Модель функционирования фирмы в рыночной среде

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Конкретным содержанием управления производственной деятельностью являются, в частности:
- выбор и обоснование производственной структуры предприятия, его производственной мощности, специализации цехов, организации участков, рабочих мест;
- определение состава оборудования с учетом его технико-экономических характеристик;
- организация технической подготовки и технического обслуживания производства;
- определение и управление кадровым составом предприятия;
- выбор и организация производства продукции, исходя из интересов рыночных потребителей;
- получение в результате производства необходимого соотношения экономических результатов (прибыли и затрат);
- определение и организация рационального движения предметов труда, темпов выпуска и запуска в производство все

Содержание

введение………………………………………………………………………..3
МОДЕЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИРМЫ В РЫНОЧНОЙ СРЕДЕ…...5
1.1. Общая структура модели рыночного типа……………………………...5
1.2. Основные функции фирмы. Маркетинг………………………………...8
1.3. Производство и материально-техническое обеспечение.
Финансы и учёт……………………………………………………………....13
1.4. Управление персоналом………………………………………………...19
Характеристика деятельности ОАО «Соломбальский ЛДК»…………………………………………………………………………..23
Общая характеристика предприятия……………………………………23
Производство……………………………………………………………..24
Инновационная деятельность…………………………………………...25
Маркетинговая стратегия………………………………………………..26
Финансовое хозяйство и учет…………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………..30
Список использованной литературы и источников………...32

Работа содержит 1 файл

1063 Модель функционирования фирмы в рыночной среде Вар 3 СГМУ 2012.doc

— 260.00 Кб (Скачать)

Основные направления  деятельности, связанные с управлением  персоналом:

- формирование системы управления персоналом;

- планирование кадровой  работы;

- проведение маркетинга персонала;

- определение потребности организации в персонале;

- определение кадрового потенциала организации;

- обеспечение системы управления персоналом: информационное, техническое, правовое, нормативно-методическое и делопроизводственное;

- оценка деятельности подразделений организации;

-оценка экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом.[1, с.5]

Методами управления персоналом называют способы воздействия  на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства. Все методы можно разделить на три группы: административные, экономические и социально-психологические. Все виды методов органично связаны между собой.

Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п. Эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению.

Для административных методов  характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам  и распоряжениям вышестоящих  органов управления.

Административные методы базируются на власти, дисциплине и  взысканиях и известны в истории как "метод кнута". Экономические и социально-психологические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов, достаточно трудно определить силу их воздействия и конечный эффект.

С помощью экономических  методов осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных  работников. Эти методы основаны на использовании экономического механизма. Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов производства и по способам воздействия известны как "метод пряника".

Социально-психологические  методы управления в свою очередь  основаны на использовании социального  механизма (система взаимоотношений  в коллективе, социальные потребности и т.п.) и индивидуального подхода (потребности личности). Социологические методы базируются на способах мотивации общественного воздействия на людей через "мнение коллектива". Психологические методы основываются на знании психологии человека, его душевного внутреннего мира и известны как "метод убеждения".[1, с.9]

В период трансформации экономики можно выделить несколько  особенностей системы управления персоналом.

Во-первых, главной функцией управления персоналом становится построение межличностных отношений. Нестабильность политической обстановки, изменения во внутренней среде организации, вызванные давлением конкуренции, возрастание нагрузки, угроза безработицы провоцируют распространение неуверенности и замешательства среди работников, преодолеть которые позволяют ясность ориентиров, с одной стороны, и общение - с другой. Центральная роль отводится здесь созданию коммуникационной системы, через которую сотрудники получали бы полную информацию о целях предприятия и экономической обстановке. Знание того, что выбор стратегии и принятие решений происходит на основе взвешенного анализа угроз и возможностей рынка, с одной стороны, и слабых и сильных сторон организации - с другой, вызывает у персонала уверенность в компетентности руководства и будущем предприятия. Кроме того, важно уделять внимание неформальному общению руководства и персонала не меньше, чем деловому. Поэтому наличие у менеджеров социальной компетентности, т. е. способности к общению с людьми, улаживанию конфликтов, сотрудничеству становится решающим в управлении персоналом.

