Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:01, курсовая работа
Объектом исследования является рентабельность ООО. Предметом является совокупность экономических отношений по поводу повышения эффективности работы предприятия. В ходе написания курсовой были: определены потребности организации в ресурсах, произведены расчеты и анализ основных экономических показателей, обоснованы решения по реализации нововведений, оценены результаты деятельности организации в условиях рыночной экономики.
Курсовая работа состоит из введения ,трех глав и заключения. В первой главе была рассмотрена сущность рентабельности предприятия, виды рентабельности и методы ее оценки. Во второй главе была показана организационно – правовая характеристика предприятия, была проведена оценка активов и пассивовов баланса предприятия и произведена оценка финансового потенциалал предприятия. В третьей главе были предложены пути повышения рентабельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты исследования рентабельности предприятия…….....5
1.1Сущность рентабельности предприятия……………………………...5
1.2Виды рентабельности ……………………………………………........16
1.3Методы оценки рентабельности предприятия……………....………22
2 Оценка и анализ практического решения проблемы рентабельности предприятия…………………………..……………………….…………………27
2.1Организационно – правовая характеристика предприятия…............27
2.2Оценка активов и пассивов баланса предприятия…………………..29
2.3Оценка финансового потенциала предприятия……………………..32
3 Пути повышения рентабельности предприятия…………….……………....37
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованных источников…………………………………………...47
Негосударственное
образовательное частное
ИНСТИТУТ
ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И ГУМАНИТАРНЫХ
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Экономический
факультет
Рентабельность производства и пути ее повышения
Курсовая работа
По дисциплине
«Экономика фирмы»
Выполнила студентка
дневного отделения
2 курса_________________________
Научный руководитель
канд. экон. наук,
доцент________________________
Краснодар 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические аспекты исследования рентабельности предприятия…….....5
1.1Сущность рентабельности предприятия……………………………...5
1.2Виды рентабельности ……………………………………………........16
1.3Методы оценки рентабельности предприятия……………....………22
2 Оценка и анализ
практического решения проблемы рентабельности
предприятия…………………………..…………………
2.1Организационно
– правовая характеристика
2.2Оценка активов и пассивов баланса предприятия…………………..29
2.3Оценка финансового потенциала предприятия……………………..32
3 Пути повышения рентабельности предприятия…………….……………....37
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Введение
В условиях рыночных отношений, которые характеризуются многообразием форм собственности, в том числе частной конкуренцией товаропроизводителей, предпринимательством и отсутствием государственного контроля над производством и распределением изготовленной продукции, возрастает значение основного звена промышленности и народного хозяйства в целом – предприятия. На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства. Актуальность выбранной темы в том, что в настоящее время экономика выходит из кризиса и уровень рентабельности производства многих предприятий снижен, что означает убыточность многих хозяйств. Поэтому меня интересует, в чём заключается сущность рентабельности, как она рассчитывается и каковы пути её повышения. Современные специалисты должны знать: экономические условия деятельности предприятий, механизм расширенного воспроизводства их ресурсов, методологию формирования затрат и ценообразования, основные методы и принципы планирования, важнейшие плановые показатели и механизм их взаимодействия в новых рыночных условиях, а также самостоятельно выбирать направления и способы рационального использования ресурсов и инвестиций, разрабатывать различные планы, проекты и способствовать их осуществлению. Основными задачами курсовой работы являются: формирование теоретических знаний рентабельности предприятия, умение оценивать и анализировать практические решения проблемы рентабельности предприятия и умение формировать пути повышения рентабельности. Цель курсовой работы является формирование навыков анализировать экономическую ситуацию и умение предложить адекватную стратегию управления предприятием.
Объектом исследования является рентабельность ООО. Предметом является совокупность экономических отношений по поводу повышения эффективности работы предприятия. В ходе написания курсовой были: определены потребности организации в ресурсах, произведены расчеты и анализ основных экономических показателей, обоснованы решения по реализации нововведений, оценены результаты деятельности организации в условиях рыночной экономики.
Курсовая
работа состоит из введения ,трех глав
и заключения. В первой главе была
рассмотрена сущность рентабельности
предприятия, виды рентабельности и
методы ее оценки. Во второй главе была
показана организационно – правовая
характеристика предприятия, была проведена
оценка активов и пассивовов баланса предприятия
и произведена оценка финансового потенциалал
предприятия. В третьей главе были предложены
пути повышения рентабельности предприятия.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность рентабельности предприятия
Получение
доходов и прибыли является важнейшим
принципом предпринимательской
деятельности. Экономическое содержание
доходов состоит в том, что
они возмещают общественно-
Прибыль формируется как разность между доходами и расходами по обычным видам деятельности. Прибыль до налогообложения формируется с учетом прочих доходов и расходов. Чистая прибыль – это прибыль после уплаты налогов. В процессе хозяйственной деятельности прибыль выполняет важные функции.
