Оборотные средства ЧПУП «Станкоимпорт» и пути повышения эффективности их использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы состоит в том, что от обеспеченности оборотными средствами, их структуры и уровня использования во многом зависят эффективность функционирования и финансовая устойчивость организаций. Поэтому в систему управления оборотными средствами наряду с планированием, нормированием и учетом входит регулярный анализ их состава, динамики, соответствия потребностям текущей производственно-хозяйственной деятельности, в результате которого происходит выявление возможных улучшений использования оборотных средств, обеспечение непрерывности процесса производства и реализации продукции с меньшими затратами финансовых ресурсов.
Главной задачей управления оборотными средствами является формирование необходимого объема, оптимизация состава и обеспечение эффективного использования оборотных средств организации. Важно уметь правильно управлять оборотными средствами, разрабатывать и внедрять мероприятия, способствующие снижению материалоемкости продукции и ускорению оборачиваемости оборотных средств.
Организация в случае эффективного управления оборотными средствами может добиться рационального экономического положения, сбалансированного по ликвидности и доходности.
В связи с этим тема данной работы является актуальной для изучения.
Предмет исследования – оборотные средства предприятия.
Объект исследования – ЧУП «Станкоимпорт».
Цель данной работы – изучить сущность и значение оборотных средств и выявить резервы повышения эффективности их использования.
Задачи курсовой работы:
- изучить сущность и значение оборотных средств для предприятия;
- провести анализ деятельности и оборотных средств ЧУП «Станкоимпорт»;
- разработать мероприятия по оптимизации использования оборотных средств.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы анализа эффективности использования оборотных средств организации ………………………………………………………………...5
1.1. Оборотные средства организации: сущность, подходы к классификации, виды оценки………………………………………………………………………….5
1.2. Система показателей оценки и методики анализа эффективного использования оборотных средств организации…………………………………12
2. Экономический анализ эффективности использования оборотных средств ЧУП «Станкоимпорт»………………………...........................................................16
2.1. Социально-экономическая характеристика деятельности ЧУП «Станкоимпорт»……………………………………………………………………16
2.2. Анализ состава, структуры и эффективности использования оборотных средств ЧУП «Станкоимпорт»…………………………………………………….22
2.3. Оценка влияния эффективности использования оборотных средств ЧУП «Станкоимпорт» на конечные результаты деятельности организации…………25
3. Пути и резервы повышения эффективности использования оборотных средств ЧУП «Станкоимпорт».................................................................................31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………40

Работа содержит 1 файл

Оборотные-ПЕРЕДЕЛКА!!!.docx

— 151.94 Кб (Скачать)

Подводя итог второй главы  можно сделать следующие выводы:

  • в 2010 году объем производства увеличился, и темп роста составил 151,2 %, в 2011 году 184,6 %. Но с учетом инфляции в 2011 году в сопоставимых ценах темп роста объема производства составил 88,4 %.
  • выручка от реализации в 2010 году увеличилась на 151,9 % по сравнению с предыдущим годом, в 2011 году темп роста составил 116,9 %. В сопоставимых ценах темп роста составил 56 %.
  • прибыль отчетного периода за 2009 – 2011 годы увеличивалась, в 2010 году по сравнению с предыдущим годом прибыль увеличилась на 21 млн. руб., в 2011 году увеличение составило 28 млн. руб.
  • среднесписочная численность работников за анализируемый период не изменялась.
    • фондоотдача в 2010 году имела тенденцию к снижению, темп роста составил 50,4 %, в 2011 году 73,9 %.
  • наибольшую долю активов занимают оборотные активы, в 2011 году удельный вес в структуре активов составил 96,7 %.
  • за анализируемый период 2009 – 2011 гг. происходили изменения в структуре оборотных активов:

1) в структуре запасов  и затрат, наибольший удельный  вес в 2010 г. – 74,5% занимала  готовая продукция. В 2011 году  ее доля снизилась на 42,3 % и  составила 32,2 %.  В 2011 г. наибольший  удельный вес в структуре запасов  и затрат 52,9 занимали сырье и  материалы. Увеличение удельного  веса составило 34,4 %;

2) в 2010 году удельный  вес в структуре оборотных  активов занимали запасы и  затраты 47,6 %, в 2011 году  произошло  снижение на 1,7 %;

3) удельный вес в структуре  оборотных активов дебиторской  задолженности за анализируемый  период снизился, в 2010 году снижение  составило 28,4 %, в 2011 году 5,9%. В  2009 году удельный вес дебиторской  задолженности составлял 42,9 %, а  в 2011 году он составил 8,6 %;

4) в 2011 году в структуре  оборотных средств  по сравнению  с аналогичным периодом 2010 года, наблюдалось значительное увеличение  доли денежных средств на 22,5 %, их удельный вес составил 45,5 %. Это свидетельствует об эффективной  работе предприятия и укреплении  финансовой независимости. 

  • ускорение оборачиваемости налогов по приобретенным товарам, услугам на 1,1 дня высвободило из оборота 5,4 млн. руб. средств. Замедление времени обращения запасов и затрат на 3,48 дня, дебиторской задолженности на 8,7 дня, денежных средств на 12,3 дня потребовало дополнительного привлечения средств в хозяйственный оборот в сумме 119,8 млн. руб.
  • на оборачиваемость оборотных активов положительное влияние оказал рост товарооборота, в результате чего время их обращения ускорилось на 17 дней;
  • выручка от реализации в 2011 году увеличилась по сравнению с выручкой от реализации в 2010 году на 255 млн. руб., изменение коэффициента оборачиваемости оборотных средств снизило выручку от реализации на 18 млн. руб., а изменение среднегодовой стоимости оборотных средств увеличило выручку от реализации на 273 млн. руб.

 

 

3 Пути и резервы повышения эффективности использования оборотных средств ЧУП «Станкоимпорт»

 

 

 

Одним из путей повышения  эффективности использования ресурсов ЧУП «Станкоимпорт» можно предложить нормирование оборотных средств, что позволит постоянно поддерживать соответствие между размером оборотных средств и потребностью в оборотных средствах, что позволит управлять размерами производственных запасов.

Во-вторых, величина оборотных  средств зависит от длительности их оборота и объема производства. Чем быстрее оборотные средства совершают кругооборот, чем меньше время их пребывания в товарной и  денежной формах, тем меньше требуется  оборотных средств при одном  и том же объеме производства. Ускорение  оборачиваемости является важным источником экономии материальных и денежных ресурсов.

Мероприятия по ускорению  оборачиваемости оборотных средств:

  1. Развивать процесс комбинирования на предприятии, которое является одним из направлений для повышения выпуска продукции, улучшения использования всех ресурсов предприятия, снижение себестоимости продукции и увеличении прибыли на предприятии.
  2. Сокращение длительности производственного цикла на основе внедрения прогрессивных технологий, совершенствования действующих, перехода на непрерывные процессы производства, интенсификации производства.
  3. Рационализация связей с поставщиками и потребителями с использованием жестких законов и требований рыночной экономики, что сведет к минимуму производственные запасы и остаток продукции на складах.
  4. Совершенствование форм организации производства - оптимизация уровня концентрации и специализации.
  5. Вести непрерывный мониторинг состояния запасов и дебиторской задолженности, своевременно выявляя и устраняя негативные тенденции.
  6. Масштабное использование достижений научно-технического прогресса в производстве во всех его направлениях.
  7. Комплекс мер по экономическому, в том числе материальному стимулированию повышения эффективности использования оборотных средств и оборотных средств. Таким универсальным средством является сам рынок с добросовестной жесткой конкуренцией и объективным механизмом ускорения в сфере производства товаров и услуг и обращения.

В целях повышения эффективности  и ускорения оборачиваемости  оборотных активов предлагается ЧУП «Станкоимпорт» зарегистрироваться на широко используемых торговых Интернет – площадках, таких как:

- Каталог «Бизнес- Беларусь», B2B.by;

- Каталог «Белорусский  бизнес», BelarusianBusiness.com.

B2B (Business-to-Business) в современном  понимании – это организация  комплексного информационного и  торгового взаимодействия между  компаниями посредством электронных  коммуникационных сетей (Интернет).

На этих площадках, должны быть обязательно  представлены подробные данные о ЧУП «Станкоимпорт» с прямой ссылкой на собственный сайт, что будет давать возможность потенциальным покупателям незамедлительно осуществлять переход на сайт, в котором в целях организации электронных продаж продукции предлагаем организовать виртуальный магазин.

Виртуальный магазин – это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин называют также Интернет - магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия, данное в первой главе книги. Иначе говоря, виртуальный магазин – это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта.

Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что  и традиционная торговля.

Сравнительная характеристика традиционной и электронной  торговли приведена в таблице 3.2.

 

Таблица 3.1 - Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли

 

Традиционный магазин

Виртуальный магазин

Торговый зал

Виртуальный магазин

Ходьба покупателя по торговому  залу и осмотр товаров на полках магазина

Просмотр покупателем страниц  сервера

Личный контакт покупателя с  продавцом (консультация). Выбор покупателем товара. Заказ товара

Консультация у продавца (при  необходимости) по компьютерной сети или  по телефону

Выписка продавцом и вручение покупателю счета па оплату заказанного товара

Выбор покупателем товара

Заказ товара через сервер

Пересылка продавцом по компьютерным сетям покупателю счета на оплату заказанного товара

Оплата покупателем счета на товар в кассе магазина наличными  деньгами или банковской картой

Оплата покупателем счета по какой-нибудь системе электронных  платежей (банковская карта, электронный  чек, цифровые деньги, электронные деньги)


Примечание. Источник:  [5, с. 122, табл. 3.2]

 

Перевод традиционной торговли в сеть Интернет делает ее более гибкой, так как  электронная торговля, оперируя цифровой информацией в компьютерных сетях, облегчает сотрудничество людей.

