Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 11:57, контрольная работа
При́быль — превышение в денежном выражении доходов (выручки от реализации товаров и услуг) над затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка - Затраты
Прибыль является одним из важнейших элементов цены. Размеры прибыли должны удовлетворять интересы собственников предприятия и его менеджеров.
Прибыль как элемент цены товара……………………………………… 2
Решение задачи…………………………………………………..………... 8
Список литературы……………………………………………………….. 9
Содержание
Прибыль как элемент цены товара.
При́быль — превышение в денежном выражении доходов (выручки от реализации товаров и услуг) над затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка - Затраты
Прибыль является одним из важнейших
элементов цены. Размеры прибыли должны
удовлетворять интересы собственников
предприятия и его менеджеров. Прибыль
остается в распоряжении предприятия
после вычитания из полученной выручки
всех расходов, понесенных в связи с выпуском
и реализацией продукции, включая принудительные
затраты в виде налогов, сборов и иных
аналогичных платежей, обеспечивающих
необходимые государственные потребности.
Следовательно, правильное определение
размера прибыли в цене единицы каждого
вида продукции скажется в целом на общей
сумме получаемой предприятием прибыли.
Ограничителями
размера прибыли, устанавливаемого в расчете
на каждую единицу продукции, являются:
• размер рыночной цены (в том
случае, если аналогичная продукция уже
имеется на рынке);
• размер затрат, приходящихся на единицу
продукции, в том числе условно-постоянных
и условно-переменных.
Для определения
прибыли в цене используются разные
методы. В частности, при применении затратных методов
ценообразования может быть использовано
как установление прибыли в относительном
выражении (норматив рентабельности),
так и прибавление желаемой абсолютной
суммы прибыли к рассчитанной сумме затрат.
Размер норматива рентабельности, как
и абсолютной суммы прибыли, может быть
фиксированным либо переменным.
Расчет цены единицы продукции посредством
включения в нее относительной величины
прибыли по установленному нормативу
рентабельности связан с умножением затрат
на определенный коэффициент рентабельности.
Указанный
коэффициент может быть определен одним
из способов:
1) посредством деления общей суммы
прибыли от продаж на себестоимость;
2) посредством деления общей суммы прибыли
от продаж на цену продаж.
Включение индивидуальной суммы прибыли
в цену каждого конкретного товара называют
методом целевого ценообразования. Данная
методика основана на использовании расчетов
безубыточности производства и предполагает
сопоставление затрат с ожидаемыми поступлениями
при различных уровнях объема продаж.
При установлении цен также важным является
учет изменения прибыли в зависимости
от применяемых на предприятии стратегии
и тактики ценообразования, связанных,
в частности, с необходимостью снижения
либо повышения цен на товары.
Прибыль может быть признана целью ценовой
политики фирмы лишь в долгосрочном аспекте,
но совершенно не отражает многообразных
задач ценообразования. Например, при
выходе фирмы на новый рынок или при стремлении
увеличить свою долю на рынке ориентация
цен на максимизацию прибыли может лишить
фирму шансов на успех.
Таким образом, прибыль теряет роль решающего
критерия при принятии оперативных ценовых
решений. Гораздо более важными часто
оказываются подчиненные ей цели увеличения
оборота, доли рынка или положительного
восприятия уровня цены клиентами.
При этом сохраняется значение
относительных показателей
Само понятие прибыли в итоге дифференцируется
в зависимости от того, рассчитывается
ли она на основе полных или частичных
затрат. Появляется понятие чистой нетто-прибыли,
рассчитываемой с учетом полных издержек,
в которые произвольно включается часть
постоянных затрат. С другой стороны, становится
ясно, что постоянные затраты не играют
решающей роли при принятии ценовых решений,
а ориентированное на полный учет затрат
ценообразование неизбежно ведет к росту
цен. Тогда вместо нетто-прибыли (чистой
прибыли) при принятии оперативных (краткосрочных)
ценовых решений используется расчет
брутто-прибыли, или покрытия на основе
раздельного учета затрат по методу «директ-костинг».
Величина покрытия определяется как разность
между оборотом (общей выручкой) и суммой
переменных затрат за данный период.
Отсутствие централизованных нормативов рентабельности при установлении цен не означает, что предприятия сами для себя, их не рассчитывают. Прежде чем представить для согласования свободную цену с покупателем, производители включают в нее определенный размер прибыли, выраженный через показатель рентабельности.
