Оценка финансового состояния торгового предприятия и пути повышения финансовой устойчивости и платежеспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – провести анализ финансового состояния предприятия.

Исходя из цели, можно сформулировать задачи исследования:

- рассмотреть теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия;

- дать организационно-экономическую характеристику предприятия ЗАО «Тандер»

- проанализировать финансовое состояние ЗАО «Тандер»

Содержание

Введение 4

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 7

1.1 Понятие, принципы и виды анализа финансового состояния предприятия 7

1.2 Информационная база изучения финансового состояния предприятия 16

1.3 Методические основы анализа финансового состояния предприятия 19

2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «Тандер» 30

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 30

2.2 Анализ данных баланса ЗАО «Тандер» 32

2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности 38

2.4 Анализ финансовой устойчивости 46

2.5 Анализ рентабельности ЗАО «Тандер» 48

3.Пути повышения финансовой устойчивости и платежеспособности. . . … . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52

Заключение 58

Список литературы 60

Работа содержит 1 файл

Копия курсовик.docx

— 137.39 Кб (Скачать)
  1. Отношение ликвидных активов к краткосрочной задолженности предприятия:

                                     К5=Ал / Дк,      

     где Ал – ликвидные активы, тыс.руб.

     Как известно, под ликвидными активами подразумеваются оборотные активы за вычетом запасов и других позиций, которые нельзя немедленно обратить в деньги. Если в составе оборотных  активов преобладает дебиторская  задолженность для оценки кредитоспособности предприятия важно, существует ли резерв на случай безнадежной дебиторской  задолженности.

     Под финансовой устойчивостью понимается такое состояние (экономическое  и финансовое) предприятия, при котором  платежеспособность постоянна во времени, а соотношение собственного и  заемного капитала обеспечивает эту платежеспособность.

     Одна  из важнейших характеристик финансового  состояния – стабильность деятельности в свете долгосрочной перспективы. Она связана со структурой баланса  предприятия, степенью его зависимости  от кредиторов и инвесторов, с условиями, на которых привлечены и обслуживаются  внешние источники средств .

     В отличие от понятий «платежеспособность» и «кредитоспособность», понятие  «финансовая устойчивость» - более  широкое, так как включает в себя оценку разных сторон деятельности предприятия.

     Для оценки финансовой устойчивости применяется  система коэффициентов.

     1. Коэффициент  концентрации собственного  капитала (автономии, независимости)  Ккс:

                                   Ккс=СК / ВБ,      

     где СК – собственный капитал, тыс.руб.; ВБ – валюта баланса, тыс.руб.

     Этот  показатель характеризует долю владельцев предприятия в общей сумме  средств, авансированных в его деятельность. Считается, что чем выше значение этого коэффициента, тем более  финансов устойчиво, стабильно и  независимо от внешних кредиторов предприятие.

     Дополнением к этому показателю является коэффициент  концентрации заемного капитала Ккп:

     Ккп=ЗК / ВБ,    

     где ЗК – заемный капитал, тыс.руб.

     Эти два коэффициента в сумме: Ккс + Ккп  = 1.

  1. Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала Кс:

     Кс = ЗК / СК.     

     Он  показывает величину заемных средств, приходящихся на каждый рубль собственных  средств, вложенных в активы предприятия.

  1. Коэффициент маневренности собственных средств Км:

     Км = СОС / СК,     

     где СОС – собственные оборотные  средства, тыс.руб.

     Этот  коэффициент показывает, какая часть  собственного капитала используется для  финансирования текущей деятельности, то есть, вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована. Значение этого показателя может  существенно изменяться в зависимости  от вида деятельности предприятия и  структуры активов, в том числе  оборотных активов.

     СОС =490-190   

     Предполагается, что долгосрочные пассивы предназначаются  для финансирования основных средств  и капитальных вложений.

  1. Коэффициент структуры долгосрочных вложений Ксв:

     Ксв = ДП / ВА,       

     где ДП – долгосрочные пассивы, тыс.руб.;  ВА – внеоборотные активы, тыс.руб.

