Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:59, курсовая работа
Конкретным содержанием управления производственной деятельностью являются, в частности:
- выбор и обоснование производственной структуры предприятия, его производственной мощности, специализации цехов, организации участков, рабочих мест;
- определение состава оборудования с учетом его технико-экономических характеристик;
- организация технической подготовки и технического обслуживания производства;
- определение и управление кадровым составом предприятия;
- выбор и организация производства продукции, исходя из интересов рыночных потребителей;
- получение в результате производства необходимого соотношения экономических результатов (прибыли и затрат);
- определение и организация рационального движения предметов труда, темпов выпуска и запуска в производство все
введение………………………………………………………………………..3
МОДЕЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИРМЫ В РЫНОЧНОЙ СРЕДЕ…...5
1.1. Общая структура модели рыночного типа……………………………...5
1.2. Основные функции фирмы. Маркетинг………………………………...8
1.3. Производство и материально-техническое обеспечение.
Финансы и учёт……………………………………………………………....13
1.4. Управление персоналом………………………………………………...19
Характеристика деятельности ОАО «Соломбальский ЛДК»…………………………………………………………………………..23
Общая характеристика предприятия……………………………………23
Производство……………………………………………………………..24
Инновационная деятельность…………………………………………...25
Маркетинговая стратегия………………………………………………..26
Финансовое хозяйство и учет…………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………..30
Список использованной литературы и источников………...32
Основные направления деятельности, связанные с управлением персоналом:
- формирование системы управления персоналом;
- планирование кадровой работы;
- проведение маркетинга персонала;
- определение потребности организации в персонале;
- определение кадрового потенциала организации;
- обеспечение системы управления персоналом: информационное, техническое, правовое, нормативно-методическое и делопроизводственное;
- оценка деятельности подразделений организации;
-оценка экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом.[1, с.5]
Методами управления персоналом называют способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства. Все методы можно разделить на три группы: административные, экономические и социально-психологические. Все виды методов органично связаны между собой.
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п. Эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению.
Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.
Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны в истории как "метод кнута". Экономические и социально-психологические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов, достаточно трудно определить силу их воздействия и конечный эффект.
С помощью экономических методов осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных работников. Эти методы основаны на использовании экономического механизма. Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов производства и по способам воздействия известны как "метод пряника".
Социально-психологические методы управления в свою очередь основаны на использовании социального механизма (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.) и индивидуального подхода (потребности личности). Социологические методы базируются на способах мотивации общественного воздействия на людей через "мнение коллектива". Психологические методы основываются на знании психологии человека, его душевного внутреннего мира и известны как "метод убеждения".[1, с.9]
В период трансформации экономики можно выделить несколько особенностей системы управления персоналом.
Во-первых, главной функцией управления персоналом становится построение межличностных отношений. Нестабильность политической обстановки, изменения во внутренней среде организации, вызванные давлением конкуренции, возрастание нагрузки, угроза безработицы провоцируют распространение неуверенности и замешательства среди работников, преодолеть которые позволяют ясность ориентиров, с одной стороны, и общение - с другой. Центральная роль отводится здесь созданию коммуникационной системы, через которую сотрудники получали бы полную информацию о целях предприятия и экономической обстановке. Знание того, что выбор стратегии и принятие решений происходит на основе взвешенного анализа угроз и возможностей рынка, с одной стороны, и слабых и сильных сторон организации - с другой, вызывает у персонала уверенность в компетентности руководства и будущем предприятия. Кроме того, важно уделять внимание неформальному общению руководства и персонала не меньше, чем деловому. Поэтому наличие у менеджеров социальной компетентности, т. е. способности к общению с людьми, улаживанию конфликтов, сотрудничеству становится решающим в управлении персоналом.
Другой важной задачей, стоящей перед руководящими сотрудниками, является управление квалификацией. Переход к рынку предъявляет новые требования к квалификации как рядовых сотрудников, так и управленцев. От работников требуется совершать осознанные действия по обеспечению эффективности процесса производства, а от управленцев - создавать для этого все необходимые условия.
Еще одним направлением политики руководства должен стать переход к более «плоской» иерархии управления - замена вертикалей управления на горизонтали, т. е. передача части ответственности за разработку и выполнение заданий (проектов) на места. Элементом такой структурной перестройки является создание рабочих групп, формирующихся на время выполнения задания и действующих на принципах самоуправления. Им предоставляется относительная свобода в выборе технологий, организации планирования и контроля.
Можно выделить три основных условия эффективного функционирования предприятия: благоприятная ситуация во внешней среде, правильная стратегия, высококвалифицированные кадры. Остальные классические факторы производства - капитал, технологии и т. д.- являются результатом действия вышеперечисленных условий.
Как бы ни были благоприятны макроэкономические условия (объем спроса, щадящие налоги, эффективная государственная политика) и как бы ни был хорошо разработан стратегический план, без нужного количества работников требуемого уровня подготовки любое предприятие потерпит провал.[4, с.235]
2. Характеристика деятельности
ОАО «Соломбальский ЛДК»
2.1. Общая характеристика предприятия
ОАО «Соломбальский лесопильно-
Доля СЛДК на
рынке среди производителей
Основная продукция
комбината – экспортные пиломатериалы,
кроме них пилопродукция
ОАО "Соломбальский ЛДК" оказывает услуги
- по размещению товаров
на таможенный склад
- по погрузке товаров и грузов в суда.
