Некоммерческие организации в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить специфику некоммерческих организаций в социально-культурном сервисе и туризме, направленность их работы в этой сфере и выявить основные правила ведения деятельности некоммерческой организации социально-культурного сервиса и туризма.
Для достижения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи:
Рассмотреть сущность некоммерческих организаций в общем.
Выявить имеющиеся формы некоммерческих организаций.
Определить роль (выявить степень влияния) некоммерческих организаций в туристическом бизнесе.
Рассмотреть имеющиеся туристические некоммерческие организации и специфику их деятельности.
Выявить особенности и правильные пути ведения деятельности некоммерческих организаций в туризме.
Рассмотреть, какие некоммерческие организации существуют в Камчатском Крае и чем они занимаются.
Определить какую роль играют некоммерческие организации в туризме.
Выяснить, для чего нужны международные некоммерческие организации в туризме.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность некоммерческих организаций………………………….5
1.1. Понятие некоммерческой организации…………………………………5
1.2. Формы некоммерческих организаций…………………………………..7
1.3. Роль некоммерческих организаций в развитии туризма………………15
Глава 2. Некоммерческие организации в социально-культурной
сфере и туризме……………………………………………………………….17
2.1. Известные туристские некоммерческие организации………………...17
2.2. Международные некоммерческие организации в туризме…………..24
2.3. Некоммерческие организации в Камчатском Крае…………………....25
Глава 3. Проблемы развития некоммерческих организаций
в индустрии туризма…………………………………………………………30
3.1. Основные проблемы, стоящие перед российскими некоммерческими
организациями и пути их решения………………………………………….30
3.2. Пути решения проблем развития некоммерческих организаций в РФ
………………………………….......................................................................34
Заключение………………………………………………………………...…38
Список литературы…………………………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ некоммерч организации.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

    Исследование  состояния сектора позволило  выделить следующие основные проблемы, стоящие перед российскими некоммерческими организациями.

    Прежде  всего, следует отметить, что в  соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, перечень организационно-правовых форм некоммерческих организаций остается открытым и многие ученые говорят о практической невозможности установить их исчерпывающий перечень.

       В налогообложении, учете и отчетности некоммерческих организаций отсутствует достаточно четкое разделение основной некоммерческой и разрешенной законом предпринимательской деятельности. А в действующем плане счетов бухгалтерского учета отсутствуют счета, предназначенные для учета расходов некоммерческих организаций.

       Кроме того, по отношению к некоммерческим организациям, осуществляющим одновременно уставную и предпринимательскую деятельность, законодатель проявил явную несправедливость, касающуюся однозначного запрета на начисление амортизации. В связи с чем расходы некоммерческих организаций занижены, а сумма налогооблагаемой прибыли необоснованно завышена.

        В настоящее время все более актуальным для отечественных предприятий, в том числе некоммерческих, становится формирование финансовой отчетности по международным стандартам. Следует заметить, что среди принятых Международных стандартов финансовой отчетности пока отсутствует стандарт, устанавливающий требования к составлению отчетности негосударственными некоммерческими организациями, как нет его и среди национальных российских стандартов бухгалтерского учета и отчетности, что является ощутимым пробелом в практическом бухгалтерском учете.12 

3.2. Пути решения проблем развития некоммерческих организаций в РФ

       Решению вышеизложенных проблем могут способствовать следующие мероприятия.

       Во-первых, необходимо произвести классификацию некоммерческих организаций по трем базовым типам:

        – сугубо некоммерческие организации, деятельность которых лишена элементов предпринимательства;

        – коммерциализированные некоммерческие организации, деятельность которых преимущественно направлена на получение прибыли, но осуществляется с использованием корпоративной оболочки некоммерческой организации;

        – промежуточная группа организаций, включающая в себя юридические лица, сочетающие в своей деятельности элементы как некоммерческой и даже благотворительной деятельности, так и предпринимательства.