Показатели рентабельности:
1. Рентабельность к
себестоимости= прибыль *
100 (очень распространенный показатель)
2. Рентабельность к переменным
затратам = прибыль *
100
переменные затраты
3. Рентабельность к стоимости
обработки = прибыль *
100
стоимость обработки
Стоимость обработки– это производственная себестоимость за вычетом стоимости сырья и материалов ( или з/п плюс накладные расходы).
4. Рентабельность
= прибыль *
100 + прибыль *
100
стоимость сырья
и материалов
При фиксированных
ценах размер реализуемой прибыли
зависит от динамики себестоимости.
Именно в этой связи с себестоимостью
прибыль характеризует
В условиях инфляции рост прибыли может быть определенным вкладом рост цен. Так, либерализация цен в 1992 г. Позволила предприятиям на первых порах не только переложить на потребителя подорожание в смежных отраслях (и прежде всего энергоносителей), но и получить некоторую сверх прибыль.
Относительной величиной прибыли является рентабельность. Следует учесть, что если цены регулируются государством, то регулируется не прибыль, а норма рентабельности. Объясняется это тем, что абсолютная величина прибыли - величина производная, зависящая именно от нормы рентабельности.
Существую множество видов рентабельности: рентабельность затрат, рентабельное! Продаж, рентабельность имущества, рентабельность уставного и пр. капитала. В ценообразовании важна рентабельность изделий, которая аналогична рентабельности затрат. Она показывает эффективность выпуска, поскольку отражает взаимосвязь массы прибыли, полученной от реализации продукции, и использованных на ее производство затрат. При этом прибыль, включаемая в расчетную оптовую цену, должна обеспечить предприятию нормальную деятельность в соответствии с действующим законодательством без потерь для бюджета.
Прибыль от реализации продукции по свободным оптовым (отпускным) ценам определяется как разница между выручкой от реализации продукции и товаров по свободным отпускным ценам, без налогов и сборов, не относящихся на себестоимость, и затратами, включенными в себестоимость (на производство и реализацию). Никаких предельных нормативов рентабельности при этом не предусматривается. Вместе с тем налоговая практика свидетельствует о том, что при установлении цены конкретного изделия в ее состав должна включаться прибыль, рассчитанная исходя из уровня рентабельности в размере не менее 25%.
Одной из сложных проблем ценообразования является определение величины прибыли, включаемой в цены естественных монополий. В настоящее время действует Федеральный Закон РФ «О естественных монополиях», принятый Государственной Думой 19 июля 1995 г.
Этим законом деятельность субъектов естественных монополий регулируется в следующих сферах:
* транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
* транспортировка газа по трубопроводам;
* услуги по
передаче электрической и
* железнодорожные перевозки;
В соответствии с введенным в действие с 01 апреля 1999 г. Федеральным законом РФ от 31 марта 1999 г.62-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федорами "О налоге на прибыль предприятий и организаций"» установлены следующие ставки по налогу на прибыль: в федеральный бюджет - 11%, в бюджет субъектов РФ - не выше 19%.
* услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;
* услуги общедоступной
электрической и почтовой
В отечественной практике регулирования цен на продукцию естественных монополий обычно применяется предельный норматив рентабельности, рассчитанный по отношению к используемому в отрасли капиталу. Данный норматив рентабельности определяется с учетом того, что предприятия - естественные монополисты должны за счет получаемой от своей хозяйственной деятельности прибыли осуществлять инвестиции, содержать социальную сферу, а также выплачивать дивиденды акционерам.
Решение задачи
Дано:
3 Затраты на топливо и электроэнергию – 120 руб.
4 Внепроизводственные расходы
– 1,5% от производственной
5 Рентабельность продукции – 25%
6 Ставка НДС на сырье,
Найти:
Определите свободную розничную цену изделия с НДС.
Решение:
Стоимость сырья и материалов, исчисленная в свободных отпускных ценах – 540 руб. это с НДС, а без НДС 540 / 1,18 = 457
Себестоимость = (1)+(2)+(3)+(4) , где (4)= ((1)+(2)+(3))*1,5%
457+300+120+(457+300+120)*0.
Рентабельность продукции = 890*0.25 = 223
свободная оптовая цена без НДС = себестоимость + прибыль или C + R
223+890=1113
НДС = свободная оптовая цена без НДС * 18%
1113*0.18=200
Цена с НДС 1113+200=1313
Ответ: 1313
Список литературы