Модель функционирования фирмы в рыночной среде

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Конкретным содержанием управления производственной деятельностью являются, в частности:
- выбор и обоснование производственной структуры предприятия, его производственной мощности, специализации цехов, организации участков, рабочих мест;
- определение состава оборудования с учетом его технико-экономических характеристик;
- организация технической подготовки и технического обслуживания производства;
- определение и управление кадровым составом предприятия;
- выбор и организация производства продукции, исходя из интересов рыночных потребителей;
- получение в результате производства необходимого соотношения экономических результатов (прибыли и затрат);
- определение и организация рационального движения предметов труда, темпов выпуска и запуска в производство все

Содержание

введение………………………………………………………………………..3
МОДЕЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИРМЫ В РЫНОЧНОЙ СРЕДЕ…...5
1.1. Общая структура модели рыночного типа……………………………...5
1.2. Основные функции фирмы. Маркетинг………………………………...8
1.3. Производство и материально-техническое обеспечение.
Финансы и учёт……………………………………………………………....13
1.4. Управление персоналом………………………………………………...19
Характеристика деятельности ОАО «Соломбальский ЛДК»…………………………………………………………………………..23
Общая характеристика предприятия……………………………………23
Производство……………………………………………………………..24
Инновационная деятельность…………………………………………...25
Маркетинговая стратегия………………………………………………..26
Финансовое хозяйство и учет…………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………..30
Список использованной литературы и источников………...32

Работа содержит 1 файл

1063 Модель функционирования фирмы в рыночной среде Вар 3 СГМУ 2012.doc

— 260.00 Кб (Скачать)

Концепция интенсификации коммерческих усилий. Этого подхода придерживаются многие производители. Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Особенно агрессивно используют концепцию интенсификации коммерческих усилий применительно к товарам пассивного спроса, т.е. товарам, о приобретении которых покупатель обычно не думает, например страховкам, энциклопедическим словарям, могильным участкам.

Концепция маркетинга. Это сравнительно новый подход в предпринимательской деятельности.

Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Суть концепции маркетинга определяют с помощью цветистых выражений типа «Отыщите потребности и удовлетворите их», «Производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можете произвести», «Любите клиента, а не товар», «Пусть будет по-вашему» (закусочные «Бергер кинг»), «Вы - наш босс» (авиакомпания «Юнайтед эйрлайнс»). Суммирует подобный подход девиз магазинов фирмы «Дж. К. Пенин»: «Делать все, что в наших силах, чтобы максимально возместить каждый затраченный клиентом доллар ценностной значимостью, качеством и удовлетворенностью».

Концепции интенсификации коммерческих усилий и маркетинга часто  путают друг с другом. Т. Левитт разграничивает их следующим образом:

Коммерческие усилия по сбыту - это сосредоточенность  на нуждах продавца, а маркетинг - это  сосредоточенность на нуждах покупателя. Коммерческие усилия по сбыту - это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги, а маркетинг - забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара. Объект основного внимания в концепции интенсификации коммерческих усилий - существующий товар фирмы, а обеспечение прибыльного сбыта требует напряжения коммерческих усилий и мер стимулирования. В концепции маркетинга таким объектом являются целевые клиенты фирмы с их нуждами и потребностями. Фирма интегрирует и координирует всю свою деятельность с расчетом на обеспечение удовлетворенности клиентов, получая прибыль именно благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворенности. По сути своей концепция маркетинга - это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации. Концепция маркетинга отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя. Компания производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд.[3, с.67-69]

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Производство и материально-техническое обеспечение.

Финансы и учёт

 

 

 

Производственный процесс - это целенаправленное, постадийное превращение исходного сырья и материалов в готовый, заданного свойства продукт, пригодный к потреблению или к дальнейшей обработке. Материальное производство включает следующие основные компоненты:

  1. людей (профессионально подготовленный персонал);
  2. средства труда (машины, механизмы, инструменты, сооружения);
  3. предметы труда (сырье и материалы материального, растительного и животного происхождения);
  4. энергию (электрическую, тепловую, механическую, световую, мускульную);
  5. информацию (научно-техническую, коммерческую,оперативно-производственную, правовую, социально-политическую);
  6. место производства (здания, шахты, карьеры, дороги, земельные участки).