Другой важной задачей, стоящей перед руководящими сотрудниками, является управление квалификацией. Переход  к рынку предъявляет новые  требования к квалификации как рядовых  сотрудников, так и управленцев. От работников требуется совершать осознанные действия по обеспечению эффективности процесса производства, а от управленцев - создавать для этого все необходимые условия.

Еще одним направлением политики руководства должен стать  переход к более «плоской»  иерархии управления - замена вертикалей управления на горизонтали, т. е. передача части ответственности за разработку и выполнение заданий (проектов) на места. Элементом такой структурной перестройки является создание рабочих групп, формирующихся на время выполнения задания и действующих на принципах самоуправления. Им предоставляется относительная свобода в выборе технологий, организации планирования и контроля.

Можно выделить три основных условия эффективного функционирования предприятия: благоприятная ситуация во внешней среде, правильная стратегия, высококвалифицированные кадры. Остальные классические факторы производства - капитал, технологии и т. д.- являются результатом действия вышеперечисленных условий.

Как бы ни были благоприятны макроэкономические условия (объем  спроса, щадящие налоги, эффективная государственная политика) и как бы ни был хорошо разработан стратегический план, без нужного количества работников требуемого уровня подготовки любое предприятие потерпит провал.[4, с.235]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика деятельности

ОАО «Соломбальский ЛДК»

 

2.1. Общая характеристика предприятия

 

 

 

ОАО «Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» входит в холдинг «Соломбалалес» и является одним из крупнейших производителей пиломатериалов на европейском Севере России. Комбинат работает с 1931 года и вносит ощутимый вклад в экономику региона. Основное направление деятельности – выпуск экспортных пиломатериалов. Производственные мощности по распиловке более 1,0 млн. м3 пиловочного сырья и до 600 тыс. м3 по сушке обработке пиломатериалов в год.

 Доля СЛДК на  рынке среди производителей пиломатериалов  Архангельской области - около  14%.

Основная продукция  комбината – экспортные пиломатериалы, кроме них пилопродукция внутреннего  потребления, технологическая щепа для ЦБП, опилки для гидролизного производства и топлива,  детали и заготовки из древесины (ящики дощатые неразборные, ящики деревянные многооборотные, профильные доски со скрытым пазом) Система сбыта пиломатериалов – прямые продажи.

ОАО "Соломбальский  ЛДК" оказывает услуги

- по размещению товаров  на таможенный склад временного  хранения,  склад площадью 1224 кв.м., состоящий из 4-х участков,

- по погрузке товаров  и грузов в суда.

 

 

 

2.2. Производство

 

 

 

Лесопильное производство (промплощадка №1) состоит из двух цехов, оборудованных 11 лесопильными потоками, 3 автоматизированными линиями сортировки.

В состав комплекса по обработке пиломатериалов (промплощадка №2) входят 16 сушильных камер, 4 линии  торцовки, сортировки и пакетирования, 2 торцовочно-маркировочные установки, полумеханизированная линия ПМУ.

На предприятии организован  таможенный склад, оборудованный системой контроля радиационного фона продукции. Развитая сеть кранового хозяйства, причалов, подъездных путей позволяет  отгружать продукцию морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом.

Морские суда доставляют пиломатериалы Соломбальского ЛДК  в Голландию, Англию, Египет, Францию, Германию и другие страны. В составе предприятия 10 основных и вспомогательных цехов, ряд специализированных служб и участков. Численность работающих более 1500 человек. Продукция предприятия хорошо известна в Англии, Дании, Германии, Франции, Италии, Испании, Голландии, Греции, Египте, Израиле.

Отгрузка готовой продукции  осуществляется портальными кранами с причала комбината. Имеются подъездные пути и участок погрузки-разгрузки, оснащенный мостовыми и башенными кранами и позволяющий одновременно обрабатывать     8-10 железнодорожных вагонов.

Для хранения продукции (пиломатериалы, строганый погонаж, целлюлоза, картон, цемент в упаковке) имеются 4 механизированных крытых склада.

Основным сырьём служит древесина хвойных пород, поставляемая лесозаготовительными предприятиями  Архангельской и Вологодской  областей. Основными поставщиками сырья  являются предприятия холдинга ООО  «УК Соломбалалес». Доставка лесосырья осуществляется различными видами транспорта: железнодорожным, речным – баржами и в плотах, автотранспортом.

Рынки сбыта продукции  предприятия.

