Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:23, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы на основании теоретических источников и практического анализа на примере конкретного предприятия рассмотреть особенности процесса продажи строительных товаров, а также разработать пути повышения его эффективности.
Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
· сущность процесса продаж товаров в магазине;
· содержание деятельности по организации розничной продажи;
· анализ организации процесса продаж в магазине «Строитель»;
· совершенствование организации продажи товаров.
Введение.
Организация и технология розничной продажи строительных материалов:
1.1 Технологический процесс в розничной торговле.
1.2 Приемка строительных материалов по количеству.
1.3 Приемка товаров по качеству.
1.4 Хранение товаров.
1.5 Подготовка товаров к продаже.
1.6 Некоторые особенности продажи строительных материалов.
2. Организация и технология розничной продажи строительных материалов на примере магазина «Строитель».
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия.
2.2 Оценка организации и технологии продажи строительных материалов.
3. Пути совершенствования розничной продажи строительных материалов.
Заключение.
Список использованных источников.
При обнаружении несоответствия качества, маркировки поступившей продукции и тары установленным требованиям получатель обязан обеспечить хранение товаров в условиях, предотвращающих дальнейшее ухудшение их, вызвать для участия в продолжении приемки и составления акта представителя поставщика.
Забракованные товары принимаются на временное хранение (под сохранную расписку) до решения поставщика об их дальнейшем использовании.
1.4 Хранение строительных материалов
С момента поступления товара до момента продажи проходит определенное время, в течение которого товар хранится в магазине.
В условиях магазина хранение строительных материалов имеет некоторые особенности:
- кратковременность
пребывания товара в магазинах,
- относительно
небольшие размеры этих
- создание надежного режима хранения;
- рациональное размещение товаров;
- проведение
санитарно-гигиенических
При организации хранения основное внимание должно быть уделено борьбе с товарными потерями. Различают следующие виды потерь:
- естественную убыль товаров,
- актируемые потери
Естественная убыль (сушка, утечка) происходит неизбежно при нормальных условиях хранения и обработки товаров в силу их физико-химических свойств. Для естественной убыли устанавливаются определенные нормы по каждому отдельному товару, которые и дифференцируются по периодам года и климатическим зонам.
Нормы установлены в процентах к розничному товарообороту независимо от сроков хранения товаров в магазине. На штучные товары и товары, поступившие в магазин в расфасованном виде, эти нормы не распространяются.[1]
Недопустимыми в нормальных условиях работы являются актируемые потери, возникающие в результате бесхозяйственного отношения к хранению товаров или небрежного отношения с ними. Эти виды потерь оформляются актом, составленным руководством магазина с участием материально ответственного лица и представителя общественности. Руководитель торговой организации при утверждении актов на бой, лом, порчу товаров определяет за чей счет должно быть отнесено списание потерь.
1.5 Подготовка товаров к продаже
Важнейшей операцией технологического процесса в магазине, реализующем строительные материалы, является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала. Операции по подготовке товаров к продаже делятся на:
1. Общие, к ним относятся:
а) распаковка,
б) сортировка товаров,
в) проверка правильности обозначения цен,
г) придание изделиям товарного вида,
д) укладка на тележки, в контейнеры, ящики, корзины для подачи в торговый зал,
е) размещение товаров в торговом зале,
ж) выкладка в зоне обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца.
2. Специальные, включают в себя:
а) комплектация, сборка и монтаж изделий, поступающих в разобранном виде,
б) устранение мелких дефектов,
в) фасовка отдельных товаров
Продажа товаров является заключительным этапом технологического процесса на торговом предприятии.
Особенность продажи товаров, последовательность проведения отдельных операций зависит от сложности ассортимента продаваемых товаров, характера спроса покупателей, применяемых форм продажи.
Несмотря на принципиальные отличия в организации продажи строительных материалов с применением различных форм (особенно самообслуживания) и с индивидуальным обслуживанием покупателей, они имеют и общие черты. В магазинах процесс продажи складывается из следующих операций:
1. Встреча покупателя и выявление спроса.
Эта операция является начальным элементом процесса продажи. Его задача - выявить намерения покупателей в отношении модели, качества, цены и других признаков товара.[4]
2. Предложение и показ товаров.
Является важнейшим составным элементом процесса обслуживания покупателей. Правильная организация показа товаров возможна только на основе хорошо продуманной схемы размещения товаров, применения современных способов их выкладки. При показе продавец уточняет запросы покупателей, обращает внимание на особенности отдельных товаров, раскрывает товароведные, эстетические свойства, качество изделий.
3. Помощь в выборе товаров и консультация.
В свою очередь повышает культуру торговли. Она проводится при показе и отборе товаров и включает сведения о назначении товаров разных марок, способах эксплуатации и обращения с товарами, нормах потребления отдельных товаров в зависимости от конкретных условий их использования, соответствии изделий современной моде. Консультация не должна ограничиваться только сообщением интересующих покупателя сведений о товарах, но и способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию эстетических вкусов покупателей.
