Оценка и анализ практического решения проблемы рентабельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является рентабельность ООО. Предметом является совокупность экономических отношений по поводу повышения эффективности работы предприятия. В ходе написания курсовой были: определены потребности организации в ресурсах, произведены расчеты и анализ основных экономических показателей, обоснованы решения по реализации нововведений, оценены результаты деятельности организации в условиях рыночной экономики.
Курсовая работа состоит из введения ,трех глав и заключения. В первой главе была рассмотрена сущность рентабельности предприятия, виды рентабельности и методы ее оценки. Во второй главе была показана организационно – правовая характеристика предприятия, была проведена оценка активов и пассивовов баланса предприятия и произведена оценка финансового потенциалал предприятия. В третьей главе были предложены пути повышения рентабельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты исследования рентабельности предприятия…….....5
1.1Сущность рентабельности предприятия……………………………...5
1.2Виды рентабельности ……………………………………………........16
1.3Методы оценки рентабельности предприятия……………....………22
2 Оценка и анализ практического решения проблемы рентабельности предприятия…………………………..……………………….…………………27
2.1Организационно – правовая характеристика предприятия…............27
2.2Оценка активов и пассивов баланса предприятия…………………..29
2.3Оценка финансового потенциала предприятия……………………..32
3 Пути повышения рентабельности предприятия…………….……………....37
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованных источников…………………………………………...47

Работа содержит 1 файл

Курсовая женя.doc

— 502.50 Кб (Скачать)

     При определении норматива расчетной  рентабельности к себестоимости продукции за вычетом стоимости использованных материальных затрат исключаются из себестоимости продукции в калькуляционном разрезе только прямые статьи затрат. Так, в машиностроении из себестоимости продукции вычитаются статьи затрат: сырье и материалы, «покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги кооперированных предприятий», «топливо и энергия на технологические цели».

     Основные  пути роста рентабельности производства — развитие наиболее прогрессивных отраслей, рациональное размещение объединений, предприятий, повышение удельного веса специализированного производства, применение современные методов организации производства и труда в соответствии с требованиями научно-технического прогресса, ускорение внедрения и освоения новой, более прогрессивной техники, повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции, улучшение ее качества, усиление режима экономии в расходовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов и повышение материальной заинтересованности работников в результатах своего труда.

     Анализ  рентабельности отдельных видов  продукции, а также всей совокупности её, поможет выявить внутренние резервы снижения себестоимости продукции, пути повышения качества продукции для возможного соответствующего увеличения цен, что в любом случае повысит рентабельность продукции, а значит улучшить финансовое, социально-экономическое положение предприятия отрасли.

   Факторами её роста будут:

   - Величина прибыли.

   - Стоимость и эффективность использования основных фондов

   - Стоимость и эффективность использования оборотных средств.

     Чем выше прибыль, чем с меньшей стоимостью основных фондов и оборотных средств она достигнута и более эффективно они используются, тем выше рентабельность производства, а значит выше экономическая эффективность функционирования отрасли. И наоборот. Таким образом, из факторов рентабельности производства следуют и основные пути её повышения.          Существуют два альтернативных пути повышения рентабельности товаров - увеличение объемов продаж и повышение эффективности их реализации (т.е. получение большей прибыли при сохранении объема продаж). Объем продаж может быть увеличен двумя способами: путем расширения рынка или путем более глубокого проникновения в него. Эффективность реализации возрастает при сокращении издержек, повышении цен или оптимизации продаж-микс (т.е. исключении малорентабельных видов деятельности).       Пути повышения рентабельности товара рассматриваются нами как альтернативные друг другу. Так, усилия по наращиванию объемов продаж требуют инвестиций, а усилия по увеличению эффективности как раз и способствуют получению денежных средств.       В реализации современных методов управления затратами российская практика рыночного периода существенно отстала от западной. Для принятия обоснованных управленческих решений необходимо иметь информацию о себестоимости производства единицы продукции. 

