Организация и технология розничной продажи строительных материалов и пути её совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в том, чтобы на основании теоретических источников и практического анализа на примере конкретного предприятия рассмотреть особенности процесса продажи строительных товаров, а также разработать пути повышения его эффективности.

Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:

· сущность процесса продаж товаров в магазине;

· содержание деятельности по организации розничной продажи;

· анализ организации процесса продаж в магазине «Строитель»;

· совершенствование организации продажи товаров.

Содержание

Введение.
Организация и технология розничной продажи строительных материалов:

1.1 Технологический процесс в розничной торговле.

1.2 Приемка строительных материалов по количеству.

1.3 Приемка товаров по качеству.

1.4 Хранение товаров.

1.5 Подготовка товаров к продаже.

1.6 Некоторые особенности продажи строительных материалов.

2. Организация и технология розничной продажи строительных материалов на примере магазина «Строитель».

2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия.

2.2 Оценка организации и технологии продажи строительных материалов.

3. Пути совершенствования розничной продажи строительных материалов.

Заключение.

Список использованных источников.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 57.55 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ: 

    Введение.

  1. Организация и технология розничной продажи строительных материалов:

          1.1 Технологический процесс в розничной торговле.

           1.2  Приемка строительных материалов по количеству.

           1.3 Приемка товаров по качеству.

          1.4  Хранение товаров.

           1.5 Подготовка товаров к продаже.

           1.6 Некоторые особенности продажи строительных материалов.

      2. Организация и технология розничной продажи строительных материалов на примере магазина «Строитель».

           2.1 Краткая экономическая характеристика  предприятия.

           2.2 Оценка организации и технологии  продажи строительных материалов.

      3. Пути совершенствования розничной продажи строительных материалов.

         Заключение.

          Список использованных источников.

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       Как известно, основные функции розничной торговли обусловлены необходимостью создания для потенциальных покупателей наиболее благоприятных условий для удовлетворения их нужд и потребностей в отдельных товарах.     

       Предлагаемые в розничной торговле товары должны иметь требуемые качественные показатели и быть представлены в необходимом ассортименте.

       В случае необходимости должно быть обеспечено послепродажное обслуживание. Чтобы все это реализовать, розничная торговля обеспечивает выполнение следующих основных функций:

- определяет  реальные нужды и потребности  в товарах;

- с учетом  реальных потребностей формирует  ассортимент товаров и оказываемых  услуг, организуя поставки от  широкого круга поставщиков;

- производит  оплату поступивших товаров;

- осуществляет  различные операции по приемке,  хранению, маркировке товаров, устанавливает  на них цены;

- оказывает поставщикам  и покупателям транспортно-экспедиционные, консультационные, информационные и др. услуги;

- участвует в  продвижении товаров на рынок,  что обеспечивается благодаря  рекламе, стимулированию продаж, а также непосредственной работе  работников торговли с покупателями.

       Наряду с решением указанных выше задач, для розничной торговли немаловажное значение имеет создание наиболее благоприятных условий для продажи товаров. Здесь имеется в виду:

- удобное место расположения торговой точки;

- благожелательное отношение продавцов к покупателям и т.д.

      Та важная роль, которую играет использование наиболее оптимальных форм и методов торговли в обеспечении эффективности функционирования предприятий розничной торговли, обусловила актуальность темы данного исследования.

     Цель работы состоит в том, чтобы на основании теоретических источников и практического анализа на примере конкретного предприятия рассмотреть особенности процесса продажи строительных товаров, а также разработать пути повышения его эффективности.

      Объект исследования – магазин «Строитель».

      Предмет исследования – организация процесса продажи товаров в магазине «Строитель».

     Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:

·                   сущность процесса продаж товаров в  магазине;

·                   содержание деятельности по организации  розничной продажи;

·                   анализ организации процесса продаж в магазине «Строитель»;

·                   совершенствование организации  продажи товаров.

      Информационной базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования, в частности В.Н.Платонова, С.Н.Виноградовой и др., а также материалы периодической печати и информационные ресурсы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.Организация и технология  розничной продажи строительных материалов. 

1.1 Технологический процесс в розничной торговле.

     Правила розничной торговли строительными материалами регламентируют порядок принятия, хранения, подготовки к продаже и продажа товаров через розничную торговую сеть, а также определяют требования по соблюдению прав потребителей относительно качества и безопасности товаров и уровня торгового обслуживания. Требования данных Правил распространяются на всех субъектов хозяйствования на территории Беларуси независимо от форм собственности, которые прошли регистрацию в установленном порядке и осуществляют продажу непродовольственных товаров. [2]

      Розничная продажа строительных материалов осуществляется через специализированные предприятия, в том числе фирменные, предприятия с универсальным ассортиментом, предприятия розничной торговли потребительской кооперации, мелкорозничную торговую сеть.

      Технологический процесс в торговле в широком понимании представляет собой совокупность способов и средств завершения процессов производства в сфере обращения, перемещения товаров из пунктов производства в районы потребления и их продажи.

