Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 09:51, курсовая работа
Данная работа посвящена вопросу функционирования российских фирм на внутренних и мировых рынках. Она носит актуальный характер, так как касается целых стран, так и отдельных предприятий, фирм и т.д.
В качестве исследуемой компании я решил выбрать АвтоВАЗ, потому
что проблемы отечественной автомобильной промышленности сегодня волнуют многих граждан нашей страны: Каково ее положение сегодня и перспективы развития в будущем?
Введение 3
1 Конкуренция: сущность, понятие, виды. 5
1.1 Понятие конкуренции 5
1.2 Виды конкуренции 9
2 Анализ современного состояния и перспектив развития российской
автомобильной промышленности 13
2.1 Общая характеристика российской автомобильной промышленности 13
2.2 Сопоставление российской автомобильной
промышленности с мировым уровнем развития 20
Заключение 24
Литература 25
Приложение А Динамика изменения рынка легких коммерческих автомобилей по годам 38
Приложение Б Динамика изменения рынка легковых автомобилей
по год. 29 Приложение В Динамика изменения рынка грузовых автомобилей
по годам 30
Приложение Г Сравнение отдельных показателей автомобильной промышленности в ведущих страна
Министерство образования и науки
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕР (ТГУ)
Филиал ТГУ г. Прокопьевске
Экономический
факультет
КУРСОВАЯ РАБОТА
Оценка конкурентных преимуществ организации в современных условиях.
Макарова
Алена Валерьевна
Руководитель:
старший преподаватель
______
Е.Г. Алдохина
Студентка 4курса ЭФ
ПФ ТГУ группы 907
_________А.В.Макарова
Прокопьвск
2011
Оглавление
Введение
1 Конкуренция: сущность, понятие, виды. 5
1.1
Понятие конкуренции
1.2
Виды конкуренции
2 Анализ современного состояния и перспектив развития российской
автомобильной
промышленности
2.1
Общая характеристика российской автомобильной
промышленности
2.2 Сопоставление российской автомобильной
промышленности с мировым уровнем развития 20
Заключение
Литература
Приложение А Динамика
изменения рынка легких коммерческих
автомобилей по годам
Приложение Б Динамика изменения рынка легковых автомобилей
по год.
по годам
Приложение Г
Сравнение отдельных показателей автомобильной
промышленности в ведущих страна
Введение
Данная
работа посвящена вопросу
В качестве исследуемой компании я решил выбрать АвтоВАЗ, потому
что проблемы
отечественной автомобильной
В этой курсовой работе
России на период 2009-2010 года с разных сторон: его игроков, тенденции, возможности и угрозы; положение на нем АвтоВАЗа, перспективы его развития, те стратегии, которые использует компания на данный момент, и на что, на мой взгляд, ей следует сделать упор в ближайшем будущем.
Эта тема широко обсуждается в периодической специализированной литературе.
Например, статья Гурькова И., Аврамова Е., Табулова В. «Конкурентоспособность и инновационность российских промышленных предприятий/ по результатом массового опроса их руководителей»1, позволяет проследить состояние сегодняшних предприятий, понять их проблемы и основные планы на будущее.
Так - же большой объем данных находится во всемирной сети Интернет и в справочно-информационной системе «КонсультантПлюс».
На основе всего этого были поставлены главные цели работы:
- определить понятие конкуренции, изучить ее виды и особенности;
- на примере крупнейший отечественных фирм Автоваз, дать анализ конкурентоспособности;
- выявить пути повышения конкурентоспособности фирмы Автоваз.
Для достижения цели будут поставлены задачи: изучение экономической литературы; изучение последних изменений в законодательстве по данной теме; просмотрю периодические издания и данные всех экономических и политических заседаний.
1 Конкуренция: сущность,
понятие, виды.
Прочность положения фирмы на рынке определяется конкурентоспособностью производимых ею продуктов и возможности вести конкурентоспособную борьбу.
Конкуренция
– это соперничество между
участниками рыночного
С
конкуренцией тесно связано и
понятие конкурентоспособности. Конкурентоспособность
- способность выдерживать
Конкурентоспособность товара - это его относительная характеристика, которая отражает отличие данного товара от товара конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности; во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности. Под затратами понимается цена потребления, включающая издержки покупателя, связанные с приобретением товара, и все расходы, возникающие при его потреблении или использовании.
Конкурентоспособность товара характеризуется тремя группами показателей:
- полезность (качество, эффект от использования и т.п.);
-
определяющие затраты
-
конкурентоспособность
Параметры
конкурентоспособности
1) нормативные, соответствие товара стандартам, техническим условиям, законодательству;
2)
технические, технологические
3) экономические, уровень расходов покупателя на приобретение, потребление и утилизацию товара, т.е. цена потребления;
4) организационные (система скидок, комплектность поставок, сроки и условия поставок и пр.).
Категории
"конкурентоспособность товара"
и "конкурентоспособность
1) конкурентоспособность товара оценивается и исследуется во временном интервале, соответствующем его жизненному циклу, а в основе исследования конкурентоспособности предприятия лежит более длительный отрезок времени, соответствующий периоду его функционирования;
2) конкурентоспособность товара рассматривается применительно к каждому его виду, а конкурентоспособность предприятия охватывает всю изменяющуюся номенклатуру выпускаемой продукции и его производственно-технический потенциал;
3)
анализ уровня
Для понимания конкурентной структуры нужно выделить ее положительные и отрицательные стороны.
Положительные стороны конкуренции:
- конкуренция заставляет постоянно искать и использовать в производстве новые возможности;
- конкуренция требует совершенствовать технику и технологию;
- конкуренция стимулирует повышение качества товара;
- конкуренция заставляет снижать затраты и цены;
- конкуренция требует от поставщиков товаров (продавцов) снижать цены на предлагаемый товар;
- конкуренция ориентирует на ассортимент товаров повышенного спроса;
- конкуренция повышает качество продукции (клиент всегда прав);
- конкуренция вводит новые формы управления.
Отрицательные стороны конкуренции:
- при конкуренции наблюдается беспощадность и жестокость по отношению к неудачнику;
- многочисленность «жертв» в виде банкротств и безработицы.
Любой
товар или услуга в большей
или меньшей степени
а) при его производстве:
- производительность труда;
- уровень налогообложения;
- внедрение научно- технических разработок;
- размеры прибыли предприятия;
- величина оплаты труда.
б) при его потреблении:
- продажная цена товара;
- качество.
Информация о работе Оценка конкурентных преимуществ организации в современных условиях