Определение основных направлений по улучшению производственно-хозяйственной деятельности полиграфического предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Анализ производственно-хозяйственной деятельности представляет собой элемент управления производством и является этапом управленческой деятельности. Он выполняет множество функций в системе управления. При помощи анализа познается сущность хозяйственных процессов, оцениваются хозяйственные ситуации, выявляются резервы производства и подготавливаются научно обоснованные решения для планирования и управления.

Содержание

Введение 3
1. Краткая характеристика объекта исследования и полиграфической отрасли 5
2. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности и финансового состояния полиграфического предприятия. Тенденции изменений показателей. 11
2.1. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия. 11
2.2. Анализ показателей эффективности использования производственных ресурсов предприятия 12
2.3. Основные финансовые коэффициенты 15
2.4. Структура имущества предприятия 18
2.5. Вероятность банкротства предприятия 21
2.6. Анализ структуры себестоимости в отчетном году. 22
3. Существенные проблемы полиграфического предприятия и основные направления по улучшению финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования. 25
Заключение 28
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 123.34 Кб (Скачать)

 

 

Заключение

В данной курсовой работе рассматривалось  предприятие полиграфической отрасти, которая в целом в современной  российской действительности претерпевает финансовые трудности.

После кризиса темпы роста полиграфического рынка в России указывают на стагнацию. Сократились объемы заказов на полиграфические  услуги, ужесточилась конкуренция, выросли  цены на сырье и расходные материалы. Общий годовой оборот полиграфической промышленности России в 2010 году составил 166 млрд. рублей, что на 3 % больше уровня 2009 года и на 12,3 % меньше чем в 2008 году.

 Положительным последствием  кризиса стала диверсификация  полиграфического производства, его  ориентация на развитие новых  бизнес-моделей и дополнительных услуг.

Основными проблемами, выявленными  в процессе анализа полиграфического предприятия, являются:

    • опережающий темп роста себестоимости по сравнению с выручкой от реализации;
    • сокращение прибыли от продаж из-за роста коммерческих и управленческих расходов;
    • отсутствие чистой прибыли и вследствие этого отсутствие возможности развивать производство;
    • падение результативности использования активов и собственного капитала;
    • сокращении прибыльности коммерческой деятельности;
    • неплатежеспособность предприятия;
    • трудности с взысканием средств по счетам дебиторов;
    • увеличение доли заемных средств в финансировании предприятия;
    • возникновение у предприятия потребности в дополнительных источниках формирования текущих активов за счет краткосрочных кредитов банка и кредиторской задолженности
  • сокращение доли оборотных активов;

Для того, чтобы решить все  эти проблемы, необходимо использовать целый комплекс мер дабы решать проблемы с разных сторон.

Для снижения себестоимости  необходимо сократить расходы на материальные затраты, для этого  предприятию необходимо заключенить  более выгодный контракт с поставщиками, рассмотреть возможность покупки нового, более производительного оборудования, совершенствование технологии. Можно организовать контроль и учет расхода материалов с целью избежания перерасхода по ним. Проводение режима экономии по содержанию зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения, а также по содержанию пожпарной и сторожевой охраны позволит сократить рассматриваемые расходы.

Для повышения ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости можно использовать альтернативные банковскому кредиту источники  финансирования, к числу которых  относится факторинг. Для восстановления финансовой устойчивости необхлдтмо проводить эфффективную ценовую политику, применяя систему скидок и методы продвижения продукции на рынок, освществлять дивидендную политику, направляему на производственное развитие, реализацию изношенного и неиспользуемого оборудования, привлекать необходиые основные и оборотные средства на условиях совместной деятельности.

Для совершенствования управления запасами нужно провести анализ запасов готовой продукции и товаров для перепродажи, т.к. их прирост за исследуемый период являлся наиболее значительным.

В целях минимизации налога на прибыль и роста чистой прибыли  полиграфическая компания может предусмотреть в учетной политике создание резервов. Это позволяет учитывать расходы равномерно с начала налогового периода и поможет минимизировать авансовые платежи по налогу на прибыль. В частности предлагается создавать резерв по сомнительным долгам и резерв по ремонту основных средств.

Подводя итог, можно сказать, что все проблемы решаемы, если все  шаги по выводу предприятия из кризиса  сопровождать углубленным анализом, подкрепленным необходимыми экономическими знаниями.

