Операционный анализ соотношения цен на товары, объемов затрат по реализации и прибыли, получаемой предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:07, контрольная работа

Описание работы

Анализ – сводит воедино маркетинговые исследования, учет затрат, финансовый анализ и производственное планирование.

Цель – моделирование влияния на размер прибыли сразу нескольких факторов:

- объема реализации продукции;

- состава и величины затрат;

- цены на продукцию;

- структурных сдвигов в ассортименте продукции.

Работа содержит 1 файл

экономика контр.docx

— 69.21 Кб (Скачать)

Контрольная работа № 1

Операционный  анализ соотношения цен на товары, объемов затрат по реализации и прибыли, получаемой предприятием.

Анализ – сводит воедино  маркетинговые исследования, учет затрат, финансовый анализ и производственное планирование.

      Цель –  моделирование влияния на размер  прибыли сразу нескольких факторов:

      - объема  реализации продукции;

      - состава  и величины затрат;

      - цены на  продукцию;

      - структурных  сдвигов в ассортименте продукции.

 

      График  операционного анализа ( CVP – анализа):

 



 

С – полные затраты (руб.);

Сп – постоянные затраты в составе полных (руб.);

P – реализация (отгрузка) (руб.);

П – прибыль (руб.);

Пн – нормируемая (фиксированная) прибыль (руб.);

В – объем реализации продукции (шт., ед., т);

Ц – цена еденицы продукции (руб./т; руб./ед.);

С1 – переменные затраты, приходящиеся на единицу продукции (руб./т; руб./ед.);

R – уровень рентабельности (%);

ВБ – точка безубыточности (т, ед.);

Внп – точка нормируемой прибыли (т, ед.);

Стек – переменные (текущие) затраты в составе полных (руб.).

      Математические  зависимости (алгоритм):

С = Сп + С1*В (руб.);

P = Ц*В (руб.).

      Операционный  анализ (CVP – анализ)

      1. Точка  безубыточности (т) – ВБ.

        ВБ = ;   ВБ = ,   где d = .

      Точка безубыточности  – это объем реализации продукции,  при котором затраты равны  реализации и нет ни прибыли,  ни убытков.

      2.Точка  нормированной прибыли (т) –  Внп.

       Внп = ;   Внп = .

      Точка нормированной  прибыли – это объем реализации  продукции, при котором прибыль  равна заранее заданной фиксированной  величине.

      3.Текущая  прибыль (руб.). Балансовая или  операционная прибыль.

       П = (Ц-С1)В-Сп = Ц(1-d)В-Сп.

      4.Уровень  рентабельности (%) –

       R = * 100;   R = * 100.

   

  5.Текущая маржинальная  прибыль (руб.).

       Пм = (Ц-С1)В = Ц(1-d)В.

      6.Уровень  цены единицы продукции при  фиксированных затратах и объеме  реализации.

         6.1.В точке безубыточности (руб./т).

       ЦБ = .

          6.2.В точке нормируемой прибыли  (руб./т).

       Цнп = .

          6.3.В любой точке В (руб./т).

       Ц = .

      Допущения  и ограничения операционного  анализа:

      1.Предприятие  выпускает один продукт. На  самом деле продуктов может  быть несколько.

      2.Объем  производства равен объему реализации. В действительности существует  временной лаг. При анализе  (CVP) следует брать объем реализации продукции.

      3.Постоянные  затраты в реальности носят  ступенчато- постоянный характер, возрастая  или уменьшаясь скачками в  зависимости от колебания объемов  производства.

      4.В зависимости  от объемов производства и  реализации продукции цены и  затраты на единицу продукции  могут меняться.

      Более реальный  график операционного анализа  выглядит следующим образом.

 

 

 

 



 

 

       Область релевантности операционного  анализа

      Для снижения  влияния допущений и ограничений  операционный анализ  следует  производить  в определенном  временном периоде. Наиболее приемлемым  временным периодом для оценки  работы предприятия, планирования  показателей и управления производственно  - хозяйственной деятельностью предприятия  является календарный месяц или  квартал. При этом для операционного  анализа применяются усредненные  показатели.

      Релевантность  – смысловое соответствие между  информационным запросом и полученным  сообщением ( relevant- существующий).

      Для операционного  анализа зону релевантности выбирают  продолжительностью 1,2,3 месяца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант  5

(уровень цены)

 

1. Точка безубыточности (Вб):

 

 

2. Точка нормирования прибыли(Внп):

 

 

3. Плановые затраты в сентябре(С):

 

С=300000+40 х 10000=700000

4. Реализация (Р):

Р=Ц х В

Р=87 х 10000=870000

5. Прибыль(П):

П=Р-С

П=870000-700000=170000

6. Рентабельность (R):

 

 

7. Уровень цены единицы продукции  в точке безубыточности (Цб):

 

 руб/ед

8. Уровень цены единицы товара  в точке нормирования прибыли(Цнп):

 

 руб/ед

Сравним вариант № 5 с вариантом  №6:

С=320000+42 х 10000=740000

Р=90 х 10000=900000

П=900000-740000=160000

 

Вывод: По сравнению с вариантом  № 5 увеличились постоянные и переменные затраты. Цена так же увеличилась . Прибыль  уменьшилась на 10000р,и рентабельность снизилась на 2,7%.

Сравним вариант №5 и вариант  №7:

С=340000+44 х 10000=780000

Р=93 х 10000=930000

П=930000-780000=150000

 

Вывод: Значительно увеличелись  постоянные и переменные затраты,а  так же цена. Прибыль уменьшилась  на 20000р,и рентабельность снизилась  на 5,1%.


Информация о работе Операционный анализ соотношения цен на товары, объемов затрат по реализации и прибыли, получаемой предприятием