Некоммерческие организации в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить специфику некоммерческих организаций в социально-культурном сервисе и туризме, направленность их работы в этой сфере и выявить основные правила ведения деятельности некоммерческой организации социально-культурного сервиса и туризма.
Для достижения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи:
Рассмотреть сущность некоммерческих организаций в общем.
Выявить имеющиеся формы некоммерческих организаций.
Определить роль (выявить степень влияния) некоммерческих организаций в туристическом бизнесе.
Рассмотреть имеющиеся туристические некоммерческие организации и специфику их деятельности.
Выявить особенности и правильные пути ведения деятельности некоммерческих организаций в туризме.
Рассмотреть, какие некоммерческие организации существуют в Камчатском Крае и чем они занимаются.
Определить какую роль играют некоммерческие организации в туризме.
Выяснить, для чего нужны международные некоммерческие организации в туризме.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность некоммерческих организаций………………………….5
1.1. Понятие некоммерческой организации…………………………………5
1.2. Формы некоммерческих организаций…………………………………..7
1.3. Роль некоммерческих организаций в развитии туризма………………15
Глава 2. Некоммерческие организации в социально-культурной
сфере и туризме……………………………………………………………….17
2.1. Известные туристские некоммерческие организации………………...17
2.2. Международные некоммерческие организации в туризме…………..24
2.3. Некоммерческие организации в Камчатском Крае…………………....25
Глава 3. Проблемы развития некоммерческих организаций
в индустрии туризма…………………………………………………………30
3.1. Основные проблемы, стоящие перед российскими некоммерческими
организациями и пути их решения………………………………………….30
3.2. Пути решения проблем развития некоммерческих организаций в РФ
………………………………….......................................................................34
Заключение………………………………………………………………...…38
Список литературы…………………………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ некоммерч организации.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

    Участники (члены) общественных и религиозных  организаций (объединений) не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы.6

Фонды

    Фондом  признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

    Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Фонд использует имущество для  целей, определенных уставом фонда. Для осуществления предпринимательской  деятельности фонды вправе создавать  хозяйственные общества или участвовать в них.

    Фонд  обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

    Попечительский  совет фонда, порядок формирования и деятельности которого определяется уставом фонда, является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.

Государственная корпорация

    Государственной корпорацией признается не имеющая  членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Государственная корпорация создается на основании федерального закона.

    Имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации. Государственная корпорация использует имущество для целей, определенных законом, предусматривающим создание государственной корпорации.

    Государственная корпорация обязана ежегодно публиковать  отчеты об использовании своего имущества в соответствии с законом, предусматривающим создание государственной корпорации.

    Особенности правового положения государственной  корпорации устанавливаются законом, предусматривающим создание государственной корпорации.

    Для создания государственной корпорации не требуется традиционных учредительных  документов. В законе, предусматривающем  создание государственной корпорации, должны определяться: наименование государственной корпорации, цели ее деятельности, место ее нахождения, порядок управления ее деятельностью (в том числе органы управления государственной корпорации и порядок их формирования, порядок назначения должностных лиц государственной корпорации и их освобождения), порядок реорганизации и ликвидации государственной корпорации и порядок использования имущества государственной корпорации в случае ее ликвидации).

Некоммерческие  партнерства

    Некоммерческим  партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных для некоммерческих организаций.

    Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства.

    Некоммерческое  партнерство является достаточно новой  для Российского законодательства организационно-правовой формой юридического лица. Однако, несмотря на свою новизну, организационно-правовая форма – некоммерческое партнерство – уже пользуется известной популярностью среди граждан и организаций, желающих заниматься одной и той же деятельностью в рамках одной организации, которая бы способствовала им в осуществлении этой деятельности.

    Ярким примером некоммерческого партнерства является фондовая биржа, которая создается только в форме некоммерческого партнерства. Суть некоммерческого партнерства «Фондовая биржа» заключается в следующем: фондовая биржа, являясь организатором торговли на рынке ценных бумаг, содействует своим членам в осуществлении каждым из них деятельности, связанной с торговлей ценными бумагами.

Учреждения

    Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником.

    Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

    В зависимости от целей деятельности различаются:

    • государственные органы и органы местного самоуправления;
    • благотворительные учреждения;
    • образовательные учреждения;
    • учреждения культуры (которые, в свою очередь, в зависимости от вида осуществляемой деятельности могут подразделяться на музеи, библиотеки и т.п.);
    • медицинские учреждения;
    • научные учреждения;
    • социальные учреждения.

