Организация и технология розничной продажи строительных материалов и пути её совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в том, чтобы на основании теоретических источников и практического анализа на примере конкретного предприятия рассмотреть особенности процесса продажи строительных товаров, а также разработать пути повышения его эффективности.

Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:

· сущность процесса продаж товаров в магазине;

· содержание деятельности по организации розничной продажи;

· анализ организации процесса продаж в магазине «Строитель»;

· совершенствование организации продажи товаров.

Содержание

Введение.
Организация и технология розничной продажи строительных материалов:

1.1 Технологический процесс в розничной торговле.

1.2 Приемка строительных материалов по количеству.

1.3 Приемка товаров по качеству.

1.4 Хранение товаров.

1.5 Подготовка товаров к продаже.

1.6 Некоторые особенности продажи строительных материалов.

2. Организация и технология розничной продажи строительных материалов на примере магазина «Строитель».

2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия.

2.2 Оценка организации и технологии продажи строительных материалов.

3. Пути совершенствования розничной продажи строительных материалов.

Заключение.

Список использованных источников.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 57.55 Кб (Скачать)

табл. 1: Балансовые данные магазина «Строитель» 

     Товарооборот  является важнейшим оценочным показателем  торгового предприятия, измерителем  эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем, объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.

     Из  таблицы видно, что в период с 2008 по 2010гг.  товарооборот увеличился на 76 млн. руб., что свидетельствует о положительной торговой деятельности магазина, об удовлетворительном спросе покупателей.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Пути совершенствования розничной продажи строительных материалов. 

      Для достижения эффективности торгового обслуживания магазину «Строитель»  необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать торговое обслуживание покупателей.

     Одним из главных этапов розничной продажи является выявление и изучение источников поступления товаров, то есть выбор поставщиков. Очень важно выбрать наиболее подходящих из них, с помощью которых и будет осуществляться закупка. Возникает необходимость всестороннего изучения поставщиков с точки зрения ассортимента и объема продаваемых товаров, условий поставки и других факторов.

     В связи с большим многообразием  поставщиков товаров на рынке  строительных материалов применяется их классификация по различным признакам. Рассмотрим каким основные признакам удовлетворяют поставщики товаров магазина "Строитель". По территориальному признаку – это внутриобластные (г. Могилёв) и внеобластные (г. Гомель, г. Минск) поставщики.

     Заказ товаров осуществляется по мере надобности пополнения ассортимента определенных видов товаров. Он оформляется по предоставляемым заказчику по электронной  почте прайсам, в которых указывается  стоимость товара и количество, имеемое  в наличии. Составленный заказ отправляется так же с помощью электронной  почты. После проведённых операций, товар транспортом производителя доставляется на склад магазина.

     Для повышения эффективности розничной  продажи строительных материалов магазину «Строитель» нужно производить  доставку товара только напрямую от поставщиков. Доставка товара непосредственно от поставщиков позволит сократить  издержки за счет сокращения звенности  товародвижения, а также  повысить качество продукции, что особенно ценит  покупатель. Товары нужно завозить ритмично по графикам, благодаря чему будет поддерживаться стабильный ассортимент  и ускоряться оборачиваемость товаров. Необходимо проанализировать работу с поставщиками и формирование цен.  При работе с поставщиками магазину «Строитель» необходимо изучить потребности покупателей на различные товары, различных поставщиков. Большое число покупателей предпочитают только определённых поставщиков, товары, которых, по их мнению, обладают наилучшим качеством и имеют определённую ценность. Поэтому, путём изучения потребительского спроса необходимо выявить преимущества одних поставщиков над другими. Это позволит в большей мере удовлетворить потребительский спрос и тем самым увеличить объём продаж.

      При реализации новых товаров, неизвестных покупателям, необходимо организовать рекламу, с помощью которой будет предоставлена необходимая информация о товаре, и стимулировать сбыт. Реклама может быть не только по телевидению, радио, в газетах и журналах, но и непосредственно в магазине в торговом зале.