        Во-вторых, необходимо законодательно закрепить понятия уставной и предпринимательской деятельности некоммерческой организации. Для этого, по мнению автора, необходимо следующее:

         – четкое разделение основной и предпринимательской деятельности некоммерческой организации, с указанием перечня видов основной и предпринимательской деятельности в ее уставе;

         – развитие налоговой политики в отношении некоммерческих организаций должно быть направлено не на льготирование отдельных организаций или их типов, а на необложение налогами некоммерческих операций негосударственных некоммерческих организаций;

        – стимулирование их предпринимательства в виде предоставления услуг собственными силами;

        – частичное отнесение прибыли от платных услуг к целевым поступлениям;

        – повышение контроля за надлежащим использованием средств и повышение прозрачности в отчетности некоммерческих организаций;

        – особый налоговый режим для корпоративных и индивидуальных филантропов и отечественных грантодателей.

        В-третьих, для учета расходов некоммерческих организаций, подлежащих дальнейшему распределению между видами деятельности, программами и проектами, использовать счет 26 «Общехозяйственные расходы». Распределение расходов по этому счету производить ежемесячно со списанием на счета затрат по коммерческой и некоммерческой видам деятельности, в распределенных суммах. Для учета расходов по предпринимательской деятельности использовать все счета, предусмотренные в третьем разделе «Затраты на производство» Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, кроме счета 26 «Общехозяйственные расходы». Для учета расходов по уставной деятельности ввести в рабочий план счетов счет 27 «Расходы некоммерческой организации», предназначенный для учета расходов, связанных только с уставной деятельностью некоммерческой организации и при условии их фактической оплаты.

      В-четвертых, предлагается внесение соответствующих поправок в п. 1 ст. 256 НК РФ и п. 17 ПБУ 6/01, разрешающих начисление амортизации некоммерческим организациям в сумме, прямо пропорциональной доле дохода от предпринимательской деятельности в общей сумме поступлений в некоммерческую организацию в отчетном периоде.

       В-пятых, необходимо разработать специальный отечественный стандарт по учетным операциям НКО, который бы уделил особое внимание учету целевых средств, составлению отчетной формы об их использовании, учету имущества некоммерческой организации, а также проработке вопросов участия в некоммерческой деятельности различных видов организаций и отражении этих фактов в их учете.13

        Особого внимания заслуживают вопросы совершенствования организационно-экономического механизма деятельности некоммерческих организаций. В настоящий момент актуальны вопросы реструктуризации бюджетной сферы, перехода к новым организационно-правовым формам, в частности автономным учреждениям и автономным некоммерческим организациям, с целью повышения самостоятельности учреждений в формировании и расходовании финансовых ресурсов. Анализ действующего механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений позволяет сделать вывод об его неэффективности. В числе наиболее важных характеристик, негативно влияющих на организацию финансов бюджетных учреждений, можно выделить отсутствие разработанных качественных нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг; ограничение финансово-хозяйственной самостоятельности учреждений как в процессе бюджетного планирования, так и в ходе исполнения бюджета; отсутствие реальной самостоятельности в распоряжении внебюджетными средствами и т.д.

      Перевод учреждений социальной сферы в автономные учреждения дает им дополнительные возможности, так как они более свободны в распоряжении любыми поступившими в их распоряжение законными средствами. Автономные учреждения имеют право пользоваться услугами кредитных учреждений без уменьшения бюджетной поддержки.

       Совершенствование организационно-экономического механизма некоммерческих учреждений предполагает внедрение новых моделей финансирования, адекватных современным рыночным условиям. Основной проблемой привлечения инвестиций в социальную сферу является их низкая инвестиционная привлекательность. Новые механизмы финансирования должны не только покрывать расходы учреждений на осуществление их текущей деятельности, но и увеличивать их конкурентоспособность, качество предоставляемых услуг, способствовать обновлению материально-технической базы, использованию новейших технологий и оборудования, что невозможно реализовать, используя только государственные и муниципальные источники финансирования.

       Среди решений поставленных проблем можно выделить использование механизма целевого капитала, кредитования (государственного и частного), субсидирования, страхования.