     Коэффициент показывает, какая часть основных средств и других внеоборотных активов  профинансирована за счет долгосрочных заемных источников.

  1. Коэффициент устойчивого финансирования Куф:

Куф = (СК + ДП) / (ВА + ТА),   

     где (СК + ДП) – перманентный капитал, тыс.руб.; (ВА + ТА) – сумма внеоборотных и  текущих активов, тыс.руб.

     Это отношение суммарной величины собственных  и долгосрочных заемных источников средств к суммарной стоимости  внеоборотных и оборотных активов  показывает, какая часть активов  финансируется за счет устойчивых источников. Кроме того, Куф отражает степень  независимости (или зависимости) предприятия  от краткосрочных заемных источников покрытия. 
 
 
 
 
 

2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «Тандер»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 

     В данной работе проводится анализ финансовой деятельности ЗАО «Тандер»

ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов  «Магнит») основана в 1994 г. как оптовый  поставщик бытовой химии и  косметики, а с 1997 г. приступила к  освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистребьютеров в России. 
В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка:  открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. 
 
2000 г. – знаменательный год в истории компании. Руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом «Магнит».  
 
В период с 2001 – 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов – 1500 и стала второй по объему выручки в стране.  
 
В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит» 
 
В апреле 2006 года компания провела  IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов «Магнит» и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года в рамках вторичного размещения Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу. Средства, привлеченные в результате SPO, были также направлены на развитие сети «магазинов у дома», гипермаркетов, а также на усиление собственной логистической системы.  
 
По неаудированным данным чистая выручка ОАО «Магнит» на 30 июня 2010 составила 103,637,65  млн. руб. Количество магазинов сети «Магнит», по состоянию на 30 июня 2010 года, составило 3492 (3464 «магазина у дома» и 28 гипермаркетов). 
 
Сеть «Магнит» не использует франчайзи, компания полностью самостоятельно управляет своими магазинами, что позволяет устанавливать и поддерживать единые стандарты качества во всей сети. 
 
На 30 июня 2010 года в компании действуют 63 филиала, в которых по состоянию на 30 июня 2010 года работает около 83 тысяч сотрудников. 
Благодаря использованию региональных распределительных центров ОАО «Магнит» удалось наладить эффективную систему логистики. В составе компании действуют 10 собственных распределительных центров, на которые приходится порядка 79% всего товарооборота. 
 
Также компания располагает и собственным автопарком из 1713 машин, что позволяет снижать транспортные издержки и практически полностью исключать потери при транспортировке. 
 
По состоянию на 30 июня 2010 г. в ассортименте ОАО «Магнит» насчитывалось около 570 наименований товаров под собственной торговой маркой, что составляет 11,00% в ассортименте и 11,93% в общем объеме продаж. 
Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость. 
ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.

Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и  поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей  магазинов свежими товарами местного производства.

С 2006 года компания развивает во всех городах  России новый формат розничной торговли – сеть гипермаркетов «МАГНИТ».

Гипермаркет представляет собой объект нового для  каждого города формата: современная  функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная  парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация  зоны общественного питания –  всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где работают наши гипермаркеты или  идет их строительство.

По состоянию  на 30 июня 2010 года было открыто 28 гипермаркетов. Сейчас в строительстве находится  более 18 объектов. Торговая площадь  гипермаркетов варьируется от 2000 – 12 500 кв.м. Ассортимент насчитывает 13 913 наименований товаров, из которых  в среднем около 73% составляют продукты питания. Гипермаркеты расположены  в черте города, что делает возможным  их посещение не только автовладельцами.  

2.2 Анализ данных  баланса ЗАО «Тандер».

     Основной  формой при анализе финансового  состояния является баланс. Согласно действующим нормативным документам баланс в настоящее время составляется в оценке нетто (учет основных средств и МБП по остаточной стоимости без учета износа). Итог баланса даёт ориентировочную оценку суммы средств, находящихся в распоряжении предприятия.

