Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 13:09, курсовая работа
Цель работы – провести анализ финансового состояния предприятия.
Исходя из цели, можно сформулировать задачи исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия ЗАО «Тандер»
- проанализировать финансовое состояние ЗАО «Тандер»
Введение 4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие, принципы и виды анализа финансового состояния предприятия 7
1.2 Информационная база изучения финансового состояния предприятия 16
1.3 Методические основы анализа финансового состояния предприятия 19
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «Тандер» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Анализ данных баланса ЗАО «Тандер» 32
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности 38
2.4 Анализ финансовой устойчивости 46
2.5 Анализ рентабельности ЗАО «Тандер» 48
3.Пути повышения финансовой устойчивости и платежеспособности. . . … . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
Заключение 58
Список литературы 60
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщённо наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчёт о финансовых результатах и их использовании». К ним относятся:
•прибыль (убыток) от реализации продукции;
•прибыль (убыток) от прочей реализации;
•доходы и расходы от внереализационных операций;
•балансовая прибыль;
•налогооблагаемая прибыль;
•чистая прибыль и др.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.
Конечный
финансовый результат деятельности
предприятия - это балансовая прибыль
или убыток, который представляет собой
сумму результата от реализации продукции
(работ, услуг); результата от прочей реализации;
сальдо доходов и расходов от внереализационных
операций.
Таблица 10 - Анализ прибыли ЗАО «Тандер» за 2008 – 2009гг
Наименование показателя | 2008 | 2009 | Отклонения | ||
+ / - | % | ||||
1.
Выручка от продажи товаров,
работ услуг
(за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (В). |
129455249 | 169751947 | 40296698 | в 1,3 раза | |
2.Себестоимость проданных товаров, продукции, работ (С). | 103086848 | 133882665 | 30795817 | в 1,3 раза | |
3. Коммерческие расходы (КР). | 22388301 | 29851877 | 7463576 | в 1,3 раза | |
4. Управленческие расходы (УР). | - | - | - | - | |
5.Прибыль ( убыток) от продаж (Пр) | 3980100 | 6017405 | 2037305 | в 1,5 раза | |
6.Прочие операционные доходы (ПрД). | 5354646 | 9390744 | 4036098 | в 1,7
раза | |
7.Прочие операционные расходы (ПрР). | 3332403 | 5641606 | 2309203 | в 1,7
раза | |
8.Прибыль (убыток) до налогообложения. (Пб) | 4887156 | 8208564 | 3321408 | в 1,7 раза | |
9.Налог на прибыль (НП). | 1385262 | 1851166 | 465804 | в 1,3
раза | |
10.Нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода | 3502348 | 6041766 | 2539418 | в 1,7
раза |
Вывод :
Из данной таблицы видим, что увеличились коммерческие расходы, увеличились в 1,7 раза прочие операционные доходы.
В
условиях рыночных отношений велика
роль показателей рентабельности продукции,
характеризующих уровень
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.
Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:
Рентабельность всей реализованной продукции, представляющая собой отношение прибыли от реализации продукции к выручке от её реализации (без НДС);
Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);
Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС).
Таблица 11 - Показатели рентабельности продукции ЗАО «Тандер» за 2007-2009 гг.
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | Отклонения + /- | |
2008 | 2009 | ||||
1.
Рентабельность всей |
0,03 | 0,03 | 0,03 | 0 | 0 |
2. Общая рентабельность. | 0,03 | 0,04 | 0,05 | 0,01 | 0,1 |
3.
Рентабельность продаж по |
0,03 | 0,03 | 0,03 | 0 | 0 |
На основе расчётов можно сделать следующие выводы.
Рентабельность
всей реализованной продукции
Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с 0,03 в 2007 до 0,05 в 2009 году.. Надо отметить увеличение данного показателя по сравнению с 2007 годом, когда он составлял 0,03 % и вырос за 2008 – 2009 годы до 0,05.
Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли не изменился. Это говорит о том, что спрос на продукцию не изменился.Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции за 2007 – 2009 годы почти не изменились.
3.Пути повышения финансовой устойчивости и платежеспособности
Платежеспособность есть результирующее состояние экономики и финансов предприятия, определяемое качеством его финансовых потоков. В экономике существует интегрирующее влияние негативных факторов на платежеспособность предприятий, происходит трансформация влияния этих факторов в массовую неплатежеспособность компаний. В то же время, текущая платёжная способность предприятий воздействует на всё внешнее макроэкономическое пространство, влияющее, в свою очередь, на каждого участника финансовых расчётов.
Платежеспособность
предприятия подвержена влияниям, которые
генерируются как самим хозяйствующим
субъектом (неинтенсивный маркетинг,
неконкурентоспособность
Своевременное выявление причин низкой платежеспособности предприятия позволит разработать возможные пути ее повышения.
1) Выпуск
продукции, пользующейся
2) Необходимо
разработать эффективные
3) Поиск
более дешевых рынков сырья
и ресурсов, стремление сделать
производство более наукоемким,
а не материалоемким. Платежеспособность
предприятия зависит от уровня
цен на товары и услуги, которые
данный хозяйствующий субъект
регулярно приобретает у
4) В
некоторых случаях предприятие
может получить при уплате
налогов налоговые льготы, предусмотренные
законодательством, что
5) Повышение
конкурентных свойств товаров
и услуг позволит улучшить
платежеспособность
6) Проведение
интенсивных и регулярных
7) Снижение
длительности эксплуатации и
степени износа основных
8) Рациональное
распределение средств
9) Планирование
поступления денежных средств
и осуществления текущих
10) Платежеспособность
предприятия зависит от