Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 10:12, курсовая работа
Целью написания данной работы является рассмотрение теоретических основ налогообложения юридических лиц в Российской Федерации.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть особенности налогообложения юридических лиц, при этом более подробно рассмотреть общий режим налогообложения;
проанализировать методику расчетов налогов, взимаемых с юридических лиц
определить порядок уплаты налогов и сборов и взаимоотношения с контролирующим налоговым органом.
Введение 3
I Сущность налогов в РФ 5
II Общий режим налогообложения юридических лиц в РФ 7
1 Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами 7
1.1 Налог на добавленную стоимость 8
1.2 Акцизы 11
1.3 Налог на прибыль организации 13
1.4 Налог на добычу полезных ископаемых 16
1.5 Водный налог 18
1.6 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование
объектами водных биологических ресурсов 20
1.7 Государственная пошлина 22
2 Налоги бюджетов субъектов федерации, взимаемые с предприятий и
организаций 23
2.1 Налог на имущество организаций 24
2.2 Налог на игорный бизнес 26
2.2 Транспортный налог 27
3. Земельный налог как местный налог уплачиваемые юридическими
лицами 29
III Специальные режимы налогообложения юридических лиц в РФ 31
Заключение 32
Список используемой литературы 34
Налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ и взимаются ежемесячно:
за один игровой стол -- от 25000 до 125000 рублей;
за один игровой автомат -- от 1500 до 7500 рублей;
за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы -- от 25000 до 125000 рублей.
Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
В
случае, если один игровой стол имеет более
одного игрового поля, ставка налога по
указанному игровому столу увеличивается
кратно количеству игровых полей.[1]
2.3
Транспортный налог
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства в соответствии с законодательством РФ.
Объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани и другие водные и воздушные транспортные средства.
Не признаются объектом налогообложения:
весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные через органы социальной защиты населения в законном порядке;
промысловые морские и речные суда;
пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организации, которая осуществляет пассажирские и грузовые перевозки;
специальные автомашины, тракторы, самоходные комбайны всех марок, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства продукции;
транспортные средства, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти, где предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона;
самолеты, и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.
Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству в зависимости от вида транспортного средства.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Налоговые ставки могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз. допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств. А также с учетом срока полезного использования транспортных средств.
Налогоплательщики,
являющиеся организациями, самостоятельно
исчисляют сумму налога и предоставляют
налоговую декларацию в налоговый орган
в срок, который установлен законами субъектов
РФ.[1]
Земельный налог как местный налог уплачиваемые
юридическими лицами
Земельный налог -- уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. [5]
Объектами обложения земельным налогом являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам и гражданам, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Не признаются объектами налогообложения:
земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ, в пределах лесного фонда;
земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Если налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки, то налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или на праве постоянного пользования.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земли.
По
всем землям предельная ставка предусматривается
в размере 1,5%. По сельхозземлям, землям,
занятым под жилые строения, а также по
землям, используемым подсобными хозяйствами
для целей садоводства и огородничества,
предельная ставка - 0,3% от кадастровой
стоимости земли.
Повышенные размеры налоговых ставок
предусмотрены в отношении земельных
участков, приобретенных в собственность
физическими и юридическими лицами на
условиях осуществления на них жилищного
строительства и индивидуального жилищного
строительства.
Налоговыми льготами обладают организации народных художественных промыслов, общероссийские общественные организации инвалидов, а также ряд других организаций.
Налогоплательщики предоставляют налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчеты
сумм по авансовым платежам по налогу
предоставляются в течение налогового
периода не позднее последнего числа месяца,
следующего за истекшим отчетным периодом.
[1]
III
СПЕЦИАЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ НАЛООГОБЛОЖЕНИЯ В
РФ
Понятие «специальные налоговые режимы» занимает очень важное место в курсе налогообложения. Налоговый кодекс Российской Федерации рассматривает возможность введения: всего существует четыре специальных налоговых режима.
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог, или ЕСХН, налоговая ставка - 6%);
Упрощенная система налогообложения (налоговые ставки: для налогооблагаемой базы «доходы» - 6%, для налогооблагаемой базы «доходы, уменьшенные на величину расходов» - 15% или 1% с величины доходов);
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности;
Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Для организаций или индивидуальных предпринимателей существует общий режим налогообложения, но, если они имеют право на изменение своего режима налогообложения, то, в зависимости от особенностей деятельности, они могут применять какой-либо специальный налоговый режим.
При применении любого специального режима налогообложения предприятия уплачивают единый налог, который при каждом из трех специальных режимов (УСН, ЕВНД и ЕСХН) исчисляется по-разному. При этом налогоплательщики от уплаты НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), налога на имущество, налога на прибыль и ЕСН освобождаются. Освобождение от уплаты отдельных видов налогов является основным преимуществом применения специальных режимов. [1]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе рассмотрения работы были рассмотрены вопросы, касающиеся особенностей налогообложения юридических лиц. Было выяснено, что в отношении юридических лиц применяют такие налоги как налог на прибыль, НДС, акцизы, налог на имущество организаций, земельный налог, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, госпошлина, налог на игорный бизнес, транспортный налог, сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Кроме того, предприятия малого бизнеса могут переходить на специальные режимы налогообложения, что освобождает их от уплаты некоторых видов налогов.
При этом важно подчеркнуть, что немаловажными особенностями налогообложения являются:
1. постановка на учет в налоговых органах предполагает обязанность по уплате налогов и сборов;
2. предприятие самостоятельно исчисляет и уплачивает налоги;
В РФ предприятиям и организациям дана возможность выбора наиболее оптимального применения систем налогового учета и отчетности при применении систем налогообложения. Выбор системы остается за предприятием. На основании этого выбора формируется система налогов, взимаемых с предприятия. Таким образом, взимание налогов с организации в большей степени зависит от политики, применяемой на предприятии. Организациям дано так же право на применение льгот при налогообложении. Качественная и правомерная работа, как руководителя предприятия, так и главного бухгалтера оказывает огромное влияние на сумму взимаемых с предприятия налогов и других платежей в бюджет.
Общим
заключением явилось понимание того, что
под налогообложением юридических лиц
может подразумеваться процесс предопределения
и формирования размера налоговых обязательств
юридических лиц, осуществляемый посредством
выбора оптимального сочетания (построения)
различных вариантов осуществления предпринимательской
деятельности и размещения активов, направленный
на достижение как можно более низкого
уровня возникающих при этом налоговых
обязательств налогообложения юридических
лиц.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II. - М.:ИНФРА-М, 2010. - 640 с.
Гражданский кодекс РФ: Официальный текст. - М., 2010
Государственная налоговая служба. / Под ред. В.К. Бабаева. - Нижний Новгород., 1995. 356 с.
Грунина Д.К., Ивченов Л.С. Основы деятельности налоговых органов. - М. : Финансовая академия при Правительстве РФ, 2000. с. 417.
Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение : серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов на Дону : Феникс, 2008. с. 431.
Дуканич Л.В. Налоговое регулирование : принципы и модели. Роль государства в экономике /Под ред. В.Н. Овчинникова, О.С. Белокрыловой - Ростов : Папир, 1997. с. 511.
Евстигнеева Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. - М. : Инфра-М, 2007. с. 316.