       Таким образом, потенциал некоммерческого сектора остается существенно не раскрытым. Главной и базовой проблемой государства, связанной с некоммерческим сектором, остается отсутствие вразумительной стратегии и тактики использования данного постоянно растущего потенциала. Подтверждением тому является то, что ресурсы некоммерческих организаций почти не учитываются при разработке государственной социально-экономической политики. Неэкономическая ценность сектора чаще всего остается незамеченной, вследствие чего снижается эффективность использования ресурсов и рост нагрузки на государство, торможение темпов прироста частных поступлений в НКО-сектор. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    В ходе выполнения курсовой работы были сделаны следующие выводы.

    Некоммерческой  организацией является организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

    Некоммерческая  организация может создавать  филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Некоммерческая  организация может быть создана в различных организационно-правовых формах. Конкретный выбор формы зависит от целей, ради которых образуется некоммерческая организация, ее отношений с учредителями, возможных источников финансирования и др.

    Некоммерческие  организации могут создаваться  в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

    Некоммерческие  туристские организации (ассоциации, общественные организации и объединения, федерации, профессиональные клубы) исполняют функции негосударственного регулирования в сфере туризма.

    Их деятельность направлена на создание условий, благоприятных для развития туристского бизнеса и туризма как социального явления.

    Негосударственный сектор управления в сфере туризма  выполняет задачу по созданию основ  для внутренней самоорганизации  в сфере туризма и усиления общественных стимулов, являющихся необходимым условием развития туристской отрасли в целом.

    В туристическом бизнесе существует множество примеров известных некоммерческих организаций, среди которых имеют место следующие: Российская ассоциация туристских агентств (PATА), Всероссийское народное туристское общество (ВНТО), Российская гостиничная ассоциация (РГА), Ассоциация гостиниц и туристских организаций «Мостуротель» и мн. др.

    Также есть пару важных моментов, которые стоит учесть при организации некоммерческой деятельности в туризме. Следование простым и важным правилам поможет обойти многие проблемы в ведении деятельности некоммерческой организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Федеральный закон от 12.01.96 № 7-ФЗ (ред. от 08.07.99) «О некоммерческих организациях»
  2. Федеральный закон от 19.05.95 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»
  3. Федеральный закон РФ от 19.06.92 г. (в ред. от 11.06.97 г.) «О потребительской кооперации в Российской Федерации» // Ведомости РФ. 1992. №30. Ст. 1788; СЗ РФ. 1997. №28. Ст. 3306; 2000.№18. Ст1910
  4. Федеральный закон от 26.09.97 № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях»
  5. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. – М., 2002.- 320 с.
  6. Батурина М.В. Негосударственные некоммерческие организации: учет и контроль.. - М: Эксмо, 2008. - 160 с.
  7. Батурина М.В., Соколов Б.И. Финансы негосударственных некоммерческих организаций: менеджмент, учет, налогообложение, контроль. СПб: Типография "Береста", 2009. - 352 с.
  8. Гамольский П.Ю. Некоммерческие организации: образцы документов (договоры, протоколы, положения, акты и другие) с краткими комментариями. М: Книга и Бизнес, 2010. - 265 с.
  9. Гражданский кодекс РФ.
  10. Журнал "Некоммерческие организации в России"
  11. Квартальнов В. А. Национальные туристские организации //www.kmvline.ru
  12. Кудрявцева Г.А. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций. №3 – Юридический мир. 2002- №3
  13. Кузьмин Г. В. Некоммерческие организации: практическое руководство. – М.: Эксмо, 2008- 352 с.
  14. Лескова Ю.Г. Предпринимательская и приносящая доход деятельность некоммерческих организаций // Цивилист. Научно-практический журнал. - М.: АНО "Юридические программы", 2009, № 2. – 258 с.
  15. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России. Создание, права, налоги, учет, отчетность (6-е изд., перераб. и доп.). М: Дело и Сервис, 2008. - 368 с.
  16. Скобкин. С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма. – М. Магистр, 2007. – 493 с.
  17. Сычева Л. Третий сектор и демократия сегодня // РФ сегодня. http://www.russia-today.ru/ 2008
  18. Чашин А.Н. Некоммерческие организации: правовое регулирование. М: ДиС, 2010. - 224 с.
  19. Шиткина И.С. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций. Гражданин и право. 2002- №4

Информация о работе Некоммерческие организации в туризме