Автор: a*************@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 19:09, курсовая работа
Цель работы в соответствии с предметом всесторонне изучить и систематизировать полученные знания по данной теме, предварительно ознакомившись с различными теоретическими и методическими материалами.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
- выделить теоретико-методологические основы содержания организации и планирования основного производства;
- охарактеризовать производственную структуру предприятия и дать описание планирования основного производства на данном предприятии;
- предложить пути улучшения планирования на предприятиях производственной сферы;
- обобщить полученные в работе результаты.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 5
1.1. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 5
1.2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА 16
1.3. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 20
2. СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ «НОВЫЕ СТРОЙМАТЕРИАЛЫ» 28
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 28
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 32
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 49
Валовая продукция характеризует общий объем работ предприятия. Она включает в себя товарную продукцию, изменение остатков инструментов и приспособлений собственного изготовления. Объем валовой продукции определяется в неизменных (сравнимых) ценах.
Составной частью производственной программы является объем продаж продукции. Он составляется, исходя из заключенных договоров на поставку готовой продукции, а также полуфабрикатов, узлов и деталей по договорам кооперации с другими предприятиями, а также собственной оценки емкости рынка.
Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
Валовая
продукция - это стоимость всей произведенной
продукции и выполненных работ,
включая незавершенное
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов, в обувной промышленности - условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и т.д.
Нормативные
трудозатраты используются также для
обобщенной оценки объемов выпуска
продукции в тех случаях, когда
в условиях многономенклатурного производства
не представляется возможным использовать
натуральные или условно-
Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Программа обусловливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально – сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте [13, c.54].
Основная
цель планирования состоит в том,
чтобы сбалансировать намеченные расходы
предприятия с финансовыми
Ближайший год осуществления долгосрочной программы определяется и наиболее подробно описывается в оперативном плане, в котором отражаются ожидаемые действия и результаты по кварталам и даже по месяцам.
Оперативно-
Оперативные
планы реализуются через
Конечным результатом оперативного планирования являются месячные, квартальные и годовые финансовые планы и бюджеты предприятия [2, c.31].
Разработку планов на предприятиях производственного назначения выполняет обычно плановый отдел. Плановый отдел разрабатывает для предприятия всю совокупность планов и следит за внедрением их в производство. В составе этого отдела чаще всего: начальник отдела, экономист по себестоимости и ценообразованию, экономист по труду и заработной плате. В своей работе плановый отдел тесно связан со всеми подразделениями и бухгалтерией [6, c.123].
Непосредственное руководство плановой работой на предприятии осуществляет главный экономист, который под общим руководством директора устанавливает [6, c.124]:
характер участия и взаимную связь всех подразделений аппарата управления предприятия и цехов в анализе работы предприятия и разработке перспективного и текущих планов;
методику, формы и срок проведения работы по анализу и планированию предприятия, т.е. методы проведения анализа отчетных данных и установления (обоснования) плановых показателей, формы обобщения результатов анализа и плановых расчетов по соответствующим разделам плана и подразделениям предприятия и сроки их передачи для последующей обработки или включения в сводный план предприятия;
совместно с филиалами предприятия формы и сроки их участия в проведении работы по анализу и планированию работы предприятия;
формы
и сроки доведения
методику, формы и сроки оперативного контроля хода выполнения плана;
совместно
с главной бухгалтерией на основании
действующих положений по учету
и отчетности методику, формы и
сроки оперативного учета результатов
работы предприятия.
Главными методами организации производства являются поточный, партионный и единичный (рис 1.1) [6,c.99].
Рис.1.1.
Основные методы организации
производства
В числе всех методов организации производства наиболее прогрессивным является поточный метод. Он позволяет наиболее полно реализовать все принципы рациональной организации производства.
Для
поточного производства характерно:
а) расчленение процессов
Предпосылкой поточной организации является сосредоточение в одном производственном звене выпуска однородной или конструктивно и технологически сходной продукции. В массовом производстве, для которого характерен устойчивый выпуск однородной продукции, поток представляет основную форму его организации. В крупно - и среднесерийном производствах на потоке изготовляются узлы и детали широкого применения, использующиеся в различных конструкциях. Элементы поточной организации производства проникают и в единичное производство, где на потоке изготавливается, как правило, несколько конструктивно-подобных видов продукции, а также детали, применяемые при производстве разных изделий.
Постоянная
и узкая специализация рабочих
мест создает условия для
Рис.1.2.
Поточная планировка
производства
Партионный
метод организации
Партионный метод организации производства характеризуется запуском в производство изделий и узлов партиями определенного размера при определенном, как правило, устойчивом чередовании их во времени. Центральными вопросами при организации партионного производства является выбор размера партии и разработка графика запуска-выпуска продукции [14,c.134].
Характер
и подготовка партионного метода
могут быть различными при разной
серийности производства. В зависимости
от масштабов выпуска и
Мелкосерийное производство характеризуется изготовлением оригинальных узлов и деталей в небольших количествах.
Крупносерийное производство характерно для многих процессов в машиностроении, обувной, швейной промышленности и других отраслях. При организации крупносерийного производства партии одновременно выпускаемых изделий достаточно велики и устойчиво повторяются, часто через заранее определенные промежутки времени.
Показателем серийности производства служит коэффициент серийности Кс (соотношение 1.4) [4,c.112]:
где
N д - общее число детале-операций, выполняемых на участке, в цехе и т.д.;
Роб - число единиц оборудования, действующих в цехе.
На практике принимаются следующие значения коэффициента серийности:
мелкосерийное производство... ... ... . .20 - 40
среднесерийное производство... ... ... . .5 - 20
крупносерийное производство... ... ... . .3 - 5
Центральным вопросом организации партионного производства является выбор обоснованной (оптимальной) величины партии деталей.
Вторая
сторона организации
Внедрению
поточных методов в серийном производстве
способствует также типизация
Мелкосерийное производство характеризуется большой номенклатурой изделий, частей и деталей, изготавливаемых мелкими партиями преимущественно на универсальном оборудовании. Проектирование продукции и разработка технологических процессов для каждого изделия и каждой детали носит индивидуальный характер.
Важнейшим средством повышения уровня организации в мелкосерийном производстве является внедрение группового метода. При этом учитывается, что если для изготовления отдельных деталей некоторые операции, предусмотренные по групповой технологии, не потребуются, то таковые по ходу производства будут пропускаться.
Информация о работе Организация и планирование основного производства