Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 05:59, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является изучение и анализ оборота предприятия общественного питания на примере ресторана «ЗОДИАК» для выработки рекомендаций по его развитию.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- изучить особенности оборота общественного питания и методику его анализа, планирование оборота;
- раскрыть значение анализа оборота предприятия общественного питания;
- провести анализ оборота предприятия общественного питания на примере ресторана «зодиак».
- разработать конкретные мероприятия по увеличению товарооборота.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................ 6
ГЛАВА 1.ОБОРОТ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ: СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ........................ 10
1.1 Оборот общественного питания – показатель сферы обслуживания: понятие, виды, значение.....................................
1.2. Показатели оценки состояния оборота общественного питания (ассортимента услуг, качества, динамики и состава оборота)...............................................................
1.3. Прогнозирование оборота общественного питания: понятие, необходимость, методы..
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ УСЛУГ И ОБОРОТА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА МАТЕРИАЛАХ ООО «ЗОДИАК»..............................................................................
2.1. Краткая экономическая характеристика финансово- хозяйственной деятельности ООО «ЗОДИАК»........................
2.2. Оценка уровня услуг и оборота общественного питания.........................................................................................
2.3. Оборот общественного питания и эффективность деятельности.
ГЛАВА 3. ПРОГНОЗ ОБОРОТА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ООО «ЗОДИАК».............................................................................
3.1. Методика прогнозирования оборота применяема в ООО «ЗОДИАК», ее преимущества и недостатки...................................
3.2. Совершенствование прогнозирования оборота общественного питания...................................................................................
3.3. Разработка механизма реализации прогноза оборота общественного питания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..............
Прогнозируются те явления, на которые человек не может оказать влияние или оно бывает слабым. Экономический прогноз как итог экономического прогнозирования представляет собой обоснованное суждение о возможных состояниях экономического объекта в будущем.
Экономическое прогнозирование рассматривается как система научных исследований количественного и качественного характера, которые направлены на выявление тенденций развития экономических отношений и поиск оптимальных решений для достижения поставленных целей.[2, с.11]
Социально – экономический прогноз – это вероятностное утверждение о будущем развитии социальной сферы и экономики, основанное на научных исследованиях с использованием специальных методов и приемов.
Социально
– экономическое
Социально
– экономическое
Для составления научных прогнозов необходимы следующие условия:
В странах с развитой рыночной экономикой разработка прогнозов социально экономического развития является обязательной и регулируется соответствующими законодательными актами[2, с.15]
Под методами экономического прогнозирования следует понимать совокупность приемов и способов исследования, позволяющих на основе анализа ретроспективных данных, экзогенных (внешних) и эндогенных (внутренних) связей объекта прогнозирования, измерений их устойчивости сделать вывод относительно будущего развития процесса или объекта с определенной степенью достоверности.
Существует
множество различных
В
настоящее время насчитывается
свыше сотни методов
Существует
множество методов
Глава
2. Состояние услуг
и оборота общественного
питания ООО «Зодиак»
Экономическая
характеристика предприятия
Предприятие общественного питания – это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий, их реализации и организации потребления. Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей.
Ресторан
– предприятие общественного
питания с широким
Как ранее упоминалось, объектом выпускной квалификационной работы является ресторан «зодиак» принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Зодиак».
Общество с ограниченной ответственностью создано в соответствии с ФЗ…. от 08.12.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским кодексом РФ. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Общество является коммерческой организацией, целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Предметом деятельности ООО » являются:
Основная деятельность ресторана изготовление, реализация и организация потребления непосредственно на месте кулинарной продукции, продажа напитков, в сопровождении некоторых форм развлекательных программ.
Ресторан расположена по адресу – г…., ул…. . Внешний вид ресторана оформлена большой вывеской с названием ресторана, и вывеской режима работы предприятия. Режим работы ресторана с 17:00 до 5:00 без перерыва и выходных.
Ресторан работает с 2008 года. Предприятие с каждым годом развивается, т.е. расширяется сфера обслуживания. Предприятие обслуживает банкеты, принимает заявки по проведению корпоративных вечеров, свадеб, юбилеев, помимо банкетного зала, есть караоке-зал с комфортабельным условием отдыха, 35 посадочных мест полностью оборудованы мягкими кожаными диванами, отдельные вип комнаты на не большую компанию людей.
Здание ресторана двухэтажное, общая площадь одного этажа составляет 200 квадратных метров. В состав помещений нижнего этажа ресторана входят: гардероб, стойка метрдотеля, туалетные комнаты для посетителей обеденного и банкетного зала, обеденный зал, банкетный зал, бар, кабинет заведующего производством, моечная, а также мясной, холодный, и горячий цеха. На втором этаже расположены кабинет администратора, руководителя, комната отдыха персонала, раздевалка для персонала, караоке – зал, и два вип зала. Банкетный зал рассчитан на 100 посадочных мест, караоке зал – на 40 посадочных мест, и вип комнаты на 10 и 20 посадочных мест.