     1.3 Методы оценки рентабельности предприятия

     Для оценки экономической эффективности  работы и сравнительного анализа  деятельности различных организаций  используются показатели рентабельности.          Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена. Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности  используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

     Общая рентабельность объединений рассчитывается по формуле:

  

где     Р — уровень рентабельности, %;

П — прибыль;

—среднегодовая стоимость основных производственных фондов;

 — среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств.

     Расчет рентабельности отдельных видов продукции:

  

  где Р — уровень рентабельности, %;

      О — оптовая цена предприятия на изделие;

   С — полная себестоимость изделия.

     Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

- показатели рентабельности капитала  (активов);

- показатели рентабельности продукции;

- показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.

        Первая группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, в которых наиболее важными являются: все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства); акционерный капитал. Несовпадение уровней и рентабельности по этим показателям характеризует степень использования    предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и других заемных средств. Данные показатели специфичны тем, что отвечают интересам всех участников бизнеса предприятия.

        Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней и рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятий.

        Третья группа  показателей рентабельности формируется аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.

        Данные показатели дают представление о степени  возможности предприятия расплатиться с кредиторами, заемщиками и акционерами  денежными средствами в связи  с использованием имеющего места денежного притока.

       Наибольшее распространение в  торговых организациях в настоящее  время имеют следующие показатели рентабельности:

     - Рентабельность продаж – отношение прибыли от продаж к объему оборота торговой организации за определенный период в процентах. Этот показатель характеризует долю прибыли в цене товара. По существу рентабельность продаж не позволяет оценить эффективность хозяйственной деятельности, однако на практике этот показатель легко сопоставлять с уровнем издержек обращения, уровнем доходов от торговых надбавок.

     - Рентабельность текущих затрат – отношение прибыли от продаж к издержкам обращения за определенный период в процентах. Этот показатель используют при сравнении рентабельности предприятий оптовой и розничной торговли, общественного питания, заготовительной деятельности. Он широко применяется при обосновании размеров торговых надбавок, так как позволяет соизмерять соотношение издержек и прибыли в их составе.

     - Рентабельность оборотных средств – отношение прибыли до налогообложения за определенный период к средней за этот период сумме оборотных средств организации.

     - Рентабельность вложенного капитала – отношение прибыли до налогообложения к среднегодовой сумме вложенного капитала. Этот показатель позволяет сравнивать рентабельность организаций, занимающихся разными видами деятельности.