Профессионально управляемый  синтез этих компонентов формирует  конкретный производственный процесс. Таким образом, производственный процесс  в каждом конкретном случае представляет собой целенаправленные действия персонала  предприятия, который с помощью  имеющихся в его распоряжении знаний и средств производит пользующуюся спросом продукцию. Техническая и организационно-экономическая характеристика производственного процесса на предприятии определяется видом продукции, объемом производства, типом и видом применяемой техники и технологии, уровнем специализации. Производственный процесс состоит из многочисленных технических, организационно-управленческих и хозяйственных операций.

Производственные процессы на предприятиях принято подразделять на два вида: основные и вспомогательные. К основным относятся процессы, связанные непосредственно с превращением предмета труда в готовую продукцию (например, переплавка руды в доменной печи и превращение ее в металл; превращение муки в тесто, затем в испеченный хлеб). Вспомогательные процессы лишь способствуют течению основных процессов, но сами непосредственно в них не участвуют (перемещение предметов труда, ремонт оборудования, уборка помещений и т. д.). Главное экономическое отличие вспомогательных процессов от основных состоит в различии места реализации и потребления произведенной продукции. Процессы, непосредственно связанные с изготовлением конечного продукта, поступающего на рынок — сторонним потребителям, относятся к основным. Процессы, в результате которых конечный продукт потребляется внутри предприятия, относятся к вспомогательным процессам.[5,с 428]

Нормальная производительная работа подразделений основного  производства на предприятии возможна лишь при условии, что все компоненты, необходимые для изготовления продукции, находятся в исправном состоянии, в нужном количестве и на каждом рабочем месте. Обеспечение бесперебойных поставок на рабочие места материалов, заготовок, топлива, энергии, инструмента, а также ремонт машин и механизмов, уборка помещений - все это является обязанностью сектора вспомогательного производства.[5, с.451]

Материально-техническое  обеспечение (МТО) представляет собой  вид коммерческой деятельности по обеспечению  материально-техническими ресурсами  процесса производства, осуществляемой, как правило, до начала производства. Основная цель МТО - доведение материальных ресурсов до конкретных производственных предприятий в заранее определенное договором место потребления.

Функции МТО классифицируются на основные и вспомогательные, которые  в свою очередь делятся на коммерческие и технологические. К основным коммерческим функциям относятся непосредственная покупка и аренда материальных ресурсов промышленными предприятиями, сопровождаемая изменением формы стоимости.

Вспомогательные коммерческие функции - это маркетинговые и юридические. Маркетинговые функции включают вопросы определения и выбора конкретных поставщиков материальных ресурсов. В ряде случаев в качестве поставщиков могут выступать посреднические структуры. Юридические функции связаны с правовым обеспечением и защитой прав собственности, подготовкой и ведением деловых переговоров, юридическим оформлением сделок и контролем за их исполнением.

Технологические функции включают вопросы доставки и хранения материальных ресурсов. Им предшествует ряд вспомогательных функций по распаковке, расконсервации, заготовке и предварительной обработке.

МТО предприятий направлено на обеспечение сокращения издержек производства и создание условий  для бесперебойного процесса производства. Оно предполагает решение следующих задач:

  • обеспечение доставки материалов на каждое рабочее место;
  • поддержание запасов на предприятии на оптимальном уровне.

Решение этих задач требует  применения логистических подходов.

Логистика охватывает все  виды деятельности по перемещению материальных ресурсов во времени и в пространстве. Функции логистики реализуются на всех стадиях производства и движения материальных ресурсов. Поэтому разделяют логистику производства, снабжения и сбыта. Логистика снабжения и сбыта охватывает не вопросы внутрипроизводственного перемещения материалов, а в значительной мере движение материальных ресурсов вне предприятия. Поэтому функции логистики тесно переплетаются с другими функциями по обеспечению движения материальных потоков.

Таким образом, МТО предприятия  материальными ресурсами включает выполнение следующих функций:

  • заготовку и доставку материалов;
  • складирование и обеспечение их сохранности;
  • обработку и подготовку материалов к производственному потреблению;
  • управление МТО.[6, с.367]

Особое значение финансовой функции фирмы определяется тем, что она затрагивает все стороны экономической деятельности - маркетинговую, производственную и научно-техническую, снабженческо-сбытовую, кадровую - и отражает в концентрированном виде влияние многочисленных внутренних и внешних факторов на эффективность хозяйственной деятельности.

