Некоммерческие организации в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить специфику некоммерческих организаций в социально-культурном сервисе и туризме, направленность их работы в этой сфере и выявить основные правила ведения деятельности некоммерческой организации социально-культурного сервиса и туризма.
Для достижения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи:
Рассмотреть сущность некоммерческих организаций в общем.
Выявить имеющиеся формы некоммерческих организаций.
Определить роль (выявить степень влияния) некоммерческих организаций в туристическом бизнесе.
Рассмотреть имеющиеся туристические некоммерческие организации и специфику их деятельности.
Выявить особенности и правильные пути ведения деятельности некоммерческих организаций в туризме.
Рассмотреть, какие некоммерческие организации существуют в Камчатском Крае и чем они занимаются.
Определить какую роль играют некоммерческие организации в туризме.
Выяснить, для чего нужны международные некоммерческие организации в туризме.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность некоммерческих организаций………………………….5
1.1. Понятие некоммерческой организации…………………………………5
1.2. Формы некоммерческих организаций…………………………………..7
1.3. Роль некоммерческих организаций в развитии туризма………………15
Глава 2. Некоммерческие организации в социально-культурной
сфере и туризме……………………………………………………………….17
2.1. Известные туристские некоммерческие организации………………...17
2.2. Международные некоммерческие организации в туризме…………..24
2.3. Некоммерческие организации в Камчатском Крае…………………....25
Глава 3. Проблемы развития некоммерческих организаций
в индустрии туризма…………………………………………………………30
3.1. Основные проблемы, стоящие перед российскими некоммерческими
организациями и пути их решения………………………………………….30
3.2. Пути решения проблем развития некоммерческих организаций в РФ
………………………………….......................................................................34
Заключение………………………………………………………………...…38
Список литературы…………………………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ некоммерч организации.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1. Сущность некоммерческих организаций………………………….5

1.1. Понятие некоммерческой  организации…………………………………5

1.2. Формы некоммерческих  организаций…………………………………..7

1.3. Роль некоммерческих  организаций в развитии туризма………………15

Глава 2. Некоммерческие организации в социально-культурной

сфере и туризме……………………………………………………………….17

2.1. Известные туристские некоммерческие организации………………...17

2.2.  Международные  некоммерческие организации в  туризме…………..24

2.3. Некоммерческие организации в Камчатском Крае…………………....25

Глава 3. Проблемы развития некоммерческих организаций

в индустрии  туризма…………………………………………………………30

3.1. Основные  проблемы, стоящие перед российскими некоммерческими

организациями и пути их решения………………………………………….30

3.2. Пути решения проблем развития некоммерческих организаций в РФ

………………………………….......................................................................34

Заключение………………………………………………………………...…38

Список литературы…………………………………………………………..40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Вопросы маркетинга имеют решающее значение в работе различных организаций. Сфера культуры не является тому исключением. В российской сфере социальной культуры и туризма вопросам маркетинга долгое время не уделялось должного внимания, и лишь с переходом на рыночные отношения большинство социально-культурных и туристических организаций стали серьезно осознавать, что маркетинговый подход является ключевым фактором эффективной работы. Сокращение бюджетного финансирования, возросшая конкуренция со стороны организаций сферы досуга за свободное время потребителей заставили организации культуры изменить стратегию своей деятельности. Ориентация на потребителя стала одной из главных стратегией их деятельности. Социально-культурные и туристические организации обратились к изучению желаний и потребностей клиентов, работе с различными группами потребителей, диверсификации деятельности и т.д. Большую актуальность приобрели задачи продвижения культурных услуг, формирования ценовой политики, привлечения дополнительных источников финансирования и др. Наиболее остро эти задачи встали перед некоммерческими организациями.

    Цель  данной работы – изучить специфику  некоммерческих организаций в социально-культурном сервисе и туризме, направленность их работы в этой сфере и выявить основные правила ведения деятельности некоммерческой организации социально-культурного сервиса и туризма.

    Для достижения поставленной цели нужно  выполнить следующие задачи:

  1. Рассмотреть сущность некоммерческих организаций в общем.
  2. Выявить имеющиеся формы некоммерческих организаций.
  3. Определить роль (выявить степень влияния) некоммерческих организаций в туристическом бизнесе.
  4. Рассмотреть имеющиеся туристические некоммерческие организации и специфику их деятельности.
  5. Выявить особенности и правильные пути ведения деятельности некоммерческих организаций в туризме.
  6. Рассмотреть, какие некоммерческие организации существуют в Камчатском Крае и чем они занимаются.
  7. Определить какую роль играют некоммерческие организации в туризме.
  8. Выяснить, для чего нужны международные некоммерческие организации в туризме.

