у товаропроизводителей прочитать, прослушать, посмотреть их.

 Групповые методы в деятельности ИКС

    Главное преимущество групповых методов и их привлекательность по сравнению с массовыми методами состоит в более конкретной обратной связи работника ИКС с товаропроизводителями. При использовании групповых методов устанавливаются деловые рабочие контакты работника ИКС с товаропроизводителями, развиваются различные формы взаимодействия между членами групп.

  Опыт показывает, что товаропроизводители являются более восприимчивыми к групповым методам в деятельности ИКС, т.к. при их использовании они имеют возможность слушать, принимать участие в обсуждении тех или иных проблем, обмениваться полезным опытом, принимать совместные решения относительно своей деятельности. Наряду с этим, групповые методы помогают товаропроизводителю принимать самостоятельные решения относительно совершенствования своей производственной деятельности, опираясь на опыт своих коллег. Конечно же групповые методы более дорогостоящие в расчете на одного обучающегося по сравнению с массовыми методами. Однако для решения ряда задач в деятельности ИКС они являются более действенными, т.к. обеспечивают прямую и непосредственную связь с товаропроизводителями, оказывают положительное влияние на их производственную деятельность, что в конечном итоге обеспечивает их высокую экономическую эффективность.

 При  реализации групповых методов  формируются целевые группы товаропроизводителей, осуществляется развитие этих  групп и совершенствование их  деятельности, организуются групповые  встречи на регулярной основе  и т.п. 

 Считается  наиболее целесообразным размер  группы не более 20-40 человек.  При применении отдельных групповых  методов оптимальный размер группы  может составлять до 10-12 человек,  например, при проведении групповой  дискуссии и меньше (при применении  активных методов обучения). Если  группа слишком велика, она становится  разобщенной, теряет чувство коллективизма,  сельские товаропроизводители в  этом случае могут чувствовать себя неуютно. В небольших по численности группах появляются возможности установления более тесных контактов между ее участниками.

 Групповые  методы в деятельности ИКС  являются более эффективными, если  они предусматривают работу с  товаропроизводителями, имеющими  схожие проблемы. Часто эти проблемы  требуют согласованного действия, например, по защите почв от  водной или ветровой эрозии  на отдельных территориях района, подверженных этим процессам.  Немаловажно и то, чтобы состав  членов группы имел примерно  одинаковый уровень образования  и профессиональных навыков, а  также уровень хозяйствования. В  противном случае более образованные  и высококвалифицированные члены  группы будут подавлять остальных  ее участников.

 Групповые  методы работы с товаропроизводителями  включают: лекции, дискуссии, полевые  дни, семинары, выставки и т.п.

 Лекционная  работа

 Чтение  лекций представляет собой способ  устного общения, при помощи  которого один человек передает  информацию группе слушателей.

 Групповая  дискуссия

  Из всех групповых методов работы ИКС с сельскими товаропроизводителями дискуссия является самым многоцелевым и решает многие задачи. Ее используют для обмена идеями и знаниями, для решения проблем членов группы, для обсуждения мнений и разногласий, для нахождения приемлемых решений по спорным вопросам. Поэтому дискуссии в деятельности ИКС используются довольно часто. Однако не всегда задачи, стоящие перед участниками дискуссии выполняются, т.к. проведение дискуссии требует определенных навыков не только от ведущего, но и от всех ее участников.

 Дискуссия  - это обмен мыслями, идеями  и мнениями между различными  людьми. Однако не всякий обмен  мнениями является дискуссией. Если  говорящий ставит своей целью  доказать, что он прав, а остальные  не правы, то это спор, а не  дискуссия. Если человек просто  высказывает свои взгляды и  не рассматривает мнения других  людей, то это лекция, но не  дискуссия и т.п.

   Полевой день

 Полевой  день используется ИКС как  один из методов передачи информации, распространения новых технологий.

 По  сравнению с другими методами  работы полевой день имеет  несколько особенностей:

1. Это  эффективный метод изменения  отношения сельского товаропроизводителя  к достижениям науки и инновационному  процессу.

2. В  отличие от заранее подготовленной  лекции или выставки, обучение  на производственном объекте  дает прямой доступ сельскому  товаропроизводителю к имеющейся  информации по определенной проблеме  и позволяет на месте наблюдать  за процессом. 

3. Полевой  день предоставляет товаропроизводителю  возможность более широкого знакомства  и общения с людьми за пределами  его хозяйства, улучшения взаимоотношений  с другими товаропроизводителями,  расширяет его кругозор, позволяет  службе ненавязчиво влиять на  мотивацию .

     Для достижения наибольшей эффективности полевой день должен быть хорошо спланирован и организован.

      До проведения полевого дня необходимо провести с участниками индивидуальные и групповые дискуссии, выяснить их индивидуальные потребности в решении тех или иных вопросов, которые предполагается рассмотреть в период полевого дня, а также определить количество его участников. Принимая во внимание количество участников необходимо заказывать транспорт с соответствующим числом мест, где участники могли бы удобно разместиться.

 Очень  важно через определенный период  времени после проведения полевого  дня организовать повторную групповую  встречу для того, чтобы оценить  полезность его проведения.

 Индивидуальные методы в деятельности ИКС

 Личные  контакты с товаропроизводителями  исключительно важны в работе  сотрудника консультационной службы  и незаменимы для налаживания  и поддержания хороших отношений  между ними. Личное влияние работника  ИКС может стать решающим фактором  в момент принятия клиентом  принципиального решения. 

Информация о работе Организация консультационной службы