Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 00:30, курсовая работа
Управление означает руководство чем-либо (или кем-либо). В подобном понимании оно трактуется и в наши дни. Однако ограничиться такой констатацией недостаточно. Возникает потребность раскрытия содержания этого руководства, его функционального значения.
Управление есть функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание режима их деятельности.
Управление – внутреннее качество целостной системы, основными элементами которой является субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации (самоуправления).
Аннотация………………………………………………………….……….…….2
Введение:……………………………………………………………..…..……….3
Глава I. Теоретические основы системы государственного
управления…………………………………………………….………5
Цели и функции государственного управления ………………………...5
Организационная структура системы государственного управления...14
Глава II. Цели и принципы реализации основных направлений деятельности в системе государственного управления…...18
2.1.Сущность государственного управления экономикой……………….18
2.2. Управление социальной сферой……………………………………….21
2.3. Формирование государственной политики и ее реализация...………30
2.4. Управление конфликтными ситуациями …………………………….38
Глава III. Направления совершенствования деятельности в системе государственного управления…………………….………….43
3.1 Совершенствование форм и методов взаимодействия между государственными и местными органами власти…………………….…..43
3.2. Управление вертикалями власти – как фактор повышения
эффективности управления…………………………………………...……45
Заключение………………………………………………….…………………49
Литература……………………………………………………….…………….50
2.
государственное управление
3.
государственное управление
Экономические
процессы формирования спроса и предложения
на рынке товаров и услуг
Функции государственного управления экономическими и социальными процессами:
анализ и оценка Эта функция осуществляется путем систематического проведения мониторинга по данным статистической отчетности и изучения экономических и социальных процессов на предприятиях и фирмах. При этом используются первичные и производственные показатели. К их числу относятся такие показатели, как валовой внутренний продукт; его структура по направлениям использования; соотношение спроса и предложения на потребительские и инвестиционные товары; индексы цен: удельный вес убыточных предприятий; сумма убытков, прибыль; налоги; задолженность и т.д;
прогнозирование тенденций развития действующих экономических и социальных процессов, основанное на результатах анализа и оценки. Разработка прогноза ожидаемых изменений состоянии экономии рассматриваются в два этапа. На первом этапе рассчитываются ожидаемые показатели при сохранении существующих внешних условий, а также внутренних факторов, на втором с учетом указанных факторов;
Важнейшим экономическим рычагом системы государственного управления в сфере экономики является структурная политика. Она определяет воздействие государства на всю совокупность структурных частей экономики, формирование и развитие отраслевых и межотраслевых структур, их территориальное размещение.
Структурная
политика направлена на создание многоотраслевого
высокотехнологичного комплекса
Целями
структурных преобразований являются:
повышение
2.
Управление
социальной сферой.
Социальное государство, к которому по Конституции причисляется Россия, имеет развитые экономические, политические, юридические, духовные основания, предназначается служению человеку, всем гражданам. Цели, задачи, функции государства направляются на обеспечение нормальной жизнедеятельности человека, развитие его сил и способностей, удовлетворение разумных потребностей. Политика государства сосредотачивается на регулировании социальной сферы, на личностных, межличностных и групповых отношениях, на обеспечении безопасности населения. 1
Она гарантирует основные социальные права граждан: право на труд и отдых, фиксированную продолжительность рабочего дня. защиту материнства и детства и др.
Государство призвано защитить права своих граждан на бесплатное образование и здравоохранение, способствовать развитию социальных услуг.
К основным функциям государственного управления социально-культурной сферой относятся: создание благоприятных условий для воспроизводства населения страны, сохранения здоровья и работоспособности населения, организация профессиональной подготовки кадров для народного хозяйства, укрепление семьи и забота о подрастающем поколении, сохранение и приумножение культурного достояния, организация отдыха и досуга населения, создание благоприятных условий для занятий наукой, туризмом, спортом и т.д.
Для достижения этих целей с помощью целенаправленной социальной политики, должно происходить снятие социальных деформаций и своевременное разрешение социальных конфликтов с тем, чтобы соблюдались основные параметры социальной справедливости, шло снижение издержек от противоречий между частной экономической выгодой и общественной пользой. Для успешной реализации поставленных целей в социальной сфере чрезвычайно важно наличие реалистичной концепции государственного регулирования и сбалансированной системы эффективного использования имеющихся ресурсов (интеллектуальных, организационных, материально-финансовых и др.). Здесь важно также органически соединить деятельность федеральных, региональных и местных органов власти.