Комбинат реализует  продукцию  на внешнем (83%) и на внутреннем рынке (17%). Экспорт пиломатериалов осуществляется  по странам: Нидерланды – 21%, Египет – 26%, Великобритания – 21%, Германия – 7%, Франция – 10%, Бельгия – 11%, Израиль – 4%. Основным покупателем технологической щепы являлся ООО «УК «Соломбалалес».

Стратегия ОАО «Соломбальский ЛДК» в сфере производства предусматривает повышение производительности труда на всех участках технологического процесса, снижение издержек. В этих целях ведутся работы по реконструкции склада пиловочного сырья (сухопутная подача пиловочника).

 

 

 

2.3. Инновационная деятельность

 

 

 

В сфере инновационной  деятельности рассматривается проект строительства нового лесопильно-деревообрабатывающего завода. Он предусматривает перенос существующей промышленной площадки Соломбальского ЛДК в Северном округе на промплощадку в Маймаксе, что позволит сделать производство более компактным, современным и более эффективным. Проектная мощность завода по входу составит 800 тыс. кубометров пиловочника в год. Объемы производства и в лесопилении и в производстве целлюлозы вырастут на 30 процентов. Немаловажен и экологический аспект. Выбросы в атмосферу будут снижены на четверть. Для региона реализация такого крупного проекта очень важна, так как Соломбальский ЦБК и Соломбальский ЛДК являются градообразующими предприятиями для северной части Архангельска. Кроме того, за счет увеличения объемов производства будет создано около 650 новых рабочих мест.

Специалисты разрабатывают  логистические схемы для поставки оборудования, которая запланирована  на начало 2013 года - в феврале новый комплекс будет отправлен в Архангельск, а к концу лета 2013 года запланирован запуск завода. 

 

 

 

2.4. Маркетинговая стратегия

 

 

 

ОАО «Соломбальский ЛДК» является лидером среди производителей пиломатериалов Северо-запада России. Среди крупных конкурентов на международном рынке можно выделить компании Stora Enso, Finnforest, UPM Kymmene. Среди предприятий Архангельской области наиболее крупным конкурентом является: ОАО «Лесозавод №3», ОАО «Онежский ЛДК», ЗАО «Лесозавод №25».

Отличное качество продукции  ОАО "Соломбальский ЛДК" неоднократно отмечалось на самом высоком уровне. 
11 мая 1998 года в Париже комбинату был вручен приз "За качество" международного "Клуба лидеров торговли", созданного в 1979 году и объединяющего более 16 тысяч предпринимателей и предприятий из 145 стран. В лесопромышленном комплексе России ОАО "Соломбальский ЛДК" - единственное акционерное общество, отмеченное этим почетным призом.

Конкурентными преимуществами ОАО «Соломбальский ЛДК» являются:

1. Высокое качество  продукции не только благодаря местным природно-климатическим условиям, но и соблюдению технологических регламентов на всех участках производства.

2. Система менеджмента  качества сертифицирована на  соответствие требованиям международного  стандарта ISO 9001:2000.

3. Система продаж основана на долгосрочных отношениях с зарубежными покупателями, диверсификации рынков сбыта, организации производства и продаж всех возможных сорторазмеров пиломатериалов.

4. Предприятие обладает  обширной инфраструктурой. Развитая  сеть подъездных путей и кранового хозяйства позволяет принимать и отгружать грузы, в т.ч. пиловочное сырье любыми возможными в ЛПК видами транспорта.

5. Высокий профессиональный  уровень менеджмента предприятия  и постоянное повышение квалификации  персонала предприятия.

Политика предприятия в области продаж строится на принципах максимального удовлетворения потребностей покупателей по ассортименту и качеству продукции, строгом соблюдении сроков поставок.

В сфере маркетинга определены мероприятия по выводу на рынок традиционной продукции (пиломатериалы хвойных пород) с улучшенными характеристиками (влажность 12%, 5-сторонняя упаковка в пленку). Стратегией развития инфраструктуры предприятия предусмотрено увеличение грузооборота причала, в том числе посредством отгрузки целлюлозы ОАО «Соломбальский ЦБК», а также оказываемых услуг по перевалке грузов сторонних организаций.

 

 

 

 

 

    1. Финансовое хозяйство и учет

Информация о работе Модель функционирования фирмы в рыночной среде