Прежде всего, рассмотрим, что представляет собой рентабельность. Одно из его определений звучит так: рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов [7]. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль. Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности [8]. Разделяют рентабельность как общую – процентное отношение общей прибыли к среднегодовой суммарной стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств; и рентабельность расчетную – отношение расчетной прибыли к среднегодовой стоимости тех производственных фондов, с которых взимается плата за фонды. Применяется также показатель уровня рентабельности к текущим затратам – отношение прибыли к себестоимости товарной или реализованной продукции [3]. Каждое предприятие самостоятельно осуществляет свою производственную и хозяйственную деятельность на принципах самоокупаемости и прибыльности. Предприятие имеет определенные расходы по изготовлению продукции и ее реализации. Эти расходы представляют издержки производства данного предприятия (себестоимость), или индивидуальные издержки. Однако издержки отдельного продукта по предприятиям могут отклоняться от средних издержек по отрасли, которые принимаются за общественно необходимые затраты или стоимость, денежное выражение которых составляет цену продукта. Наличие индивидуальных издержек, порождает обособление другой части стоимости продукции – прибыль, а следовательно, и относительного ее измерения – рентабельности.
Однако абсолютная величина прибыли не дает представления об уровне и изменении эффективности производства или торговли. Сумма прибыли может увеличиваться, а эффективность производства может оставаться на прежнем уровне или даже снизиться. Это происходит в том случае, если прирост прибыли получен за счет экстенсивных (количественных) факторов производства – увеличения численности работников, роста парка оборудования и т.д. Если же при росте численности работников их производительность осталась прежней или снизилась, то эффективность производства соответственно не изменяется или даже снижается. Основными отличительными признаками рентабельности в системе торговых и производственных отношений являются следующие:
Реальный
смысл имеют признаки рентабельности,
которые характеризуют эффективность
затрат по прибыли, полученной после реализации.
1.2 Виды рентабельности
В отраслевой экономике различают рентабельность производства общую и расчетную. Общая рентабельность практически совпадает с ранее определенной рентабельностью: прибыль принимается в виде общей, балансовой суммы, а стоимость оборотных средств определялась до нормируемой ее части, что неверно. Надо принимать в расчет всю использованную стоимость оборотных средств - собственных и заемных. Расчетная рентабельность как показатель эффективности потеряла смысл и по существу не имеет какого-либо практического значения. Он может только характеризовать, какой ценой, размерами каких средств получена прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. А рентабельность всей реализованной (произведенной) продукции исчисляется как отношение всей полученной прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции. Этот показатель очень важен для принятия текущих и стратегических решений. Указанный показатель в ходе анализа показывает рентабельность или убыточность производимой продукции, степень их рентабельности и убыточности. В рынке, где цель предпринимательской деятельности - получение максимума прибыли, предприятие после такого анализа должно принять соответствующее решение - избавиться от убыточных и малорентабельных изделий и, наоборот, увеличить высокорентабельные виды продукции. Уровень рентабельности устанавливается государством в плановом порядке с учетом уровня цен и себестоимости продукции, потребностей в денежных средствах для развития производства, экономического стимулирования работников предприятий, объединений. Уровень рентабельности отраслей промышленности находится в прямой зависимости от рентабельности объединений, предприятий. Чем выше рентабельность объединений, предприятий, тем выше уровень рентабельности промышленности и всего народного хозяйства в целом.
Фактическая общая рентабельность определяется отношением балансовой прибыли к фактической среднегодовой стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств, не про кредитованных банком. Фактические остатки нормируемых оборотных средств устанавливаются исходя из их остатка по балансу за вычетом задолженности поставщикам по акцептованным платежным требованиям, срок оплаты которых не наступил, и поставщикам по не отфактурованным поставкам, а также износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов и резерва на возмещение плановых потерь и предстоящих расходов.
Уровень рентабельности зависит не только от суммы прибыли, но и от фондоемкости производства. На предприятиях, объединения тяжелой промышленности с высокой фондоемкостью производства уровень рентабельности по отношению к производственным фондам ниже, чем в объединениях, на предприятиях легкой и особенно пищевой промышленности. С увеличением суммы прибыли и уменьшением стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств рентабельность повышается, и наоборот.
Расчетная рентабельность представляет собой отношение балансовой прибыли за вычетом платы за производственные фонды, фиксированных платежей, процентов за банковский кредит, прибыли целевого назначения (прибыль от реализации товаров широкого потребления, новых товаров бытовой химии и т. п.), а также прибыли, полученной по причинам, не зависящим от деятельности объединения, предприятия, к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (за вычетом основных фондов, по которым предоставлены льготы по плате) и нормируемых оборотных средств.
При анализе работы объединений, предприятий, особенно при планировании к оценке рентабельности к изделиям, важное значение имеет расчет рентабельности отдельных видов продукции.
Показатель рентабельности по изделиям отражает эффективность затрат живого и общественного труда на производство продукции. В машиностроении и других обрабатывающих отраслях промышленности рентабельность определяют как отношение прибыли к себестоимости за вычетом стоимости использованного сырья, топлива, энергии, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий.
Использование показателя нормативной расчетной рентабельности в обрабатывающих отраслях промышленности обусловлено высоким удельным весом в себестоимости продукции этих отраслей материальных затрат, значительными их колебаниями в себестоимости отдельных видов изделий и широкими возможностями технологической замены используемого сырья, материалов.
Информация о работе Оценка и анализ практического решения проблемы рентабельности предприятия