Определение основных направлений по улучшению производственно-хозяйственной деятельности полиграфического предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Анализ производственно-хозяйственной деятельности представляет собой элемент управления производством и является этапом управленческой деятельности. Он выполняет множество функций в системе управления. При помощи анализа познается сущность хозяйственных процессов, оцениваются хозяйственные ситуации, выявляются резервы производства и подготавливаются научно обоснованные решения для планирования и управления.

Содержание

Введение 3
1. Краткая характеристика объекта исследования и полиграфической отрасли 5
2. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности и финансового состояния полиграфического предприятия. Тенденции изменений показателей. 11
2.1. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия. 11
2.2. Анализ показателей эффективности использования производственных ресурсов предприятия 12
2.3. Основные финансовые коэффициенты 15
2.4. Структура имущества предприятия 18
2.5. Вероятность банкротства предприятия 21
2.6. Анализ структуры себестоимости в отчетном году. 22
3. Существенные проблемы полиграфического предприятия и основные направления по улучшению финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования. 25
Заключение 28
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 123.34 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

« Сибирский государственный аэрокосмический  университет

имени академика М.Ф. Решетнева»

(СибГАУ)

 

 

Инженерно - экономический факультет

 

 

 

Кафедра экономики

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Экономика предприятий (организаций)»

Определение основных направлений  по улучшению производственно-хозяйственной  деятельности полиграфического предприятия

Вариант № 5

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Выполнила: студентка гр. М-01 Доровеева С.В.

 

                                                                          Проверил: преподаватель Иванченко Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск, 2011

Оглавление 

Введение 3

1. Краткая  характеристика объекта исследования  и полиграфической отрасли 5

2. Анализ  основных показателей хозяйственной  деятельности и финансового состояния  полиграфического предприятия. Тенденции  изменений показателей. 11

2.1. Анализ  основных показателей хозяйственной  деятельности предприятия. 11

2.2. Анализ  показателей эффективности использования  производственных ресурсов предприятия 12

2.3. Основные  финансовые коэффициенты 15

2.4. Структура  имущества предприятия 18

2.5. Вероятность  банкротства предприятия 21

2.6. Анализ  структуры себестоимости в отчетном  году. 22

3. Существенные  проблемы полиграфического предприятия  и основные направления по  улучшению финансово-хозяйственной  деятельности объекта исследования. 25

Заключение 28

Список литературы 30

Приложение 31

Введение

Анализ производственно-хозяйственной  деятельности представляет собой элемент управления производством и является этапом управленческой деятельности. Он выполняет множество функций в системе управления. При помощи анализа познается сущность хозяйственных процессов, оцениваются хозяйственные ситуации, выявляются резервы производства и подготавливаются научно обоснованные решения для планирования и управления.

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что для успешного движения вперед предприятию необходимо знать, каково его нынешнее состояние и как исправить положение, если оно ухудшается. Еще большую остроту приобретает эта проблема в разрезе обеспечения эффективного функционирования предприятий промышленности, составляющих основу потенциала экономического развития страны.

Одной из отраслей промышленности России, в которой отмечаются тенденции роста после значительного его падения в 2009 году, является полиграфическая промышленность. Вообше полиграфия – обобщенное понятие как для различных направлений отрасли печатной промышленности, так и огромного многообразия полиграфической продукции, ежедневно применяемой нами в самых разных целях. С полиграфией мы сталкиваемся ежедневно: и дома, и на улице, и в офисе. Ассортимент продукции полиграфии, выпускаемой современными типографиями, невероятно широк: это листовки и буклеты, книги, журналы и газеты, плакаты и постеры, брошюры и каталоги, открытки и приглашения, упаковка, этикетки, наклейки, стикеры и т.д.

Без полиграфии и полиграфической  продукции в наше время невозможно существование бизнеса, к какой  бы сфере он ни принадлежал.

 В настоящее время  полиграфическая промышленность  России включает в себя более 7 тыс предприятий.  В 1,5 тыс предприятий занято более 100 тыс. чел. Общий годовой оборот полиграфической промышленности России в 2010 году составил 166,0 млрд. рублей, что на 3 % больше уровня 2009 года (161,2 млрд. рублей) и на 12,3 % меньше чем в 2008 году (189,3 млрд. рублей).