 

 

 

 

Список литературы

    1.   Акмаева, Р. И. Экономика организаций (предприятий) [Текст]:  / Р. И. Акмаева, Н. Ш. Епифанова. – М. : Феникс, 2009.
    2. Волков, О. И. Экономика предприятия (фирмы) [Текст]: учебник / О. И. Волков, О. В. Девяткина . – М. : ИНФРА–М, 2007.- 601с.
    3. Грибов, В. Д. Экономика предприятия [Текст]:  / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. – М. : Финансы и статистика, 2009.
    4. Скляренко, В. К. Экономика предприятия [Текст]: учебник / В. К. Скляренко,  В. М. Прудников. – М. : ИНФРА–М, 2007- 528 с.
    5. Чуев,   И. Н. Экономика предприятия [Текст]: учебник / И. Н. Чуева, Л. Н. Чуева М.: Дашков –и -К, 2007 - 416 с. Электронная Библиотека
    6. Широченко, Н.В. Экономика машиностроительного предприятия [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Широченко, Н.И. Смородинова, Н.В. Рыбачек. – СибГАУ, 2009.
    7. Красноярская полиграфия прекращает размножение [Электронный ресурс] //www.dela.ru/articles/krasnoyarskaya-poligrafia/
    8. Кузьмина Б.А., Закирова Д.М. Состояние, тенденции и перспективы развития Российской полиграфии [Электронный ресурс] //www.fapmc.ru/magnoliaPublic/rospechat.html
    9. Маркетинговые исследования полиграфического рынка в России [Электронный ресурс]  //www.drgroup.ru/press-reliz-rinka-poligraficheskix-uslug.html
    10. Российский полиграфический рынок, 2011 [Электронный ресурс] //www.printtender.ru/showthread.php?t=70030

 

 

 

Приложение

Таблица № 1 - ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Показатель

Базовый год,

тыс. руб.

Отчетный год,

тыс. руб.

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ

   

Нематериальные активы

126

116

Основные средства

555

628

Результаты исследований и разработок

-

-

Доходные вложения в материальные ценности

-

-

Финансовые вложения

-

-

Отложенные налоговые  активы

-

-

Прочие внеоборотные активы

-

-

ИТОГО по разделу I

681

744

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

   

Запасы 

389

397

в том числе: сырье, материалы  и другие аналогичные ценности

335

338

затраты в незавершенном  производстве (издержках обращения)

15

14

готовая продукция и товары для перепродажи 

29

31

расходы будущих периодов

10

14

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям 

13

15

Краткосрочная дебиторская  задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты)

131

129

Краткосрочные финансовые вложения

12

10

Денежные средства

25

15

Прочие оборотные активы

1

1

ИТОГО по разделу II

571

567

БАЛАНС

1252

1311

III. КАПИТАЛ И  РЕЗЕРВЫ

   

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

-

-

Собственные акции, выкупленные  у акционеров

-

-

Переоценка внеоборотных активов

-

-

Добавочный капитал (без  переоценки)

-

-

Резервный капитал

-

-

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

-

-

ИТОГО по разделу III

739

703

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

   

Заемные средства

-

-

Отложенные налоговые  обязательства

-

-

Резервы под условные обязательства

-

-

Прочие обязательства

-

-

ИТОГО по разделу IV

-

-

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

   

Краткосрочные займы и  кредиты 

208

263

Кредиторская задолженность 

305

345

в том числе: поставщики и  подрядчики

146

161

задолженность перед персоналом организации 

41

53

задолженность перед государственными внебюджетными фондами 

36

37

задолженность перед бюджетом

44

53

прочие кредиторы 

38

41

Доходы будущих периодов

-

-

Резервы предстоящих расходов

-

-

Прочие обязательства

-

-

ИТОГО по разделу V

513

608

БАЛАНС 

1252

1311


 

Таблица № 2 - Извлечения из Отчета о прибылях и убытках

 

Показатель

Базовый год,

тыс. руб.

Отчетный год,

тыс. руб.

1. Доходы и расходы  по обычным видам деятельности 

   

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)

9526

9600

Себестоимость реализованной  продукции, работ, услуг 

9150

9250

Валовая прибыль

376

350

Коммерческие расходы

33

36

Управленческие расходы

120

133

Прибыль от продаж

223

181

2. Прочие доходы  и расходы

   

Проценты к уплате

10

14

Прочие доходы

87

120

Прочие расходы

90

122

Прибыль до налогообложения

210

165

Налог на прибыль

42

33

Чистая прибыль

168

132


 

 

 

 

 


Информация о работе Определение основных направлений по улучшению производственно-хозяйственной деятельности полиграфического предприятия