Объектом исследования курсовой являются некоммерческие организации.

Предметом исследования являются некоммерческие организации в социально-культурном сервисе и туризме.

Структура работы: В первой главе затрагивается главный вопрос: Что же такое некоммерческие организации? Какими свойствами и характеристиками обладают некоммерческие организации? Чем могут заниматься некоммерческие организации на территории России и как некоммерческие организации могут быть ликвидированы? Также подробно описываются формы некоммерческих организаций и роль некоммерческих организаций в развитии туризма: основные направления деятельности некоммерческих туристских организаций.

Во второй главе подробно приводятся примеры  известных международных некоммерческих организаций, некоммерческих организаций России и Камчатского края.

В третьей главе рассматриваются основные проблемы развития некоммерческих организаций в туриндустрии и отдельно в России. И описываются пути решения проблем развития некоммерческих организаций в России.

 

1. Сущность некоммерческих  организаций

1.1. Понятие некоммерческой организации 

    Некоммерческой  организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.1

    Некоммерческой  организации присущи следующие  свойства: 

    1) наличие юридического лица;

    2) основной целью деятельности  не является извлечение прибыли;

    3) возможная прибыль не может  быть распределена между участниками некоммерческой организации.

    Если  некоммерческая организация намерена выступать в дальнейшем как участник гражданско-правовых отношений (приобретать имущественные права и обязанности), то она должна пройти процедуры государственной регистрации для приобретения прав юридического лица, так как только статус юридического лица позволяет некоммерческим организациям защищать свои имущественные права и интересы, и вместе с этим обязывает их нести юридическую ответственность за ущемление прав и законных интересов других юридических и физических лиц.

    Некоммерческой  организации как юридическому лицу присущи следующие характеристики:2

    • некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету;
    • некоммерческая организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке;
    • некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

    Учредительными  документами некоммерческих организаций  являются: устав либо учредительный  договор и устав, либо только учредительный  договор. В некоторых случаях некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

    Учредительные документы некоммерческой организации  могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

    Некоммерческая  организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации.3

    Некоммерческая  организация может создавать  филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    По  решению учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами, некоммерческая организация  может быть реорганизована. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

    Некоммерческая  организация может быть ликвидирована. Это может произойти:

    1) по решению ее учредителей  (участников) либо органа, уполномоченного  на то учредительными документами;

    2) по решению суда;

    3) в случае признания организации несостоятельной (банкротом). Данный случай относится только к фондам и потребительским кооперативам.4

    Возможная прибыль не может быть распределена среди участников некоммерческой организации.

    Некоммерческая  организация может заниматься предпринимательством лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которой она создана; сама бизнес-деятельность должна соответствовать этим целям.

    Возможная прибыль полностью направляется на обеспечение основного профиля  некоммерческой организации и не может быть распределена среди ее участников. Например, прибыль организаций здравоохранения используется на предоставление населению дополнительных видов медицинских услуг и увеличение объема услуг уже существующих. Прибыль научных организаций расходуется на осуществление новых проектов, приобретение оборудования и сырья. Прибыль общественных организаций и объединений идет на расширение спектра услуг, предоставляемых их участникам, на совершенствование материальной базы и т. д. 

1.2. Формы некоммерческих организаций.

    Некоммерческая  организация может быть создана  в различных организационно-правовых формах. Конкретный выбор формы зависит от целей, ради которых образуется некоммерческая организация, ее отношений с учредителями, возможных источников финансирования и др.

    Некоммерческие  организации могут создаваться  в форме общественных или религиозных  организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Общественные  и религиозные организации (объединения)

    Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. *В частности, религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях

совместного исповедания и распространения  веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:

  • вероисповедание;
  • совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;
  • обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

    *Под  общественным объединением понимается  добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.5

    Общественные  объединения могут создаваться  в одной из следующих организационно-правовых форм:

  • общественная организация – основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан;
  • общественное движение – состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные политические и иные общественно-полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения;
  • общественный фонд – не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных, не запрещенных законом поступлений, и использовании данного имущества на общественно-полезные цели;
  • общественное учреждение – не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения;
  • орган общественной самодеятельности – не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных
  • социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализации программ органа общественной самодеятельности по месту его создания;
  • политические общественные объединения – общественное объединение, в уставе которого в числе основных целей закреплены: участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и деятельности указанных органов;
  • союзы (ассоциации) общественных объединений.

Информация о работе Некоммерческие организации в туризме