Организация финансовой службы на современном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 14:50, отчет по практике

Описание работы

В рыночных условиях эффективность деятельности коммерческого предприятия зависит, прежде всего, от качества работы финансовой службы. В большинстве случаев банкротство компании происходит из-за неправильного ценообразования, расточительного расходования средств, неконтролируемого роста кредиторской задолженности, недостатка оборотных средств и т.д. Правильная постановка деятельности финансовой службы позволяет изначально уберечь компанию от таких проблем.
В структуре финансовых взаимосвязей народного хозяйства финансы предприятий занимают исходное, определяющее положение, так как обслуживают основное звено общественного производства, где создаются материальные и нематериальные блага и формируется преобладающая масса финансовых ресурсов страны. Проводимые экономические реформы повлекли за собой глобальное изменение в структуре финансовых и производственных отношений.

Содержание

Введение 3
Финансовые службы предприятий, их роль, задача 5
Структура финансовой службы. 7
Функции финансовой службы. 9
Организация финансовой службы на предприятии. 11
Пожарная безопасность и требования безопасности, 18
предъявляемые к помещениям, оборудованию и технологии.
Заключение 25
Список использованных источников
Приложение А Положение о финансовом отделе
Приложение Б Должностная инструкция финансового директора
Приложение В Положение о бюджетировании. Бюджетный регламент
Приложение Г Федеральный закон «О бухгалтерском учете»

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 123.91 Кб (Скачать)

       4. Ответственность финансового директора

       Финансовый  директор несет ответственность:

       4.1. За невыполнение или несвоевременное,  халатное выполнение своих должностных  обязанностей. 
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.

       4.3. Выполнение целевых значений  ключевых показателей эффективности.

       4.4. Рациональное и целевое использование  финансовых ресурсов, соблюдение  финансово-экономических показателей  деятельности.

       4.5. Своевременное выполнение финансовых  обязательств по расчетам с  бюджетами всех уровней, государственными  внебюджетными фондами, финансовыми  организациями, поставщиками и  подрядчиками. 
4.6. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

       4.7. Причинение Компании убытков  в результате осуществления им  своих должностных прав и обязанностей. 

 

       Приложение В

       (справочное)

Положение о бюджетировании. Бюджетный регламент

Бюджетирование - регулярно повторяющийся технологически сложный бизнес-процесс, в который  вовлечены многие сотрудники предприятия. Для успешной реализации процедуры  бюджетирования необходима формализация бюджетного процесса.

Основные документы, регулирующие процесс бюджетного управления предприятием: 

    • Финансовая структура - документ, структурирующий зоны финансовой ответственности предприятия. 
    • Положение о Бюджетном Комитете - документ, определяющий полномочия членов комитета по координации и контролю за процедурами бюджетного управления.
    • Положение о Бюджетировании - документ, устанавливающий общие положения, основные понятия и методологию бюджетного процесса, а также укрупненный регламент бюджетного процесса. Положение о бюджетировании должно раскрывать также цели и задачи бюджетного управления в компании.
    • Бюджетный регламент - документ, содержащий шаблоны форм бюджетных документов, инструкции и схемы процессов составления и утверждения бюджетов.
    • Регламент исполнения платежей - документ, описывающий порядок прохождения, согласования и исполнения платежей.
    • Положение о мотивации персонала - документ, описывающий принципы построения системы мотивации персонала предприятия, направленной на эффективное решение задач, стоящих перед предприятием, каждым сотрудником этого предприятия.

Бюджетный регламент  должен давать четкие ответы на вопросы, связанные с процессом исполнения технологии бюджетирования. В Бюджетном  регламенте должны быть указаны ответственные  за каждую стадию бюджетного процесса.

Приложением к  Бюджетному регламенту формируется  график со сроками разработки, согласования, консолидации, анализа и утверждения бюджетов всех уровней.

Формализация  методологических и организационных  аспектов бюджетирования помогает определить взаимодействие структурных подразделений  и обеспечить эффективное выполнение работ по формированию бюджета предприятия.

После разработки форм, методики составления и утверждения  операционных и финансовых бюджетов необходимо обучить персонал работе в рамках бюджетного регламента. 

 

       Приложение  Г

       (справочное)

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 
О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ 
 
Принят 
Государственной Думой 
23 февраля 1996 года 
 
Одобрен 
Советом Федерации 
20 марта 1996 года 
 
(в ред. Федеральных законов от 23.07.1998 N 123-ФЗ, 
от 28.03.2002 N 32-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, 
от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, 
Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ, 
Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, 
от 03.11.2006 N 183-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

Статья 7. Главный  бухгалтер 
 
1. Главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации. 
2. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. 
3. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. 
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. 
Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. 
4. В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.


Информация о работе Организация финансовой службы на современном предприятии