Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 15:31, курсовая работа
Кадры предприятия - это высококвалифицированные работники, обладающие определенными производственными навыками и, как правило, высоким уровнем мастерства в избранной сфере деятельности, имеющие постоянные длительные отношения с трудовым коллективом, представляющие интерес для работодателя и не склонные к нарушению трудовой дисциплины либо к потенциальной текучести, возможно являющиеся акционерами предприятия В современных условиях могут "выжить" лишь те фирмы, которые осуществляют стратегическое планирование. И это в немалой степени касается и кадровой политики организации.
Введение
Глава 1. Кадровая политика предприятия.
1.1 Содержание, цели, задачи и оценка выбора кадровой политики и самих кадров предприятия.
1.2 Основные понятия и категории кадровой политики предприятий.
1.3 Совершенствование кадровой политики
Глава 2.Анализ и оценка кадровой политики ООО «ПРОДСервис-НН»
2.1 Экономико-организационная характеристика объекта исследования.
2.2 Количественная и качественная характеристика кадровой политики ООО «ПРОДСервис-НН»
2.3 Анализ кадровой политики и выявление проблемуправления персоналом ООО «Продсервис-НН»
Глава 3. Разработка мероприятий, направленных на улучшение кадровой политики и развитие кадрового потенциала ООО «ПродСервис-НН»
Заключение.
Список литературы
У компании появиться возможность ориентироваться на внутренний рекрутинг, повысить мотивацию сотрудников, удерживать в компании квалифицированных работников, экономить на поиске персонала, оперативно закрывать вакансии.
В результате исследования определены основные направления кадровой политики компании: состав и структура персонала, использование кадрового потенциала, движение кадров, организация набора персонала, обучение и развитие персонала, система мотивации.
Проведена качественная и количественная оценка кадрового потенциала ООО "ПродСервис-НН". Проведенный анализ кадрового потенциала показал:
Предприятие обеспечено трудовыми ресурсами на 94%, что позволяет достаточно эффективно осуществлять коммерческую деятельность;
Соотношение персонала по категориям работников удовлетворительное и способствует решению оперативных и стратегических задач. Основную массу составляют специалисты - 65% и руководители - 28%.
Уровень квалификации большинства работников отвечает требованиям занимаемой ими должности.4% составляют работники, чей уровень квалификации несколько превышает должностные требования, и совсем незначительна доля работников, меньше 2%, чей уровень квалификации недостаточен для выполнения должностных обязанностей.
Анализ по стажу работы показывает, наибольший удельный вес сотрудников со стажем от 1 года до 3 лет, а так же от 3 до 5 лет.
Анализ по возрастному составу показал, что большинство сотрудников организации находятся в возрастной категории от 21 до 30 лет. Средний возраст сотрудников организации составляет 32 года.
Гендерный анализ показывает, что 61 % от общей численности персонала составляют женщины, они занимают 54 % руководящих позиций, 63% специалистов.
По результатам проведенного анализа кадровую политику организации оценили как удовлетворительную. Оценка кадровой политики позволила выявить доминирующие проблемы управления персоналом, такие как: отсутствие кадрового резерва; непрозрачная и несправедливая модель компенсаций и вознаграждений каждого работника в соответствии в выполняемым функционалом, статусом позиции, ответственности в рамках компетенций, с вкладом в общий результат; необъективность оценки по итогам аттестации, не учитываются объективные показатели работы (KPI).
В работе предложены мероприятия, направленные на развитие кадрового потенциала, это: внедрение проекта KPI, внедрение системы грейдирования, формирование кадрового резерва. Реализация данных мероприятий позволит решить проблемы управления персоналом в ООО "ПродСервис-НН" и даст ряд положительных эффектов.
Разработка ключевых показателей деятельности решит проблему необъективности оценки сотрудников, внесет значительный вклад в построение эффективной и сбалансированной системы мотивации персонала.
Внедрение системы грейдирования для компании дает целый ряд положительных эффектов: эффективная и прозрачная система оплаты труда; объективная и сбалансированная система мотивации персонала; формирование имиджа наиболее предпочтительного работодателя на рынке оплаты труда; привлечение в компанию профессионалов для эффективного использования их возможностей и потенциала.
Внедрение кадрового резерва дает возможность ориентироваться на внутренний рекрутинг, повысить мотивацию сотрудников, удерживать в компании квалифицированных работников, экономить на поиске персонала, оперативно закрывать вакансии.
Основной результат проведенного исследования заключается в разработке комплекса мероприятий, которые можно использовать для улучшения кадровой политики и повышения уровня кадрового потенциала в ООО "ПродСервис-НН".
1. Устав ЗАО "АБИ Групп"
2. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 107с.
3. Армстронг М.С. Практика управления человеческими ресурсами.8-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. − СПб.: Питер, 2007 - 103с.
4. Берглезова Т.В. Понятие кадрового потенциала и его влияние на эффективность деятельности промышленного предприятия. // http://www.cfin.ru/ 23.05.2008г.
5. Вотякова И.В., Брендаков В.Н. Оценка эффективности инвестиций в кадровый потенциал при формировании стратегии инновационного развития кадрового потенциала организации // Управление персоналом. - 2008. - № 6. - 127с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 238 с.
7. Инновационный менеджмент / Под ред.Л.Н. Оголевой. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 238с.
8. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. − М.: ИНФРА-М, 2006. - 239с.
9. Кравченко К.А. Организационное строительство и управление персоналом крупной компании. − М.: Академический Проект, 2005. - 206с.
10. Кузнецова И.В. Управление кадровым потенциалом в промышленности // Дисс. на соиск. уч. степени канд. экон. наук. // http://www.lib.ru/ - М., 2002. - 168с.
11. Кузьмина Н.В. Система управления кадровым потенциалом в интегрированных корпоративных структурах // Дисс. на соиск. уч. степени д-ра экон. наук. // http://www.lib.ru/ - М.: 2004. - 170с.
12. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. - М.: Финпресс, 2004. - 286с.
13. Одегов Ю.Г. Управление персоналом, оценка эффективности / Учебное пособие для вузов. - М.: Экзамен, 2002. - 215с.
14. Низова Л.М. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал как фактор демографического развития общества. - Изд-во ГТУ Йошкар-Ола, 2002. - 98с.
15. Петров В.И. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия // Современное управление - 2001. - №12. - 25с.
16. Служба кадров и персонал. / Под ред.А.М. Горбатова, Н.Н. Шиян, Н.Г. Соляника. - М.: Охрана труда и социальное страхование, 2008. - №1. - 127с.
17. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - СПб.: Издательство "Питер", 2001. - 416 с.
18. Справочник по управлению персоналом / Под ред. О.А. Лобановой, Л.Н. Пановой. - М.: Вестник НСК, 2008. - №3. - 127с.
19. Справочник по управлению персоналом / Под ред. О.А. Лобановой, Л.Н. Пановой. - М.: Вестник НСК, 2008. - №5. - 127с.
2