На практике роль финансовой функции  фирмы как части денежных отношений, в которые фирма вступает для  обеспечения своей жизнедеятельности, сводится к разрешению двух фундаментальных  задач:

  • привлечению  капитала;
  • эффективному  использованию  привлеченного  капитала.

К финансовым функциям в  узком смысле чаще относят обслуживание денежными средствами жизнедеятельности  фирмы, обеспечение финансовых пропорций, воспроизводственную, распределительную  и др. Совокупность финансовых функций, а также организация и управление ими в рамках действующего законодательства представляют финансовое хозяйство фирмы. Финансовое хозяйство фирмы включает в себя формирование всех денежных ресурсов фирмы, текущий учет их движения, затрат и конечных финансовых результатов, распределение и контроль за использованием денежных средств, расчеты с бюджетом, банками, поставщиками и потребителями, работниками фирмы.

Принципы организации финансов на фирмах определяются основами их хозяйственной деятельности и могут быть сформулированы следующим образом:

  1. коммерческая самостоятельность в области финансовой деятельности;
  2. прямая заинтересованность фирмы в итогах финансово-хозяйственной  деятельности;
  3. ответственность руководства фирмы и ее подразделений за результаты финансово-хозяйственной деятельности;
  4. учет всех хозяйственных операций на основе единого плана счетов и суммирования данных текущего учета в бухгалтерских балансах.

Реализация финансовой функции осуществляется с помощью  финансовой службы и бухгалтерских служб (на небольших фирмах эти функции выполняются единым подразделением или даже отдельным работником). Под финансовой службой предприятия понимаются самостоятельные структурные подразделения, выполняющие определенные функции в системе управления предприятием. Обычно такими подразделениями являются финансовый отдел и бухгалтерия. Их структура и численность зависят от организационно-правовой формы фирмы, характера и масштаба хозяйственной деятельности, общего количества работающих и ряда других параметров.

До перехода к рыночным отношениям финансовая работа на фирмах сводилась  к чисто оперативным задачам - оформлению расчетных и платежных  документов, организации расчетов с  другими предприятиями, бюджетом, банками, рабочими и служащими.

В рыночных условиях хозяйствования важнейшими задачами финансовых служб  являются не только выполнение, но и организация финансового менеджмента, который содержит качественно новые задачи. Кратко финансовый менеджмент можно определить как организацию управления финансовыми потоками в целях наиболее эффективного использования собственного и привлеченного капитала и получения максимальной прибыли. Финансовый менеджмент предполагает разработку определенной финансовой стратегии и тактики на основе анализа финансовой отчетности с помощью системы показателей и прогнозирования доходов в зависимости от изменения структуры активов и пассивов предприятия.[7, с.83-84]

Переход к рыночной экономике, приватизация государственной собственности, образование хозяйствующих субъектов  различных организационно-правовых форм существенно повысили роль и  значение бухгалтерской и статистической информации в области управления, контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Очень важно, чтобы бухгалтерская и статистическая информация на предприятии была объективной, достоверной, понятной и защищенной как для внутренних, так и для внешних пользователей.

В настоящее время  все предприятия независимо от их вида, форм собственности и подчиненности  ведут бухгалтерский учет имущества  и хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным документам. Своевременное получение учетной информации о производственно-хозяйственной, а также финансовой деятельности предприятия позволяет руководителям оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения таких экономических показателей работы предприятия, как производительность труда и прибыль.

Учет и отчетность являются важнейшим средством планового  управления производственно-хозяйственной  деятельностью предприятий. Данные учета и отчетности используются хозяйственными органами для контроля за ходом выполнения планов, обобщения итогов хозяйственной деятельности предприятий, наблюдения за ростом производства, использованием средств и подъемом материального благосостояния коллектива предприятия.[4, с.383]

 

 

 

1.4. Управление персоналом

 

 

 

Цель предприятия по самой своей природе носит  стратегический характер - это увеличение прибыли и расширение производства. В то же время цели работников, как  правило, скорее тактические - это увеличение зарплаты, улучшение условий труда, справедливое отношение и продвижение по службе. Поэтому как минимум в краткосрочном периоде конфликт целей неизбежен. Преодоление конфликта возможно при построении такой системы управления персоналам, которая создавала бы максимально благоприятные условия для достижения как целей предприятия, так и личных целей работников.

Информация о работе Модель функционирования фирмы в рыночной среде