Оценка кредитоспрсобности и платёжеспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

Оценка кредитоспособности заемщика – одно из наиболее важных направлений деятельности кредитных специалистов. Необходимость проведения анализа кредитоспособности заемщика диктуется кредитной политикой и интересами банка. Банк должен знать, способен ли заемщик возвратить денежные средства с учетом процентов, имеет ли он перспективы развития, насколько велик риск банка, чем обеспечен возврат кредита.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа и управления
платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия
1.1 Понятия платежеспособности и кредитоспособности и их роль в управлении финансами предприятия
1.2 Основы эффективного управления платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия
Глава 2. Анализ платежеспособности и кредитоспособности ООО «Евро Строй Билдинг»
2.1 Характеристика ООО «Евро Строй Билдинг»
2.2 Анализ платежеспособности и кредитоспособности предприятия
Глава 3. Совершенствование управления платежеспособностью и кредитоспособностью ООО «Евро Строй Билдинг»
3.1 Причины ухудшения платежеспособности и кредитоспособности предприятия
3.2 Меры по усовершенствованию платежеспособности и кредитоспособности
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

экономика предприятия.doc

— 498.50 Кб (Скачать)

     – оптимальное соотношение дебиторской и кредиторской задолженности. Каждое предприятие должно стремиться к такому соотношению дебиторской и кредиторской задолженности, где их показатели будут примерно равны (или при небольшом превышении дебиторской задолженности). Высокая доля дебиторской задолженности будет свидетельствовать о нерациональном отвлечении средств в дебиторскую задолженность. Высокая доля кредиторской задолженности также будет являться негативным фактором, свидетельствующим о низкой платежной дисциплине предприятия-заемщика перед поставщиками. В свою очередь, наличие просроченной кредиторской задолженности может вовлечь предприятие в судебные разбирательства, что в значительной степени снизит имидж предприятия как потенциального заемщика;

     – финансовое благополучие клиентов предприятия. Иногда причиной неплатежеспособности является не бесхозяйственность предприятия, а несостоятельность его клиентов;

     – выбор оптимального режима налогообложения. Высокий уровень налогообложения, штрафных санкций за несвоевременную или неполную уплату налогов может стать одной из причин неплатежеспособности субъекта хозяйствования.

     С учетом перечисленных факторов, хозяйствующие  субъекты должны строить свою систему  управления финансами таким образом, чтобы обеспечить предприятию достаточный  объем свободных финансовых ресурсов, позволяющих своевременно и в полном объеме финансировать все текущие потребности предприятия.

     Для оперативного внутреннего анализа  текущей платежеспособности, ежедневного  контроля за поступлением средств от продажи продукции, погашения дебиторской задолженности и прочими поступлениями денежных средств, а также для контроля за выполнением платежных обязательств перед поставщиками, банками и прочими кредиторами составляется платежный календарь, в котором, с одной стороны, подсчитываются наличные и ожидаемые платежные средства, а с другой – платежные обязательства на этот же период (1,5, 10, 15 дней, 1 месяц).

     Оперативный платежный календарь составляется на основе данных об отгрузке и реализации продукции, о закупках средств производства, документов о расчетах по оплате труда, на выдачу авансов работникам, выписок со счетов банков и других.

     Для определения текущей платежеспособности необходимо платежные средства на соответствующую  дату сравнить с платежными обязательствами  на эту же дату. Идеальный вариант, если соотношение платежных средств и платежных обязательств будет составлять единицу или немного больше.

     Платежный календарь обеспечивает ежедневный контроль поступления и расходования денежных средств, позволяет синхронизировать положительные и отрицательные денежные потоки, определить приоритетность платежей по степени их влияния на финансовые результаты. Таким образом, он является важным инструментом оперативного управления текущей платежеспособностью предприятия.

     Кроме составления платежного календаря финансовые менеджеры предприятия могут разрабатывать мероприятия по ускорению привлечения денежных средств и замедлению их выплат.

     В число мероприятий по ускорению  привлечения денежных средств в  краткосрочном периоде может  входить:

     – обеспечение частичной и полной предоплаты за продукцию (услуги) пользующуюся большим спросом на рынке;

     – сокращение сроков предоставления товарного кредита;

     – увеличения размера ценовых скидок для реализации продукции за наличный расчет;

     – ускорение инкассации просроченной дебиторской задолженности;

     – использование современных форм реинвестирования дебиторской задолженности (учета векселей, факторинга, форфейтинга).

