Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:34, доклад
В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а - с точностью до наоборот - производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потребности и выпуск показателей. В этих условиях проблема конкурентоспособности товара, у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке.
Введение *
1. Понятие о конкурентоспособности предприятия *
2. Критерии и факторы конкурентоспособности предприятия *
3. Оценка конкурентоспособности предприятия *
Заключение *
Список используемой литературы *
Для того, чтобы полнее оценить проблему конкурентоспособности предприятия, необходимо дать оценку ее критериям и факторам.
На повышение
конкурентоспособности
Сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют некоторые общие признаки.
С помощью сегментации достигаются следующие цели:
Наилучшее удовлетворение нужд и потребностей людей, подгонка товара под желания и предпочтения покупателя.
Также на уровень
конкурентоспособности
Анализ эффективности
инвестиционных проектов конкурентных
позиций предприятия на рынке
предполагает выяснение факторов, воздействующих
на отношение покупателей к
Для товаров потребительского назначения это:
1) коммерческие
условия: возможности
2) организация
сбытовой сети: расположение сети
магазинов, супермаркетов,
3) организация
технического обслуживания
4) представление
о фирме со стороны
Уровень конкурентоспособности фирм-производителей сырьевых товаров во многом определяется тем, какими товарами они торгуют, где и как товары потребляются.
Конкурентные
позиции фирмы на рынке зависят
также от той поддержки и содействия,
которые фирма получает со стороны
национальных государственных органов
и других организаций путём
Конкурентоспособность
товара - понятие относительное, ее
можно прогнозировать в процессе
разработки образцов, однако реальная
конкурентоспособность
При оценке конкурентоспособности
экспортируемых отечественных товаров
необходимо учитывать наличие таких
факторов, как недостаточность
Подход к оценке товара о позиции производителя традиционен и выражает, прежде всего, стратегию продаж, достижения их безусловной рентабельности. При этом продавцы непременно должны использовать оценку конкурентоспособности их товаров с позиции покупателей, как один из важнейших ориентиров в своей работе в условиях рыночной конкуренции.
По своей сущности товар (работы, услуги) является единственным средством получения прибыли и тем самым основным орудием конкурентной борьбы, ее материальной основой. Везде, где развертывается соперничество за повышение качества продукции, максимизацию прибыли, снижение издержек производства важное значение приобретает комплексная оценка конкурентоспособности товара.
К основным факторам этой оценки относят:
Искусство конкуренции сегодня в большей мере, чем раньше, состоит в умелом уходе от нее. Выигрывает не тот, кто без оглядки бросается в острую конкурентную борьбу, а тот, кто, выбрав верную позицию, умеет избежать жестокой и бессмысленной конкуренции.
В рамках коммерческой
деятельности для любого самостоятельного
предприятия или фирмы
Выпуская конкурентоспособные
товары, производитель обеспечивает
для себя прочное место на рынке.
В борьбе за конкурентоспособность
выпускаемых товаров
На основе выявления рыночных изменений конъюнктуры анализируемого товара производится отбор тех групп товаров, которые в большей мере соответствуют запросам потребителей.
Далее изучаются
прогнозы появления новых товаров-
В конечном итоге
выбор варианта определяют ограничения,
существующие для данной промышленной
фирмы в области технологии, материального
обеспечения. Правильно выбранный
вариант повышения
Производитель, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии. Он, например, может:
Широкое распространение конкуренции под воздействием международного разделения труда и научно-технического прогресса подталкивает производителей к усиленному поиску новых конкурентоспособных товаров и новых рынков их сбыта.
Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант закупки. Например, выпускают автопогрузчики одного и того же типа, но отличающиеся друг от друга грузоподъемностью, скоростью, радиусом разворота и т.п. Каждому потребителю с учетом конкретных условий его работы необходимы определенные эксплуатационные параметры покупаемых автопогрузчиков. Если продавец способен их обеспечить, покупка состоится, если нет - покупатель будет искать другого продавца.
Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров подготовка и организация производства новых видов продукции. В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое больше, чем у конкурентов. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству. Известно, что сегодня прочие предприятия и фирмы в нашей стране приступают к серьезной реструктуризации производства и наряду с обновлением профильной продукции налаживают выпуск товаров народного потребления.
Однако создание
нового товара - процесс чрезвычайно
сложный, так как помимо конструкторско-
При выборе путей
повышения
Бесспорным является и развитие такого направления повышения конкурентоспособности товара, как своевременное оказание комплекса услуг, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой промышленной продукции и обеспечением их постоянной готовности к высокоэффективной эксплуатации, т.е. сервисное обслуживание. При умелой организации сервиса является решающим фактором повышения конкурентоспособности товара, так как цены на запасные части в 1,5 - 2,0 раза ниже, чем цены на комплектующие, используемые в производстве.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия