Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 05:59, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является изучение и анализ оборота предприятия общественного питания на примере ресторана «ЗОДИАК» для выработки рекомендаций по его развитию.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- изучить особенности оборота общественного питания и методику его анализа, планирование оборота;
- раскрыть значение анализа оборота предприятия общественного питания;
- провести анализ оборота предприятия общественного питания на примере ресторана «зодиак».
- разработать конкретные мероприятия по увеличению товарооборота.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................ 6
ГЛАВА 1.ОБОРОТ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ: СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ........................ 10
1.1 Оборот общественного питания – показатель сферы обслуживания: понятие, виды, значение.....................................
1.2. Показатели оценки состояния оборота общественного питания (ассортимента услуг, качества, динамики и состава оборота)...............................................................
1.3. Прогнозирование оборота общественного питания: понятие, необходимость, методы..
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ УСЛУГ И ОБОРОТА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА МАТЕРИАЛАХ ООО «ЗОДИАК»..............................................................................
2.1. Краткая экономическая характеристика финансово- хозяйственной деятельности ООО «ЗОДИАК»........................
2.2. Оценка уровня услуг и оборота общественного питания.........................................................................................
2.3. Оборот общественного питания и эффективность деятельности.
ГЛАВА 3. ПРОГНОЗ ОБОРОТА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ООО «ЗОДИАК».............................................................................
3.1. Методика прогнозирования оборота применяема в ООО «ЗОДИАК», ее преимущества и недостатки...................................
3.2. Совершенствование прогнозирования оборота общественного питания...................................................................................
3.3. Разработка механизма реализации прогноза оборота общественного питания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..............
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
ГЛАВА 1.ОБОРОТ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ: СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ...............
1.1 Оборот общественного
питания – показатель сферы обслуживания:
понятие, виды, значение......................
1.2. Показатели
оценки состояния оборота
1.3. Прогнозирование
оборота общественного питания:
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ
УСЛУГ И ОБОРОТА ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ НА МАТЕРИАЛАХ ООО «ЗОДИАК»......................
2.1. Краткая
экономическая характеристика
2.2. Оценка
уровня услуг и оборота
2.3. Оборот
общественного питания и
ГЛАВА 3. ПРОГНОЗ
ОБОРОТА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
ООО «ЗОДИАК»..................
3.1. Методика
прогнозирования оборота применяема в
ООО «ЗОДИАК», ее преимущества и недостатки....................
3.2. Совершенствование
прогнозирования оборота общественного
питания.......................
3.3. Разработка механизма реализации прогноза оборота общественного питания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК........................
ПРИЛОЖЕНИЯ....................
Введение
Оборот предприятий питания является одним из основных показателей экономического и социального развития страны и отдельных регионов. Он отражает процесс обмена выпускаемых блюд, продукции на деньги и представляет с собой конечную стадию. При этом завершается процесс их обращения, и товары переходят в сферу потребления на основе купли продажи. В этом показателе находят отражение процессы, происходящие в объеме и структуре потребления материальных благ.
Оборот
предприятия общественного
Развитие
торгового оборота в
Оборот
предприятий общественного
Оборот
предприятий общественного
Оборот предприятия питания имеет некоторые особенности. Они вытекают из многогранных процессов, связанных с производством, реализацией и потреблением продукции этих организаций.
договоры, составляют бухгалтерские балансы, имеют счета в банках, пользуются кредитами.
Система общественного питания – обособленная сфера общественного производства, в которой сосредоточен выпуск кулинарной продукции и организации ее потребления. Характерной особенностью предприятия общепита является предоставление населению услуг в форме общественно организационного питания по месту работы, учебы, жительства и отдыха.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение и анализ оборота предприятия общественного питания на примере ресторана «ЗОДИАК» для выработки рекомендаций по его развитию.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
-
изучить особенности оборота
общественного питания и
-
раскрыть значение анализа
- провести анализ оборота предприятия общественного питания на примере ресторана «зодиак».
-
разработать конкретные
Объект исследования – оборот предприятия общественного питания.
Предметом исследования является хозяйственная деятельность предприятия, формирующая объемы основной деятельности общественного питания.
Объектом наблюдения работы является ресторан «зодиак» принадлежащий ООО «зодиак».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения.
В
первой главе рассмотрены
Во второй главе произведен анализ оборота общепита на материалах ООО
В третьей главе рассмотрены мероприятия по развитию оборота общественного питания и произведено экономическое обоснование товарооборота на планируемый год.
Теоретической
и методологической основой дипломной
работы послужили статистические данные,
работы российских и зарубежных ученых
по данной проблеме, законодательные акты
Российской Федерации. В процессе выполнения
дипломной работы использовались различные
методы экономического исследования:
аналитический и другие.
Глава 1. Оборот общественного
питания: сущность и
методы прогнозирования.
1.1.
Оборот общественного
питания – показатель
сферы услуг: понятие,
виды, значение.
Оборот
общественного питания
Производственно
– хозяйственная деятельность субъектов
общественного питания
На предприятиях общественного питания реализуются как продукты, прошедшие кулинарную обработку, так и продукты, не подвергавшиеся ни холодной, ни тепловой обработке. Те из них, которые прошли кулинарную обработку и реализуются в виде блюд, закусок, кулинарных изделий, относятся к продукции собственного производства. Продукты, не подвергшиеся кулинарной обработке, называются покупными товарами.[1 с.106]
Реализация населению продукции собственного производства и покупных товаров составляет розничный товарооборот предприятий общественного питания. К розничному товарообороту относят также мелкий опт, т.е. продажу продукции собственного производства и покупных товаров организациям социально – культурного назначения для их контингента.[1с.107]
Согласно Инструкции по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения в оборот общественного питания включается стоимость проданной населению собственной кулинарной продукции ( блюд, кулинарных изделий, полуфабрикатов) , изготовленной в ресторанах, столовых, кафе и других покупных товаров без кулинарной обработки для потребления на месте.
Крупные предприятия общественного питания, помимо продажи продукции населению, отпускают кулинарные, кондитерские, мучные изделия и полуфабрикаты другим предприятиям общественного питания, а также предриятиям розничной торговли для последующей доработки и реализации. По экономическому характеру отпуск готовой продукции или полуфабрикатов одними предприятиями другим является оптовым оборотом, так как при этом не завершается движение продукта.[1 с.108]
Роль
товарооборота как
Товарооборот общественного питания выражает экономические отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказания услуг по организации питания. Товарооборот ресторана «» состоит из 3 основных частей:
- реализации продукции собственного производства, в виде готовых блюд, например, холодные закуски из рыбы, мяса, и овощей; салаты из овощей, мяса, мяса птиц, морепродуктов; горячие блюда; десерты; напитки и т.д.;
- продажи покупных товаров, в виде вино-водочных, табачных изделий, сокосодержащих напитков и т.д;
Ресторан
– предприятие общественного
питания с широким
Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса – люкс, высший и первый.
В состав розничного товарооборота предприятий общественного питания включаются: оборот по продаже собственной продукции и покупных товаров непосредственно населению через обеденные залы, буфеты, в виде отпуска на дом, а также от реализации этой же продукции и товаров через магазины кулинарии, палатки, развозную и розничную сеть; оборот от реализации готовой продукции (блюд) и полуфабрикатов собственного производства различным предприятиям, организациям и учреждениям для питания, обслуживаемого контингента.
Для оборота общественного питания, являющегося составной частью розничного товарооборота России, характерны те же закономерности развития: непрерывный рост объема и высокие темпы роста, изменение размещения по экономическим районам и республикам, более быстрые темпы роста душевого оборота на селе по сравнению с городом и т.п.