     В число мероприятий по замедлению выплат денежных средств в краткосрочном  периоде могут входить:

     – увеличение согласованности с поставщиками сроков предоставления предприятию товарного кредита;

     – использование флоута (периода прохождения выписанных платежных документов до их оплаты) для замедления инкассации собственных платежных документов;

     – приобретение долгосрочных активов на условиях лизинга;

     – реструктуризация полученных кредитов путем перевода краткосрочных в долгосрочные.

     Но  поскольку данные мероприятия, повышая  уровень абсолютной платежеспособности предприятия в краткосрочном  периоде, могут создать проблемы дефицитности денежных потоков в будущем, то параллельно должны быть разработаны меры по сбалансированности дефицитного денежного потока в долгосрочном периоде.

     В число мероприятий по ускорению  привлечения денежных средств в  долгосрочном периоде может входить:

     – дополнительная эмиссия акций;

     – дополнительный выпуск облигационного займа;

     – привлечение долгосрочных кредитов;

     – продажа части долгосрочных финансовых вложений;

     – продажа или сдача в аренду неиспользуемых видов основных средств.

     В число мероприятий по замедлению выплат денежных средств в долгосрочном периоде могут входить:

     – снижение суммы постоянных издержек предприятия;

     – сокращение объема реальных инвестиций;

     – сокращение объема финансовых инвестиций;

     – передача в муниципальную собственность объектов соцкультбыта .

     Кроме перечисленных мероприятий повысить платежеспособность предприятия можно  путем:

     – снижения суммы постоянных издержек предприятия;

     – снижения уровня переменных издержек;

     – проведения эффективной налоговой политики;

     – использование методов ускоренной амортизации;

     – продажи неиспользуемых видов основных средств, нематериальных активов и запасов.

     Важной  составляющей кредитоспособности предприятия  является качество управления предприятием. Некачественное или сомнительное управление существенно снижает кредитоспособность предприятия-заемщика. В связи с этим каждый элемент качества управления, представленный в табл. №1 должен быть элементом управления кредитоспособностью.

           Таблица 1.

       Нефинасовые элементы кредитоспособности предприятий

Элемент Измеритель
1 2
1. Положительная  кредитная история Честный и надежный заемщик
2. Компетенция  в вопросах основной деятельности Соответствующий опыт

Эффективная операционная деятельность

Хорошее управление финансами

Умение  работать на рынке

Доступ к требуемой технологии

3. Компетенция  в вопросах организации Надежная организация

Соответствующая структура владения

Эффективное измерение результатов деятельности

Надежные  резервы

Гибкое  реагирование

Эффективный контроль

4. Стратегия Сильное планирование

Ориентация  на цели

Готовность  к неопределенным обстоятельствам

Правильная  реакция на негативные события

Правильная  реакция на открывающиеся возможности

5. Тенденции Динамика роста

Перспективы

6. Спрос Размер рынка  и качественные показатели

Факторы ценообразования

Схемы сбыта

Стабильность  спроса

Заменитель  продукта

7. Предложение Характеристика  поставщиков

Риски поставок

8. Конкуренция Интенсивность конкуренции
 

     Поддержание на должном уровне положительного имиджа предприятия, позволит ему иметь  дополнительные преимущества при получении займов и кредитов.

Глава 2. Анализ платежеспособности и кредитоспособности ООО «ЕВРО СТРОЙ БИЛДИНГ» 

2.1 . Характеристика ООО "ЕВРО СТРОЙ БИЛДИНГ" 

    Инжиниринговая  компания "Евро Строй Билдинг" была основана в 2003 году. Ядро компании составляет высококвалифицированный инженерно-технический персонал строительного управления компании "Балчуг-Девелопмент" и инжиниринговой компании "СтройТехнология".

    Многолетний опыт производства работ, широкие маркетинговые  исследования строительного рынка, применение передовых технологий и материалов позволяют компании успешно конкурировать на рынке, выполнять весь комплекс проектно-инженерных и строительных работ со сдачей объекта “под ключ”. Деятельность компании лицензирована.