Сегодня очень важно представлять достаточно достоверную картину  состояния мировой полиграфии и  уровень полиграфического производства в России, оценить силы воздействия  на полиграфию новых мощных средств  коммуникаций и на этой основе определить основные направления отечественного рынка печатной продукции и полиграфических работ.

Цель курсовой работы: определить основные направления по улучшению производственно-хозяйственной деятельности полиграфического предприятия.

Для  достижения указанной цели необходимо решить следующие  задачи:

    • Представить краткую характеристику объекта исследования и отрасли функционирования предприятия.
    • Произвести анализ основных показателей хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия за определенный анализируемый период времени.
    • Выявить существующие проблемы функционирования предприятия.
    • Определить основные направления по улучшению производственно-хозяйственной деятельности объекта исследования по результатам проведенного анализа.

 

 

 

 

 

 

1. Краткая характеристика  объекта исследования и полиграфической отрасли

Характеристика  полиграфической компании

Производственная база полиграфической компании обеспечивает полный цикл технологических процессов, необходимых для качественного и эксклюзивного изготовления полиграфической продукции: дизайн, сканирование, верстку, вывод пленок, цветопробу, полноцветную офсетную печать, трафарет, вырубку, цифровую печать, горячее тиснение фольгой, ламинирование, высечку, навивку на спираль, качественный переплет, установку колец пикколо и другой фурнитуры.

Виды выпускаемой продукции:

    • этикеточно-упаковочная продукция (этикетки, ярлыки, ценники, наклейки, упаковки, коробки, бумажные пакеты и т.д.);
    • представительская продукция (годовые отчеты, корпоративные газеты, деловая документация, календари, брошюры, проспекты, визитки, бланки, блокноты, папки, конверты, приглашения  и т.д.);
    • книжная, журнальная продукция (книги в переплете и обложке, журналы, проспекты);
    • рекламно-сувенирная продукция (плакаты, афиши, проспекты, полноцветные буклеты, сувениры, открытки, каталоги, листовки, календари, флаеры, объявления, вымпелы и т.д.).

Характеристика  полиграфической отрасли в России

В августе 2011 года Отдел Исследований рынков Департамента консалтинга РИА «РосБизнесКонсалтинг» провел исследование российского полиграфического рынка. Как оказалось, существенный спад и изменение конъюнктуры в период финансово-экономического кризиса привели отечественный рынок к стагнации, преодолевать которую отрасль будет ближайшие 5 лет.

После кризиса темпы роста полиграфического рынка в России указывают на стагнацию, что свидетельствует о периоде  становления рынка в условиях поиска компромисса между традиционными  и цифровым способами печати, печатным и электронным форматами продукции. Несмотря на признаки стагнации, рынок  вошел в фазу восстановления, когда  темпы  падения составили почти 11%.

Наиболее  негативными моментами кризиса  стали: сокращение объемов заказов  на полиграфические услуги, ужесточение  конкуренции и, как следствие, применение агрессивной демпинговой политики игроками рынка, что стало катализатором падения рынка в 2009 году. Рост цен на сырье - бумагу, других расходных материалов также отрицательно сказываются на развитии рынка. Положительным последствием кризиса стала диверсификация полиграфического производства, его ориентация на развитие новых бизнес-моделей и дополнительных услуг. В 2010-2011 гг. выросли объемы розничных и оптовых продаж, возросла производственная нагрузка на типографии, выросли доходы от рекламной полиграфии. В 2011-2012 гг. темпы роста рынка останутся невысокими - на уровне 3-5%, что обусловлено инфляционными издержками.

В настоящее  время в нашей стране половину от всего объема производимой полиграфической продукции занимают газеты  и реклама (Диаграмма 1). В перспективе, вероятнее всего, с развитием рынка электронных книг, газет и журналов, доля печатных изданий сократится.

Диаграмма 1

Структура российского полиграфического рынка  по типу игроков по-прежнему демонстрирует  доминирующее положение типографий (66,2%), большинство из которых являются частными предприятиями (79%). Основные предприятия (например, в сегменте книжной  полиграфии) продолжают сохранять государственную  форму собственности или существовать как открытые акционерные общества, унитарные предприятия, находясь в  федеральной собственности. В связи  с ростом рынка рекламы, имеются  перспективы роста доли у рекламных  агентств (16,1%).

По  географическому принципу российский полиграфический рынок характеризуется  концентрацией основных полиграфических  предприятий в Центральном федеральном округе (Диаграмма 2). Именно здесь производится основной объем полиграфической продукции (48,12%).