     - Рентабельность собственного капитала – отношение чистой прибыли к сумме собственного капитала организации. В зависимости от целей анализа могут быть использованы и другие показатели рентабельности.  Рентабельность производства является наиболее обобщающим, качественным показателем экономической эффективности производства, эффективности функционирования предприятий отрасли. Рентабельность производства соизмеряет величину полученной прибыли с размерами тех средств (основных фондов и оборотных средств), с помощью которых она получена. Эти использованные в производстве средства для получения известной прибыли являются как бы ее ценой. И чем ниже эта цена, т.е. чем меньше затребованных средств при той же величине полученной прибыли, тем, разумеется, эффективнее производство. Все изложенное верно при отсутствии фиксированной рентабельности, утверждаемой в ряде регионов для поддержания определенного уровня цены. Со временем этого не должно быть. Период функционирования  предприятия может быть разным, а поэтому стоимость основных фондов и оборотных средств исчисляют в среднем значении. Рентабельность производства можно вообще определить в любом диапазоне времени, чтобы знать эффективность проведенных производственных операций. Обычно при стабильном функционировании она исчисляется за квартал и за год.       В экономической практике используются множество специфических показателей  рентабельности. Все они играют в экономике  определенную роль. Однако для отраслевой экономики, для общего взгляда на экономические процессы, изложенные здесь показатели вполне достаточны и верны.             Величина издержек фирмы, в сравнении с конкурентами, определяется следующими финансовыми факторами:        -Экономия от масштаба (по мере роста производства фирмы имеют возможности достичь более низкого уровня издержек и распределять фиксированные издержки, связанные, например, с научно-исследовательской деятельностью или с рекламой, на большее количество продукции.)    -Опыт (по мере того как компания приобретает новые знания, которые позволяют ей повысить эффективность работы, издержки производства снижаются.)             -Эффективное использование мощностей (фирма, использующая производственные мощности в полную силу, имеет меньшие издержки.)   -Связи (уровень издержек одного вида иногда определяется значением других. Например, компания, в сравнении с конкурентами, использует более качественные и дорогие материалы, однако такого рода издержки компенсируются низкими издержками производства и обслуживания. Высокие издержки в одной области не обязательно означают низкую эффективность.)              -Взаимоотношения (когда издержки распределяются между несколькими товарами или подразделениями (например, научно-исследовательским подразделением и отделом обработки заказов), их сумма может быть уменьшена.)            -Интеграция (вертикальная интеграция, когда фирма берет на себя выполнение функции, обычно осуществляемой сторонними подрядчиками (например, перевозки), возможно, приведет к снижению издержек.)     -Своевременность (если компания выходит на рынок первой, она обычно получает преимущество по издержкам. Обычно на первом этапе создание имиджа марки не требует особых затрат, а раннее освоение рынка впоследствии обеспечивает низкие издержки.)        -Месторасположение (территориальная разобщенность функциональных подразделений отрицательно сказывается на трудовых, административных издержках, а также затратах, связанных с закупкой материалов.)             -Внешние факторы (ставки налогообложения, нормативы, предусмотренные профсоюзными организациями, федеральное и региональное регулирование воздействуют на относительное преимущество предприятия по издержкам.)           -Стратегия маркетинга (Факторы, направленные на повышение полезности товаров, также оказывают влияние на издержки. Наделяя товар различными особенностями и предоставляя дополнительные услуги, фирма несет крупные издержки, которые она возмещает, реализуя его по высоким ценам или в большем количестве.)

     Общепринятой классификации методов учета затрат и калькулирования пока не существует. Тем не менее, их можно сгруппировать по трем признакам: по объектам учета затрат, по полноте учитываемых затрат и по оперативности учета и контроля за затратами.     По объектам учета затрат выделяются попроцессный, попередельный и позаказный методы. Метод учета затрат и калькулирования выбирается предприятием самостоятельно, так как зависит от индивидуальных особенностей предприятия. Попроцессный метод чаще всего применяется в добывающих отраслях промышленности и энергетике. Выпускаемая продукция является одновременно объектом учета затрат и объектом калькулирования. Попередельный учет затрат и калькулирование используется в отраслях с серийным и поточным производством, когда одинаковые продукты проходят в определенной последовательности через все этапы производства. Объектом калькулирования является продукт каждого законченного передела, а объектом учета затрат - часть технологического процесса, заканчивающегося получением готового полуфабриката, который может быть отправлен в следующий передел или реализован на сторону. Сущность этого метода заключается в том, что прямые затраты отражаются в текущем учете не по видам продукции, а по стадиям производства, даже если в одном переделе можно получить продукты разных видов.       

     В условиях массового производства однородной продукции возможно использование простой калькуляции. При серийном производстве составляется калькуляция с пересчетом изготовленных полуфабрикатов в условно готовые продукты с применением метода усреднения. При этом затраты, накопленные на счете «Основное производство», делятся на условные единицы готового продукта, произведенного в отчетном периоде. Условная единица представляет собой набор затрат, необходимых для производства одной законченной физической единицы продукции.