    Этот  перечень не является исчерпывающим.

    Особенности правового положения отдельных  видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами.7

Автономная  некоммерческая организация

    Автономной  некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

    Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации.

    Надзор  за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.

    Учредители  автономной некоммерческой организации  могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)

    Объединение юридических лиц (ассоциация и союз) – это членская организация, объединяющая любые как коммерческие, некоммерческие, так и государственные организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов.

    Различают следующие формы объединений юридических лиц:

  • объединения коммерческих организаций;
  • объединения некоммерческих организаций;
  • объединения коммерческих и некоммерческих организаций.8

    Ассоциация, союз могут быть созданы только группой  юридических лиц. Если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.

    Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность  и права юридического лица и имеют  право безвозмездно пользоваться ее услугами.

Потребительский кооператив

    Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических  лиц на основе членства с целью  удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

    Правовое  положение определяется ст.116 ГК и  рядом законов, наиболее важными  из которых являются Закон РФ «О потребительской кооперации в 

Российской  Федерации» от 19 июня1992г.

    Потребительский кооператив создается за счет вступительных и паевых взносов, осуществляет торговую, заготовительную, производственную, посредническую и иные виды деятельности.

    Потребительский кооператив создается и действует  на основе следующих принципов:

  • добровольности вступления в потребительское общество и выхода из него;
  • обязательности уплаты вступительного и паевого взносов;
  • демократичности управления потребительским обществом (один пайщик – один голос, обязательная подотчетность общему собранию потребительского общества других органов управления, органов контроля, свободное участие пайщика в выборных органах потребительского общества);
  • взаимопомощи и обеспечения пайщиками, участвующим в хозяйственной или иной деятельности потребительского кооператива, экономической выгоды;
  • ограничения размеров кооперативных выплат (кооперативные выплаты – это часть доходов потребительского кооператива, распределяемая между пайщиками пропорционально их участию в хозяйственной деятельности потребительского кооператива или их паевым взносам, если иное не предусмотрено уставом потребительского кооператива);
  • доступности информации о деятельности потребительского общества для всех пайщиков;
  • наиболее широкого привлечения женщин для участия в органах управления и органах контроля;
  • заботы о повышении культурного уровня пайщиков.

    Наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также или слово «кооператив», или слова «потребительский союз» либо «потребительское объединение».9 

1.3 Роль некоммерческих организаций в развитии туризма 

    Некоммерческие  туристские организации (ассоциации, общественные организации и объединения, федерации, профессиональные клубы) исполняют функции негосударственного регулирования в сфере туризма.

    Их деятельность направлена на создание условий, благоприятных для развития туристского бизнеса и туризма как социального явления.

    Основными направлениями деятельности некоммерческих туристских организаций являются следующие направления:

  • содействие в развитии профессиональной туристской среды и туристского общественного актива;
  • развитие корпоративных форм туристского бизнеса, корпоративных стратегий и выполнение партнерских проектов;
  • изучение и внедрение передового опыта, а также новаций;
  • развитие туристского образования и научных исследований;
  • расширение масштабов туризма и его положительного влияния на экономику и социальную сферу;
  • совершенствование структуры туристской отрасли;
  • изучение конъюнктуры рынка и разработка рекомендаций;
  • содействие в повышении качества обслуживания, диверсификации туристского продукта и его продвижении;
  • содействие в развитии здоровой конкуренции на местном рынке;
  • содействие развитию партнерских связей предприятий туризма с предприятиями связанных с туризмом отраслей экономики, в первую очередь предприятиями транспорта, торговли и питания, выставочного бизнеса, предприятиями кредитно-финансовой сферы и другими.

    Негосударственный сектор управления в сфере туризма  выполняет задачу по созданию основ  для внутренней самоорганизации  в сфере туризма и усиления общественных стимулов, являющихся необходимым условием развития туристской отрасли в целом.

    Государство и муниципальные образования  сотрудничают с негосударственным сектором управления в сфере туризма и оказывают поддержку его деятельности через размещения государственных и муниципальных заказов на выполнение задач по программам и планам развития туризма.10 

 

2. Некоммерческие организации в социально-культурной сфере

Информация о работе Некоммерческие организации в туризме