2.2. Производство
Лесопильное производство (промплощадка №1) состоит из двух цехов, оборудованных 11 лесопильными потоками, 3 автоматизированными линиями сортировки.
В состав комплекса по
обработке пиломатериалов (промплощадка
№2) входят 16 сушильных камер, 4 линии
торцовки, сортировки и пакетирования,
2 торцовочно-маркировочные
На предприятии организован таможенный склад, оборудованный системой контроля радиационного фона продукции. Развитая сеть кранового хозяйства, причалов, подъездных путей позволяет отгружать продукцию морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом.
Морские суда доставляют пиломатериалы Соломбальского ЛДК в Голландию, Англию, Египет, Францию, Германию и другие страны. В составе предприятия 10 основных и вспомогательных цехов, ряд специализированных служб и участков. Численность работающих более 1500 человек. Продукция предприятия хорошо известна в Англии, Дании, Германии, Франции, Италии, Испании, Голландии, Греции, Египте, Израиле.
Отгрузка готовой продукции осуществляется портальными кранами с причала комбината. Имеются подъездные пути и участок погрузки-разгрузки, оснащенный мостовыми и башенными кранами и позволяющий одновременно обрабатывать 8-10 железнодорожных вагонов.
Для хранения продукции (пиломатериалы, строганый погонаж, целлюлоза, картон, цемент в упаковке) имеются 4 механизированных крытых склада.
Основным сырьём служит древесина хвойных пород, поставляемая лесозаготовительными предприятиями Архангельской и Вологодской областей. Основными поставщиками сырья являются предприятия холдинга ООО «УК Соломбалалес». Доставка лесосырья осуществляется различными видами транспорта: железнодорожным, речным – баржами и в плотах, автотранспортом.
Рынки сбыта продукции предприятия.
Комбинат реализует продукцию на внешнем (83%) и на внутреннем рынке (17%). Экспорт пиломатериалов осуществляется по странам: Нидерланды – 21%, Египет – 26%, Великобритания – 21%, Германия – 7%, Франция – 10%, Бельгия – 11%, Израиль – 4%. Основным покупателем технологической щепы являлся ООО «УК «Соломбалалес».
Стратегия ОАО «Соломбальский ЛДК» в сфере производства предусматривает повышение производительности труда на всех участках технологического процесса, снижение издержек. В этих целях ведутся работы по реконструкции склада пиловочного сырья (сухопутная подача пиловочника).
2.3. Инновационная деятельность
В сфере инновационной
деятельности рассматривается проект строительства
нового лесопильно-
Специалисты разрабатывают
логистические схемы для
2.4. Маркетинговая стратегия
ОАО «Соломбальский ЛДК» является лидером среди производителей пиломатериалов Северо-запада России. Среди крупных конкурентов на международном рынке можно выделить компании Stora Enso, Finnforest, UPM Kymmene. Среди предприятий Архангельской области наиболее крупным конкурентом является: ОАО «Лесозавод №3», ОАО «Онежский ЛДК», ЗАО «Лесозавод №25».
Отличное качество продукции
ОАО "Соломбальский ЛДК" неоднократно
отмечалось на самом высоком уровне.
11 мая 1998 года в Париже комбинату был вручен
приз "За качество" международного
"Клуба лидеров торговли", созданного
в 1979 году и объединяющего более 16 тысяч
предпринимателей и предприятий из 145
стран. В лесопромышленном комплексе России
ОАО "Соломбальский ЛДК" - единственное
акционерное общество, отмеченное этим
почетным призом.
Конкурентными преимуществами ОАО «Соломбальский ЛДК» являются:
1. Высокое качество продукции не только благодаря местным природно-климатическим условиям, но и соблюдению технологических регламентов на всех участках производства.
2. Система менеджмента
качества сертифицирована на
соответствие требованиям
3. Система продаж основана на долгосрочных отношениях с зарубежными покупателями, диверсификации рынков сбыта, организации производства и продаж всех возможных сорторазмеров пиломатериалов.
4. Предприятие обладает
обширной инфраструктурой.
5. Высокий профессиональный
уровень менеджмента
Политика предприятия в области продаж строится на принципах максимального удовлетворения потребностей покупателей по ассортименту и качеству продукции, строгом соблюдении сроков поставок.
В сфере маркетинга определены мероприятия по выводу на рынок традиционной продукции (пиломатериалы хвойных пород) с улучшенными характеристиками (влажность 12%, 5-сторонняя упаковка в пленку). Стратегией развития инфраструктуры предприятия предусмотрено увеличение грузооборота причала, в том числе посредством отгрузки целлюлозы ОАО «Соломбальский ЦБК», а также оказываемых услуг по перевалке грузов сторонних организаций.
Информация о работе Модель функционирования фирмы в рыночной среде