    Основными направления деятельности компании являются: 

  • выполнение всех видов строительных работ;
  • реконструкция, комплексный ремонт и отделка офисов, квартир и объектов общественного назначения;
  • функции Заказчика. Проектирование и согласование выполняются по объектам будущего подряда.

    Высокий профессионализм архитекторов, проектировщиков  и строителей позволяет компании заниматься проектированием и строительством коттеджей и таунхаусов любой  сложности и функционального  назначения (от крупных государственных  зданий до бутиков и частных построек). Производимую организацией продукцию (коттеджи и таунхаусы) отличает не только правильность инженерной проработки проектов и самого строительства, но и, что немаловажно, архитектурная и эстетическая гармония строений.  

    Компания "Евро Строй Билдинг" производит комплекс проектных и строительных работ как по возведению новых зданий и сооружений, так и реконструкции уже построенных. Все работы, начиная от проектирования и заканчивая строительством, отделкой, монтажом инженерного оборудования и пуско-наладкой компания выполняет своими силами, привлекая субподрядные организации только на специализированные работы.

    За  более чем десятилетний опыт успешной деятельности на рынке строительства  и реконструкции Москвы, Подмосковья  и других областей были введены в эксплуатацию объекты как административных, так и жилых зданий различного уровня сложности. В компании "Евро Строй Билдинг" выработан системный подход для решения поставленных задач. Благодаря четкой структуре фирмы, слаженной работе подразделений: строительства и развития, финансов и планирования, безопасности, все работы выполняются с максимальной эффективностью. Компания "Евро Строй Билдинг", обладая большим опытом в сфере строительства и реконструкции, специализируется на сдаче объектов “под ключ”.

  • Специалистами компании была произведена реконструкция и строительство более 130000 квадратных метров офисных и промышленных объектов.

    Опыт  работы компании включает в себя проведение работ как заказчика (например: оформление отвода земельного участка под строительство, оформление исходно-разрешительной документации, разработка и выдача задания на проектирование, контроль строительства, организация и проведение Госкомиссий по сдаче-приемке объектов в эксплуатацию), так и генерального подрядчика. За срок существования компанией "Евро Строй Билдинг" накоплен серьезный опыт в строительстве и реконструкции зданий, проведении ремонтных и отделочных работ. Богатый опыт, использование качественных материалов, этичные методы ведения бизнеса стали фундаментом, благодаря которому компания "Евро Строй Билдинг" добилась твердой позиции на рынке как генеральный подрядчик и исполнитель строительных работ.

    Компания  имеет все возможности строительства  целых коттеджных поселков с инженерными  коммуникациями и полным циклом гидротехнических и ландшафтных работ.

    Основной  целью деятельности ООО “Евро  Строй Билдинг” является максимальное удовлетворение требований наших заказчиков в минимальные сроки с оптимальной  стоимостью и безупречным качеством. 

2.2   Анализ платежеспособности и кредитоспособности предприятия 

    Финансовые  коэффициенты представляют собой относительные  показатели финансового состояния  предприятия. Они рассчитываются в  виде отношений абсолютных показателей  финансового состояния предприятия.

    Анализ финансовых коэффициентов заключается в сравнении их значений с базисными величинами, а также в изучении их динамики за отчетный период и за ряд лет. В качестве базисных величин используются усредненные по временному ряду значения показателей данного предприятия, относящиеся к прошлым благоприятным с точки зрения финансового состояния периодам; среднеотраслевые или средние народнохозяйственные значения показателей, а также значения показателей, рассчитанные по данным отчетности наиболее удачливого конкурента. Кроме того, в качестве базы сравнения могут служить теоретически обоснованные или полученные в результате экспертных опросов величины, характеризующие оптимальные или критические с точки зрения устойчивости финансового состояния значения относительных показателей. такие величины фактически выполняют роль нормативов для финансовых коэффициентов анализируемого предприятия. Для точной и полной характеристики финансового состояния предприятия и тенденций его изменения достаточно сравнительно небольшого количества финансовых коэффициентов, отражающих наиболее существенные стороны финансового состояния предприятия.

Информация о работе Оценка кредитоспрсобности и платёжеспособности предприятия