Оборот общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 05:59, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является изучение и анализ оборота предприятия общественного питания на примере ресторана «ЗОДИАК» для выработки рекомендаций по его развитию.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- изучить особенности оборота общественного питания и методику его анализа, планирование оборота;
- раскрыть значение анализа оборота предприятия общественного питания;
- провести анализ оборота предприятия общественного питания на примере ресторана «зодиак».
- разработать конкретные мероприятия по увеличению товарооборота.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................ 6
ГЛАВА 1.ОБОРОТ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ: СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ........................ 10
1.1 Оборот общественного питания – показатель сферы обслуживания: понятие, виды, значение.....................................
1.2. Показатели оценки состояния оборота общественного питания (ассортимента услуг, качества, динамики и состава оборота)...............................................................
1.3. Прогнозирование оборота общественного питания: понятие, необходимость, методы..
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ УСЛУГ И ОБОРОТА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА МАТЕРИАЛАХ ООО «ЗОДИАК»..............................................................................
2.1. Краткая экономическая характеристика финансово- хозяйственной деятельности ООО «ЗОДИАК»........................
2.2. Оценка уровня услуг и оборота общественного питания.........................................................................................
2.3. Оборот общественного питания и эффективность деятельности.
ГЛАВА 3. ПРОГНОЗ ОБОРОТА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ООО «ЗОДИАК».............................................................................
3.1. Методика прогнозирования оборота применяема в ООО «ЗОДИАК», ее преимущества и недостатки...................................
3.2. Совершенствование прогнозирования оборота общественного питания...................................................................................
3.3. Разработка механизма реализации прогноза оборота общественного питания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..............

Работа содержит 1 файл

ВКР.doc

— 161.50 Кб (Скачать)
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................ 6

ГЛАВА 1.ОБОРОТ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ: СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ........................ 10

    1.1 Оборот общественного питания – показатель сферы обслуживания: понятие, виды, значение.....................................

    1.2. Показатели  оценки состояния оборота общественного  питания (ассортимента услуг,  качества, динамики и состава  оборота)...............................................................

    1.3. Прогнозирование  оборота общественного питания:  понятие, необходимость, методы..

ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ  УСЛУГ И ОБОРОТА ОБЩЕСТВЕННОГО  ПИТАНИЯ НА МАТЕРИАЛАХ ООО «ЗОДИАК»..............................................................................

    2.1. Краткая  экономическая характеристика финансово-  хозяйственной деятельности ООО «ЗОДИАК»........................

    2.2. Оценка  уровня услуг и оборота общественного  питания.........................................................................................

    2.3. Оборот  общественного питания и эффективность  деятельности.

ГЛАВА 3. ПРОГНОЗ  ОБОРОТА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ  ООО «ЗОДИАК».............................................................................

    3.1. Методика прогнозирования оборота применяема в ООО «ЗОДИАК», ее преимущества и недостатки...................................

    3.2. Совершенствование прогнозирования оборота общественного питания...................................................................................

    3.3. Разработка механизма реализации прогноза оборота общественного питания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК............................................

ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................. 
 
 
 

    Введение

    Оборот  предприятий питания является одним  из основных показателей экономического и социального развития страны и  отдельных регионов. Он отражает процесс  обмена выпускаемых блюд, продукции на деньги и представляет с собой конечную стадию. При этом завершается процесс их обращения, и товары переходят в сферу потребления на основе купли продажи. В этом показателе находят отражение процессы, происходящие в объеме и структуре потребления материальных благ.

    Оборот  предприятия общественного питания – важный социально - экономический показатель. Реализация означает возмещение стоимости и признание потребительской стоимости продукции. В результате продажи продукции должны быть возмещены затраты на их на производство, а предприятия должны получить прибыль [1, с.148]

    Развитие  торгового оборота в соответствии с ростом платежеспособности населения  способствует укреплению денежного  обращения страны, устойчивости национальной валюты. Через налоговую систему и каналы сферы обращения формируются финансовые ресурсы, направляемые на социально – экономическое развитие общества.

    Оборот  предприятий общественного питания  – это результат взаимодействия спроса и предложения. Спрос на продукцию и услуги определяется покупательской способностью населения и уровнем цен.

    Оборот  предприятий общественного питания  – это результат взаимодействия спроса и предложения. Спрос на продукцию  и услуги определяется покупательской способностью населения и уровнем  цен.

    Оборот  предприятия питания имеет некоторые особенности. Они вытекают из многогранных процессов, связанных с производством, реализацией и потреблением продукции этих организаций.

    договоры, составляют бухгалтерские балансы, имеют счета в банках, пользуются кредитами.

    Система общественного питания – обособленная сфера общественного производства, в которой сосредоточен выпуск кулинарной продукции и организации ее потребления. Характерной особенностью предприятия общепита является предоставление населению услуг в форме общественно организационного питания по месту работы, учебы, жительства и отдыха.

    Целью выпускной квалификационной работы является изучение и анализ оборота предприятия общественного питания на примере ресторана «ЗОДИАК» для выработки рекомендаций по его развитию.

    Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

    - изучить особенности оборота  общественного питания и методику  его анализа, планирование оборота;

    - раскрыть значение анализа оборота  предприятия общественного питания;

    - провести анализ оборота предприятия общественного питания на примере ресторана «зодиак».

    - разработать конкретные мероприятия  по увеличению товарооборота.

    Объект  исследования – оборот предприятия  общественного питания.

