Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 15:31, курсовая работа
Цель данной работы – изучить специфику некоммерческих организаций в социально-культурном сервисе и туризме, направленность их работы в этой сфере и выявить основные правила ведения деятельности некоммерческой организации социально-культурного сервиса и туризма.
Для достижения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи:
Рассмотреть сущность некоммерческих организаций в общем.
Выявить имеющиеся формы некоммерческих организаций.
Определить роль (выявить степень влияния) некоммерческих организаций в туристическом бизнесе.
Рассмотреть имеющиеся туристические некоммерческие организации и специфику их деятельности.
Выявить особенности и правильные пути ведения деятельности некоммерческих организаций в туризме.
Рассмотреть, какие некоммерческие организации существуют в Камчатском Крае и чем они занимаются.
Определить какую роль играют некоммерческие организации в туризме.
Выяснить, для чего нужны международные некоммерческие организации в туризме.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность некоммерческих организаций………………………….5
1.1. Понятие некоммерческой организации…………………………………5
1.2. Формы некоммерческих организаций…………………………………..7
1.3. Роль некоммерческих организаций в развитии туризма………………15
Глава 2. Некоммерческие организации в социально-культурной
сфере и туризме……………………………………………………………….17
2.1. Известные туристские некоммерческие организации………………...17
2.2. Международные некоммерческие организации в туризме…………..24
2.3. Некоммерческие организации в Камчатском Крае…………………....25
Глава 3. Проблемы развития некоммерческих организаций
в индустрии туризма…………………………………………………………30
3.1. Основные проблемы, стоящие перед российскими некоммерческими
организациями и пути их решения………………………………………….30
3.2. Пути решения проблем развития некоммерческих организаций в РФ
………………………………….......................................................................34
Заключение………………………………………………………………...…38
Список литературы…………………………………………………………..40
Исследование состояния сектора позволило выделить следующие основные проблемы, стоящие перед российскими некоммерческими организациями.
Прежде всего, следует отметить, что в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, перечень организационно-правовых форм некоммерческих организаций остается открытым и многие ученые говорят о практической невозможности установить их исчерпывающий перечень.
В налогообложении, учете и отчетности некоммерческих организаций отсутствует достаточно четкое разделение основной некоммерческой и разрешенной законом предпринимательской деятельности. А в действующем плане счетов бухгалтерского учета отсутствуют счета, предназначенные для учета расходов некоммерческих организаций.
Кроме того, по отношению к некоммерческим организациям, осуществляющим одновременно уставную и предпринимательскую деятельность, законодатель проявил явную несправедливость, касающуюся однозначного запрета на начисление амортизации. В связи с чем расходы некоммерческих организаций занижены, а сумма налогооблагаемой прибыли необоснованно завышена.
В настоящее время все более актуальным
для отечественных предприятий, в том
числе некоммерческих, становится формирование
финансовой отчетности по международным
стандартам. Следует заметить, что среди
принятых Международных стандартов финансовой
отчетности пока отсутствует стандарт,
устанавливающий требования к составлению
отчетности негосударственными некоммерческими
организациями, как нет его и среди национальных
российских стандартов бухгалтерского
учета и отчетности, что является ощутимым
пробелом в практическом бухгалтерском
учете.12
3.2. Пути решения проблем развития некоммерческих организаций в РФ
Решению вышеизложенных проблем могут способствовать следующие мероприятия.
Во-первых, необходимо произвести классификацию некоммерческих организаций по трем базовым типам:
– сугубо некоммерческие организации, деятельность которых лишена элементов предпринимательства;
– коммерциализированные некоммерческие организации, деятельность которых преимущественно направлена на получение прибыли, но осуществляется с использованием корпоративной оболочки некоммерческой организации;
– промежуточная группа организаций, включающая в себя юридические лица, сочетающие в своей деятельности элементы как некоммерческой и даже благотворительной деятельности, так и предпринимательства.
Во-вторых, необходимо законодательно закрепить понятия уставной и предпринимательской деятельности некоммерческой организации. Для этого, по мнению автора, необходимо следующее:
– четкое разделение основной и предпринимательской деятельности некоммерческой организации, с указанием перечня видов основной и предпринимательской деятельности в ее уставе;
– развитие налоговой политики в отношении некоммерческих организаций должно быть направлено не на льготирование отдельных организаций или их типов, а на необложение налогами некоммерческих операций негосударственных некоммерческих организаций;
– стимулирование их предпринимательства в виде предоставления услуг собственными силами;
– частичное отнесение прибыли от платных услуг к целевым поступлениям;
– повышение контроля за надлежащим использованием средств и повышение прозрачности в отчетности некоммерческих организаций;
– особый налоговый режим для корпоративных и индивидуальных филантропов и отечественных грантодателей.