Социальная политика государства - это целенаправленная деятельность государственных органов по управлению социально-культурной сферой общества, направленная на все более полное удовлетворение его нужд, повышение благосостояния населения и соблюдение основополагающих принципов социальной справедливости.
В
своей деятельности государственные
органы в области социальной защиты
руководствуются законами, устанавливающими
государственные стандарты
Социальная политика на местном уровне - это политика решения конкретных проблем населения, конкретных людей.
Для России, стран с переходной экономикой характерна активизация национального правового режима в социальной сфере: разрабатываются новые законы, вносятся коррективы в действующие с учетом международных активов и стандартов. Одним из первых актов России, нацеленным на формирование социальных прав, стала Декларация прав и свобод человека и гражданина (1991). В принятой в декабре 1993 г. Конституции Российской Федерации провозглашено построение социального государства, обеспечивающего достойную жизнь и свободное развитие личности, гарантирующего гражданам России право на свободно избранную занятость, на социальное обеспечение, медицинское обслуживание, жилье, образование, охрану материнства и детства.
Разработка
принципов выбора и обеспечения
направлений социальной политики, адекватной
рыночной экономике, является важным условием
повышения эффективности
3.
Формирование государственной
политики и ее реализация.
Государственная политика – это целенаправленная деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем, достижению и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер. Она является средством, позволяющим государству достичь определенных целей в конкретной области, используя правовые, экономические, административные методы воздействия, опираясь на ресурсы, которые имеются в его распоряжении. Политика должна быть открытой, конкурентной и ориентированной на результаты.
Основные цели государственной политики связаны с регулированием действий социальных групп, граждан и их организаций, что включает:
Формирование и реализация государственной политики имеют четыре этапа
1-й
определение общественных
2-й разработка и легитимация государственной политики (формирование политики).
3-й
осуществление и мониторинг
4-й
оценка и регулирование
Важно
отметить, что в разработке и в
реализации государственной политики
принимают участие частные и общественные
структуры и организации, а не только органы
государственной власти и управления.
Это усложняет процесс разработки и выполнения
политики, так как эти структуры стремятся
отстаивать свои групповые интересы, и
бывает трудно найти разумный компромисс
и прийти к согласию.
Определяются также цели и задачи политики, которые позволяют выбрать основные направления и разработать совокупность мероприятий для решения той или иной проблемы.
Сложность и масштабность процесса развития государственной политики
Важную роль играют:
Они существенно влияют на разработку и реализацию политики. Все это относится к непосредственным участникам, являющимися субъектами политики, однако необходимо учитывать и объекты политики т.е. социальные слои и группы, на которые они распространяется.
Однако при любых моделях и типах государственной политики ее результативность во многом зависит от того, в какой степени органы государственного управления следуют основополагающим административным ценностям, к которым относятся: надежность, прозрачность, подотчетность, адаптируемость, эффективность.
Эти
принципы должны является основой деятельности
всех государственных институтов и административных
процессов, а также быть легко проверяемы
со стороны внешних организаций: судебных
органов, общественных организаций и граждан.
Виды государственной политики:
Экономическая,
социальная, топливно-сырьевая, административная,
экологическая, иностранная, военная ,национальной
безопасности, кадровая, демографическая,
культурная, информационная, аграрная,
правовая, научно-техническая и т.д.
Выделяют также общегосударственную, региональную, и местную политику. Грань между ними весьма условна. Так например, общенациональная государственная политика предполагает ее доведение до нижних звеньев государственной власти и возможность постоянно влиять на конкретных граждан государства.
Формирование политики является одним из важных этапов, так как от него правильности зависит успех реализации политики, полученные результаты. Разработка государственной политики начинается с определения основных целей и приоритетов государства в той области, которая нуждается в государственном регулировании и воздействии.
Реализация
государственной политики - это постоянный
процесс достижения поставленных целей,
в котором принимают различные органы
государственной власти и институты гражданского
общества. Реализация начинается сразу
после одобрения и легитимации государственной
политики и отдельной программы и является
основным видом деятельности государственного
управления.
Информация о работе Направления совершенствования деятельности в системе государственного управления