Технические операции, выполняемые в процессе отпуска строительных материалов, включают отмеривание, взвешивание, отсчет и упаковку товаров.[5]
4. Оплата стоимости товаров, упаковка и выдача товаров. Заключительная стадия процесса обслуживания покупателей и осуществляется в расчетном узле, где покупатель предъявляет товары контролеру-кассиру.
Особенность отпуска технически сложных товаров, имеющих гарантийный срок службы, заключается в том, что продавцы делают отметки в заводском паспорте (проставляют дату продажи, свою подпись и штамп магазина), проверяют наличие инструкций по эксплуатации, оформляют товарный чек, один экземпляр которого выдают покупателю.
Большое значение имеет правильная группировка товаров в торговом зале в зависимости от частоты спроса, габаритов, массы.
Рациональная выкладка строительных материалов осуществляется на основе следующих принципов:
- для выкладки
товаров необходимо
- товары, имеющие одинаковое значение, должны быть расположены в одном отделе магазина;
- сопутствующие товары должны быть выставлены в непосредственной близости от основных;
- крупногабаритные
товары следует располагать
- новые товары,
на которые необходимо
- товары пониженного спроса целесообразно располагать с соответствующими группами товаров, имеющих повышенный спрос.
Большое значение имеет рекламное оформление магазинов, которое решается с учетом архитектурных особенностей здания, интерьера магазина и конструкции торгово-технологического оборудования.
1.6 Некоторые особенности продажи строительных материалов:
Особенности продажи строительных материалов распространяются на:
· лесо - и пиломатериалы (лесоматериалы круглые, брус, доски, горбыль деловой и другие);
· изделия
из древесины и древесных
· строительные материалы (кирпич, цемент, щебень, песок, блоки фундаментные и тротуарные, столбы железобетонные, кровельные, гидро- и теплоизоляционные материалы, стекло и другие);
· металлопродукция (трубы, крепежные изделия, прокатные профильные материалы, проволока, сетка металлическая и другая);
· инструменты (ручные инструменты для обработки металла, дерева, инструменты измерительные, для малярных работ и другие);
· строительные
изделия (санитарно-техническое
· искусственные отделочные материалы и другие.
Все эти товары должны пройти предпродажную подготовку, которая состоит из следующих действий:
· осмотр товара;
· разбраковка товара;
· рассортировка товара;
· проверка комплектности товара;
· проверка наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе.
Строительные материалы и изделия должны размещаться раздельно по размерам, маркам, сортам и другим характеристикам, определяющим их область применения и потребительские свойства.
Правилами продажи предусмотрено право покупателя, отбирать строительные материалы, как в торговом зале, так и в местах складирования товара.
Аналогично другим видам товаров информация о предлагаемых к продаже строительных материалах и изделиях, должна содержать сведения указанные в общих положениях Правил продажи, а также с учетом особенности конкретного вида товара сведения о материале, отделке, марке, типе, размере, сорте, а также других основных показателях, которые характеризуют данный товар. При продаже строительных материалов в определенной комплектности (садовые домики, хозяйственные постройки и другие) покупателю также должна быть представлена информация, содержащая сведения о наименовании и количестве изделий, входящих в комплект, степени и способах их обработки (наличие и способ пропитки, влажность и способ сушки).
Правилами продажи, установлены особые требования для продажи отдельных видов строительных материалов и изделий. Так, например, листовое стекло продается целыми листами или нарезается по размерам, указанным покупателем. Остатки, же стекла шириной до 20 сантиметров включительно, оплачиваются покупателем и выдаются ему вместе с основной покупкой.
Обязанностью продавца является обеспечить покупателю возможность проверить правильность веса, меры и сортность приобретенного товара. Кроме того, по требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с порядком измерения строительных материалов и изделий, установленным стандартами.
Вместе с товаром покупателю передается документ удостоверяющий оплату товара - товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, основные показатели, характеризующие данный товар, количество товара, и относящаяся к товару документация изготовителя.
При передаче товаров в определенной комплектности, лицо, осуществляющее эту передачу, должно проверить наличие изделий входящих в комплект, наличие прилагаемой к товару документации, в том числе описи входящих в комплект строительных материалов и изделий, инструкции по сборке, в присутствии покупателя.
Продавец должен обеспечить условия для вывоза строительных материалов своим транспортом.
Кроме
того, строительные материалы и изделия
входят в ту группу товаров, которые в
случае надлежащего качества не подлежат
возврату или обмену на аналогичный товар
других размера, формы, габарита, комплектации
и так далее.
2.
Организация и
технология розничной
продажи строительных
материалов на
примере магазина
«Строитель».
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия.
Магазин «Строитель» является юридическим лицом – ИП Галковский А.М.
Осуществляет реализацию строительных материалов в городе Климовичи, улица Коммунистическая 7а.
Предприятие, зарегистрировано местными органами власти. Имеет право на собственную печать и расчетный счет в банке.
Магазин "Строитель" - занимается розничной торговлей, ассортиментом продаваемых товаров являются строительные материалы, как отечественных производителей, так и зарубежных. Товар рассчитан на людей с различным материальным достатком.