Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:23, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы на основании теоретических источников и практического анализа на примере конкретного предприятия рассмотреть особенности процесса продажи строительных товаров, а также разработать пути повышения его эффективности.
Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
· сущность процесса продаж товаров в магазине;
· содержание деятельности по организации розничной продажи;
· анализ организации процесса продаж в магазине «Строитель»;
· совершенствование организации продажи товаров.
Введение.
Организация и технология розничной продажи строительных материалов:
1.1 Технологический процесс в розничной торговле.
1.2 Приемка строительных материалов по количеству.
1.3 Приемка товаров по качеству.
1.4 Хранение товаров.
1.5 Подготовка товаров к продаже.
1.6 Некоторые особенности продажи строительных материалов.
2. Организация и технология розничной продажи строительных материалов на примере магазина «Строитель».
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия.
2.2 Оценка организации и технологии продажи строительных материалов.
3. Пути совершенствования розничной продажи строительных материалов.
Заключение.
Список использованных источников.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение.
1.1 Технологический процесс в розничной торговле.
1.2 Приемка строительных материалов по количеству.
1.3 Приемка товаров по качеству.
1.4 Хранение товаров.
1.5 Подготовка товаров к продаже.
1.6 Некоторые особенности продажи строительных материалов.
2. Организация и технология розничной продажи строительных материалов на примере магазина «Строитель».
2.1 Краткая экономическая
2.2 Оценка организации и
3. Пути совершенствования розничной продажи строительных материалов.
Заключение.
Список использованных источников.
Введение
Как известно, основные функции розничной торговли обусловлены необходимостью создания для потенциальных покупателей наиболее благоприятных условий для удовлетворения их нужд и потребностей в отдельных товарах.
Предлагаемые в розничной торговле товары должны иметь требуемые качественные показатели и быть представлены в необходимом ассортименте.
В случае необходимости должно быть обеспечено послепродажное обслуживание. Чтобы все это реализовать, розничная торговля обеспечивает выполнение следующих основных функций:
- определяет реальные нужды и потребности в товарах;
- с учетом
реальных потребностей
- производит оплату поступивших товаров;
- осуществляет
различные операции по приемке,
- оказывает поставщикам и покупателям транспортно-экспедиционные, консультационные, информационные и др. услуги;
- участвует в
продвижении товаров на рынок,
что обеспечивается благодаря
рекламе, стимулированию
Наряду с решением указанных выше задач, для розничной торговли немаловажное значение имеет создание наиболее благоприятных условий для продажи товаров. Здесь имеется в виду:
- удобное место расположения торговой точки;
- благожелательное отношение продавцов к покупателям и т.д.
Та важная роль, которую играет использование наиболее оптимальных форм и методов торговли в обеспечении эффективности функционирования предприятий розничной торговли, обусловила актуальность темы данного исследования.
Цель работы состоит в том, чтобы на основании теоретических источников и практического анализа на примере конкретного предприятия рассмотреть особенности процесса продажи строительных товаров, а также разработать пути повышения его эффективности.
Объект исследования – магазин «Строитель».
Предмет исследования – организация процесса продажи товаров в магазине «Строитель».
Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
· сущность процесса продаж товаров в магазине;
· содержание деятельности по организации розничной продажи;
· анализ организации процесса продаж в магазине «Строитель»;
· совершенствование организации продажи товаров.
1.Организация
и технология розничной
продажи строительных
материалов.
1.1 Технологический процесс в розничной торговле.
Правила розничной торговли строительными материалами регламентируют порядок принятия, хранения, подготовки к продаже и продажа товаров через розничную торговую сеть, а также определяют требования по соблюдению прав потребителей относительно качества и безопасности товаров и уровня торгового обслуживания. Требования данных Правил распространяются на всех субъектов хозяйствования на территории Беларуси независимо от форм собственности, которые прошли регистрацию в установленном порядке и осуществляют продажу непродовольственных товаров. [2]
Розничная продажа строительных материалов осуществляется через специализированные предприятия, в том числе фирменные, предприятия с универсальным ассортиментом, предприятия розничной торговли потребительской кооперации, мелкорозничную торговую сеть.
Технологический процесс в торговле в широком понимании представляет собой совокупность способов и средств завершения процессов производства в сфере обращения, перемещения товаров из пунктов производства в районы потребления и их продажи.
Основными принципами организации технологических процессов розничной продажи строительных материалов являются:
- комплексный
подход к выработке
- экономическая эффективность принятой схемы продажи товаров;
- сохранение качества товаров.