     Непосредственно из аналитического баланса можно  получить ряд важнейших характеристик  финансового состояния организации. К ним относятся:

     Общая стоимость имущества организации, равная итогу 

     Стоимость иммобилизованных (внеоборотных) средств (активов) или недвижимого имущества, равная итогу раздела 1 актива баланса;

     Стоимость мобильных (оборотных) средств, равная итогу  раздела 2 актива баланса;

     Стоимость материальных оборотных средств;

     Величина  собственных средств организации, равная итогу раздела 4 пассива баланса;

     Величина  заёмных средств равная сумме  итогов разделов 5 и 6 пассива баланса;

     Величина  собственных средств в обороте, равная разнице итогов раздела 4, 1 и 3 баланса.

     Горизонтальный - анализ отчетности заключается в  построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых  абсолютные показатели дополняются  относительными темпами роста (снижения). Как правило, берутся базисные темпы  роста за ряд лет (в нашем случае за три смежных года), что позволяет  анализировать не только изменение  отдельных показателей, но и прогнозировать их значения. 

     Таблица № 1. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса

Показатели 2007 2008 2009
Руб. % Руб. % Руб. %
Актив            
I Внеоборотные активы            
Нематериальные  активы(110) 3578 100 2422 67,7 2156 89
Основные  средства(120) 10702109 100 21397422 200 31194199 145,8
Незавершенное строительство(130) 4443201 100 6886368 155 6518955 94,7
Отложенные  налоговые активы(145) 70 100 183 261,5 222 121,3
Доходные  вложения в материальные ценности(135) - - - - - -
Долгосрочные  финансовые вложения(140) 387380 100 567866 146,6 449689 79,2
Прочие  внеоборотные активы(150) - - - - - -
Итого  по разделу I(190) 15536338 100 28854261 185,7 38165221 132,2
IIоборотные активы            
Запасы (210) 8521833 100 10093995 118,4 12668499 125,5
НДС по приобретенным ценностям(220) 183261 100 388119 211,8 382709 98,6
Дебиторская задолженность(240) 4890211 100 5392327 110,3 7512342 139,3
Краткосрочные финансовые вложения (250) 5498949 100 2364497 43 9944489 420,5
Денежные  средства(260) 2770764 100 2891014 104,3 2869768 99,2
Прочие  оборотные активы(270) 3219 100 9453 293,7 10078 106,6
Итого по разделу II(290) 21868237 100 21139405 96,7 33387885 157,9
Баланс  I+ II(300) 37404575 100 49993666 133,6 71553106 143,1
Пассив             
III Капитал и резервы            
Уставный  капитал(410) 100000 100 100000 100 100000 100
Добавочный  капитал(420) 9 100 9 100 9 100
Резервный капитал(430) 15000 100 15000 100 15000 100
Фонд  социальной сферы - - - - - -
Целевое финансирование и поступление - - - - - -
Нераспределенная  прибыль отчетного периода (470) 4943340 100 8445688 170,8 13313454 157,6
Итого по разделу III (490) 5058349 100 8560697 169,2 13428463 156,8
IV Долгосрочные обязательства            
Долгосрочные  кредиты и займы(510) 6728070 100 17338831 257,7 27057520 156
Отложенные  налоговые обязательства(515) 391 100 51 13 315722 619062,7
Итого по разделу IV(590) 6728461 100 17338882 257,7 27373242 157,8
V Краткосрочные обязательства            
Займы и кредиты (610) 13658289 100 6332373 46,4 7581647 119,7
Кредиторская  задолженность(620) 11958877 100 17761714 148,5 23169754 130,4
Задолженность участникам по выплате доходов(630) - - - - - -
Резервы предстоящих расходов(650) - - - - - -
Прочие  краткосрочные обязательства(660) 599 - - - - -
Итого по разделу V(690) 25617765 100 24094087 94 30751401 127,6
Баланс (III+ IV+ V)(700) 37404575 100 49993666 133,6 71553106 143,1

Информация о работе Оценка финансового состояния торгового предприятия и пути повышения финансовой устойчивости и платежеспособности