На территории прилегающей к ресторану, доступной для потребителей, не проводятся погрузочно–разгрузочные работы, не производится складирование тары, не размещают контейнеры с мусором. Площадки с мусоросборниками удалены от окон и дверей ресторана более чем на 20 метров.
В ресторане предусмотрены аварийный выход, система оповещения и средства защиты от пожара, оснащена инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта, в том числе: горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция и телефонная связь.
Микроклимат в ресторане создается системой вентиляции, обеспечивающей допустимые параметры температуры и влажности. Столовая посуда и приборы выполнены из нержавеющей стали, а также полуфарфора, стеклянная посуда из прессованного стекла. Штатное расписание работников ресторана составляет 29 человек. В одну смену выходят: заведующий производством, повар холодного и горячего цехов, мясник, посудомойщица, техничка, гардеробщик, метрдотель, по 4 официанта, 2 ди-джея, бармен и администратор.
В
столовой имеется необходимое
Ресторан является сертифицированным предприятием. Для осуществления своей деятельности ресторан располагает всеми необходимыми документами:
- сборниками рецептур блюд и изделий;
- должностными инструкциями работников;
- техническими картами;
- бракеражными журналами.
Основными источниками поступления сырья и готовой продукции в столовую являются:
ООО считается конкурентоспособным предприятием, основными конкурентами являются такие центры досуга как:
2.2.
Оценка уровня
услуг и оборота
общественного питания
Анализ товарооборота предприятия питания позволяет оценить достигнутые результаты, изучить развитие товарооборота по видам и формам, оценить правильность, реалистичность стратегии предприятия в развитии товарооборота, сравнить масштабы деятельности данного предприятия с конкурентами. Оценка достигнутых результатов – основа планировании объема реализации предприятия питания[4, с.43]
Анализ товарооборота проводится в фактических (действующих) и сопоставимых ценах. Для определения оборота в сопоставимых ценах необходимо его объем с момента действия новых продажных цен разделить на индекс цен[4, с.45]
Данные о выполнении плана и составе валового товарооборота приведены в приложении 1. План по валовому товарообороту выполнен на 96,6 %, в том числе по розничному – на 96,5 %, по оптовому – на 99,7 %, по собственной продукции – на 95,9.%. Объем валового товарооборота по сравнению с планом снизился на 466378,5 тыс.руб., что объясняется в основном уменьшением розничного товарооборота. По сравнению с планом розничный товарооборот уменьшился на 465013 тыс. руб., а оптовый – на 1365,5 тыс. руб. В результате этого произошли изменения в составе валового товарооборота.
Так, по сравнению с планом удельный вес розничного товарооборота уменьшился на 0,2 %: с 96,1 до 95,9 %, соответственно возросла доля оптовой реализации: с 3,9 до 4,01 %. Удельный вес оборота по продукции собственного производства снизился на 0,3 %: с 54,9 на 54,6 %, что объясняется уменьшением доли розничной реализации собственной продукции.
По сравнению с прошлым годом валовой товарооборот в действующих ценах снизился на 0,5 %, в том числе розничный – на 0,3 %, оптовый – на 5,1 %, оборот по продукции собственного производства – на 15,4 %. Следовательно, более высокое снижение уровня товарооборота наблюдается по продукции собственного производства.
В отчетном году по сравнению с прошлым годом валовой товарооборот снизился на 67892,5 тыс. руб., в том числе за счет розничной реализации – на 39155 тыс. руб., за счет оптовой продажи – на 28737,5 тыс. руб. средний индекс продажных цен на продукцию собственного производства и покупные товары в отчетном году к прошлому составил 1,02. Чтобы изучить влияние ценового фактора на изменение товарооборота в динамике, следует из фактического объема товарооборота отчетного года вычесть сопоставимый объем товарооборота. Фактический валовой товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах равен 12989194,5 тыс. руб. (13220862,5 : 1,02). Таким образом, за счет ценового фактора валовой товарооборот ресторана «» увеличился на 231668 тыс. руб. (13220862,5 - 12989194,5), что составляет 1,7 % к товарообороту прошлого года (231668 : 13288755 * 100). Аналогичным образом определяется влияние ценового фактора по другим видам товарооборота.
Необходимо также проанализировать, какие изменения произошли в составе товарооборота по сравнению с прошлым годом. Так, доля розничного товарооборота возросла с 95,8 до 95,9 %, или на 0,1 %, соответственно уменьшилась удельный вес оптовой реализации с 4,2 на 4,01 %.