Диаграмма 2

Для сравнения, предприятия Северо-Западного  федерального округа, где находятся  крупнейшие целлюлозно-бумажные комбинаты  России, отсутствующие на территории ЦФО,  выпускают только 12,4% полиграфической продукции.

Для получения объективной оценки промышленного  потенциала отечественной полиграфии было проведено исследование. Для  этого все типографии были разбиты  на группы, исходя из их производственной мощности и оценочного оборота по основным видам деятельности. В результате которого были получены следующие данные, которые характеризуют полиграфическую деятельность России в 2010 году:

  • I группа (данные Росстата) – 1405 предприятий, объединяющая крупные и средние типографии (с числом работающих свыше 1000, 500 и 100 человек) – общий годовой оборот производства составляет 85,2 млрд. рублей;
  • II группа (экспертная оценка) – 1712 предприятий, объединяющая средние типографии (с числом работающих от 50 до 100 и от 20 до 50 человек) – общий годовой оборот производства – 42,7 млрд. рублей;
  • III группа (экспертная оценка) – 1862 предприятия, объединяющая малые типографии (с числом работающих до 20 человек) – общий годовой оборот производства – 4,9 млрд. рублей;
  • IV группа (экспертная оценка) - 2160 предприятий, объединяющая средние и малые цифровые типографии и типографии широкоформатной струйной печати общий годовой оборот производства которых составил 33,4 млрд. рублей [8].     

По  данным исследования РБК.Research  «Российский полиграфический рынок, 2011 г.», в отечественной полиграфической отрасли улучшается инвестиционный климат.

После кризиса, когда  динамика инвестиций упала на 33,1%, в 2010-2011 гг. инвестиционный климат в полиграфической отрасли вошел в стадию восстановления. По итогам 2010 г. объем инвестиций вырос на 18%, по итогам 2011 г. ожидается, что рынок вырастет примерно на 20%.

В отечественную  отрасль поступают как отечественные, так и иностранные инвестиции. Больше всего поступает инвестиций из Германии (32,6%), Великобритании (21,0%), Австрии (11,5%).

Чтобы повысить инвестиционную привлекательность, российские игроки диверсифицируют  полиграфическое производство, модернизируют  парк оборудования, развивают новые  виды сервиса, повышающие их рентабельность. Модернизация российской полиграфии будет  происходить в соответствии с  тенденциями мирового полиграфического рынка, что позволит отрасли преодолеть стагнацию и наращивать темпы  развития. Так, например, в условиях ужесточения конкуренции и борьбы за клиента, полиграфический бизнес в Европе опирается на развитие дополнительного  сервиса. Крупные типографии расширяют  свои возможности за счет предоставления таких услуг как допечатная подготовка, отделка, маркетинговые услуги и  др [10].

Исследование  рынка полиграфических услуг

В ноябре 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка полиграфических услуг.

По  оценке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, общий  годовой оборот полиграфической  промышленности России в 2010 году составил 166 млрд. рублей, что на 3 % больше уровня 2009 года и на 12,3 % меньше чем в 2008 году.

По  данным ФСГС РФ, в 2010 году оборот предприятий  целлюлозно-бумажного производства, издательской и полиграфической  деятельности вырос более чем  на 15%, достигнув 575,8 млрд. руб.

За 2010 год объем рынка картона и  бумаги вырос на 6%. Общий объем  рынка бумаги и картона в 2009 году составил  7,2 млн. тонн продукции  в год, а в 2010 году - 7,6.

По  данным АКАР, в 2010 году рынок прессы вырос на 7%, составив 38 млрд. руб. в  стоимостном выражении против 35,6 млрд. руб. в 2009 году.

Объем производства газет, журналов и прочих периодических изданий, выходящих не реже четырех раз  в неделю в 2010 г. в стоимостном  выражении составил 9163828 тыс.руб., что на 107% превышает показатели прошлого года - 4426382 тыс.руб.. По итогам III кварталов 2011 г. производство составило 3586444 тыс.руб.-

Согласно данным ФСГС РФ, объем производства печатного и  переплетного оборудования в 2010 г. в  России составил 199,7 млн.руб., что на 23% превышает показатели прошлого года. За 8 мес. 2011 г. объем производства составил 119,2 млн.руб.

Информация о работе Определение основных направлений по улучшению производственно-хозяйственной деятельности полиграфического предприятия