Налогообложение юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 10:12, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является рассмотрение теоретических основ налогообложения юридических лиц в Российской Федерации.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть особенности налогообложения юридических лиц, при этом более подробно рассмотреть общий режим налогообложения;
проанализировать методику расчетов налогов, взимаемых с юридических лиц
определить порядок уплаты налогов и сборов и взаимоотношения с контролирующим налоговым органом.

Содержание

Введение 3
I Сущность налогов в РФ 5
II Общий режим налогообложения юридических лиц в РФ 7
1 Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами 7
1.1 Налог на добавленную стоимость 8
1.2 Акцизы 11
1.3 Налог на прибыль организации 13
1.4 Налог на добычу полезных ископаемых 16
1.5 Водный налог 18
1.6 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование
объектами водных биологических ресурсов 20
1.7 Государственная пошлина 22
2 Налоги бюджетов субъектов федерации, взимаемые с предприятий и
организаций 23
2.1 Налог на имущество организаций 24
2.2 Налог на игорный бизнес 26
2.2 Транспортный налог 27
3. Земельный налог как местный налог уплачиваемые юридическими
лицами 29
III Специальные режимы налогообложения юридических лиц в РФ 31
Заключение 32
Список используемой литературы 34

Работа содержит 1 файл

основное здесь.rtf

— 423.60 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение                                                                                                                3

I Сущность налогов в РФ                                                                                     5

II Общий режим налогообложения юридических лиц в РФ                              7

 1 Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами          7

    1.1 Налог на добавленную стоимость                                                             8

    1.2 Акцизы                                                                                                      11

    1.3 Налог на прибыль организации                                                              13

    1.4 Налог на добычу полезных ископаемых                                                 16

    1.5 Водный налог                                                                                           18

    1.6 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование

     объектами водных биологических ресурсов                                                20

    1.7 Государственная пошлина                                                                       22

 2 Налоги бюджетов субъектов федерации, взимаемые с предприятий и

    организаций                                                                                                    23

    2.1 Налог на имущество организаций                                                           24

    2.2 Налог на игорный бизнес                                                                        26

    2.2 Транспортный налог                                                                               27

 3. Земельный налог как местный налог уплачиваемые юридическими

    лицами                                                                                                           29

III Специальные режимы налогообложения юридических лиц в РФ              31

Заключение                                                                                                        32

Список используемой литературы                                                                   34 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

     Формирование правильной законодательной базы налогообложения юридических лиц - основополагающая задача фискальных органов. Так как основным потоком средств для пополнения федерального бюджета как раз и являются взимаемые налоги с юридических лиц. [6]

     Объективно обусловлено, что российское налоговое законодательство является самой активно изменяющейся отраслью права. Во-первых, за счет налоговых поступлений формируется 75,5% средств, обеспечивающих финансирование деятельности Российской Федерации. Во-вторых, сложившийся на настоящий момент паритет власти позволяет практически беспрепятственно в короткий срок возводить в ранг закона все законотворческие инициативы. [13]

     Доказательством пристального внимания государства, уделяемого регулированию правоотношений в сфере налогообложения юридических лиц, является внесение изменений и дополнений Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).

     25 мая 2009 года правительством были одобрены следующие направления налоговой политики на 2010-2012 года: необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы (в следствии экономического кризиса), повышение качества налогового администрирования, а также развитие института изменения срока уплаты налогов и сборов.

     В рамках антикризисных мер налогового стимулирования в 2008 году в оперативном порядке были внесены целый ряд уточнений и изменений в законодательство о налогах и сборах. В частности, увеличены размеры налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, снижена ставка налога на прибыль организаций, увеличена "амортизационная премия" по налогу на прибыль организаций, введены налоговые льготы по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти, включая снижение его ставки.

     Существуют особенности налогообложения юридических лиц, которые заключаются в следующем:

     постановка на учет в налоговых органах предполагает обязанность по уплате налогов и сборов;

     предприятие самостоятельно исчисляет и уплачивает налоги; [7]

     Под налогообложением юридических лиц может подразумеваться процесс предопределения и формирования размера налоговых обязательств юридических лиц, осуществляемый посредством выбора оптимального сочетания (построения) различных вариантов осуществления предпринимательской деятельности и размещения активов, направленный на достижение как можно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств налогообложения юридических лиц. [9]

     Целью написания данной работы является рассмотрение теоретических основ налогообложения юридических лиц в Российской Федерации.

     Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

     раскрыть особенности налогообложения юридических лиц, при этом более подробно рассмотреть общий режим налогообложения;

     проанализировать методику расчетов налогов, взимаемых с юридических лиц

     определить порядок уплаты налогов и сборов и взаимоотношения с контролирующим налоговым органом.

     Объектом исследования является системы налогообложения, применяемые предприятиями и организациями в РФ. 
 

 

     I Сущность налогов в РФ 

     В широком смысле под налогами понимаются обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами. Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции. Налоги выполняют три важнейшие функции.

     обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция);

     поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция);

     государственное регулирование экономики (регулирующая функция). [12]

Налоги бывают двух видов.

      Первый вид - налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами.

      Второй вид - налоги на товары и услуги: налог с оборота - в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Это - косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. [7]

     Налоги - это один из экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

     Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно- правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. [5] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     II Общий режим налогообложения

     1 Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами 

     Согласно ст. 12 части первой Налогового кодекса РФ года в Российской Федерации устанавливаются и взимаются следующие виды налогов и сборов:

  • федеральные налоги и сборы;
  • региональные налоги и сборы;
  • местные налоги и сборы.

     Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ. К ним относятся:

     - налог на добавленную стоимость;

     - акцизы;

     - налог на доходы с физических лиц;

     - налог на прибыль организаций;

     - налог на добычу полезных ископаемых;

     - водный налог;

     - сборы за пользования объектами животного мира и за пользования

       объектами водных биологических ресурсов;

     - государственная пошлина.

К региональным налогам относятся:

     - это налог на имущество организаций;

     - налог на игорный бизнес;

     - транспортный налог.

К местным налогам относятся:

     - земельный налог;

     - налог на имущество физических лиц.

     Рассмотрим налоги, уплачиваемые юридическими лицами. [1]

 

      Налог на добавленную стоимость 

     Налог на добавленную стоимость (НДС) -- косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. [5]

     Плательщиками НДС признаются организации и индивидуальные предприниматели, а также лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ.

     Объектом налогообложения являются следующие операции:

     1) безвозмездная передача товаров (выполнение работ, оказание услуг);

     2) передача на территории Российской Федерации товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

     3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

     4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

     Налоговую базу при реализации, при передаче для собственных нужд, при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налогоплательщик определяет самостоятельно в соответствии с НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

Информация о работе Налогообложение юридических лиц