     Позаказный  метод учета затрат и калькулирования  используется при производстве уникального  или выполненного по заказу продукта. Сущность метода в том, что все прямые затраты учитываются в установленных статьях калькуляции по отдельным заказам. Все остальные затраты учитываются по местам возникновения и включаются в себестоимость заказов в соответствии с установленной базой распределения. Позаказному методу учета присущи следующие особенности: обобщение затрат по заказам; списание их за время изготовления заказа; ведение карточек учета заказов, необходимость распределения косвенных затрат между отдельными заказами. Попроцессный, попередельный и позаказный методы калькулирования себестоимости можно использовать и при учете полных, и при учете переменных затрат, а также при нормативном методе учета затрат.   Особенностью учета полных затрат является то, что прямые расходы непосредственно относятся на единицу или другой измеритель продукции в соответствии с разработанными и используемыми нормами. При этом косвенные расходы относятся на единицу продукции пропорционально какой-либо базе с помощью коэффициентов накладных расходов.  Как правило, учет затрат при калькулировании продукции осуществляется в несколько этапов: аккумулирование всех затрат по местам их возникновения и распределение косвенных расходов между подразделениями; перераспределение затрат подразделений, не выпускающих конечный продукт, в подразделения, которые выпускают конечный продукт, пропорционально какой-либо базе; перераспределение накладных расходов подразделений, которые выпускают конечный продукт, на выпускаемую продукцию пропорционально какой-либо базе.    Недостатки метода: при использовании нескольких баз распределения увеличивается вероятность возникновения математических ошибок; невозможно определить эффективно цену на дополнительный заказ, так как при данном методе все косвенные затраты являются переменными; невозможно определить, в какой момент деятельности предприятие начинает получать прибыль; невозможно получить необходимые сведения о поведении затрат при рассмотрении различных альтернатив принятия управленческого решения.           Другим вариантом учета затрат на производство и калькулирования продукции является расчет неполной себестоимости. Единого подхода к тому, какие именно затраты включать в себестоимость, не существует. В себестоимость могут быть внесены только либо прямые затраты, либо переменные, либо производственные. Но, несмотря на различную полноту включения в себестоимость различных видов затрат, общим является то, что часть текущих расходов не учитывается, а покрывается за счет маржинальной прибыли, которая до достижения точки безубыточности включает в себя постоянные затраты, а после достижения - прибыль до налогообложения. Именно подобный учет затрат лежит в основе системы директ-костинг (означает, что в себестоимость включаются все расходы, кроме общехозяйственных). Сущность этой системы в том, что переменные затраты обобщаются по видам готовых продуктов, постоянные же затраты собираются на отдельном счете и списываются на общие финансовые результаты того отчетного периода, в котором они возникли.    Надежность результатов анализа затрат при данной системе учета в значительной степени определяется четкостью деления затрат на постоянные и переменные. Типичной ситуацией, требующей выделения постоянных и переменных затрат является ограниченность рынка при сильной конкуренции, когда необходимо постоянно отслеживать затраты и планировать необходимые для получения прибыли объемы продаж, т.е. рассчитывать точку безубыточности. Проблема заключается в том, что даже для двух схожих предприятий одинаковые статьи расходов могут быть разнесены по-разному. Это происходит по ряду причин: в частности, существуют условно-постоянные затраты, которые могут зависеть от объемов производства, но растут ступенчато и условно-переменные - зависящие от объема производства, но имеющие постоянную часть, - значит требуется индивидуальный подход. Некорректная информация может появиться и при ошибках в распределении косвенных переменных издержек по продуктам. Подобная информация может ошибочно представить направление деятельности убыточным.  Однако и после тщательного анализа необходимо отслеживать количественные показатели отдельных статей, - они со временем могут меняться, - соответственно, будет меняться и значение точки безубыточности.         Применяя систему учета ограниченной себестоимости, можно оперативно изучать взаимосвязи и зависимости между объемом производства, себестоимостью и выручкой (прибылью, маржинальным доходом). Она заостряет внимание руководства предприятия на изменении маржинального дохода (суммы покрытия) по предприятию в целом и по изделиям. Она позволяет лучше учитывать изделия с большой рентабельностью, чтобы переходить в основном на их выпуск, так как разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных косвенных расходов на себестоимость конкретных изделий.        За счет сокращения статей себестоимости упрощается ее нормирование, учет, контроль и к тому же улучшается учет и контроль условно-постоянных, накладных расходов, поскольку их сумма за данный конкретный период показывается в отчете о доходах отдельной строкой, что наглядно демонстрирует их влияние на величину прибыли предприятия. Основное достоинство системы учета сумм покрытия в том, что на основании информации, получаемой в ней, можно принимать оперативные управленческие решения. В первую очередь, это касается возможности проводить эффективную политику цен. После того как установлена цена равновесия, предприятие должно проанализировать все свои затраты и постараться минимизировать их.         