Оценка финансового состояния торгового предприятия и пути повышения финансовой устойчивости и платежеспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – провести анализ финансового состояния предприятия.

Исходя из цели, можно сформулировать задачи исследования:

- рассмотреть теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия;

- дать организационно-экономическую характеристику предприятия ЗАО «Тандер»

- проанализировать финансовое состояние ЗАО «Тандер»

Содержание

Введение 4

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 7

1.1 Понятие, принципы и виды анализа финансового состояния предприятия 7

1.2 Информационная база изучения финансового состояния предприятия 16

1.3 Методические основы анализа финансового состояния предприятия 19

2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «Тандер» 30

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 30

2.2 Анализ данных баланса ЗАО «Тандер» 32

2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности 38

2.4 Анализ финансовой устойчивости 46

2.5 Анализ рентабельности ЗАО «Тандер» 48

3.Пути повышения финансовой устойчивости и платежеспособности. . . … . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52

Заключение 58

Список литературы 60

Работа содержит 1 файл

Копия курсовик.docx

— 137.39 Кб (Скачать)

2.5 Анализ рентабельности  ЗАО «Тандер»

 

     Различные стороны  производственной, сбытовой, снабженческой  и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщённо наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчёт о финансовых результатах и их использовании». К ним относятся:

     •прибыль (убыток) от реализации продукции;

     •прибыль (убыток) от прочей реализации;

     •доходы и расходы от внереализационных  операций;

     •балансовая прибыль;

     •налогооблагаемая прибыль;

     •чистая прибыль и др.

     Показатели  финансовых результатов характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

     Конечный  финансовый результат деятельности предприятия - это балансовая прибыль или убыток, который представляет собой сумму результата от реализации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от внереализационных операций. 

Таблица 10 - Анализ прибыли ЗАО «Тандер» за 2008  – 2009гг

 Наименование  показателя     2008  2009  Отклонения
       + / -  %
 1. Выручка от продажи товаров,  работ услуг

 (за минусом  НДС, акцизов и аналогичных

 обязательных  платежей (В).

 129455249  169751947  40296698  в 1,3 раза
  
 2.Себестоимость  проданных товаров, продукции,  работ (С).  103086848  133882665  30795817  в 1,3 раза
 3. Коммерческие расходы (КР).  22388301  29851877  7463576  в 1,3 раза
 4. Управленческие расходы (УР).  -  -  -  -
 5.Прибыль  ( убыток) от продаж (Пр)  3980100  6017405  2037305  в 1,5 раза
 6.Прочие  операционные доходы (ПрД).  5354646  9390744  4036098  в 1,7

 раза

 7.Прочие  операционные расходы (ПрР).  3332403  5641606  2309203  в 1,7

 раза

 8.Прибыль (убыток) до налогообложения. (Пб)  4887156  8208564  3321408  в 1,7 раза
 9.Налог на прибыль (НП).  1385262  1851166  465804  в 1,3

 раза

 10.Нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода  3502348  6041766  2539418  в 1,7

 раза

     Вывод :

     Из  данной таблицы видим, что увеличились коммерческие расходы, увеличились в 1,7 раза прочие операционные доходы.

     В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

     Показатели  рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

     Рентабельность  продукции показывает, сколько прибыли  приходится на единицу реализованной  продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при  постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а  также более быстрым ростом цен  чем затрат.

     Показатель  рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

     Рентабельность  всей реализованной продукции, представляющая собой отношение прибыли от реализации продукции к выручке от её реализации (без НДС);

     Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);

     Рентабельность  продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли  к выручке от реализации (без НДС).

     Таблица 11 - Показатели  рентабельности продукции ЗАО «Тандер» за 2007-2009 гг.

 Показатели    2007  2008  2009  Отклонения + /-
 2008  2009
 1. Рентабельность всей реализованной  продукции  0,03  0,03  0,03  0  0
 2. Общая рентабельность.  0,03  0,04  0,05  0,01  0,1
 3. Рентабельность продаж по чистой  прибыли.  0,03  0,03  0,03  0  0

     На  основе расчётов можно сделать следующие  выводы.

Рентабельность  всей реализованной продукции снизилась не изменилась .Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации не принес дохода.

     Показатель  общей рентабельности за отчетный период вырос с 0,03 в 2007 до 0,05 в 2009 году.. Надо отметить увеличение данного показателя по сравнению с 2007 годом, когда он составлял 0,03 % и вырос за 2008 – 2009 годы до 0,05.

     Показатель  рентабельности продаж по чистой прибыли не изменился. Это говорит о том, что спрос на продукцию не изменился.Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции за 2007 – 2009  годы  почти не изменились.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Пути  повышения финансовой  устойчивости и  платежеспособности

Платежеспособность  есть результирующее состояние экономики  и финансов предприятия, определяемое качеством его финансовых потоков. В экономике существует интегрирующее  влияние негативных факторов на платежеспособность предприятий, происходит трансформация  влияния этих факторов в массовую неплатежеспособность компаний. В то же время, текущая платёжная способность  предприятий воздействует на всё  внешнее макроэкономическое пространство, влияющее, в свою очередь, на каждого  участника финансовых расчётов.

Платежеспособность  предприятия подвержена влияниям, которые  генерируются как самим хозяйствующим  субъектом (неинтенсивный маркетинг, неконкурентоспособность продукции, нерентабельность бизнеса, износ основных фондов, неоптимальные долги и  запасы, раздробленность уставного  капитала), так и возникают под  влиянием внешних факторов (импортоориентированность спроса, слабость правового режима, инфляция издержек, противоречивая государственная  финансовая политика, чрезмерная налоговая  нагрузка).