В магазинах, торгующих строительными материалами, различают три основные схемы технологического процесса продажи:
Первая включает приемку товаров и подачу их непосредственно с приемной площадки в торговый зал для продажи. Такая схема может быть использована при применении в торгово-технологическом процессе тары-оборудования. Применение этой схемы технологического процесса обуславливает необходимость выделять для ее осуществления два функциональных помещения: для приёмки товаров и для их продажи.[3]
Во второй схеме технологический процесс состоит из трех операций: приемки, хранения товаров и их продажи.
Наиболее сложной является третья схема технологического процесса, которая применяется при организации продажи строительных материалов, требующих предварительной доработки перед подачей их в торговый зал (например, освобождение от фабричной упаковки, чистка и т.д.). Её применение требует наличие еще одного функционального помещения-помещения для подготовки товаров к продаже. В большинстве случаев в магазинах, реализующих строительные материалы, применяются все три схемы технологического процесса.
Неотъемлемой частью любого технологического процесса в торговле является непосредственное обслуживание покупателей, выступающее одной из основных его функций.
Составные элементы процесса продажи товаров в магазинах, реализующих строительные материалы, делятся на:
- основные. К ним относятся:
а) предложение товара;
б) консультации покупателей;
в) операции по отпуску товара;
г) рассчетно-кассовые операции.
- вспомогательные. К ним относятся:
а) приемка товаров;
б) размещение и укладка их на складе;
в) подготовка товаров, рабочих мест и зон обслуживания покупателей к продаже;
г) внутренняя транспортировка товаров.
Приемка и хранение товаров являются важными этапами работы торгового предприятия. Несоблюдение правил приемки товаров, неправильное ее оформление приводит к осложнению предъявления претензий к поставщику или к транспортной организации за недопоставку или поставку недоброкачественных товаров.
В
условиях централизованной доставки приемка
товаров ведется в магазинах. Она осуществляется
материально ответственными лицами по
количеству и качеству (заведующими отделами,
секциями; товароведами) на основании
сопроводительных документов (счетов-фактур,
товарно-транспортных накладных, описей,
упаковочных ярлыков). Если товары прибыли
без сопроводительных документов, приемка
проводится по акту, в котором указывают
фактическое наличие товара и отмечают
отсутствие документов. Особенности приемки
отдельных товаров определяются особыми
условиями поставки, стандартами, техническими
условиями, договорами поставки и др.
Поступление
товаров
Разгрузка транспортных средств
Перемещение в зону отгрузки Доставка товаров в зону приемки
Перемещение товаров в зону хранения Приемка товаров по количеству и качеству
Освобождение от упаковки (тары, тары - оборудования и т.д.) Доставка в зону в зону подготовки к продаже
Доставка товаров в торговый зал
Выкладка товаров
Учет и контроль на рабочем месте продавца
товарно-материальных ценностей и денежных
средств Отборка товаров покупателями
Доставка товаров в узел расчета
Расчет за отборные товары
Оказание покупателям дополнительных услуг |
Рис.1 Схема торгово-технологического процесса продажи строительных материалов.
1.2 Приемка товаров по количеству
Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.
Строительные материалы поступают в розничную торговую сеть без тары, в открытой или закрытой таре. Сроки приемки зависят от:
- физико-химических свойств товара,
- вида тары, в которой доставлен товар.
Продукция, поступившая без тары, в открытой и поврежденной таре, принимается в момент получения ее от поставщика или со склада оптового предприятия, продукция, поступившая в исправной закрытой таре, принимается в момент поступления только по количеству мест и массе брутто, а по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте - не позднее 10 дней с момента поступления в магазин. [2]
Особыми условиями поставки, договорами может быть предусмотрена выборочная приемка по количеству с распространением результатов проверки на всю партию.
В организации приемки товаров большое значение имеет предварительное установление времени прибытия и количество поступающих на склад товаров, что позволяет своевременно подготовиться к приемке.
К подготовительным мероприятиям по приемке строительных материалов на складе относятся:
- установление
места разгрузки транспортных
средств, максимально
- определение
необходимого количества
- расчет требуемого
количества и видов подъемно-
транспортного оборудования и
подготовка их к прибытию
- заблаговременное
определение мест хранения, номеров
штабелей и т.п. для
- подготовка документации, связанной с оформлением приемки товаров.[5]
1.3 Приемка строительных материалов по качеству
Она проводится в соответствии с требованиями, предусмотренными стандартами, техническими условиями, а также по сопроводительным документам (сертификатам, удостоверениям о качестве) и, как правило, путем сплошной проверки. Выборочная приемка допускается лишь в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями, условиями договора. Одновременно производится приемка тары по количеству, проверяется комплексность товара, маркировка.[1]