Нормативный метод учета предполагает предварительное определение нормативных затрат по операциям, процессам, объектам с выявлением в ходе производства отклонений от нормативных затрат. Фактические затраты определяются алгебраическим сложением затрат по нормам и отклонениям от них. На предприятии, выбравшем эту систему учет организуется таким образом, чтобы все текущие затраты подразделить на расход по нормам и отклонения от норм. Отклонение представляет собой разницу между нормативными и фактическими издержками. Отклонение по прямым материальным затратам может быть разложено на составляющие по использованию и по цене. Целью разложения отклонений на составляющие является повышение уровня анализа фактических результатов, осуществляемого руководителями разного ранга. Ответственность за конкретную составляющую какого-либо вида затрат возлагается на определенный центр ответственности. При выявлении отклонений от стандартов выясняется и устраняется причина этого. В случае необходимости стандарты пересматриваются. Основой внедрения системы является нормативная база, которая на большинстве машиностроительных предприятий почти разрушена или, по меньшей мере, стала формальной и слабо связанной с реальной деятельностью. Разработка стандартов должна осуществляться службами организации, ответственными за соответствующие статьи расходов. Обычно технологическая служба определяет стандарты по использованию материалов, служба снабжения определяет стандарты цен на материалы, производственный отдел устанавливает стандарты выработки по операциям, а служба персонала - часовые ставки оплаты труда по профессиям. В производственной бухгалтерии осуществляется сводка этих стандартов и устанавливаются стандарты накладных расходов. Для установления стандартов накладных расходов, исходя из стандартов выпуска продукции, все затраты по статьям подразделяются на постоянные и переменные и составляется скользящая смета.       Установив необходимые стандарты, начинаем следить за отклонениями от них, что позволяет выявить сбои в работе. Этот управленческий аспект использования информации, содержащейся в отклонениях, является частью процесса учета затрат по центрам ответственности.      Характерной особенностью смет, где разрабатываются стандарты, является применение принципа скользящих (гибких) смет. Сущность этого принципа заключается в том, что устанавливается так называемый нормальный объем производства. Уровень его зависит от политики компании и окружающих условий. После этого делается расчет затрат на него по каждой статье накладных расходов. Затем исчисляются затраты для ряда уровней производства ниже и выше нормального объема производства. Чтобы смета отвечала конкретным условиям планируемого периода, при планировании сметы затрат на будущий период рекомендуется учитывать различные изменения условий: изменение в составе оборудования, изменения номенклатуры изделий, методов производства и используемых материалов, изменения в организации, персонале, бюджете рабочего времени и производительности, изменения цен, изменения в политике управления, изменения длительности производственного цикла, случайные колебания.  Система планирования себестоимости направлена на организацию контроля затрат для достижения конечной цели – получения максимальной прибыли. Главным отличием функционального метода учета затрат от традиционных способов распределения издержек, является использование нескольких баз распределения накладных расходов на отдельную товарную группу в зависимости от причин, определяющих возникновение расходов в процессе движения товаров данной товарной группы по фирме. Благодаря этому приему возрастает точность учета.       Функциональный метод учета затрат использует двухэтапный распределительный процесс. На первом этапе накладные издержки детально систематизируются, затем группируются, причем не по экономическому содержанию и местам возникновения, как в традиционном учете, а по отдельным хозяйственным операциям. Издержки могут быть либо непосредственно отнесены к конкретной операции, либо распределены между операциями в зависимости от выбранной распределительной базы.  На втором этапе издержки распределяются между изделиями, в зависимости от количества произведенных над товарами хозяйственных операций, пропорционально определенным базам. Поиск баз распределения, которые бы наиболее обоснованно относили накладные расходы к конкретным изделиям, является наиболее трудоемким этапом внедрения функционального метода учета затрат. Применение функционального метода учета затрат решает проблемы искажения себестоимости путем объединения издержек в статьи в соответствии с видом хозяйственной операции, которая может быть определена как первичный носитель издержек, и дальнейшего распределения накладных расходов между видами продукции в зависимости от количества отдельных хозяйственных операций, необходимых для их реализации. Там, где это приемлемо, компании предпочитают непосредственно переносить затраты на центры деятельности, чтобы избежать какого бы то ни было искажения себестоимости продукции в результате неправильного распределения издержек.      Подробную информацию, характеризующую отдельную базу распределения, довольно трудно собрать. Отсутствие достаточных финансовых средств для внедрения систем сбора информации - основной барьер для применения функционального метода учета затрат, и этот фактор наиболее часто принимается во внимание руководителями компаний, отказывающимися от применения данного метода. Поэтому первоначально лучше выбирать такую базу распределения, информация о которой уже имеется. Также следует принимать во внимание взаимозаменяемость некоторых баз распределения. При таком подходе затраты на получение информации о распределительных базах сводятся к минимуму.   Основной целью внедрения функционального учета затрат является управление издержками через управление хозяйственными процессами. Издержки возникают при осуществлении каких-либо функций, и повышение эффективности выполнения различных функций ведет к оптимизации структуры издержек на предприятии.      Комбинация функционального метода распределения затрат, расчета сумм покрытия дает компаниям возможность действительно получить полную и реальную картину затрат для планирования и принятия стратегических решений и их реализации. Анализ существующих методов указывает определенные проблемы в их использовании на современных российских предприятиях, отдельные методы не решают проблему эффективного управления предприятием в условиях рыночной экономики, необходим системных подход к управлению затратами. Сделать это предприятие самостоятельно обычно не в силах –персонал, не имеющий опыта в сфере оптимизации затрат по тем технологиям, которые приняты во всем мире, может потратить годы, и не добиться успешного внедрения. 