    Предметом исследования является хозяйственная деятельность предприятия, формирующая объемы основной деятельности общественного питания.

    Объектом  наблюдения работы является ресторан «зодиак» принадлежащий ООО «зодиак».

    Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения.

    В первой главе рассмотрены теоретические  аспекты общественного питания  как отрасли торговой деятельности, сущность, методика анализа и планирования оборота общепита.

    Во  второй главе произведен анализ оборота  общепита на материалах ООО

    В третьей главе рассмотрены мероприятия по развитию оборота общественного питания и произведено экономическое обоснование товарооборота на планируемый год.

    Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили статистические данные, работы российских и зарубежных ученых по данной проблеме, законодательные акты Российской Федерации. В процессе выполнения дипломной работы использовались различные методы экономического исследования: аналитический и другие. 
Глава 1. Оборот общественного питания: сущность и методы прогнозирования.
 

    1.1. Оборот общественного  питания – показатель  сферы услуг: понятие,  виды, значение. 

    Оборот  общественного питания представляет собой стоимость проданной собственной  кулинарной продукции, а также покупных товаров, проданных без кулинарной обработки для потребления главным образом на месте. Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах, в данном случае в ресторане. Ресторан «Олонхо» осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличается от других предприятий общественного питания.

    Производственно – хозяйственная деятельность субъектов  общественного питания характеризуется  системой показателей, среди которых  основными являются выпуск продукции  собственного производства и объем  товарооборота.

    На  предприятиях общественного питания  реализуются как продукты, прошедшие  кулинарную обработку, так и продукты, не подвергавшиеся ни холодной, ни тепловой обработке. Те из них, которые прошли кулинарную обработку и реализуются  в виде блюд, закусок, кулинарных изделий, относятся к продукции собственного производства. Продукты, не подвергшиеся кулинарной обработке, называются покупными товарами.[1 с.106]

    Реализация населению продукции собственного производства и покупных товаров составляет розничный товарооборот предприятий общественного питания. К розничному товарообороту относят также мелкий опт, т.е. продажу продукции собственного производства и покупных товаров организациям социально – культурного назначения для их контингента.[1с.107]

    Согласно  Инструкции по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения в оборот общественного питания включается стоимость проданной населению собственной кулинарной продукции ( блюд, кулинарных изделий, полуфабрикатов) , изготовленной в ресторанах, столовых, кафе и других покупных товаров без кулинарной обработки для потребления на месте.

    Крупные предприятия  общественного питания, помимо продажи продукции населению, отпускают кулинарные, кондитерские, мучные изделия и полуфабрикаты другим предприятиям общественного питания, а также предриятиям розничной торговли для последующей доработки и реализации. По экономическому характеру отпуск готовой продукции или полуфабрикатов одними предприятиями другим является оптовым оборотом, так как при этом не завершается движение продукта.[1 с.108]

    Роль  товарооборота как экономического показателя заключается в следующем:

    • Товарооборот является объемным показателем, характеризующим масштабы деятельности предприятия общественного питания;
    • По удельному весу товарооборота предприятия общественного питания в товарообороте региона можно судить о доле предприятия на рынке;
    • Товарооборот в расчете на душу населения характеризует один из аспектов жизненного уровня населения;
    • По доле товарооборота предприятия общественного питания в товарообороте региона определяется предприятие-монополист ( оно считается таковым, если удельный вес товарооборота предприятия в товарообороте региона превышает 30%);
    • По отношению к товарообороту учитываются, анализируются и планируются показатели, оценивающие эффективность деятельности предприятия общественного питания (товарооборачиваемость, рентабельность, уровень издержек).[1 c.110]

    Товарооборот  общественного питания выражает экономические отношения, возникающие  при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказания услуг по организации питания. Товарооборот ресторана «» состоит из 3 основных частей:

    - реализации продукции собственного производства, в виде готовых блюд, например, холодные закуски из рыбы, мяса, и овощей; салаты из овощей, мяса, мяса птиц, морепродуктов; горячие блюда; десерты; напитки и т.д.;

    - продажи покупных товаров, в виде вино-водочных, табачных изделий, сокосодержащих напитков и т.д;

    Ресторан  – предприятие общественного  питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; вино-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха. При определении типа предприятия учитывают следующие факторы:

    • ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления;
    • техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочное решение и т.д.);
    • методы обслуживания;
    • квалификацию персонала;
    • качество обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику и т.д.)

    Рестораны и бары по уровню обслуживания и  номенклатуре предоставляемых услуг  подразделяются на три класса –  люкс, высший и первый.

    В состав розничного товарооборота  предприятий  общественного  питания включаются: оборот по  продаже  собственной  продукции  и  покупных  товаров непосредственно населению через обеденные залы, буфеты, в  виде  отпуска  на дом, а также от реализации  этой  же  продукции  и  товаров  через  магазины кулинарии,  палатки,  развозную  и  розничную  сеть;  оборот  от  реализации готовой  продукции  (блюд)  и   полуфабрикатов   собственного   производства различным   предприятиям,   организациям   и   учреждениям    для    питания, обслуживаемого контингента.

    Для оборота общественного питания, являющегося составной  частью  розничного товарооборота России, характерны те же закономерности развития:  непрерывный  рост объема и высокие темпы роста,  изменение  размещения  по  экономическим  районам и республикам, более быстрые темпы роста душевого  оборота  на  селе по сравнению с городом и т.п.

Информация о работе Оборот общественного питания