Своевременное выявление причин низкой платежеспособности предприятия позволит разработать  возможные пути ее повышения.

1) Выпуск  продукции, пользующейся спросом  у потребителей. Платежеспособность  предприятия зависит от нуждаемости  покупателей регулярно приобретать,  а также их способности своевременно  и полностью оплачивать товары  и услуги, которые поставляет  на рынок данный хозяйствующий  субъект. Объективно существующий  спрос, правильно занятая товаропроизводителем  ниша позволяют ему постоянно  выпускать и продавать продукцию,  создавая свой финансовый поток  в процессе предпринимательской  деятельности. Потребность покупателя  иметь товар и возможность надлежащим образом заплатить по своим обязательствам становится необходимой предпосылкой платежеспособности продавца-кредитора. Если товаропроизводитель понесёт затраты на выпуск продукции, но не сможет с выгодой и в рациональный срок её продать, это приведёт его к банкротству.

2) Необходимо  разработать эффективные законодательные  меры, предусматривающие более жесткую  ответственность при невыполнении  обязательств. Платежеспособность  предприятия зависит от качества  правового режима предпринимательской  среды, в которой данному хозяйствующему  субъекту неизбежно приходится  функционировать. Жесткость правового  режима, то есть устойчивость  традиций в конкретной стране  неукоснительно соблюдать нормы  права вообще (а также принуждать  всех, кто должен, соблюдать эти  нормы), и обязательства по контрактам, в частности, дает предприятию  основания рассчитывать на получение  денежных средств за свои товары  и услуги. Важнейшее значение  имеет своевременность трансформации  в деньги долгов дебиторов,  корректность расчетов как с  кредиторами, так и по обязательным  платежам.

3) Поиск  более дешевых рынков сырья  и ресурсов, стремление сделать  производство более наукоемким, а не материалоемким. Платежеспособность  предприятия зависит от уровня  цен на товары и услуги, которые  данный хозяйствующий субъект  регулярно приобретает у поставщиков  для выпуска своих товаров.  Из финансового потока предприятия  неизбежно расходуются денежные  средства на платежи за электроэнергию, газ, воду, тепло, транспорт, материальные  и иные регулярно необходимые  ресурсы и услуги, которые включаются  в издержки предприятия. Неуклонный  рост таких издержек, характерный  для белорусской экономики, негативно  отражается на платежеспособности  хозяйствующих субъектов производственного  сектора. Товары и услуги, цены  которых высоки трудно реализовать  на рынке, что ведет к ухудшению  платежеспособности.

4) В  некоторых случаях предприятие  может получить при уплате  налогов налоговые льготы, предусмотренные  законодательством, что повысит  его платежеспособность. Это обусловлено  тем, что платежеспособность предприятия  зависит от величины налоговых  изъятий, на которые данный  хозяйствующий субъект обязан  систематически уменьшать свой  денежный поток, осуществляя платежи  налогов и сборов в соответствии  с действующим законодательством. 

5) Повышение  конкурентных свойств товаров  и услуг позволит улучшить  платежеспособность предприятия,  зависящую от уровня цен и  качества товаров и услуг, которые  данный хозяйствующий субъект  поставляет на рынок своим  покупателям.

6) Проведение  интенсивных и регулярных мероприятий,  обеспечивающих своевременные продажи  товаров и услуг, которые данный  хозяйствующий субъект выпускает  на свои рынки сбыта. Если  предприятие производит пусть  и конкурентоспособную, пользующуюся  спросом продукцию, но его маркетинговая  политика - неагрессивная и бессистемная, это вызывает потерю темпов  реализации товаров и услуг  и сбои в кругообороте денежных  средств, что в конечном счёте  ведёт к потере платежеспособности [9, с. 71].

7) Снижение  длительности эксплуатации и  степени износа основных средств,  составляющих производственный  аппарат данного хозяйствующего  субъекта. Передовые, высокопроизводительные  машины и оборудование позволяют  с положительной доходностью  выпускать качественную продукцию,  которая находя платежеспособный  спрос обеспечивает предприятию  ритмичный кругооборот и рост  денежных средств. От качества  материально-технической базы предприятия,  интенсивности использования его  производительного потенциала прямо  зависят финансовые результаты  хозяйствования, в том числе объёмы  выпуска продукции, уровень её  себестоимости, рентабельность и  в конечном счёте финансовое  состояние.

8) Рациональное  распределение средств денежного  потока, которыми оперирует данный  хозяйствующий субъект в течение  очередного цикла производства  товаров и услуг. С одной  стороны, запасы сырья, материалов  и комплектующих обеспечивают  ритмичную работу предприятия,  а также определённую страховку  от инфляции издержек; запасы  готовой продукции позволяют  быстро удовлетворить незапланированный  спрос. С другой стороны, такие  вложения финансовых средств  в указанные активы не всегда  бывают экономически выгодны  и приводят к консервации денежных  средств. Правильное определение  текущего, транспортного, страхового  запасов позволит избежать данный  недостаток.

9) Планирование  поступления денежных средств  и осуществления текущих платежей  и отчислений на определенный  период.

10) Платежеспособность  предприятия зависит от количества  владельцев акций (долей) уставного  капитала, принадлежащих как работающим  в штате данной организации,  так и сторонним лицам, а  также от должностного статуса  работающих на предприятии акционеров. Если уставный капитал компании  раздроблен на пакеты акций  (доли), текущая деятельность и  развитие такого хозяйствующего  субъекта будут ухудшаться, вследствие  проблем с принятием как тактических,  так и стратегических управленческих  решений, что негативно отражается  на платежеспособности предприятия  [6, c. 54].

Информация о работе Оценка финансового состояния торгового предприятия и пути повышения финансовой устойчивости и платежеспособности