Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:59, курсовая работа
Конкретным содержанием управления производственной деятельностью являются, в частности:
- выбор и обоснование производственной структуры предприятия, его производственной мощности, специализации цехов, организации участков, рабочих мест;
- определение состава оборудования с учетом его технико-экономических характеристик;
- организация технической подготовки и технического обслуживания производства;
- определение и управление кадровым составом предприятия;
- выбор и организация производства продукции, исходя из интересов рыночных потребителей;
- получение в результате производства необходимого соотношения экономических результатов (прибыли и затрат);
- определение и организация рационального движения предметов труда, темпов выпуска и запуска в производство все
введение………………………………………………………………………..3
МОДЕЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИРМЫ В РЫНОЧНОЙ СРЕДЕ…...5
1.1. Общая структура модели рыночного типа……………………………...5
1.2. Основные функции фирмы. Маркетинг………………………………...8
1.3. Производство и материально-техническое обеспечение.
Финансы и учёт……………………………………………………………....13
1.4. Управление персоналом………………………………………………...19
Характеристика деятельности ОАО «Соломбальский ЛДК»…………………………………………………………………………..23
Общая характеристика предприятия……………………………………23
Производство……………………………………………………………..24
Инновационная деятельность…………………………………………...25
Маркетинговая стратегия………………………………………………..26
Финансовое хозяйство и учет…………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………..30
Список использованной литературы и источников………...32
Рассмотрим финансовые показатели деятельности предприятия в 2012 году.
Таблица 1
Факторный анализ выручки от реализации продукции
в 2012 г., тыс. руб.
Наименование показателя |
1 квартал |
2 квартал |
Выручка от продажи пиломатериалов |
324233 |
381 047 |
Изменение выручки от продажи пиломатериалов |
56 814 | |
- за счет изменения объема продаж |
48 392 | |
- динамики цен курса евро |
8 422 | |
Выручка от продажи технологической щепы |
47 918 |
54 048 |
Изменение выручки от продажи пиломатериалов |
6 129 | |
- за счет изменения объема продаж |
6 129 | |
- динамики цен |
0 |
Выручка от продажи пиломатериалов во 2 квартале 2012 г. составила 381,0 млн. руб., что на 56,8 млн. руб. больше выручки за 1 квартал. Основная причина изменения выручки – рост объемов продаж на 15% по сравнению с 1 кварталом.
Выручка от продажи щепы во 2 квартале
составила 54,0 млн. руб., и по сравнению
с 1 кварталом выросла на 6,1 млн.руб. Это
произошло за счет увеличения объемов
производства на 13%, цена на щепу осталась
прежней.
Суммарная выручка от продажи продукции,
работ, услуг за 2 квартал составила 456,8
млн.руб., что на 70,8 млн.руб. или в 1,2 раза
больше, чем в 1 квартале. Выручка от продажи
продукции, работ, услуг за 1 полугодие
2012 г. Составила 842,8 млн.руб.
Прибыль от продаж, полученная за 1 полугодие 2012 г. составила 47,8 млн.руб. против прибыли за аналогичный период прошлого года в размере 26,5 млн.руб.
По итогам работы предприятия за 1 полугодие 2012 г. был получена чистая прибыль в размере 2,9 млн.руб.
Объемы реализации пиломатериалов увеличились за период апрель-июнь на 15% в сравнении с 1м кварталом этого года, что и послужило основной причиной роста выручки.
Большая часть продукции, а именно 82%, была продана на внешнем рынке. Основная статья экспорта – пиломатериалы. За 6 месяцев больше всего данной продукции экспортировано в Великобританию – 36%, Францию – 19%, Египет – 17%. Также экспортировались пиломатериалы в Данию, Ирландию, Бельгию, Нидерланды, Германию.
Для осуществления контроля над финансово-хозяйственной деятельностью годовое общее собрание акционеров, проводимое ежегодно избирает Ревизионную комиссию. Проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности осуществляются Ревизионной комиссией по итогам деятельности за год, а также во всякое время по собственной инициативе, по решению общего собрания акционеров или по требованию акционеров, владеющих в совокупности не менее чем 10% голосующих акций Общества. Член Ревизионной комиссии вправе требовать от должностных лиц предприятия предоставления всех необходимых документов о финансово-хозяйственной деятельности и личных объяснений. Ревизионная комиссия вправе привлекать к своей работе экспертов и консультантов.
Факторами, которые смогут улучшить деятельность предприятия в будущем, являются привлечение инвестиций, модернизация производства, проведение мероприятий по снижению издержек производства, повышению производительности труда, повышению конкурентоспособности продукции
заключение
В первой части курсовой работы рассмотрена модель функционирования фирмы в рыночной среде, приведены и раскрыты основные функции фирмы, такие как производство, материально-техническое обеспечение, маркетинг, финансы и учет, управление персоналом.
Во второй части проанализирована
деятельность открытого акционерного
общества «Соломбальский лесопильно-
Подводя итоги, можно сказать, что дисциплина "Экономика фирмы" является интегрирующей и ставит своей целью получение системного, целостного представления о фирме как основном субъекте предпринимательской деятельности в условиях рыночного хозяйства.
Предметом изучения в
курсе "Экономика фирмы" служат
организационно-экономические
С ростом масштабов производства,
стремительным расширением
В условиях рынка предприятие самостоятельно решает, что и как ему производить, в каких целях и как использовать имеющиеся в его распоряжении ресурсы: материально-технические, трудовые, финансовые, информационные и т. д. При этом экономическая ответственность, которую несет предприятие, нацеливает его руководителей на повышение эффективности использования всех видов ресурсов.
Слагаемые совокупного производственного потенциала предприятия не действуют разрозненно, сами по себе: они тесно взаимосвязаны, а сущность этой взаимной связи выражают определенные экономические категории, закономерности и законы, которые охватываются дисциплиной «Экономика фирмы».
Список использованной литературы и источников
1. Бычкова А.В. Управление персоналом[Текст] : Учеб. пособие./ А.В.Бычкова – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.-137 с.
2. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием [Текст]: Учебное пособие /Н.Л.Зайцев.- М.:ИНФРА-М, 2008.- 455 с.
3. Основы маркетинга. Котлер Ф., Армстронг Г. 9-е изд., пер. с англ. [Текст]- М.: Вильямс, 2007. - 1200 с.
4.Титов В.И.Экономика предприятия [Текст]: Учебник /В.И. Титов. - М. : Эксмо, 2008. - 416 с.
5.Экономика предприятия (фирмы) [Текст]: Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2007.- 601 с.
6.Экономика предприятия[Текст] : Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 4-е изд.,перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 670 с.
7. Экономика фирмы [Текст] : учебник / под общ.ред. проф. Н. П. Иващенко. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 528 с.
Отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений
8. Ежеквартальный отчет ОАО «Соломбальский
лесопильно-
9. Устав открытого акционерного
общества «Соломбальский лесопильно-
Интернет-источники
10.Официальный сайт ОАО «Соломбальский
ЛДК»: [Электронный ресурс].- (http://www.solombala.com/
Информация о работе Модель функционирования фирмы в рыночной среде