В-третьих, для учета расходов некоммерческих организаций, подлежащих дальнейшему распределению между видами деятельности, программами и проектами, использовать счет 26 «Общехозяйственные расходы». Распределение расходов по этому счету производить ежемесячно со списанием на счета затрат по коммерческой и некоммерческой видам деятельности, в распределенных суммах. Для учета расходов по предпринимательской деятельности использовать все счета, предусмотренные в третьем разделе «Затраты на производство» Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, кроме счета 26 «Общехозяйственные расходы». Для учета расходов по уставной деятельности ввести в рабочий план счетов счет 27 «Расходы некоммерческой организации», предназначенный для учета расходов, связанных только с уставной деятельностью некоммерческой организации и при условии их фактической оплаты.
В-четвертых, предлагается внесение соответствующих поправок в п. 1 ст. 256 НК РФ и п. 17 ПБУ 6/01, разрешающих начисление амортизации некоммерческим организациям в сумме, прямо пропорциональной доле дохода от предпринимательской деятельности в общей сумме поступлений в некоммерческую организацию в отчетном периоде.
В-пятых, необходимо разработать специальный отечественный стандарт по учетным операциям НКО, который бы уделил особое внимание учету целевых средств, составлению отчетной формы об их использовании, учету имущества некоммерческой организации, а также проработке вопросов участия в некоммерческой деятельности различных видов организаций и отражении этих фактов в их учете.13
Особого внимания заслуживают вопросы совершенствования организационно-экономического механизма деятельности некоммерческих организаций. В настоящий момент актуальны вопросы реструктуризации бюджетной сферы, перехода к новым организационно-правовым формам, в частности автономным учреждениям и автономным некоммерческим организациям, с целью повышения самостоятельности учреждений в формировании и расходовании финансовых ресурсов. Анализ действующего механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений позволяет сделать вывод об его неэффективности. В числе наиболее важных характеристик, негативно влияющих на организацию финансов бюджетных учреждений, можно выделить отсутствие разработанных качественных нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг; ограничение финансово-хозяйственной самостоятельности учреждений как в процессе бюджетного планирования, так и в ходе исполнения бюджета; отсутствие реальной самостоятельности в распоряжении внебюджетными средствами и т.д.
Перевод учреждений социальной сферы в автономные учреждения дает им дополнительные возможности, так как они более свободны в распоряжении любыми поступившими в их распоряжение законными средствами. Автономные учреждения имеют право пользоваться услугами кредитных учреждений без уменьшения бюджетной поддержки.
Совершенствование организационно-экономического механизма некоммерческих учреждений предполагает внедрение новых моделей финансирования, адекватных современным рыночным условиям. Основной проблемой привлечения инвестиций в социальную сферу является их низкая инвестиционная привлекательность. Новые механизмы финансирования должны не только покрывать расходы учреждений на осуществление их текущей деятельности, но и увеличивать их конкурентоспособность, качество предоставляемых услуг, способствовать обновлению материально-технической базы, использованию новейших технологий и оборудования, что невозможно реализовать, используя только государственные и муниципальные источники финансирования.
Среди решений поставленных проблем можно выделить использование механизма целевого капитала, кредитования (государственного и частного), субсидирования, страхования.
Таким образом, потенциал некоммерческого
сектора остается существенно не раскрытым.
Главной и базовой проблемой государства,
связанной с некоммерческим сектором,
остается отсутствие вразумительной стратегии
и тактики использования данного постоянно
растущего потенциала. Подтверждением
тому является то, что ресурсы некоммерческих
организаций почти не учитываются при
разработке государственной социально-экономической
политики. Неэкономическая ценность сектора
чаще всего остается незамеченной, вследствие
чего снижается эффективность использования
ресурсов и рост нагрузки на государство,
торможение темпов прироста частных поступлений
в НКО-сектор.
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы были сделаны следующие выводы.
Некоммерческой организацией является организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Некоммерческая
организация может создавать
филиалы и открывать
Некоммерческая организация может быть создана в различных организационно-правовых формах. Конкретный выбор формы зависит от целей, ради которых образуется некоммерческая организация, ее отношений с учредителями, возможных источников финансирования и др.
Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
Некоммерческие туристские организации (ассоциации, общественные организации и объединения, федерации, профессиональные клубы) исполняют функции негосударственного регулирования в сфере туризма.
Их деятельность направлена на создание условий, благоприятных для развития туристского бизнеса и туризма как социального явления.
Негосударственный сектор управления в сфере туризма выполняет задачу по созданию основ для внутренней самоорганизации в сфере туризма и усиления общественных стимулов, являющихся необходимым условием развития туристской отрасли в целом.
В
туристическом бизнесе
Также
есть пару важных моментов, которые стоит
учесть при организации некоммерческой
деятельности в туризме. Следование простым
и важным правилам поможет обойти многие
проблемы в ведении деятельности некоммерческой
организации.
Список
литературы