      Основными принципами организации технологических процессов розничной продажи строительных материалов являются:

- комплексный  подход к выработке оптимальных  вариантов продажи данных товаров;

- экономическая  эффективность принятой схемы  продажи товаров;

- сохранение  качества товаров.

      В магазинах, торгующих строительными материалами, различают три основные схемы технологического процесса продажи:

     Первая включает приемку товаров и подачу их непосредственно с приемной площадки в торговый зал для продажи. Такая схема может быть использована при применении в торгово-технологическом процессе тары-оборудования. Применение этой схемы технологического процесса обуславливает необходимость выделять для ее осуществления два функциональных помещения: для приёмки товаров и для их продажи.[3]

     Во второй схеме технологический процесс состоит из трех операций: приемки, хранения товаров и их продажи.

     Наиболее сложной является третья схема технологического процесса, которая применяется при организации продажи  строительных материалов,  требующих предварительной доработки перед подачей их в торговый зал (например, освобождение от фабричной упаковки, чистка и т.д.). Её применение требует наличие еще одного функционального помещения-помещения для подготовки товаров к продаже. В большинстве случаев в магазинах, реализующих строительные материалы, применяются все три схемы технологического процесса.

     Неотъемлемой частью любого технологического процесса в торговле является непосредственное обслуживание покупателей, выступающее одной из основных его функций.

     Составные элементы процесса продажи товаров в магазинах, реализующих строительные материалы, делятся на:

- основные. К  ним относятся: 

а) предложение  товара;

б) консультации покупателей;

 в) операции  по отпуску товара;

г) рассчетно-кассовые операции.

- вспомогательные. К ним относятся:

а) приемка товаров;

б) размещение и  укладка их на складе;

в) подготовка товаров, рабочих мест и зон обслуживания покупателей к продаже;

г) внутренняя транспортировка  товаров.

     Приемка и хранение товаров являются важными этапами работы торгового предприятия. Несоблюдение правил приемки товаров, неправильное ее оформление приводит к осложнению предъявления претензий к поставщику или к транспортной организации за недопоставку или поставку недоброкачественных товаров.

     В условиях централизованной доставки приемка товаров ведется в магазинах. Она осуществляется материально ответственными лицами по количеству и качеству (заведующими отделами, секциями; товароведами) на основании сопроводительных документов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, описей, упаковочных ярлыков). Если товары прибыли без сопроводительных документов, приемка проводится по акту, в котором указывают фактическое наличие товара и отмечают отсутствие документов. Особенности приемки отдельных товаров определяются особыми условиями поставки, стандартами, техническими условиями, договорами поставки и др. 

Поступление товаров

Разгрузка транспортных средств

Перемещение в зону отгрузки            Доставка товаров в зону приемки

Перемещение товаров в зону хранения       Приемка товаров по количеству и  качеству

Освобождение  от упаковки (тары, тары - оборудования и т.д.)        Доставка в зону в зону подготовки к продаже

Доставка товаров  в торговый зал

Выкладка товаров      Учет и контроль на рабочем месте продавца товарно-материальных ценностей и денежных средств 

Отборка товаров  покупателями

Доставка товаров  в узел расчета

Расчет за отборные товары

Оказание покупателям  дополнительных услуг

Рис.1 Схема торгово-технологического процесса продажи строительных материалов.

  

  1.2  Приемка товаров по количеству

     Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

     Строительные материалы поступают в розничную торговую сеть без тары, в открытой или закрытой таре. Сроки приемки зависят от:

- физико-химических  свойств товара,

- вида тары, в  которой доставлен товар.

     Продукция, поступившая без тары, в открытой и поврежденной таре, принимается в момент получения ее от поставщика или со склада оптового предприятия, продукция, поступившая в исправной закрытой таре, принимается в момент поступления только по количеству мест и массе брутто, а по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте - не позднее 10 дней с момента поступления в магазин. [2]

     Особыми условиями поставки, договорами может быть предусмотрена выборочная приемка по количеству с распространением результатов проверки на всю партию.

    В организации приемки товаров большое значение имеет предварительное установление времени прибытия и количество поступающих на склад товаров, что позволяет своевременно подготовиться к приемке.

     К подготовительным мероприятиям по приемке строительных материалов на складе относятся:

- установление  места разгрузки транспортных  средств, максимально приближенного  к помещению для хранения;

- определение  необходимого количества грузчиков  и распределение работы между  ними;

- расчет требуемого  количества и видов подъемно- транспортного оборудования и  подготовка их к прибытию товаров;

- заблаговременное  определение мест хранения, номеров  штабелей и т.п. для прибывающих  на склад товаров;

- подготовка  документации, связанной с оформлением приемки товаров.[5]

   

1.3 Приемка строительных материалов по качеству

     Она проводится в соответствии с требованиями, предусмотренными стандартами, техническими условиями, а также по сопроводительным документам (сертификатам, удостоверениям о качестве) и, как правило, путем сплошной проверки. Выборочная приемка допускается лишь в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями, условиями договора. Одновременно производится приемка тары по количеству, проверяется комплексность товара, маркировка.[1]

Информация о работе Организация и технология розничной продажи строительных материалов и пути её совершенствования