2  Оценка и анализ практического решения проблемы рентабельности предприятия

     2.1 Организационно – правовая характеристика предприятия   В курсовой работе исследуется деятельность ЗАО «Александрия», занимающееся швейным производством.        Закрытым акционерным обществом является коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу; при этом акции ЗАО распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры вправе отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров и общества. При этом акционеры ЗАО общества пользуются преимущественным правом приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества, по цене предложения третьему лицу пропорционально количеству акций, принадлежащих каждому из них, если уставом общества не предусмотрен иной порядок осуществления данного права. Учредительным документом ЗАО является Устав. Уставом ЗАО может быть предусмотрено преимущественное право приобретения обществом акций, продаваемых его акционерами, если акционеры не использовали свое преимущественное право приобретения акций. Минимально допустимый размер уставного капитала закрытого акционерного общества установлен законодательством в размере 10.000 рублей. Верхний предел не ограничен. Высшим органом управления в закрытом акционерном обществе является общее собрание акционеров, которое решает важнейшие вопросы деятельности общества, в том числе избирает постоянно действующий наблюдательный орган общества - Совет директоров и исполнительный орган. Для ЗАО формирование Совета директоров не является обязательным. Исполнительный орган ЗАО руководит его текущей деятельностью, решая вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции общего собрания. Исполнительный орган ЗАО как правило бывает единоличным (директор, генеральный директор). Закон допускает формирование в ЗАО наряду с единоличным также и коллегиального исполнительного органа (дирекции, правления).

      Швейное объединение Александрия занимается пошивом эксклюзивной одежды. Деятельность фирмы направлена на создание уникальных моделей. В процессе пошива используются только экологически чистые материалы. Швейное объединение Александрия уже имеет репутацию надежного партнера и поставщика эксклюзивной одежды. Сегодня «Александрия» один из лидеров отечественной промышленности по производству мужской деловой одежды. ЗАО «Александрия» зарегистрировано по адресу: г. Краснодар, ул.  Павлова ул, 64. Предприятие является высокодоходным, лидером в легкой промышленности по Краснодарскому краю.

Информация о работе Оценка и анализ практического решения проблемы рентабельности предприятия