Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:51, курсовая работа
Актуальность темы состоит в том, что от обеспеченности оборотными средствами, их структуры и уровня использования во многом зависят эффективность функционирования и финансовая устойчивость организаций. Поэтому в систему управления оборотными средствами наряду с планированием, нормированием и учетом входит регулярный анализ их состава, динамики, соответствия потребностям текущей производственно-хозяйственной деятельности, в результате которого происходит выявление возможных улучшений использования оборотных средств, обеспечение непрерывности процесса производства и реализации продукции с меньшими затратами финансовых ресурсов.
Главной задачей управления оборотными средствами является формирование необходимого объема, оптимизация состава и обеспечение эффективного использования оборотных средств организации. Важно уметь правильно управлять оборотными средствами, разрабатывать и внедрять мероприятия, способствующие снижению материалоемкости продукции и ускорению оборачиваемости оборотных средств.
Организация в случае эффективного управления оборотными средствами может добиться рационального экономического положения, сбалансированного по ликвидности и доходности.
В связи с этим тема данной работы является актуальной для изучения.
Предмет исследования – оборотные средства предприятия.
Объект исследования – ЧУП «Станкоимпорт».
Цель данной работы – изучить сущность и значение оборотных средств и выявить резервы повышения эффективности их использования.
Задачи курсовой работы:
- изучить сущность и значение оборотных средств для предприятия;
- провести анализ деятельности и оборотных средств ЧУП «Станкоимпорт»;
- разработать мероприятия по оптимизации использования оборотных средств.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы анализа эффективности использования оборотных средств организации ………………………………………………………………...5
1.1. Оборотные средства организации: сущность, подходы к классификации, виды оценки………………………………………………………………………….5
1.2. Система показателей оценки и методики анализа эффективного использования оборотных средств организации…………………………………12
2. Экономический анализ эффективности использования оборотных средств ЧУП «Станкоимпорт»………………………...........................................................16
2.1. Социально-экономическая характеристика деятельности ЧУП «Станкоимпорт»……………………………………………………………………16
2.2. Анализ состава, структуры и эффективности использования оборотных средств ЧУП «Станкоимпорт»…………………………………………………….22
2.3. Оценка влияния эффективности использования оборотных средств ЧУП «Станкоимпорт» на конечные результаты деятельности организации…………25
3. Пути и резервы повышения эффективности использования оборотных средств ЧУП «Станкоимпорт».................................................................................31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………40
Подводя итог второй главы
можно сделать следующие
1) в структуре запасов
и затрат, наибольший удельный
вес в 2010 г. – 74,5% занимала
готовая продукция. В 2011 году
ее доля снизилась на 42,3 % и
составила 32,2 %. В 2011 г. наибольший
удельный вес в структуре
2) в 2010 году удельный вес в структуре оборотных активов занимали запасы и затраты 47,6 %, в 2011 году произошло снижение на 1,7 %;
3) удельный вес в структуре
оборотных активов дебиторской
задолженности за
4) в 2011 году в структуре
оборотных средств по
3 Пути и резервы повышения эффективности использования оборотных средств ЧУП «Станкоимпорт»
Одним из путей повышения
эффективности использования
Во-вторых, величина оборотных средств зависит от длительности их оборота и объема производства. Чем быстрее оборотные средства совершают кругооборот, чем меньше время их пребывания в товарной и денежной формах, тем меньше требуется оборотных средств при одном и том же объеме производства. Ускорение оборачиваемости является важным источником экономии материальных и денежных ресурсов.
Мероприятия по ускорению
оборачиваемости оборотных
В целях повышения эффективности и ускорения оборачиваемости оборотных активов предлагается ЧУП «Станкоимпорт» зарегистрироваться на широко используемых торговых Интернет – площадках, таких как:
- Каталог «Бизнес- Беларусь», B2B.by;
- Каталог «Белорусский бизнес», BelarusianBusiness.com.
B2B (Business-to-Business) в современном
понимании – это организация
комплексного информационного
На этих площадках, должны быть обязательно представлены подробные данные о ЧУП «Станкоимпорт» с прямой ссылкой на собственный сайт, что будет давать возможность потенциальным покупателям незамедлительно осуществлять переход на сайт, в котором в целях организации электронных продаж продукции предлагаем организовать виртуальный магазин.
Виртуальный магазин – это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин называют также Интернет - магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия, данное в первой главе книги. Иначе говоря, виртуальный магазин – это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта.
Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля.
Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли приведена в таблице 3.2.