Виртуальный магазин имеет доменный адрес. Как  любой Web-сервер, виртуальный магазин состоит из целого ряда гипертекстовых страниц, зачастую с мультимедийными элементами.

Гипертекст представляет собой организацию нелинейной последовательности записи и чтения информации, объединенной на основе ассоциативной связи. Это объединение приводит к новой концепции гипермедиа, в рамках которой между информацией, представленной в различных формах (текстовой, графической и др.), организуются ассоциативные связи. Это объединение может затронуть и элементы мультимедиа.

Мультимедиа – это компьютерная технология, позволяющая гибко управлять потоками разнородной информации, т. е. информации, представленной в виде текстов, графиков, видеоизображений, картинок, музыки и т. п.

Виртуальный магазин работает по технологии, схожей с работой традиционного магазина.

Покупатель  товара является пользователем сети Интернет. Он входит через компьютер  в сервер виртуального магазина, т. е. в сервер продавца товара. Затем  покупатель просматривает на своем  компьютере страницы сервера с целью  получения информации о товаре. При  наличии в магазине большого ассортимента товаров их размещают на отдельных  страницах сервера как специализированные и однорядные товары. Это размещение позволяет дать покупателю полную и  четкую информацию о каждом товаре (внешний вид, материал, качество, назначение и цена и др.). Прежде чем сделать  окончательный выбор товара, покупатель может осмотреть его со всех сторон, проконсультироваться с продавцом  через компьютер или по телефону, попросить продавца продемонстрировать товар в действии и т. п. Все  это происходит на разных территориях: покупатель получает информацию, сидя у себя дома на диване, продавец описывает и демонстрирует качество товара и другие его характеристики, не выходя из магазина.

Выбрав  нужный ему товар, покупатель переходит (по указанной ссылке) на другую страницу сервера и делает заявку, т. е. заказ  на товар. Заказ на товар производится по электронной почте в форме  отправки директору или продавцу виртуального магазина цифрового запроса  на утверждение заявки и дальнейшее оформление. К запросу можно присоединить Web-страницу с описанием выбранного товара.

В настоящее время электронная  торговля, оперируя цифровой информацией в компьютерных сетях, облегчает сотрудничество людей. В данной курсовой работе предлагается использовать процесс заказа и покупки станков предприятия для потребителей.

Проведем  анализ затрат на размещение информации и участие в электронных торговых операциях ЧУП «Станкоимпорт»  (таблица 3.2).

 

 

Таблица 3.2 – Стоимость создания  и участие в электронных торговых операциях ЧУП «Станкоимпорт»

 

Показатель

Сумма затрат, руб.

Регистрация на торговых площадках, и  заполнение презентационной персональной странички всей необходимой информацией  о предприятии и продукции

100 000

Затраты доступа Интернет

1 200 000

Организация виртуального - торгового  магазина на сайте

1 000 000

Расходы на заработную плату работника  программиста на дальнейшее постоянное обслуживание виртуального магазина и  его обновление (в год)

16 200 000

Итого:

18 500 000


Примечание. Источник:  собственная разработка

 

Предположим, что в течение 2013 года по средствам регистрации ЧУП «Станкоимпорт» на торговых площадках и организацией виртуального магазина на собственном сайте, будут осуществлены продажи продукции завода (таблица 3.3).

 

Таблица 3.3 – Планируемый минимальный объем продаж продукции в 2013 г.

 

Наименование продукции

Объем продаж, шт.

Стоимость, млн. руб.

Общий объем продаж, млн. руб.

Многофункциональные резьбонарезные станки фирмы GAMOR (Испания)

2

80

240

Оборудование (приборы) для  настройки инструмента вне станка производства компании PARLEC (США)

3

27

81

Металлообрабатывающий инструмент торговых марок ISCAR и Taegu Tec (IMC Group)

3

14

42

Итого:

363


Примечание. Источник:  собственная разработка

 

Общий объем продаж продукции, представленной в таблице 3.3, по средствам организации виртуального магазина составил 363 млн. руб.

Затраты на размещение информации на электронных торговых площадках составили 18,5 млн. руб. Таким образом экономический эффект от проделанной работы можно рассчитать следующим образом:

Информация о работе Оборотные средства ЧПУП «Станкоимпорт» и пути повышения эффективности их использования