      Поэтому, имеющиеся дополнительные денежные средства от работы магазина, необходимо направить на развитие рекламы, т.е. на внутримагазинную рекламу, с помощью которой можно привлечь большое количество покупателей, как к данному магазину, так и к отдельному товару. Поэтому необходимо использовать витринную рекламу. Для рекламы новинки или малоизвестного покупателю товара, необходимо композицию витрин дополнить рекламными плакатами с основными сведениями о товарах, способах их применения, подчеркнуть преимущество данного товара перед известными ему аналогами.  Реклама знакомит потребителей с товаром, формирует спрос на продукты, а также стимулирует сбыт. Таким образом, для совершенствования торгового обслуживания необходимо использовать средства внутримагазинной рекламы, что положительно влияет на эмоции человека и удовлетворяет потребности покупателей.

      На качество торгового обслуживания оказывает влияние и сервис дополнительных услуг. Хотя в магазине «Строитель»  предоставлены дополнительных услуги по доставке крупногабаритного товара покупателю, а также продажу товаров по предварительным заказам, для совершенствования торгового обслуживания требуется дальнейшее расширение дополнительных услуг.

      Все эти дополнительные услуги будут оказывать влияние на повышение качества торгового обслуживания покупателей.

     Для совершенствования розничной продажи  строительных материалов можно использовать распродажу по сниженным ценам, систему премий, продажу товаров в кредит на льготных условиях. Также можно использовать высококачественную упаковку и рекламное оформление, рациональное размещение и выкладку товаров в торговом зале магазина. Необходимо организовать место для парковки личного транспорта покупателей.

      Таким образом, при учете всех вышеперечисленных предложений магазин «Строитель» создаст себе имидж, поднимет свой рейтинг на рынке потребительских товаров, за счет оказания лучшего торгового обслуживания покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       Розничная торговля является важным звеном на рынке товаров, которое предназначено для обслуживания населения и оказания услуг покупателям.

      Соблюдение правил продажи товаров неотъемлемая часть коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина. Главное, что нужно помнить, то, что помимо качества и цены товара на эффективность продаж влияет также и качество обслуживания покупателей. Сегодня производство ориентируется на потребителя и его потребности, стараясь, эти потребности удовлетворить, придав ценности своему товару. Товар или иное предложение будет иметь успех на рынке только тогда, когда он имеет ценность для целевого потребителя и приносит ему удовлетворение. Покупатель, основываясь на своем восприятии, выберет из конкурирующих предложений (товаров, услуг) то, которое, с его точки зрения, обладает наибольшей ценностью. Исходя из этого, можно сделать вывод о необходимости изучения потребителя, его интересов, ценностей, предпочтений, а также товаров конкурентов и методов их распределения.

      В работе были рассмотрены особенности розничной торговли строительными материалами.

      Важной задачей для магазина является определение методов выбора поставщика. Доставку товара необходимо производить непосредственно от поставщиков, что позволит сократить издержки за счет сокращения звенности товародвижения, а также  повысить качество продукции, что особенно ценит покупатель. Дополнительные денежные средства от работы магазина, необходимо направить на развитие рекламы, т.е. на внутримагазинную рекламу, с помощью которой можно привлечь большое количество покупателей, как к данному магазину, так и к отдельному товару.  Для совершенствования торгового обслуживания требуется дальнейшее расширение дополнительных услуг.

    Анализируя деятельность магазина «Строитель» наблюдается высокая эффективность розничных продаж. И это закономерно, так как администрация магазина стремится к совершенству во всем: в товарах, реализуемых в магазине, в их безопасности и потребительских свойствах, в услугах, предоставляемых магазином, в наших человеческих отношениях, в конкурентоспособности на потребительском рынке, в получении максимальной прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованных источников: 

1.   Панкратов Ф.Г. Организация и технология торговых процессов. - М.: "Экономика", 1990.

2.         Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н. Организация и технология торговли. – М.: Высшая школа. 2002. – 460 с.

3.         Демченкова Т.В. Правила продажи товаров: последние изменения // Эпиграф. – 2002. – Май (№ 19). - С.6.

  1.       Савинский А.И., Лаппо Л.Л., Мадаев З.М., Левин С.С., Ясинович М.С. Розничная торговля и основы товароведения. – Мн. БГЭУ, 2002. – 287 с.
  2.       Платонов В.Н. Организация и технология торговли – Минск, 2005.

Информация о работе Организация и технология розничной продажи строительных материалов и пути её совершенствования