Таблица 3.1 - Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли
Традиционный магазин |
Виртуальный магазин |
Торговый зал |
Виртуальный магазин |
Ходьба покупателя по торговому залу и осмотр товаров на полках магазина |
Просмотр покупателем страниц сервера |
Личный контакт покупателя с продавцом (консультация). Выбор покупателем товара. Заказ товара |
Консультация у продавца (при необходимости) по компьютерной сети или по телефону |
Выписка продавцом и вручение покупателю счета па оплату заказанного товара |
Выбор покупателем товара |
Заказ товара через сервер | |
Пересылка продавцом по компьютерным сетям покупателю счета на оплату заказанного товара | |
Оплата покупателем счета на товар в кассе магазина наличными деньгами или банковской картой |
Оплата покупателем счета по какой-нибудь системе электронных платежей (банковская карта, электронный чек, цифровые деньги, электронные деньги) |
Примечание. Источник: [5, с. 122, табл. 3.2]
Перевод традиционной торговли в сеть Интернет делает ее более гибкой, так как электронная торговля, оперируя цифровой информацией в компьютерных сетях, облегчает сотрудничество людей.
Виртуальный магазин имеет доменный адрес. Как любой Web-сервер, виртуальный магазин состоит из целого ряда гипертекстовых страниц, зачастую с мультимедийными элементами.
Гипертекст представляет собой организацию нелинейной последовательности записи и чтения информации, объединенной на основе ассоциативной связи. Это объединение приводит к новой концепции гипермедиа, в рамках которой между информацией, представленной в различных формах (текстовой, графической и др.), организуются ассоциативные связи. Это объединение может затронуть и элементы мультимедиа.
Мультимедиа – это компьютерная технология, позволяющая гибко управлять потоками разнородной информации, т. е. информации, представленной в виде текстов, графиков, видеоизображений, картинок, музыки и т. п.
Виртуальный
магазин работает по технологии, схожей
с работой традиционного
Покупатель
товара является пользователем сети
Интернет. Он входит через компьютер
в сервер виртуального магазина, т.
е. в сервер продавца товара. Затем
покупатель просматривает на своем
компьютере страницы сервера с целью
получения информации о товаре. При
наличии в магазине большого ассортимента
товаров их размещают на отдельных
страницах сервера как
Выбрав нужный ему товар, покупатель переходит (по указанной ссылке) на другую страницу сервера и делает заявку, т. е. заказ на товар. Заказ на товар производится по электронной почте в форме отправки директору или продавцу виртуального магазина цифрового запроса на утверждение заявки и дальнейшее оформление. К запросу можно присоединить Web-страницу с описанием выбранного товара.
В настоящее время электронная торговля, оперируя цифровой информацией в компьютерных сетях, облегчает сотрудничество людей. В данной курсовой работе предлагается использовать процесс заказа и покупки станков предприятия для потребителей.
Проведем анализ затрат на размещение информации и участие в электронных торговых операциях ЧУП «Станкоимпорт» (таблица 3.2).
Таблица 3.2 – Стоимость создания и участие в электронных торговых операциях ЧУП «Станкоимпорт»
Показатель |
Сумма затрат, руб. |
Регистрация на торговых площадках, и заполнение презентационной персональной странички всей необходимой информацией о предприятии и продукции |
100 000 |
Затраты доступа Интернет |
1 200 000 |
Организация виртуального - торгового магазина на сайте |
1 000 000 |
Расходы на заработную плату работника программиста на дальнейшее постоянное обслуживание виртуального магазина и его обновление (в год) |
16 200 000 |
Итого: |
18 500 000 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Предположим, что в течение 2013 года по средствам регистрации ЧУП «Станкоимпорт» на торговых площадках и организацией виртуального магазина на собственном сайте, будут осуществлены продажи продукции завода (таблица 3.3).
Таблица 3.3 – Планируемый минимальный объем продаж продукции в 2013 г.
Наименование продукции |
Объем продаж, шт. |
Стоимость, млн. руб. |
Общий объем продаж, млн. руб. |
Многофункциональные резьбонарезные станки фирмы GAMOR (Испания) |
2 |
80 |
240 |
Оборудование (приборы) для
настройки инструмента вне |
3 |
27 |
81 |
Металлообрабатывающий инструмент торговых марок ISCAR и Taegu Tec (IMC Group) |
3 |
14 |
42 |
Итого: |
363 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Общий объем продаж продукции, представленной в таблице 3.3, по средствам организации виртуального магазина составил 363 млн. руб.
Затраты на размещение информации на электронных торговых площадках составили 18,5 млн. руб. Таким образом экономический эффект от проделанной работы можно рассчитать следующим образом: